Жека

Еще Як-1 под Туапсе

5 сообщений в этой теме

В продолжение темы: viewtopic.php?f=27&t=47337

На минувших выходных наши туапсинские коллеги, в 600 метрах от от Яка из предыдущей темы, нашли обломки еще одного Як-1.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодаря помощи нашего коллеги Сергея Кузнецова удалось установить, что мотор был установлен на самолете Як-1 № 2865. С завода самолет ушел 03.05.42 г. В последствии этот мотор сняли для ремонта, а на Як-1 № 2865 установили мотор 4-2996. Еще позже самолет проходит по аварийному акту 234 иап от 01.07.43 г.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В конце августа 42-го все, что не могло лететь своим ходом было передано ремонтным мастерским 5 ВА, а самолеты убыли в Закавказье в составе 4 ВА. Из "авиахлама" были собраны несколько Як-1, которые в первых числах октября 42-го были переданв в состав 518 иап 236 иад. В свою очередь 518 иап потерял под Туапсе всего 3 Як-1 (все без пилотов). Надо сказать, что Яки были достаточно редкой машиной для этих мест осенью 42-го. В этот период наши истребительные полки были главным образом вооружены устаревшими типами истребителей И-16 и И-153, а так же ЛАГГами, производившимися в Тбилиси. Согласно ЖБД 518 иап в районе обнаружения обломков этих двух самолетов были сбиты 07.10.42 г. Яки пилотов 518 иап лейтенанта Колесникова и сержанта Варфоломеева. Оба летчика спаслись на парашютах, что подтверждается результатми поисковых работ - останки обнаружены небыли.

Немцы тоже подтверждают победу над нашими самолетами 07.10.42 г. примерно в 13.30 в заданном квадрате 95674, который точно попадает на район Шаумянского перевала.

Правда немцы, как это часто бывает несколько "преувеличили свой успех", заявив о победах над 6 нашими истребителями в период с 13.25 до 13.35. И вместо Як-1 они указали ЛАГГ-3, но это и понятно, внешне они похожы, а до появления этих Як-1 в начале октября 42-го, в составе 5 ВА других Як-1 небыло, так-что эта ошибка гансам простительна.

Пилотами этой пары Ме-109, которая вела бой с нашими истребителями, оказались Oblt. Gerhard Barkhorn и Uffz. Werner Quast. В последствии Barkhorn стал вторым по результативности ассом люфтваффе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу