7.62

ЯК-1 - вопрос по матчасти

7 сообщений в этой теме

Коллеги!

Давно интересует вопрос по матчасти ЯК-1.

На задней серьге крепления лонжерона (иногда правая, иногда левая) всегда (насколько мне известно) выбит 4-х или 5-значный номер.

Мы предполагаем, что это заводской номер самолета.

Надо найти доказательство – всегда ли так, не всегда, никогда.

По моей картинке – все 4 ЯКа найдены в районе работы 1 ВА. 2 номера проходят по спискам матчасти, 2 других – нет.

Удобно еще и то, что эту деталь металлоломщики обычно не забирают – много трубок ржавых вокруг маленького дюралевого фрагмента.

Форумчане отработали множество ЯК-1 в разных регионах. Прошу высказаться в стиле: ЯК-1 лейт. Иванова №2586, номер на серьге – 3493. НЕ СОВПАДАЕТ

Т.е надо, чтобы было точно установлено, что летчик Иванов погиб на самолете №ХХХХ, и была найдена эта серьга.

Хочу понять статистику совпадений.

Заранее всем благодарен.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серега ты не первый человек который задает этот вопрос, даже Сергей Кузнецов интересовался этим вопросом здесь на форуме, но как показывает практика этот номер никогда не совпадает с номером с-та, лично я не помню чтобы этот номер совпал с номером с-т, у Жеки куча узлов таких и не на одном не совпал номер с-та с номером на узле..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все Яки что были у нас по этим номерам не бились...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, к сожалению, единственное, что дает этот номер - отсечку по времени выпуска самолета, чтобы не тратить свое время на поиск в более ранних документах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Миша, Илья, Сергей - спасибо. :?:

Теперь ясно. Значит, будем искать другие куски с номерами.

Есть ли на ЯКах характерные агрегаты, где всегда выбивался самолетный номер?

Чтобы было ясно, какую именно деталь надо искать...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На ранних Як-1 черной краской на заводе наносили номер на круглые лючки и на патронные ящики. Встречались нацарапанные техсоставом номера на корпусе аккумулятора.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на ранних Яках как писал Сергей Кузнецов номер с-та наносился черной краской, мне попадался частично сохранившейся номер с- та на круглом лючке, номер нанесен черной краской через трафарет, еще часть номера с- та была нанесена красной краской на кусках от акб, в итоги целый номер с- та удалось обнаружить на съемной панели с обратной стороны, на лючках номер чаще наносился краской чем набивался( из личного опыта работы на двух ранних Як-1)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу