Опубликовано: 21 марта, 2013 Коллеги! Давно интересует вопрос по матчасти ЯК-1. На задней серьге крепления лонжерона (иногда правая, иногда левая) всегда (насколько мне известно) выбит 4-х или 5-значный номер. Мы предполагаем, что это заводской номер самолета. Надо найти доказательство – всегда ли так, не всегда, никогда. По моей картинке – все 4 ЯКа найдены в районе работы 1 ВА. 2 номера проходят по спискам матчасти, 2 других – нет. Удобно еще и то, что эту деталь металлоломщики обычно не забирают – много трубок ржавых вокруг маленького дюралевого фрагмента. Форумчане отработали множество ЯК-1 в разных регионах. Прошу высказаться в стиле: ЯК-1 лейт. Иванова №2586, номер на серьге – 3493. НЕ СОВПАДАЕТ Т.е надо, чтобы было точно установлено, что летчик Иванов погиб на самолете №ХХХХ, и была найдена эта серьга. Хочу понять статистику совпадений. Заранее всем благодарен. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта, 2013 Серега ты не первый человек который задает этот вопрос, даже Сергей Кузнецов интересовался этим вопросом здесь на форуме, но как показывает практика этот номер никогда не совпадает с номером с-та, лично я не помню чтобы этот номер совпал с номером с-т, у Жеки куча узлов таких и не на одном не совпал номер с-та с номером на узле.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта, 2013 Все Яки что были у нас по этим номерам не бились... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта, 2013 Да, к сожалению, единственное, что дает этот номер - отсечку по времени выпуска самолета, чтобы не тратить свое время на поиск в более ранних документах. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта, 2013 Миша, Илья, Сергей - спасибо. Теперь ясно. Значит, будем искать другие куски с номерами. Есть ли на ЯКах характерные агрегаты, где всегда выбивался самолетный номер? Чтобы было ясно, какую именно деталь надо искать... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта, 2013 На ранних Як-1 черной краской на заводе наносили номер на круглые лючки и на патронные ящики. Встречались нацарапанные техсоставом номера на корпусе аккумулятора. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта, 2013 на ранних Яках как писал Сергей Кузнецов номер с-та наносился черной краской, мне попадался частично сохранившейся номер с- та на круглом лючке, номер нанесен черной краской через трафарет, еще часть номера с- та была нанесена красной краской на кусках от акб, в итоги целый номер с- та удалось обнаружить на съемной панели с обратной стороны, на лючках номер чаще наносился краской чем набивался( из личного опыта работы на двух ранних Як-1) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах