Опубликовано: 28 сентября, 2012 В продолжение темы: viewtopic.php?f=27&t=47337 На минувших выходных наши туапсинские коллеги, в 600 метрах от от Яка из предыдущей темы, нашли обломки еще одного Як-1. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 сентября, 2012 Номер мотора М-105ПА № 121-937 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 сентября, 2012 Табличка с колеса 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 сентября, 2012 (изменено) Благодаря помощи нашего коллеги Сергея Кузнецова удалось установить, что мотор был установлен на самолете Як-1 № 2865. С завода самолет ушел 03.05.42 г. В последствии этот мотор сняли для ремонта, а на Як-1 № 2865 установили мотор 4-2996. Еще позже самолет проходит по аварийному акту 234 иап от 01.07.43 г. Изменено 28 сентября, 2012 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 сентября, 2012 В конце августа 42-го все, что не могло лететь своим ходом было передано ремонтным мастерским 5 ВА, а самолеты убыли в Закавказье в составе 4 ВА. Из "авиахлама" были собраны несколько Як-1, которые в первых числах октября 42-го были переданв в состав 518 иап 236 иад. В свою очередь 518 иап потерял под Туапсе всего 3 Як-1 (все без пилотов). Надо сказать, что Яки были достаточно редкой машиной для этих мест осенью 42-го. В этот период наши истребительные полки были главным образом вооружены устаревшими типами истребителей И-16 и И-153, а так же ЛАГГами, производившимися в Тбилиси. Согласно ЖБД 518 иап в районе обнаружения обломков этих двух самолетов были сбиты 07.10.42 г. Яки пилотов 518 иап лейтенанта Колесникова и сержанта Варфоломеева. Оба летчика спаслись на парашютах, что подтверждается результатми поисковых работ - останки обнаружены небыли. Немцы тоже подтверждают победу над нашими самолетами 07.10.42 г. примерно в 13.30 в заданном квадрате 95674, который точно попадает на район Шаумянского перевала. Правда немцы, как это часто бывает несколько "преувеличили свой успех", заявив о победах над 6 нашими истребителями в период с 13.25 до 13.35. И вместо Як-1 они указали ЛАГГ-3, но это и понятно, внешне они похожы, а до появления этих Як-1 в начале октября 42-го, в составе 5 ВА других Як-1 небыло, так-что эта ошибка гансам простительна. Пилотами этой пары Ме-109, которая вела бой с нашими истребителями, оказались Oblt. Gerhard Barkhorn и Uffz. Werner Quast. В последствии Barkhorn стал вторым по результативности ассом люфтваффе. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах