Опубликовано: 14 декабря, 2012 По рассказам очевидцев самолёт упал между посёлком Иваньково и селом Юрцово (Тульской области). Входе разведки на местности было точно установлено место падения самолёта.В овраге были найдены противовес и цилиндр от звездообразного мотора М88, из ямы с глубины два метра поднят редуктор и множество частей от двигателя. По воспоминаниям местного жителя Федотова Владимира Николаевича,и сейчас проживающего в Иванькове. "Когда я после школы вышел из дома что бы принести воды,то увидел снижающийся самолёт за ним тянулся шлейф дыма он летел со стороны г.Серпухова на юг через село Иваньково,пролетев посёлок самолёт резко повернул влево и упал, прогремел взрыв.Это произошло в конце сентября, начало октября1945 или 1946г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2012 . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2012 (изменено) к этой штукенции лопасти крепились Изменено 14 декабря, 2012 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2012 . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2012 . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2012 . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2012 http://trizna.ru/forum/download/file.ph ... &mode=view Вот у Жеки в теме ксть редуктор,на конце эта штукенция к которой лопасти крепились 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2012 . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2012 В этот раз повезло, нашли фрагмент клапанной крышки с выбитыми номерами. Первый номер 8Б1111 (первая 8 не сохранилась, номер соответствует 1941 году). Над ним набит второй номер 887846 возможно была пятая цифра - плохой сохран (соответствует концу 1943 года). Возможно двигатель ремонтный. Может кто что дополнит или поправит. С уважением, Вячеслав. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2012 Большое спасибо. Сомневался потому что по шлицам подходило на вал двигателя. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 декабря, 2012 Вячеслав привет! 887846 - это номер двигателя. Первый номер - технологический. Не похоже, что номер перебивали. Но для полной уверенности, конечно, лучше попытаться найти дублирующий номер. Год выпуска двигателя где-то лето-осень 1943г. Успехов! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 декабря, 2012 Спасибо.Работа на месте ещё предстоит,находки конечно же будут. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 декабря, 2012 Существует ещё одна версия по этой катастрофе.Несколько лет назад журнал «Авиация и космонавтика» опубликовал письмо корреспондента М. Иванова, рассказавшего о случае, который произошел в октябре 1943 года у села Иваньково Тульской области, 15 – 20 км от города Серпухова. «Мы ученики Иваньковской средней школы, - пишет автор, - ждали начало занятий, как вдруг увидели двухмоторный самолет, летевший в сторону города Москвы. Немного не долетев до нашего села, машина неожиданно накренилась и стала терять высоту. На какое – то мгновение самолет выровнялся, а затем упал на краю оврага между нашим селом и деревней Юрцево. Когда мы подбежали к месту падения, то сначала увидели лишь догоревшие обломки, разбросанные по полю, а потом нашли тело летчика. Прибывшие к месту катастрофы офицеры достали из кармана погибшего летчика документы. Это был Герой Советского Союза Павел Петрович Радчук. У нас две версии случившегося обе они противоречивы,и только работа по номерам двигателя может пролить свет на эту катастрофу.http://65pobeda.lipicy.edusite.ru/DswMedia/ass.doc 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 декабря, 2012 Письмо с приложенным документом от Миши Романова: [attachment=0]P9250760 обр.JPG[/attachment] "...в этот день погиб гсс Радчук в авиа катастрофе есть сомнения этому документу? михаил романов...". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 декабря, 2012 [attachment=0]Radchuk_PavPetr.jpg[/attachment] Радчук Павел Петрович - командир эскадрильи 8-го гвардейского авиационного полка 8-й гвардейской авиационной дивизии 2-го гвардейского авиационного корпуса авиации дальнего действия (АДД), гвардии подполковник. Родился 3 августа 1909 года в городе Сычин, ныне в черте польского города Хелм, в крестьянской семье. Украинец. Член ВКП(б)/КПСС с 1929 года. Окончил 7 классов и школу ФЗУ. Работал на мукомольном заводе. В Красной Армии с 1929 года. В 1930 году окончил военную теоретическую школу лётчиков, а в 1931 году военную школу лётчиков-испытателей. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Участвовал в разгроме гитлеровских захватчиков под Москвой, на Волге, под Сталинградом, на Курской дуге. Он мастерски наносил бомбовые удары по военным и военно-промышленным объектам Данцига, Кенигсберга, Штеттина, Берлина и других немецких городов. Командир эскадрильи 8-го гвардейского авиационного полка (8-я гвардейская авиационная дивизия, 2-й гвардейский авиационный корпус, АДД) гвардии подполковник Павел Радчук к маю 1943 года совершил двести семь успешных боевых вылетов на бомбардировку военно-промышленных объектов гитлеровской Германии, нанеся противнику значительный урон. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июля 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии подполковнику Радчуку Павлу Петровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1054). Отважный лётчик авиации дальнего действия пал смертью храбрых 6 октября 1943 года в воздушном бою. В этот день, при возвращении с боевого задания, самолёт подполковника Радчука П.П. был подбит в районе села Иваньково Тульской области, расположенного в 15-20 километрах от города Серпухова Московской области. Зная, как опытный пилот, что до аэродрома ему не дотянуть, командир приказал экипажу покинуть самолёт, а сам сумел отвести теряющий управление бомбардировщик подальше от населённых пунктов... Похоронен со всеми воинскими почестями в Серпухове на Соборной горе. Награждён двумя орденами Ленина, орденом Красного Знамени. Именем Героя названа одна из улиц города Серпухова. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 декабря, 2012 Илья,Михаил, спасибо!!!очень оперативно,этот вопрос давно порождал много легенд и вымыслов,обязательно доеду до Липец и отдам всю информацию. С уважением Вячеслав. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 декабря, 2012 Это Михаилу спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 декабря, 2012 У Решетникова по этому случаю: "..Собирались мы с Радчуком полетать с молодыми - после боевого вылета - и 5 октября. В ту ночь полк бомбил укрепленные районы на переднем крае обороны немцев по Днепру. Вернулись после семичасового полета под утро. Над аэродромом ползли клочья низкой облачности, а воздух был в сырой дымке. Все это не располагало к инструкторским полетам, и мы без раздумий уехали в Серпухов, к своей столовой и общежитию. Но после завтрака нас удивила совсем иная атмосфера - чистое небо, солнечные лучи, тишина. Радчук, идя рядом со мной, закинул голову вверх и произнес: - Знаешь что? Давай вернемся на аэродром - полетаем с молодыми. Я стал его отговаривать в том смысле, что не стоит это делать сейчас, что куда лучше, немного вздремнув, полетать вечерком, перед боевым вылетом. - Нет, - упрямился Павел Петрович, - к вечеру погода может испортиться. А ребята нас ожидают. Уговорить его мне не удалось, но и я с ним не согласился и отправился спать. Днем разбудили меня шум, возбужденный говор, топот ног. Кто-то оказался рядом. [295] - Что случилось? Чего расшумелись? - Радчук разбился! С ума сойти!.. Причин его гибели так никто и не раскрыл. Свидетелей не было. Обломки молчали. В них лежал Павел Петрович и экипаж молоденького лейтенанта Чеботарева. Кто-то уверял, будто вскочили они в мощно-кучевое облако и оттуда вывалились в беспорядочном падении. Предположений было множество - техника, ошибки, усталость... Поговаривали о залетном "мессере". Это предположение начальству понравилось больше других. На том и сошлись. До захода солнца я успел полетать с моей молодой "командой" и в ночь того же дня сходить на бомбежку железнодорожного узла Минск. На другой день похоронили Павла Петровича и его молодых собратьев, а вечером снова пошли на передний край у Днепра. Было.не до поминок. " 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 декабря, 2012 Спасибо за дополнение ,на следующий год обязательно поставим памятный знак всему экипажу.Всем спасибо!!! С уважением Вячеслав. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 декабря, 2012 По данным мемориала (книга потерь личного состава 8 Гв. АД ДД) одновременно с Радчуком день-в-день в катастрофе погибли мл.лейтенант, летчик Чеботарев Павел Иванович и стрелок-радист Спорыхин Николай Алексеевич. Думаю это и есть экипаж. Странно что в списке похороненных в этой братской могиле числится мл.лейт. Чеботарев Г.П. с совпадающей датой. Видимо опечатка... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 декабря, 2012 Владимир Савр,спасибо по Спорыхину Н.А информация из ЦАМО,в обд смотрел по патерям Радчук,Чеботарёв проходят.С уважением Вячеслав. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 декабря, 2012 Посмотрел в ОБД Спорыхин Николай Алексеевич, старший сержант,стрелок-радист погиб 6.10.1943г при исполнении служебных обязанностей /при катастрофе/г.Серпухов. Призван Рязанская обл. Скопинский РВК. С уважением Вячеслав. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля, 2013 Спорыхин Николай Алексеевич, старший сержант, радист, погиб при выполнении боевого задания 06.10.1942 г. Похоронен в г. Серухов Московской области (ЦАМО: з. 260702147. Информация из списков захоронения) Призван Скопинским РВК Рязанской области, записан в Книге Памяти Рязанская область, том 7, Скопинский район, страница 395. до войны проживал Скопинский район, село Новиково. мать - Спорыхина Александра Васильевна, Скопинский район, д. Новиково. (ЦАМО: з. 53468932, ф. 58, оп. 18001, д. 947.) Если есть такая необходимость в поиске родственников - прошу меня уведомить. Модераторов Прошу разрешить отправлять личные сообщения нашим поисковикам, так как я этого лишен. С уважением, Алексей. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля, 2013 Нашлись родственники Спорыхина Н.А. стрелок-радист 19 гв.АП АДД . " Здравствуйте!мы родственники Спорыхина Николая Алексеевича погибшего 06.10.1943г при катастрофе самолета.Племяница Наталия Семеновна,брат Спорыхин Семен Алексеевич (участник ВоВ),сестра Александра Алексеевна". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июня, 2013 фото Радчука П.П предоставлена внучкой Сорокиной Галиной Леонидовной. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня, 2013 Немного по катастрофе. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября, 2013 6 октября состоялось открытие памятного знака на месте падения самолета ИЛ-4 . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября, 2013 Вечная Память!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября, 2013 . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах