Наталья М

Ищем летчика Артюхова Михаила Сергеевича.

7 сообщений в этой теме

Ищем летчика Артюхова Михаила Сергеевича.

Помогите, пожалуйста, найти нашего родного дядю и дедушку - летчика, пропавшего без вести в годы ВОВ!

Артюхов Михаил Сергеевич - родился в деревне Голынь Комаричского р-на Брянской области (до 1944 года это Орловская область) в 1921 или 1922 гг.

Согласно архивной справке ЦА МО от 15 марта 2010 г №11, П-46782 - с 1941 г - курсант Армавирской военной авиашколы пилотов, с 12.1941 г - курсант Конотопского военного авиаучилища, приказ училища № 150 от 4.1271941 г. 06.1942 г убыл в 6 зап авиабригаду для прохождения службы. Приказ Конотопског ВАУ №201 от 30.06.1942. С 07.1942 пилот переменного состава 22 зап авиаполка 6 зап авиабригады, приказ 22 зап № 223 от 06.07. 1942. 14.08.1942 убыл в распоряжение начальника сборного пересыльного пункта минометчиков Московского горвоенкомата и исключен из списков части и всех видов довольствия, приказ 22 зап №309 от 16.08.1942. Шифр пилота ВВС от 14.08.1942 года № 1545/III. Сведений о дальнейшей службе нет. (по арх.справке). Мы узнали, что 1 ПАП 1 ПАД ГВФ формировался в августе-сентябре 1942 г. в Иваново на авиабазе 6-й запасной авиабригады, где и находился Артюхов Михаил Сергеевич.

Где искать летчика Артюхова М.С. : ЦФО, или Ивановская область, или среди летчиков Алсиба (Яляска-Сибирь), от Фэрбенкса до Красноярска.

Наш поиск: Поисками пропавшего летчика Артюхова Михаила Сергеевича занимался его родной брат Артюхов Василий Сергеевич (30.09.1927- 1991) и родители: отец -Артюхов Сергей Иванович (умер в 1957 г), мать - Артюхова (в девичестве Лисютина) Марфа Андреевна (она умерла в 1975 г).

Нам поисковики подсказали, что Артюхов МС мог быть в Ивановской области на секретном заводе по сборке-разборке амер.самолетов.

Недавно в интернете стала появляться информация о деятельности ПАД ГВФ в 1942-1945 годы - о трассе АЛСИБ. Теперь, в 2012 году мы, изучив материалы и документы по интернет-сайтам и подсказкам поисковиков, предполагаем, что летчик Артюхов Михаил Сергеевич и летчик Артюхов Михаил Ильич - это один и тот же человек, наш родной дядя и дедушка, только изменено отчество (из-за секретности). Других летчиков Артюховых Михаилов больше не было (нам не встретились). Интересно совпадает и то, что грамотный, образованный летчик Артюхов Михаил Сергеевич летом 1942 года был направлен к минометчикам, но там его не оказалось, зато в это же время откуда-то появляется летчик-перегонщик Артюхов Михаил Ильич, который значится в списках 3-го ПАП 1-ой ПАД ГВФ в звании майора. До 1942 года нет биографии Артюхова Михаила Ильича, в 1943 году, будучи командиром бомбардировочной эскадрильи, он погиб при катастрофе самолета А-20В. В интернете есть групповое фото на фоне самолета (с полковником Мазурук И.П.), второй слева летчик в плаще очень похож на Артюхова Михаила Сергеевича. Мы все заметили что-то общее в чертах лица этого летчика и у его (предполагаемых) ныне покойных и живых родственников. У Артюхова Михаила Сергеевича был друг летчик армянин по имени Арташес еще с Армавирской военной авиашколы.

Сведения из интернета: "Полярная почта":

Артюхов Михаил Ильич (майор) – командир бомбардировочной эскадрильи, погиб 27.05.43г. при катастрофе А-20В. (В списках безвозвратных потерь и Приказе об исключении из списков №712 от 31.07.1943 ГУК НКО указан Артюхов Михаил Михайлович). Может, это и есть наш Артюхов Михаил Сергеевич!!! Других летчиков Артюховых Михаилов не было!!!

Алсиб «Аляска-Сибирь» — Ушедшие в вечность

ПОТЕРИ ЛИЧНОГО СОСТАВА 1-й КРАСНОЗНАМЁННОЙ ПЕРЕГОНОЧНОЙ АВИАДИВИЗИИ ГВФ ЗА 1942 — 1945 гг.

27 мая 1943 г. — катастрофа самолёта А-20В № 13675 из-за отказа одного двигателя во время тренировочного полета в районе пос. Сеймчан. Похоронены в пос. Сеймчан Магаданской области:

64. Майор АРТЮХОВ Михаил Ильич — командир авиаэскадрильи 3-го ПАП.

65. Капитан ФЕДОТОВ Иван Сергеевич — заместитель командира авиаэскадрильи 3-го ПАП.

66. Младший воентехник ТРОШИН Матвей Матвеевич — авиатехник 3-го ПАП.

Если вы располагаете документами или фотографиями летчика Артюхова Михаила Ильича (или Сергеевича), пришлите нам, пожалуйста, для сравнения. Или подскажите, где их можно посмотреть.

Шифр пилота ВВС Артюхова Михаила Сергеевича от 14.08.1942 года № 1545/III. Предполагаем, что римская цифра III - это шифр третьего Перегоночного авиаполка по трассе АЛСИБ. Если кто знает, что это за шифр - сообщите нам.

Нам хочется найти нашего дядю, дедушку Артюхова Михаила Сергеевича, побывать на его могиле. Встретиться с теми, кто о нем что-то знает. Может, родственники его друзей-летчиков Федотова и Трошина или других летчиков хранят фотографии и помогут нам. Мы теперь единственные его родственники. Помогите нам, пожалуйста, в наших поисках. тел. 8 905 177 43 58 .

эл.почта Natalia0308br@yandex.ru

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полагаю, вы заблуждаетесь с Михаилом Ильичем, 1908 года рождения, майором. Сержант-выпускник авиаишколы Михаил Сергеевич к нему никакого отношения не имеет.

Думаю, что искать нужно не в авиации, а в сухопутных войсках. Михаил Сергеевич действительно мог отправиться на пересыльный пункт минометчиков, а потом на фронт, где и пропал без вести или погиб.

Перевод молодых летчиков в сухопутные войска не был тогда исключением. Похожие истории есть в книках Артема Драбкина, например "Я сражался на Ил-2", 2-я часть. И аэроклубы ребята заканчивали и переводили их из училища в училище и эвакуация и переполненные летчиками запасные полки без самолетов. Некоторые, не дождавшись отправки на фронт летчиками, уходили в сухопутные войска. Возможно, что причина еще прозаичнее - списан с летной работы по здоровью и отправлен в армию.

Возможно, что в ГВАРДЕЙСКИЕ минометные части. Иного смысла в существовании специального пересыльного пункта для минометчиков в Москве я не вижу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
с 1941 г - курсант Армавирской военной авиашколы пилотов, с 12.1941 г - курсант Конотопского военного авиаучилища, приказ училища № 150 от 4.1271941 г. 06.1942 г убыл в 6 зап авиабригаду для прохождения службы. Приказ Конотопског ВАУ №201 от 30.06.1942. С 07.1942 пилот переменного состава 22 зап авиаполка 6 зап авиабригады

Менее чем за год майором - вряд ли, даже во время войны. Опять же, школы пилотов выпускали не только офицеров, но и сержантов. На фото петлицы "чистые".

Из воспоминаний Сокольского Виктора Лазаревича

http://www.iremember.ru/tankers/sokolsky/viktor1.jpg

и здесь же -

В начале мая 1942 года, когда наш курс прошел почти 90% практической летной и теоретической подготовки, и уже готовился к выпуску из авиашколы, нас построили и зачитали приказ Сталина о том, что в авиации кадров больше, чем самолетов, а в наземных войсках кадров катастрофически не хватает. Часть авиашкол по этому приказу расформировали, а часть, в том числе и нашу ХВАШСБ - существенно сократили. Словом, "рожденный ползать - летать не может", и наш курс был полностью расформирован. Одна группа курсантов была направлена сразу на фронт, стрелками-радистами. А я, с группой из 100 человек, был переведен в 1-ое Киевское Артиллерийское Училище - КАУ, дислоцированное в Красноярске рядом с нами.

К слову сказать, в конце войны, таких, "недоучившихся авиаторов", стали выявлять по сухопутным частям и отправлять обратно в авиаучилища, для продолжения учебы

Вполне возможно что и Артюхов М.С. повторил судьбу Сокольского, стране нужна была пехота/артиллерия/миномёты... Значит и искать надо не в небе.

Здесь из ОБД(с этими документами вы наверняка знакомы) -

Фамилия Артюхов

Имя Михаил

Отчество Сергеевич

Дата рождения/Возраст __.__.1921

Место рождения Брянская обл., Комаричский р-н, д. Голышь

Дата и место призыва 13.02.1941

Воинское звание сержант

http://obd-memorial.ru/Image2/filterima ... 000437.JPG

http://obd-memorial.ru/Image2/filterima ... 000438.JPG

http://obd-memorial.ru/Image2/filterima ... 000439.jpg

http://obd-memorial.ru/Image2/filterima ... 000440.jpg

Дата рождения/Возраст __.__.1922

http://obd-memorial.ru/Image2/filterima ... 000056.JPG

Вряд ли сержант(16.08.1942) Михаил Сергеевич и майор(погиб 27.05.43г) Михаил Ильич одно и тоже лицо.

Артюхов

Имя Михаил

Отчество Ильич

Дата рождения __.__.1908

Место рождения Воронежская обл.

Последнее место службы 3 ав. полк

Воинское звание майор

Причина выбытия погиб

Дата выбытия 27.05.1943

(Жена Артюхова Екатерина Дмитриевна)

http://obd-memorial.ru/Image2/filterima ... 000059.jpg

27 сентября 1937 года ЦИК СССР постановил упразднить Западную область, разделив её на Смоленскую и Орловскую области. Нынешняя территория Брянской области вошла в состав Орловской области.

Брянская область была выделена в отдельный регион Указом Президиума Верховного Совета СССР 5 июля 1944 года.

Следовательно боец не мог указать в 1941/42 г.г. место рождения "Брянская обл."(на время рождения - Брянская губерния)

Смотрел(в ОБД) "Артюхов" по "Место рождения" Орловской обл., Западная обл. совпадений не нашёл...

попробуйте с искажением фамилии, может быть получится(Ортюхов, Аптюхов искал).

И ещё, сделайте запрос в ФСБ(НКВД).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Полагаю, вы заблуждаетесь с Михаилом Ильичем, 1908 года рождения, майором. Сержант-выпускник авиаишколы Михаил Сергеевич к нему никакого отношения не имеет.

И аэроклубы ребята заканчивали и переводили их из училища в училище и эвакуация и переполненные летчиками запасные полки без самолетов. Некоторые, не дождавшись отправки на фронт летчиками, уходили в сухопутные войска. Возможно, что причина еще прозаичнее - списан с летной работы по здоровью и отправлен в армию.

.

:?: параллельные прямые не пересекаются?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за информацию! Многое мы уже знали. Нас все-таки заинтересовала перегоночная трасса АЛСИБ. Вы же сами пишете, что пилотов было больше, чем самолетов. Поэтому по ленд-лизу самолеты перегоняли для фронта с Аляски с Фэрбенкса через Ном, Уэлькаль... Красноярск. А там уже до фронта. Летчики перегнали с Аляски 8000 самолетов. А на начало войны было всего 2000. Почитайте про 1-5 ПАП 1 ПАД ГВФ. Многие разбивались, замерзали на морозе в -60 градусов, ломались самолеты. Многие самолеты и тела летчиков покоятся в вечной мерзлоте. Воздушная перегоночная трасса Алсиб ("Сталинская трасса") была до недавнего времени строго засекречена.

Уважаемые форумчане! Помогите найти сведения о судьбе летчика Артюхова Михаила Сергеевича по его личному шифру пилота ВВС 1545/ III от 14.08.1942 года . Может, похоронен где в братской могиле?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
приказ 22 зап № 223 от 06.07. 1942. 14.08.1942 убыл в распоряжение начальника сборного пересыльного пункта минометчиков Московского горвоенкомата и исключен из списков части и всех видов довольствия, приказ 22 зап №309 от 16.08.1942.
Всё, он больше не в авиации.

Август, фашист прёт к Волге... Всё трещит по швам...

15 августа 1942 года. 420-й день войны

Юго-Восточный фронт . Утром 15 августа (суббота) после двухчасовой артиллерийской и авиационной подготовки Паулюс нанёс одновременно два удара по войскам Крюченкина: главный — на Сироткинскую, вспомогательный — на Трёхостровскую.

Северо-Кавказский фронт. В первых числах августа немецкий 49-й горнопехотный корпус Конрада из района Невинномысска и Черкесска начал движение к перевалам. В горы шли хорошо обученные, полностью укомплектованные, обеспеченные специальным альпинистским снаряжением соединения. Путь на перевалы от Санчаро до Эльбруса был, по существу, открытым.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1% ... 0%B4%D0%B0

Лично моё мнение. Если не случилось по пути следования чрезвычайной ситуации (попал под бомбёжку, заболел, да даже элементарная драка и т.п.) , вполне мог не доезжая до пересыльного пункта попасть на комплектование какой нибудь части, случаев, когда собирали( не смотря на предписание) и отправляли(даже не внося в списки) в бой, предостаточно - надо было затыкать дыры пехотой.

По АлСибу на сегодняшний день информации вполне достаточно, все катастрофы и аварии учтены, потери известны. Вы говорите о 8000 тысячах самолётах, даже если считать разовый экипаж в 5 человек(что очень много даже для перегона) = 40 000 человек, а в боях под Сталинградом?

Потери Красной Армии в Сталинградской битве составили свыше 1,1 млн чел., 4341 танк, 2769 самолетов(17 июля 1942 г. - 2 февраля 1943 г.)
и это только "по бумаге", сколько среди них неизвестных вы можете представить посмотрев только 2012 год(через 70 лет после битвы!!!) viewtopic.php?f=3&t=46416 И это только один фронт...

Не зацикливайтесь на АлСибе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо! Алсиб - это просто одна из наших версий. все проверяем, ищем везде. Но это так трудно... Помню, бабушка Таня - сестра пропавшего летчика говорила " Нашего Мишку в Америку забрали". С чего это она взяла, мы очень удивлялись в 80-е годы. И вот теперь в связи с появлением информации по Алсибу мы решили узнать причастность нашего летчика к этому делу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу