Опубликовано: 19 октября, 2012 Ребята, в кустах найдена табличка (предположительно) от ИЛ-2. Также присутствуют множественные алюм.обрывки обшивки. НКАП СССР ЗАВОД 472 Изделие 163 Радиатор 53175 1943 5 мес. Как можно узнать информацию по данному самолету и экипажу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2012 Если я не ошибаюсь, то авиационные радиаторы во время войны выпускал как раз 472 завод в Кузнецке ... но номер радиатора - это еще не номер самолета, так что надо искать другие номера, лучше всего - двигателя. И, откуда уверенность, что самолет - Ил-2? (изделие 163 - заводская маркировка номенклатуры изделий, может быть и найдем соответствие радиатора типу самолета) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2012 Подсказали на др. форуме исходя из данных по этой таблички... может ошиблись и не ил2... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2012 В 1941 году Болшевский завод №472, производивший радиаторы для авиадвигателей, был эвакуирован в город Кузнецк Пензенской области. А на его территории после разгрома фашистов под Москвой разместился филиал №145, а затем и Союзный завод №455. Цитата: Недавно под городом Правдинском Калининградской области местные краеведы Владимир Гусев и Евгений Шевелев обнаружили останки ИЛ-2 на болоте, где возникло загорание, погашенное пожарниками. На земле, 55 лет хранившей тайну, выделялся бронекорпус, защишающий летчика и двигатель. Дюральалюминиевая обшивка крыльев полностью обгорела. При раскопках радом были обнаружены гилизы от автоматической пушки 23-мм калибря и пулемета, осколки бронестекла, металлические застежки к парашюту, кусок обгоревшей шелковой ткани. Осоьенно важной оказалась найденная металлическая табличка с техническими данными двигателя. Воспроизводим ее текст: "НКАП (НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ) СССР. ЗАВОД 472. ИЗДЕЛИЕ № 163. РАДИАТОР № 834 Р-5. 1943 ГОД. МЕСЯЦ 8". Возникли предположения о том, что ИЛ-2, о котором идет речь выше, был сбит над территорией Восточной Прусии (ныне Калининградская область) зимой 1945-го, приземлился на фюзеляж с невыпущенными шасси. Болото самортизировало удар, "засосало" часть машины. Это место позднее заросло травой, кустарником. Недавний пожар обнажил оставшееся от самолета. Однако не удалось найти документов и останков летчика, стрелка-радиста. Может, воины спаслись, перешли линию фронта, а может, их немцы захватили в плен? Уже напрвлены запросы в архивы Министерства обороны, другие вышестоящие инстанции. Возможно, кто-то из читателей "Мира новостей" приоткроет тайну, прочтя эту публикацию? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2012 Радиатор изделие №163 действительно Иловский http://wiki.trizna.ru/index.php?title=%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80 Но номер радиатора кроме типа самолёта ничего не даёт 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2012 Всем огромное спасибо, может еще что попадется с номером. А в архивах нельзя уточнить, на какую машину был поставлен этот радиатор и дальше узнать про его судьбу ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2012 Всем огромное спасибо, может еще что попадется с номером.А в архивах нельзя уточнить, на какую машину был поставлен этот радиатор и дальше узнать про его судьбу ? по этой шильде ничего узнать о судьбе с-та и экипажа нельзя 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2012 Мы в своих поисках обращались на заводы, которые производили самолеты в годы ВОВ, с просьбами о наличии архивов по актам сдачи самолетов и привязке к номерам пулеметов и пушек, то ответ везде был один - архивы не сохранились!!! Радиатор из часто заменяемых агрегатов. Так что надо искать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2012 Всем большое спасибо. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2012 Мы в своих поисках обращались на заводы, которые производили самолеты в годы ВОВ, с просьбами о наличии архивов по актам сдачи самолетов и привязке к номерам пулеметов и пушек, то ответ везде был один - архивы не сохранились!!! Радиатор из часто заменяемых агрегатов. Так что надо искать. А эти акты в ЦАМО. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2012 А эти акты в ЦАМО. Шикарно! Но есть ли они на всех? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2012 А эти акты в ЦАМО. Шикарно! Но есть ли они на всех? Ну кто же знает, что есть в закромах ЦАМО. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября, 2013 Вот.. вспомнил, про него и кое-что еще вылезло 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября, 2013 Это номер мотора, по нему реально установить экипаж 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября, 2013 Это номер мотора, по нему реально установить экипаж А может в этом кто-нибудь помочь тут ? А то я больше не знаю куда обратиться, тут вроде все спецы собрались... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября, 2013 А в каких именно кустах Русланда вы шильду нашли и кусок картера? Для определения самолета место его гибели сосвсем не лишнее. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября, 2013 А в каких именно кустах Русланда вы шильду нашли и кусок картера? Для определения самолета место его гибели сосвсем не лишнее. Беларусь, Витебская область. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября, 2013 Приветствую! А район то какой, хоть... А то и по базе посмотреть трудно... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября, 2013 Витебский, забыл что районы разные бывают ) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября, 2013 Да... Ну если точнее страшно, то тогда все ШАДы что были в 3 ВА... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября, 2013 Да... Ну если точнее страшно, то тогда все ШАДы что были в 3 ВА... И самолет примерно плюс-минус 187хх61 или 77хх, если движок не переставляли. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября, 2013 А как конкретнее... д.Вымно, Суражское направление, там же озеро Вымно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября, 2013 Я просто не в курсе, если еще что-то нужно, то скажите пожалуйста. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2013 Очень приблизительно, Ил-2 с моторами близкой нумерации пошли на фронт где-то в середине 1943 года. Повторюсь, предполагаю, что самолеты были с номерами примерно плюс-минус 187хх61 (завод №18) или 77хх (завод №1), если движок не переставляли. Фронт в тех местах долго был. Наверное, хронологически потеря наиболее вероятна с сентября-октября 1943 по июль 1944 года. Но район не мой, это в первом приближении. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2013 А как конкретнее... д.Вымно, Суражское направление, там же озеро Вымно. Спасибо! Вот это конкретнее... Посмотрел по базе именно по Вымно нет ни чего, посмотрел еще ряд населенных пунктов, что рядом... но пока тоже пусто... будет время посмотрю еще... на некоторые экипажи, что погибли в Витебском районе есть номера самолетов... Борис, вопрос к тебе! Если я их тебе скину, сможешь посмотреть по соответствию к установке найденного мотора??? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2013 А как конкретнее... д.Вымно, Суражское направление, там же озеро Вымно. Спасибо! Вот это конкретнее... Посмотрел по базе именно по Вымно нет ни чего, посмотрел еще ряд населенных пунктов, что рядом... но пока тоже пусто... будет время посмотрю еще... на некоторые экипажи, что погибли в Витебском районе есть номера самолетов... Борис, вопрос к тебе! Если я их тебе скину, сможешь посмотреть по соответствию к установке найденного мотора??? Илья, во-первых, свяжись со мной, по ДНК нужно бы обсудить срочно. Данные по выпуску самолет-мотор у меня есть по 1 и 18 заводу только с декабря 1943 года. По 30 заводу с июля 1943 года по начало 1944 года, но там такого двигателя нет. Они до осени 1943 редко, но ставили моторы 24 завода, не выше 244ххх. Период выпуска и примерную нумерацию самолета из Вымно я прикинул очень грубо, по аналогии с редкими Ил-2 с подобной нумерацией, что нашлись в по другим частям. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2013 Ок! Борис, скинь свою почту... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2013 Вопрос к автору темы. Какие стрелково-пушечные боеприпасы были найдены рядом с самолетом? 37-23-20-12,7-7,62 мм ? И на гильзах какая маркировка - год изготовления? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября, 2013 12,7 маркировка нечитаема 23 маркировка 187 41г. и то только на 1 гильзе это видно, на других нечитаемов (ничего не видно). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2013 А теперь ждать ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах