Опубликовано: 12 мая, 2013 (изменено) Добрый всем вечер! Сегодня как то так получилось, что попали сразу на места крушения двух машин. Первая- У2 . Обломки найдены на берегу лесного озера , почти у воды. По обломкам видно, что машина горела. Осталось от неё совсем немного и то в основном " чернина". Надежд найти номера совсем не было . Повезло однако! Обгоревший кусок алюминия принёс искомое! Чётко пробит номер 0848. Вторая машина- ИЛ 2 . В лесу на небольшом болотце найдены обломки . Много расплавленного алюминия. Основные узлы, судя по дате на банке кока-колы , в 2005 году вывезены. Я уже думал, что и не найдём ничего номерного , но помогло то, что самолёт прежде чем оказаться в болоте сначала пропахал по немецкому тыловому расположению, оставив уйму частей на блиндажах и окопах . Среди брони и прочего нашлись две интересных крышки. На одной из них написан номер : 49-19. Опять устанавливаем судьбу экипажей. С уважением Александр. Изменено 16 февраля, 2020 пользователем janus13 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2013 Саша, замечательно! Ждем информации Игоря Куна по номерам! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2013 Текст поправьте и заголовок. На металле 0848, а не 0838. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2013 linnet писал: Текст поправьте и заголовок. На металле 0848, а не 0838. Очень сильно извиняюсь. Всё исправил!С уважением Александр 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2013 А по каким годам предполагаете потери? У-2 может быть уже в 1941 году. В 211 оаэ попадались потери 0876 января 1942 и 0855 марта 1942 года. 09 серия была уже осенью 1941 года. Да и по Ил-2 19-е серии были в 1941 году и на №18 (если сокращенно написали) и на №1. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая, 2013 201 ОАЭС У-2 № 0848 с М-11Д № 01057 мл.л-т Синешин А.М. и мл.л-т Камнев в тумане врезались в лес у д. Залужье на берегу озера. Ушибы , самолет разбит , рем. не подлежит. ИЛ-2 № 4319 потеря 2.42., 4819 на с-з фр. был вывезен 10.41., 5319 потеря 66 шап 266 шад 7.03.43.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая, 2013 Игорь, спасибо по У-2 все сходится и все теперь понятно! Вот про Ил-2 надо дальше разбираться... добавлю от себя: Ил-2 № 4919 с мотором АМ-38 № 294357, на 30.09.43г., был в 6 соаэ ВВС КБФ... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2013 Прокофьев Илья писал: Игорь, спасибо по У-2 все сходится и все теперь понятно! Вот про Ил-2 надо дальше разбираться... добавлю от себя: Ил-2 № 4919 с мотором АМ-38 № 294357, на 30.09.43г., был в 6 соаэ ВВС КБФ... Небольшие совместные размышления по телефону с Сашей Морзуновым: т.к., на месте падения этого Ил-2 был найден стандартный набор вооружения ШВАК и ШКАС, а как мы с Вами уважаемые коллеги знаем, что такой набор вооружения выполнялся только на 30 и 381 заводах, можно почти со 100 % уверенностью сказать, что найденный самолет выполнения 30 завода, и его полный номер: 304919 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2013 Илья, ошибаешься! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2013 linnet писал: Илья, ошибаешься! Борис, вообще-то аргументировать надо! Вот что есть у меня по вооружению, может пригодится, это на 1942 год: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2013 Виталий! Это по какому заводу документ? Борис! Как мне помнится, Ил-2 разных заводов различались вооружением, так 18 и 1 заводы выпускали Ил-2 с ВЯ, а 30 и 381 - с ШВАК... Если не так, аргументируй! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2013 stilet писал: 201 ОАЭС У-2 № 0848 с М-11Д № 01057 мл.л-т Синешин А.М. и мл.л-т Камнев в тумане врезались в лес у д. Залужье на берегу озера. Ушибы , самолет разбит , рем. не подлежит. Игорь, Александр! А дата какая? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2013 Простите. Ехал в автобусе, неустойчивая связь через модем. Хорошо, что хоть короткая реплика со второй попытки прошла. Напоминаю, что на Ил-2 до войны предполагалось поставить 23 мм МП-6, не удалось. Поставили, то что было - ШВАК. ВЯ не скоро появилась и в недостаточных количествах. В 1941 году на заводе №18 вовсю ставили ШВАК. Например, самолет №1863310, который мы с Виталием обсуждали, имел две пушки ШВАК. Сегодня, как раз, нашел документы расследования. До какого времени №18 продолжал выпускать с 20 мм пушками, не скажу. Не уверен, был ли 1863919, если был не уверен, что на нем именно ВЯ были, а не ШВАК. С №1 проще. Посмотрел списки нескольких штурмовых полков на 1.1.1943 года. Самолеты завода №1 все с 20 мм пушками. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2013 linnet писал: Простите. Ехал в автобусе, неустойчивая связь через модем. Хорошо, что хоть короткая реплика со второй попытки прошла.Напоминаю, что на Ил-2 до войны предполагалось поставить 23 мм МП-6, не удалось. Поставили, то что было - ШВАК. ВЯ не скоро появилась и в недостаточных количествах. В 1941 году на заводе №18 вовсю ставили ШВАК. Например, самолет №1863310, который мы с Виталием обсуждали, имел две пушки ШВАК. Сегодня, как раз, нашел документы расследования. До какого времени №18 продолжал выпускать с 20 мм пушками, не скажу. Не уверен, был ли 1863919, если был не уверен, что на нем именно ВЯ были, а не ШВАК. С №1 проще. Посмотрел списки нескольких штурмовых полков на 1.1.1943 года. Самолеты завода №1 все с 20 мм пушками. Понятно, Борис, спасибо! Сейчас просмотрел свои записи, и понял, что данное распределение по вооружению, между заводами возможно пошло с 1943 года... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2013 У-2 расположен между двух У-2 в потерях за 09.41. за 201 оаэс. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2013 Прокофьев Илья писал: ... можно почти со 100 % уверенностью сказать, что найденный самолет выполнения 30 завода, и его полный номер: 304919 Если так, то гибель самолета не ранее июля 1944 года. Отталкиваюсь от того, что Ил-2 №№ 304911, 304916 и 304918 включены в боевой состав 46 ШАП ВВС СФ 31 июля 1944 года. А если предполагаемая дата гибели искомого №4919 раньше, то это точно не изделие 30 завода. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2013 Возможно, действительно этот самолет не 30 завода... ??? т.к., скорее всего это потеря зимы 1942 - 1943 года... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2013 Добрый вечер! Одну деталь в определении номера завода мы не учитываем! По колличеству алюминиевых обломков и главное большого куска обшивки фюзеляжа с огромной красной звездой на нём можно заключить что машина цельнометаллическая! Видимо раннего выпуска.Хотя это предположение. Возможно кто то имеет информацию о том какие заводы выпускали машины полностью из алюминия? Первые же машины были металлическими? Когда на каком заводе перешли на дерево? Я пока не скажу - был ли там пилот , но то что машина точно проутюжила немецкие блиндажи - это факт! Как ведёт себя ИЛ 2 после того как пилот покидает машину? Падает колом? Может ли пустая машина сама под малым углом сесть на землю? С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2013 janus13 писал: Добрый вечер! Одну деталь в определении номера завода мы не учитываем! По колличеству алюминиевых обломков и главное большого куска обшивки фюзеляжа с огромной красной звездой на нём можно заключить что машина цельнометаллическая! Видимо раннего выпуска.Хотя это предположение. Возможно кто то имеет информацию о том какие заводы выпускали машины полностью из алюминия? Первые же машины были металлическими? Когда на каком заводе перешли на дерево? Я пока не скажу - был ли там пилот , но то что машина точно проутюжила немецкие блиндажи - это факт! Как ведёт себя ИЛ 2 после того как пилот покидает машину? Падает колом? Может ли пустая машина сама под малым углом сесть на землю? С уважением Александр. У Ила консоли крыльев и хвост деревянные на ранних с-тах,позже стали клепать металлические кансоли,а ещё позже хвосты 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2013 janus13 писал: Добрый вечер! Одну деталь в определении номера завода мы не учитываем! По колличеству алюминиевых обломков и главное большого куска обшивки фюзеляжа с огромной красной звездой на нём можно заключить что машина цельнометаллическая! Видимо раннего выпуска.Хотя это предположение. Возможно кто то имеет информацию о том какие заводы выпускали машины полностью из алюминия? Первые же машины были металлическими? Когда на каком заводе перешли на дерево? Я пока не скажу - был ли там пилот , но то что машина точно проутюжила немецкие блиндажи - это факт! Как ведёт себя ИЛ 2 после того как пилот покидает машину? Падает колом? Может ли пустая машина сама под малым углом сесть на землю? С уважением Александр. А где же фото "с огромной красной звездой"? По звезде период хорошо определять... Та и подборка с цветами камуфляжной окраски не помешает 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2013 linnet писал: janus13 писал: Добрый вечер! Одну деталь в определении номера завода мы не учитываем! По колличеству алюминиевых обломков и главное большого куска обшивки фюзеляжа с огромной красной звездой на нём можно заключить что машина цельнометаллическая! Видимо раннего выпуска.Хотя это предположение. Возможно кто то имеет информацию о том какие заводы выпускали машины полностью из алюминия? Первые же машины были металлическими? Когда на каком заводе перешли на дерево? Я пока не скажу - был ли там пилот , но то что машина точно проутюжила немецкие блиндажи - это факт! Как ведёт себя ИЛ 2 после того как пилот покидает машину? Падает колом? Может ли пустая машина сама под малым углом сесть на землю? С уважением Александр. А где же фото "с огромной красной звездой"? По звезде период хорошо определять... Та и подборка с цветами камуфляжной окраски не помешает Звезда будет чуть позже. Искали то не самолёт ,а солдат...Фотоаппарат из машины не брали. Те куски что на фото вынесли. Со звездой оставили под ёлкой. Либо притащим в ближайшее время либо сходим ещё раз с аппаратом. Звезда яркокрасная без окантовок. Да ! Товарищи, а детали на фото никому не известны? Что и откуда? С уважением Александр 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2013 да известны детали ,стояли над мотором 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2013 вот тут на фото сверху видны эти панели 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2013 Прокофьев Илья писал: Виталий! Это по какому заводу документ? Борис! Как мне помнится, Ил-2 разных заводов различались вооружением, так 18 и 1 заводы выпускали Ил-2 с ВЯ, а 30 и 381 - с ШВАК... Если не так, аргументируй! Илья! Я же подписал - на 1942 год, а точнее до 24 мая 1942 года, когда Дело было законченным, откуда я взял сию информацию. Значит 18 и 1 заводы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2013 Спасибо! Понял! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2013 stilet писал: 201 ОАЭС У-2 № 0848 с М-11Д № 01057 мл.л-т Синешин А.М. и мл.л-т Камнев в тумане врезались в лес у д. Залужье на берегу озера. Ушибы , самолет разбит , рем. не подлежит. Вот наградные на Синешина:[attachment=2]Синешин .jpeg[/attachment][attachment=1]Синешин 2.jpeg[/attachment][attachment=0]Синешин 3.jpeg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта, 2015 Добрый вечер! По второму уже самолёту (об одном ИЛе уже писал) тоже нашлась запись и на удивление в том же списке, что и про ИЛ" № 4815. ВВС 11 Армии ф.357 оп.5990 д.37. кор.15588 начато 04.01.42г.-08.0642г. 215 листов . Указания ВВС С-З фронта по эксплуатации и ремонту…. Акт передачи самолётов и моторов 288ШАП (33гв) при смене главного инжинера от 19 .января 1942года. Самолёты ИЛ2 в разное время в период с26.0841ого по 17.01.42г полученные 288ым полком: 37 машин-186- .....4919..... Не возвратились с выполнения боевых заданий и имеются инспекторские свидетельства на списание данных самолётов с лицевого счёта части. И опять с этой машиной пока не удаётся установит остоятельств гибели.... Нет и номера двигателя. Ну ничего, найдуться! Как в известном фильме: " будем искать с перломутровыми пуговицами".... :) С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа, 2015 Добрый день! Просматривала журнал боевых действий 214 ШАД. За период сентября по октябрь 1942г по 299 ШАПу упоминаются самолеты с номерами: 5519,5819,5419,5719,4519,3619,4719,6819,4419,9019,3619,4619,7119. Возможно есть какая-то связь. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля, 2020 Добрый всем вечер! Вот семь лет прошло с находки..... Пора , видимо, и тему потихоньку заканчивать! О чём это я?)))) Да вот опять враги помогли! Немецкое донесение. Место указано именно то , где лежат обломки 4919. Посмотрел потери по дате. На ИЛ2 -288ШАП 26.09 не вернулся с боевого задания Головко Павел Павлович. С уважением Александр 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля, 2020 в списке потерь матчасти по 57 сад есть запись по Головко за 26.9.41 г. Но время указано 16.42 (а у немцев - 12.00/14.00 мск?). Обстрелян огнем ЗА в районе цели, нбз. Еще в записи упомянута высота 111,9 , что 2 км ЮВ КраНя? - это цель была? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах