Прокофьев Илья

Як-1

25 сообщений в этой теме

Приветствую, уважаемых коллег!

В Ленинградской области, еще в прошлом году нашли Як-1... летчик погиб, но вот кто, пока установить не удалось...

[attachment=6]snc00006.jpg[/attachment][attachment=5]snc00003.jpg[/attachment][attachment=4]snc00004.jpg[/attachment][attachment=3]snc00008.jpg[/attachment][attachment=1]dsc04398.jpg[/attachment][attachment=0]dsc04399.jpg[/attachment]

к сожалению, нашли только вот этот номер...[attachment=2]snc00005.jpg[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Як-1б № 29146 мотор М-105ПФ № 325-1205 убыл в 3-ю заб 7.8.43 г.

Т.е. потерю надо искать с июля-августа 1943 г., если предположить, что выбитый номер все же номер крыла.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей! Спасибо! А где дислоцировалась 3 ЗАБр ??? Попробую посмотреть полки, которые были у нас и проходили через 3 ЗАБр...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей! У себя нашел следующие:

- 14 ВА, 287 иап, самолет Як-1 № 29145 с мотором М-105пф № 325-1212 - поступил в полк 26.06.43г.

- 14 ВА, 287 иап, самолет Як-1 № 29142 с мотором М-105пф № 315-2150 - поступил в полк 20.06.43г.

А эти самолеты когда ушли с завода? и Куда????

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По потерям 287 ИАП (что есть у меня без номеров)

- Мочулин Александр Иванович, мл.лейтенант, летчик, сбит в воздушном бою 26.07.43г., в р-не Муия (скорее всего Муя) Кировский р-н ЛО

- Смирнов Георгий Иванович, мл.лейтенант, летчик, погиб в бою 25.07.43г., (в КП: пох.д.Сандил Лен.обл.)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так 287 иап и входил в состав 269 иад 14 ВА Волховского фронта.

Если самолет в начале августа, как я понял, убыл в 3 забр с завода, то на фронт он раньше середины или конца августа 1943 года попасть не мог, по идее? Но тут заковыка в том, что у полка, по моим данным, после этой даты - 7.8.43 - до конца года всего одна безвозвратная потеря:

Лейтенант Степин Анатолий Дмитриевич сбит ЗА противника 21.10.43, погиб (Лен. область).

Но, кстати - если рассматривать именно 287 иап - то не факт что это 1943 год, так как наиболее активные боевые действия в Ленинградской области (р-н Тосно) полк вел в январе 1944 года, а далее действовал уже в районе Пскова.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей! Спасибо! А где дислоцировалась 3 ЗАБр ??? Попробую посмотреть полки, которые были у нас и проходили через 3 ЗАБр...
3 запасная авиабригада в составе 8 зиап (пос. Багай-Барановка, Саратовская обл.) 13 зиап (г. Кузнецк Пензенской обл.) и 16 зиап (пос. Баланда Саратовской обл.) дислоцировалась в ПриВО, осуществляя подготовку маршевых полков и отдельных экипажей на самолетах Як.

287 иап не проходил через 3 забр, полк находился с 19.04.1943 по 30.06.1943 в 6 зиап 4 забр Приволжсого ВО (г. Рассказово Тамбовской обл.), откуда убыл на Волховский фронт.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей! У себя нашел следующие:

- 14 ВА, 287 иап, самолет Як-1 № 29145 с мотором М-105пф № 325-1212 - поступил в полк 26.06.43г.

- 14 ВА, 287 иап, самолет Як-1 № 29142 с мотором М-105пф № 315-2150 - поступил в полк 20.06.43г.

А эти самолеты когда ушли с завода? и Куда????

По заводским скрижалям эти машины с завода забрали в 3-ю заб 22.6.43 и 08.6.43 г. соответственно (вполне возможно, что пилоты и техсостав заб принимали для перегона в Рассказово).

Что интересно: № 29145 ушел с завода с мотором М-105ПФ № 325-1050, а указанный выше мотор № 325-1212 изначально стоял на машине № 47144.

По данным ЦАМО на 17.10.43 в 269-й дивизии кроме 12 Як-1б в 287-м иап было еще 10 Як-1б в 845-м иап примерно тех же серий выпуска.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЦАМО ф.20243 оп.2 д.4 л.9 Книга безвозвратных потерь 269-й иад

27.7.43 командир звена 845-го иап старший сержант М.Т.Бобров умер вследствие тяжелого ранения, полученного при вынужденной посадке вне своего аэродрома, возвращаясь с БЗ

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Як-1б № 29146 мотор М-105ПФ № 325-1205 убыл в 3-ю заб 7.8.43 г.

Т.е. потерю надо искать с июля-августа 1943 г., если предположить, что выбитый номер все же номер крыла.

Это обстоятельство автоматом исключает июль из поиска подходящих потерь в 269 иад, насколько я понимаю...

По 287 иап за 1943 год я написал выше, по 845 тоже всего одна кандидатура:

Иванов Николай Иванович, мл.л-т, 845 иап, 1923 г. р. 27.10.43 НБЗ Лен. область

На начало 1944 года потерь в полках 269 иад, вооруженных Яками, уже гораздо больше...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так 287 иап и входил в состав 269 иад 14 ВА Волховского фронта.

Если самолет в начале августа, как я понял, убыл в 3 забр с завода, то на фронт он раньше середины или конца августа 1943 года попасть не мог, по идее? Но тут заковыка в том, что у полка, по моим данным, после этой даты - 7.8.43 - до конца года всего одна безвозвратная потеря:

Лейтенант Степин Анатолий Дмитриевич сбит ЗА противника 21.10.43, погиб (Лен. область).

Но, кстати - если рассматривать именно 287 иап - то не факт что это 1943 год, так как наиболее активные боевые действия в Ленинградской области (р-н Тосно) полк вел в январе 1944 года, а далее действовал уже в районе Пскова.

Михаил Юрьевич! Самолет с завода ушел в июне, и по-этому его приход в полк и потеря в июля очень даже достоверна!

По Степину:

- Степин Анатолий Дмитриевич, лейтенант, ком. зв.

погиб при выполнении б\з по разведке, сбит ЗА, сгорел с самолетом 21.10.43г. сгорел вместе с самолетом в р-не Финев Луг,

обломки с-та обнаружены в 90-е годы в Чудовском р-не Новгородский области

287 иап 269 иад 14 ВА

самолет Як-1 № 30144 мотор М-105пф № 325-1135

По потерям в январе 1944 года!

- Синолицын (Синолицин) Николай Иванович, мл. лейтенант, летчик

не вернулся с боевого задания, сбит ИА пр-ка в воздушном бою, сгорел 19.01.44г., в р-не сев.-зап. Горюново 1 км, упал в р-не Березовские общества р-н г. Новгород Новгородская область

287 иап 269 иад 14 ВА самолет Як-1б № 34144 мотор М-105пф № 160-31

- Стенчев Борис Яковлевич, мл.лейтенант (лейтенант), летчик

не вернулся с б\з 25.01.44г., (ЖИВ, вернулся в часть 24.02.44г., погиб позже 13.08.44г.)

287 иап 269 иад 14 ВА

списаны:

Як-1б № 21144 25.01.44г.,

Як-7б № 821840 25.01.44г.,

и моторы М-105пф №\№ 335-2342 25.01.44г., и 3-1347 26.01.44г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей! Спасибо! А где дислоцировалась 3 ЗАБр ??? Попробую посмотреть полки, которые были у нас и проходили через 3 ЗАБр...
3 запасная авиабригада в составе 8 зиап (пос. Багай-Барановка, Саратовская обл.) 13 зиап (г. Кузнецк Пензенской обл.) и 16 зиап (пос. Баланда Саратовской обл.) дислоцировалась в ПриВО, осуществляя подготовку маршевых полков и отдельных экипажей на самолетах Як.

287 иап не проходил через 3 забр, полк находился с 19.04.1943 по 30.06.1943 в 6 зиап 4 забр Приволжсого ВО (г. Рассказово Тамбовской обл.), откуда убыл на Волховский фронт.

Михаил Юрьевич! За эту информацию отдельное СПАСИБО!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЦАМО ф.20243 оп.2 д.4 л.9 Книга безвозвратных потерь 269-й иад

27.7.43 командир звена 845-го иап старший сержант М.Т.Бобров умер вследствие тяжелого ранения, полученного при вынужденной посадке вне своего аэродрома, возвращаясь с БЗ

- Бобров Михаил Тимофеевич, ст. сержант, командир звена,

умер от ран 27.07.43г., полученных при вынужденной посадке вне аэродрома 22.07.43г.

в/посадка в р-не аэр. Кипуя, пох.на кл-ще юж. Шум, (КП ЛО: пох. Шумский с/с м. Сари) Кировский район Ленобласти 845 иап 269 иад 14 ВА

самолет Як-1 № 28143

Место вынужденной посадки и захоронения далеко от места обнаруженния данного самолета...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин! Мужики! Я что-то торможу... :roll: я только сейчас увидел, что самолет выбыл с завода в августе 1943 года! Либо я в пятницу еще тормозил :twisted: , либо Сережа Кузнецов редактировал сообщение :mad:

Если действительно так, то действительно потерю надо искать после сентября 1943 года....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Як-1б № 29146 мотор М-105ПФ № 325-1205 убыл в 3-ю заб 7.8.43 г.

Т.е. потерю надо искать с июля-августа 1943 г., если предположить, что выбитый номер все же номер крыла.

Это обстоятельство автоматом исключает июль из поиска подходящих потерь в 269 иад, насколько я понимаю...

По 287 иап за 1943 год я написал выше, по 845 тоже всего одна кандидатура:

Иванов Николай Иванович, мл.л-т, 845 иап, 1923 г. р. 27.10.43 НБЗ Лен. область

На начало 1944 года потерь в полках 269 иад, вооруженных Яками, уже гораздо больше...

Действительно! У меня по Иванову номеров нет!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По 845 ИАП, действительно по концу 1943 года больше Иванова ни кого нет...

За январь 1944 года три потери:

31 января 1944 года не вернулись с б\з Чеботырев и Федоринчик (Федоренчик)

(списаны 2 Як-7б № 821829 М-105 479-33 за 30.01.44г., 821950 М-105 335-1607 за 31.01.44г.)

18 января 1944 года пропал б/в при перелете, отстал от группы Неганов, при перелете с аэр. Бурово (Будово) (г. Торжок) - Кленино... на чем летел? у меня нет ???

за февраль уже не рассматриваю, т.к., в феврале в этом районе, где нашли самолет, боев не было, фронт ушел уже далеко...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, в ЦАМО просмотреть документы не успел...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бобров Михаил Тимофеевич, ст. сержант, командир звена,

умер от ран 27.07.43г., полученных при вынужденной посадке вне аэродрома 22.07.43г.

в/посадка в р-не аэр. Кипуя, пох.на кл-ще юж. Шум, (КП ЛО: пох. Шумский с/с м. Сари) Кировский район Ленобласти 845 иап 269 иад 14 ВА

самолет Як-1 № 28143 Место вынужденной посадки и захоронения далеко от места обнаруженния данного самолета...

Машина № 28143 - это 100 % ВВС КБФ и никак не 845-й иап и списана по аварии 2.1.45 г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей! Спасибо! сейчас разбираюсь, откуда у меня тут ошибка! Действительно Як-1 № 28143 - это ВВС КБФ (был сначала в 21 ИАП, затем передан в 3 гв.иап)...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно!

В 845 ИАП за 22 июля 1943 года разбиты три Як-1 №\№

44144, 32143, 23143...

Вот здесь и ошибка, в плохо припечатанном документе место 23143 прочли - 28143...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу