b d

Табличка ил-2. Мотор АМ-38 № ф 245016

31 сообщение в этой теме

Ребята, в кустах найдена табличка (предположительно) от ИЛ-2. Также присутствуют множественные алюм.обрывки обшивки.

НКАП СССР

ЗАВОД 472

Изделие 163

Радиатор 53175

1943 5 мес.

Как можно узнать информацию по данному самолету и экипажу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если я не ошибаюсь, то авиационные радиаторы во время войны выпускал как раз 472 завод в Кузнецке ... но номер радиатора - это еще не номер самолета, так что надо искать другие номера, лучше всего - двигателя.

И, откуда уверенность, что самолет - Ил-2? (изделие 163 - заводская маркировка номенклатуры изделий, может быть и найдем соответствие радиатора типу самолета)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 1941 году Болшевский завод №472, производивший радиаторы для авиадвигателей, был эвакуирован в город Кузнецк Пензенской области. А на его территории после разгрома фашистов под Москвой разместился филиал №145, а затем и Союзный завод №455.

Цитата:

Недавно под городом Правдинском Калининградской области местные краеведы Владимир Гусев и Евгений Шевелев обнаружили останки ИЛ-2 на болоте, где возникло загорание, погашенное пожарниками. На земле, 55 лет хранившей тайну, выделялся бронекорпус, защишающий летчика и двигатель. Дюральалюминиевая обшивка крыльев полностью обгорела. При раскопках радом были обнаружены гилизы от автоматической пушки 23-мм калибря и пулемета, осколки бронестекла, металлические застежки к парашюту, кусок обгоревшей шелковой ткани. Осоьенно важной оказалась найденная металлическая табличка с техническими данными двигателя. Воспроизводим ее текст: "НКАП (НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ) СССР. ЗАВОД 472. ИЗДЕЛИЕ № 163. РАДИАТОР № 834 Р-5. 1943 ГОД. МЕСЯЦ 8".

Возникли предположения о том, что ИЛ-2, о котором идет речь выше, был сбит над территорией Восточной Прусии (ныне Калининградская область) зимой 1945-го, приземлился на фюзеляж с невыпущенными шасси. Болото самортизировало удар, "засосало" часть машины. Это место позднее заросло травой, кустарником. Недавний пожар обнажил оставшееся от самолета. Однако не удалось найти документов и останков летчика, стрелка-радиста. Может, воины спаслись, перешли линию фронта, а может, их немцы захватили в плен? Уже напрвлены запросы в архивы Министерства обороны, другие вышестоящие инстанции. Возможно, кто-то из читателей "Мира новостей" приоткроет тайну, прочтя эту публикацию?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радиатор изделие №163 действительно Иловский

http://wiki.trizna.ru/index.php?title=%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80

Но номер радиатора кроме типа самолёта ничего не даёт

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем огромное спасибо, может еще что попадется с номером.

А в архивах нельзя уточнить, на какую машину был поставлен этот радиатор и дальше узнать про его судьбу ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всем огромное спасибо, может еще что попадется с номером.

А в архивах нельзя уточнить, на какую машину был поставлен этот радиатор и дальше узнать про его судьбу ?

по этой шильде ничего узнать о судьбе с-та и экипажа нельзя

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы в своих поисках обращались на заводы, которые производили самолеты в годы ВОВ, с просьбами о наличии архивов по актам сдачи самолетов и привязке к номерам пулеметов и пушек, то ответ везде был один - архивы не сохранились!!!

Радиатор из часто заменяемых агрегатов.

Так что надо искать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мы в своих поисках обращались на заводы, которые производили самолеты в годы ВОВ, с просьбами о наличии архивов по актам сдачи самолетов и привязке к номерам пулеметов и пушек, то ответ везде был один - архивы не сохранились!!!

Радиатор из часто заменяемых агрегатов.

Так что надо искать.

А эти акты в ЦАМО.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А эти акты в ЦАМО.

Шикарно! Но есть ли они на всех?

Ну кто же знает, что есть в закромах ЦАМО.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это номер мотора, по нему реально установить экипаж

А может в этом кто-нибудь помочь тут ? А то я больше не знаю куда обратиться, тут вроде все спецы собрались...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в каких именно кустах Русланда вы шильду нашли и кусок картера? Для определения самолета место его гибели сосвсем не лишнее.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А в каких именно кустах Русланда вы шильду нашли и кусок картера? Для определения самолета место его гибели сосвсем не лишнее.

Беларусь, Витебская область.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! А район то какой, хоть... А то и по базе посмотреть трудно...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да... Ну если точнее страшно, то тогда все ШАДы что были в 3 ВА...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да... Ну если точнее страшно, то тогда все ШАДы что были в 3 ВА...

И самолет примерно плюс-минус 187хх61 или 77хх, если движок не переставляли.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень приблизительно, Ил-2 с моторами близкой нумерации пошли на фронт где-то в середине 1943 года. Повторюсь, предполагаю, что самолеты были с номерами примерно плюс-минус 187хх61 (завод №18) или 77хх (завод №1), если движок не переставляли.

Фронт в тех местах долго был. Наверное, хронологически потеря наиболее вероятна с сентября-октября 1943 по июль 1944 года. Но район не мой, это в первом приближении.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как конкретнее... д.Вымно, Суражское направление, там же озеро Вымно.

Спасибо! Вот это конкретнее... Посмотрел по базе именно по Вымно нет ни чего, посмотрел еще ряд населенных пунктов, что рядом... но пока тоже пусто... будет время посмотрю еще... на некоторые экипажи, что погибли в Витебском районе есть номера самолетов...

Борис, вопрос к тебе! Если я их тебе скину, сможешь посмотреть по соответствию к установке найденного мотора???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как конкретнее... д.Вымно, Суражское направление, там же озеро Вымно.

Спасибо! Вот это конкретнее... Посмотрел по базе именно по Вымно нет ни чего, посмотрел еще ряд населенных пунктов, что рядом... но пока тоже пусто... будет время посмотрю еще... на некоторые экипажи, что погибли в Витебском районе есть номера самолетов...

Борис, вопрос к тебе! Если я их тебе скину, сможешь посмотреть по соответствию к установке найденного мотора???

Илья,

во-первых, свяжись со мной, по ДНК нужно бы обсудить срочно.

Данные по выпуску самолет-мотор у меня есть по 1 и 18 заводу только с декабря 1943 года. По 30 заводу с июля 1943 года по начало 1944 года, но там такого двигателя нет. Они до осени 1943 редко, но ставили моторы 24 завода, не выше 244ххх.

Период выпуска и примерную нумерацию самолета из Вымно я прикинул очень грубо, по аналогии с редкими Ил-2 с подобной нумерацией, что нашлись в по другим частям.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос к автору темы.

Какие стрелково-пушечные боеприпасы были найдены рядом с самолетом? 37-23-20-12,7-7,62 мм ? И на гильзах какая маркировка - год изготовления?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

12,7 маркировка нечитаема

23 маркировка 187 41г. и то только на 1 гильзе это видно, на других нечитаемов (ничего не видно).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу