janus13

У-2 № 0848 и ИЛ 2№ 4919 возможно Головко П.П.

31 сообщение в этой теме

Добрый всем вечер!

Сегодня как то так получилось, что попали сразу на места крушения двух машин.

Первая- У2 .

Обломки найдены на берегу лесного озера , почти у воды. По обломкам видно, что машина горела. Осталось от неё совсем немного и то в основном " чернина". Надежд найти номера совсем не было . Повезло однако! Обгоревший кусок алюминия принёс искомое! Чётко пробит номер 0848.

Вторая машина- ИЛ 2 .

В лесу на небольшом болотце найдены обломки . Много расплавленного алюминия. Основные узлы, судя по дате на банке кока-колы :):):), в 2005 году вывезены. Я уже думал, что и не найдём ничего номерного , но помогло то, что самолёт прежде чем оказаться в болоте сначала пропахал по немецкому тыловому расположению, оставив уйму частей на блиндажах и окопах . Среди брони и прочего нашлись две интересных крышки. На одной из них написан номер : 49-19.

Опять устанавливаем судьбу экипажей.

С уважением Александр.

Изменено пользователем janus13
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саша, замечательно! Ждем информации Игоря Куна по номерам!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  linnet писал:
Текст поправьте и заголовок. На металле 0848, а не 0838.
Очень сильно извиняюсь. Всё исправил!

С уважением Александр

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А по каким годам предполагаете потери?

У-2 может быть уже в 1941 году. В 211 оаэ попадались потери 0876 января 1942 и 0855 марта 1942 года. 09 серия была уже осенью 1941 года.

Да и по Ил-2 19-е серии были в 1941 году и на №18 (если сокращенно написали) и на №1.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

201 ОАЭС У-2 № 0848 с М-11Д № 01057 мл.л-т Синешин А.М. и мл.л-т Камнев в тумане врезались в лес у д. Залужье на берегу озера. Ушибы , самолет разбит , рем. не подлежит. ИЛ-2 № 4319 потеря 2.42., 4819 на с-з фр. был вывезен 10.41., 5319 потеря 66 шап 266 шад 7.03.43..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь, спасибо по У-2 все сходится и все теперь понятно! Вот про Ил-2 надо дальше разбираться... добавлю от себя:

Ил-2 № 4919 с мотором АМ-38 № 294357, на 30.09.43г., был в 6 соаэ ВВС КБФ...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Прокофьев Илья писал:
Игорь, спасибо по У-2 все сходится и все теперь понятно! Вот про Ил-2 надо дальше разбираться... добавлю от себя:

Ил-2 № 4919 с мотором АМ-38 № 294357, на 30.09.43г., был в 6 соаэ ВВС КБФ...

Небольшие совместные размышления по телефону с Сашей Морзуновым: т.к., на месте падения этого Ил-2 был найден стандартный набор вооружения ШВАК и ШКАС, а как мы с Вами уважаемые коллеги знаем, что такой набор вооружения выполнялся только на 30 и 381 заводах, можно почти со 100 % уверенностью сказать, что найденный самолет выполнения 30 завода, и его полный номер: 304919

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  linnet писал:
Илья, ошибаешься!

Борис, вообще-то аргументировать надо!

Вот что есть у меня по вооружению, может пригодится, это на 1942 год:

318af784a42b.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий! Это по какому заводу документ?

Борис! Как мне помнится, Ил-2 разных заводов различались вооружением, так 18 и 1 заводы выпускали Ил-2 с ВЯ, а 30 и 381 - с ШВАК... Если не так, аргументируй!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  stilet писал:
201 ОАЭС У-2 № 0848 с М-11Д № 01057 мл.л-т Синешин А.М. и мл.л-т Камнев в тумане врезались в лес у д. Залужье на берегу озера. Ушибы , самолет разбит , рем. не подлежит.
Игорь, Александр! А дата какая?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простите. Ехал в автобусе, неустойчивая связь через модем. Хорошо, что хоть короткая реплика со второй попытки прошла.

Напоминаю, что на Ил-2 до войны предполагалось поставить 23 мм МП-6, не удалось. Поставили, то что было - ШВАК. ВЯ не скоро появилась и в недостаточных количествах.

В 1941 году на заводе №18 вовсю ставили ШВАК. Например, самолет №1863310, который мы с Виталием обсуждали, имел две пушки ШВАК. Сегодня, как раз, нашел документы расследования. До какого времени №18 продолжал выпускать с 20 мм пушками, не скажу. Не уверен, был ли 1863919, если был не уверен, что на нем именно ВЯ были, а не ШВАК.

С №1 проще. Посмотрел списки нескольких штурмовых полков на 1.1.1943 года. Самолеты завода №1 все с 20 мм пушками.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  linnet писал:
Простите. Ехал в автобусе, неустойчивая связь через модем. Хорошо, что хоть короткая реплика со второй попытки прошла.

Напоминаю, что на Ил-2 до войны предполагалось поставить 23 мм МП-6, не удалось. Поставили, то что было - ШВАК. ВЯ не скоро появилась и в недостаточных количествах.

В 1941 году на заводе №18 вовсю ставили ШВАК. Например, самолет №1863310, который мы с Виталием обсуждали, имел две пушки ШВАК. Сегодня, как раз, нашел документы расследования. До какого времени №18 продолжал выпускать с 20 мм пушками, не скажу. Не уверен, был ли 1863919, если был не уверен, что на нем именно ВЯ были, а не ШВАК.

С №1 проще. Посмотрел списки нескольких штурмовых полков на 1.1.1943 года. Самолеты завода №1 все с 20 мм пушками.

Понятно, Борис, спасибо! Сейчас просмотрел свои записи, и понял, что данное распределение по вооружению, между заводами возможно пошло с 1943 года...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Прокофьев Илья писал:
... можно почти со 100 % уверенностью сказать, что найденный самолет выполнения 30 завода, и его полный номер: 304919

Если так, то гибель самолета не ранее июля 1944 года.

Отталкиваюсь от того, что Ил-2 №№ 304911, 304916 и 304918 включены в боевой состав 46 ШАП ВВС СФ 31 июля 1944 года.

А если предполагаемая дата гибели искомого №4919 раньше, то это точно не изделие 30 завода.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно, действительно этот самолет не 30 завода... ??? т.к., скорее всего это потеря зимы 1942 - 1943 года...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер!

Одну деталь в определении номера завода мы не учитываем! По колличеству алюминиевых обломков и главное большого куска обшивки фюзеляжа с огромной красной звездой на нём можно заключить что машина цельнометаллическая! Видимо раннего выпуска.Хотя это предположение. Возможно кто то имеет информацию о том какие заводы выпускали машины полностью из алюминия? Первые же машины были металлическими? Когда на каком заводе перешли на дерево?

Я пока не скажу - был ли там пилот , но то что машина точно проутюжила немецкие блиндажи - это факт! Как ведёт себя ИЛ 2 после того как пилот покидает машину? Падает колом? Может ли пустая машина сама под малым углом сесть на землю?

С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  janus13 писал:
Добрый вечер!

Одну деталь в определении номера завода мы не учитываем! По колличеству алюминиевых обломков и главное большого куска обшивки фюзеляжа с огромной красной звездой на нём можно заключить что машина цельнометаллическая! Видимо раннего выпуска.Хотя это предположение. Возможно кто то имеет информацию о том какие заводы выпускали машины полностью из алюминия? Первые же машины были металлическими? Когда на каком заводе перешли на дерево?

Я пока не скажу - был ли там пилот , но то что машина точно проутюжила немецкие блиндажи - это факт! Как ведёт себя ИЛ 2 после того как пилот покидает машину? Падает колом? Может ли пустая машина сама под малым углом сесть на землю?

С уважением Александр.

У Ила консоли крыльев и хвост деревянные на ранних с-тах,позже стали клепать металлические кансоли,а ещё позже хвосты

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  janus13 писал:
Добрый вечер!

Одну деталь в определении номера завода мы не учитываем! По колличеству алюминиевых обломков и главное большого куска обшивки фюзеляжа с огромной красной звездой на нём можно заключить что машина цельнометаллическая! Видимо раннего выпуска.Хотя это предположение. Возможно кто то имеет информацию о том какие заводы выпускали машины полностью из алюминия? Первые же машины были металлическими? Когда на каком заводе перешли на дерево?

Я пока не скажу - был ли там пилот , но то что машина точно проутюжила немецкие блиндажи - это факт! Как ведёт себя ИЛ 2 после того как пилот покидает машину? Падает колом? Может ли пустая машина сама под малым углом сесть на землю?

С уважением Александр.

А где же фото "с огромной красной звездой"? По звезде период хорошо определять... Та и подборка с цветами камуфляжной окраски не помешает

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  linnet писал:
  janus13 писал:
Добрый вечер!

Одну деталь в определении номера завода мы не учитываем! По колличеству алюминиевых обломков и главное большого куска обшивки фюзеляжа с огромной красной звездой на нём можно заключить что машина цельнометаллическая! Видимо раннего выпуска.Хотя это предположение. Возможно кто то имеет информацию о том какие заводы выпускали машины полностью из алюминия? Первые же машины были металлическими? Когда на каком заводе перешли на дерево?

Я пока не скажу - был ли там пилот , но то что машина точно проутюжила немецкие блиндажи - это факт! Как ведёт себя ИЛ 2 после того как пилот покидает машину? Падает колом? Может ли пустая машина сама под малым углом сесть на землю?

С уважением Александр.

А где же фото "с огромной красной звездой"? По звезде период хорошо определять... Та и подборка с цветами камуфляжной окраски не помешает

Звезда будет чуть позже. Искали то не самолёт ,а солдат...Фотоаппарат из машины не брали. Те куски что на фото вынесли. Со звездой оставили под ёлкой. Либо притащим в ближайшее время либо сходим ещё раз с аппаратом.

Звезда яркокрасная без окантовок.

Да ! Товарищи, а детали на фото никому не известны? Что и откуда?

С уважением Александр

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Прокофьев Илья писал:
Виталий! Это по какому заводу документ?

Борис! Как мне помнится, Ил-2 разных заводов различались вооружением, так 18 и 1 заводы выпускали Ил-2 с ВЯ, а 30 и 381 - с ШВАК... Если не так, аргументируй!

Илья! Я же подписал - на 1942 год, а точнее до 24 мая 1942 года, когда Дело было законченным, откуда я взял сию информацию. Значит 18 и 1 заводы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  stilet писал:
201 ОАЭС У-2 № 0848 с М-11Д № 01057 мл.л-т Синешин А.М. и мл.л-т Камнев в тумане врезались в лес у д. Залужье на берегу озера. Ушибы , самолет разбит , рем. не подлежит.

Вот наградные на Синешина:[attachment=2]Синешин .jpeg[/attachment][attachment=1]Синешин 2.jpeg[/attachment][attachment=0]Синешин 3.jpeg[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер!

По второму уже самолёту (об одном ИЛе уже писал) тоже нашлась запись и на удивление в том же списке, что и про ИЛ" № 4815.

ВВС 11 Армии ф.357 оп.5990 д.37. кор.15588 начато 04.01.42г.-08.0642г. 215 листов .

Указания ВВС С-З фронта по эксплуатации и ремонту….

Акт передачи самолётов и моторов 288ШАП (33гв) при смене главного инжинера от 19 .января 1942года.

Самолёты ИЛ2 в разное время в период с26.0841ого по 17.01.42г полученные 288ым полком: 37 машин-186-

.....4919.....

Не возвратились с выполнения боевых заданий и имеются инспекторские свидетельства на списание данных самолётов с лицевого счёта части.

И опять с этой машиной пока не удаётся установит остоятельств гибели....

Нет и номера двигателя.

Ну ничего, найдуться! Как в известном фильме: " будем искать с перломутровыми пуговицами"....:) :)

С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

Просматривала журнал боевых действий 214 ШАД. За период сентября по октябрь 1942г по 299 ШАПу упоминаются самолеты с номерами:

5519,5819,5419,5719,4519,3619,4719,6819,4419,9019,3619,4619,7119.

Возможно есть какая-то связь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Добрый всем вечер!

 Вот семь лет прошло с находки..... Пора , видимо, и тему потихоньку заканчивать!

О чём это я?))))

Да вот опять враги помогли! Немецкое донесение. Место указано именно то , где лежат обломки 4919. Посмотрел потери по дате. На ИЛ2 -288ШАП  26.09 не вернулся с боевого задания Головко Павел Павлович.

 С уважением Александр

26 сент 41г у залужья.jpg

00000019.jpg

images3 (1)(2).jpg

images3(6).jpg

IMG_3348.JPG

IMG_3350.JPG

IMG_3347.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в списке потерь матчасти по 57 сад есть запись по Головко за 26.9.41 г. Но время указано 16.42 (а у немцев - 12.00/14.00 мск?). Обстрелян огнем ЗА в районе цели, нбз. Еще в записи упомянута высота 111,9 , что 2 км ЮВ КраНя? - это цель была?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу