Жека

Ю-88 А-4 № 6611

94 сообщения в этой теме

Фото для затравки, остальное минут через 40
Нагрудный знак "наблюдатель" ,если не ошибаюсь.http://1939.ru/ww2/nagrady/lyuftvaffe/lyuftznaki2.html
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 мая на Кубани нашими истребительными частями было заявлено сбитыми 12 Ю-88, в основном "Спитфайрами" 57-го гиап и Яками 287-й иад. Вряд ли возможно установить, кто именно сбил этот "Юнкерс"...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. По экипажу определились с вероятностью 99,9 %. Красным обозначен 75 квадрат, 2 - зеленым, 6 - белая точка. Она практически идиально совпадает с местом обнаружения обломков. Это Ю-88 № 6611, сбитый нашим истребителим 04.05.43 г.

2. По автору произведения не все так плохо. Нужно поработать с боевыми донесениями и все станет ясно кто, где и когда заявил Ю-88.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 мая на Кубани нашими истребительными частями было заявлено сбитыми 12 Ю-88, в основном "Спитфайрами" 57-го гиап и Яками 287-й иад. Вряд ли возможно установить, кто именно сбил этот "Юнкерс"...

Миш если место привязано то 57 ГвИАП можно, 6 заявок из которых 3 подтверждает отчет дивизии, вот по 287 ИАД бы узнать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может это Олейник Григорий Никитович.

4 Мая 1943 года восьмёрка Як-1, ведомая Капитаном Олейником, встретила над Аманатом большую группу двухмоторных бомбардировщиков под прикрытием 8 истребителей Ме-109. В этом бою Олейник сбил 3 самолёта противника - Ju-88 и Ме-109 в одной атаке с предельно короткой дистанции, а после преследования и нескольких прицельных очередей - He-111.

http://www.airwar.ru/history/aces/ace2w ... eynik.html

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 мая на Кубани нашими истребительными частями было заявлено сбитыми 12 Ю-88, в основном "Спитфайрами" 57-го гиап и Яками 287-й иад. Вряд ли возможно установить, кто именно сбил этот "Юнкерс"...

Миш по 57 ГвИАП думаю будет все проще, там из 4 заявок 3 упали горящими и один более мене подходит под район. Вот по 287 ц ИАД вопрос.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно ставить точку в этой истории: Ю-88 А-4 № 6611 завалил старший лейтенант Азаров из 57 ГИАП. Победа подтверждена нашими наземными войсками, самолет был сбит в районе Верхнего Адагума и упал в районе Крымской, все совпадает.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выписка из наградного листа:

«Азаров Сергей Семенович, гвардии старший лейтенант, заместитель командира эскадрильи 57 гвардейского истребительного авиационного полка, 1915 г.р., русский, член ВКП(б) с 1942 года, участник Отечественной войны с 27.11.41 г.

Первым орденом «Красное Знамя» награжден Приказом СКФ № 0545 от 28.04.42 г. за 1 лично сбитый самолет и произведенные 98 боевых самолетовылетов на самолете И-16, из них 17 вылетов на штурмовку живой силы и техники противника.

Вторым орденом «Красное Знамя» награжден Приказом СКФ № 010/н от 03.10.42 г. за 4 самолета сбитых в группе и произведенные 115 боевых самолетовылетов на самолете И-16, из которых 15 вылетов произвел на штурмовку живой силы и техники противника.

Орденом «Ленина» награжден Приказом Закавказского фронта № 029/н от 27.10.42 г. за 2 лично сбитых самолета и 4 самолета в группе и за проведенные 99 боевых самолетовылетов на самолете И-16, из которых 32 вылета на штурмовку живой силы и техники противника.

Гвардии старший лейтенант Азаров за период участия на Северо-Кавказском фронте с 25.05.43 г. лично сбил 4 самолета противника, из них:

04.05.43 г. – 1 Ю-99 в районе Киевская – подтверждают летавшие экипажи; 04.05.43 г. – 1 Ю-88 в районе Крымская – подтверждают наземные войска и летавшие экипажи.

05.05.43 г. 1 Ю-87 в районе Адагум – подтверждают летавшие экипажи.

06.05.43 г. 1 Ю-87 в районе 10-12 км. Южнее Неберджаевская – подтверждают летавшие экипажи.

За период с 25.04.43 г. по 08.05.43 г. произвел 22 боевых самолетовылета на самолете Спитфайер – на прикрытие своих войск, сопровождение штурмовиков и бомбардировщиков.

04.05.43 г. в 13.35 прикрывая свои наземные войска в районе Неберджаевская группа гвардии старшего лейтенанта Азарова встретила 9 бомбардировщиков противника Ю-88, идущих под прикрытием Ме-109 бомбардировать боевые порядки наших войск. Гвардии старший лейтенант Азаров приняв решение атаковать бомбардировщиков с первой же атаки сбил Ю-88, который упал в районе Киевской. В этот же день в 17.35 вылетев на прикрытие своих войск в группе гвардии подполковника Осипова встретили 10 Ю-88, прикрываемых 2 Ме-109. Бомбардировщики противника были атакованы, после нескольких атак произведенных Азаровым один Ю-88 загорелся и упал на станцию Крымская, из самолета выпрыгнули 2 парашютиста.

05.05.43 г. в 10.40 гвардии старший лейтенант Азаров выполняя боевую задачу встретил 2 группы Ю-87 по 10-12 самолетов под прикрытием 4-6 самолетов Ме-109. После одной атаки с дистанции 70-100 метров гвардии старший лейтенант Азаров сбил 1 Ю-87, который упал в районе Адагум.

06.05.43 г. в 17.55 гвардии старший лейтенант Азаров будучи ведущим группы, прикрывая свои войска в районе Неберджаевская, встретил группу Ю-87 под прикрытием 4 Ме-109. Атаковав бомбардировщиков гвардии старший лейтенант Азаров сбил 1 Ю-87, который упал в районе 10-12 км южнее Небенрджаевской.

Гвардии старший лейтенант Азаров бесстрашный летчик истребитель, смелыми и героическими подвигами воодушевляет летный состав бить фашистских стервятников наверняка.

Так, 08.05.43 г. на высоте 3000 метров, западнее Абинская 7-8 км. Ведущий группы командир 3 АЭ гвардии старший лейтенант Солдатов в составе 4-х экипажей на маршруте к цели внезапно сверху сзади со стороны солнца был атакован 2 Ме-109, остальные 4 Ме-109 атаковали следующую пару. В результате внезапной атаки 2 Ме-109, гвардии старший лейтенант Солдатов был сбит и будучи тяжело ранен выпрыгнул на парашюте. 2 Ме-109 пытались расстрелять его в воздухе, но гвардии старший лейтенант Азаров не щадя жизни до момента приземления гвардии старшего лейтенанта Солдатова, прикрывал его, сбивая яростные атаки 2 Ме-109, в результате этих атак был подожжен, бросив в последнюю минуту свой самолет, выпрыгнул на парашюте, получив ожоги 3-й степени, несмотря на трудности неравного боя, гвардии старший лейтенант Азаров обеспечил приземление выпрыгнувшего на парашюте гвардии старшего лейтенанта Солдатова.

За весь период участия в Отечественной войне с 27.11.1941 г. гвардии старший лейтенант Азаров произвел 324 боевых самолетовылета на поле боя, из которых 64 вылета на штурмовку живой силы и техники противника. В проведенных 47 воздушных боях сбил лично 7 самолетов противника и в группе с другими летчиками еще 8 самолетов противника. Штурмовыми действиями в группе с другими летчиками уничтожил и вывел из строя 4 самолета противника (при штурмовке аэродрома), до батальона пехоты, около 40 автомашин с грузом и живой силой, до 12 точек ЗА и МЗА и 3 танка противника.

За указанную боевую работу, за образцы геройства и мужества, проявленные в боях за Социалистическую Отчизну, гвардии старший лейтенант Азаров достоин представления к высшей Правительственной награде присвоению звания Героя Советского Союза.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно ставить точку в этой истории: Ю-88 А-4 № 6611 завалил старший лейтенант Азаров из 57 ГИАП. Победа подтверждена нашими наземными войсками, самолет был сбит в районе Верхнего Адагума и упал в районе Крымской, все совпадает.

Жень не торопись, может посмотреть и другие заявки, вообще странно если немцы потеряли всего один Ю-88, и в найденом лежат останки экипажа, то каких два парашюта видел Азаров в сбитом позднее в этот день Ю-88

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смущает один факт: по денесениям наших, из юнкерса выпрыгнули два парашютиста. Вывод о наличии в самолете 4-х членов экипажа сделан на основании обнаружения 4-х ЖК1. При этом два ЖК на винте и два на заколке. Что если оба погибших летчика насили ЖК как на кителе, так и на комбезе. Тогда все встало бы на свои места, поскольку парашютных замков было найдено тоже только два. Вообще у летунов люфтваффе существовала практика таскать кресты на комбезах поверх кителей?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека перелопатил хренову тучу фоток люфтов, пришел к выводу: кресты и знаки вешались на парадные кителя и полевые кителя, на комбезы летние, зимние и зимние летные куртки крестов, знаков и значков не обнаруженно. На некоторых летунах видны нарукавные нашивки. Мое мнение версия с прыгнувшими гансами верная.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека пересмотрел много фоток с вражескими летунами и пришел к выводу: кресты вешались на летных куртках и парадках. на летных комбезах и теплых куртках никаких наград , кроме нарукавных нашивках не замечено.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Десантура ЖК на комбезе таскала. Помню где-то видел фото пилота в камбезе с ЖК1, а вот где видел не могу вспомнить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может ему только что фюрер награду прицепил?! Не практично однако награды в бою так носить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно ставить точку в этой истории: Ю-88 А-4 № 6611 завалил старший лейтенант Азаров из 57 ГИАП. Победа подтверждена нашими наземными войсками, самолет был сбит в районе Верхнего Адагума и упал в районе Крымской, все совпадает.

Как у вас все лихо выходит :) А как насчет этих:

04.05.1943 16.55-18.10 м/л Зорин А.В. 1 Ю-88 сев. Нижнебаканская 293 иап Як

04.05.1943 16.55-18.10 с/л Олейник Г.Н. 1 Ю-88 Нижнебаканская 293 иап Як

04.05.1943 16.55-18.10 м/л Голиченко В.С. 1 Ю-88 Крымская 293 иап Як

04.05.1943 16.55-18.10 с-т Мороз И.Е. 1 Ю-88 Натухаевская 293 иап Як

04.05.1943 с/л Сафронов С.И. гр. 1 Ю-88 Крымская 293 иап Як

или этих:

04.05.1943 07.50 с/л Иванов А.Л. 1 Ю-88 юго-вост Новая Деревня 57 гиап Спитфайр-5

04.05.1943 07.50 с/л Макаров А.А. 1 Ю-88 юж. Греческий 57 гиап Спитфайр-5

04.05.1943 13.35 с/л Азаров С.С. 1 Ю-88 зап. Молдаванское 57 гиап Спитфайр-5

04.05.1943 13.35 с/л Шикалов В.В. 1 Ю-88 Неберджаевская 57 гиап Спитфайр-5

Вот ваш искомый бой (почему вы сочли что это именно Азаров?):

04.05.1943 17.35 с/л Азаров С.С. 1 Ю-88 Верхний Адагум 57 гиап Спитфайр-5

04.05.1943 17.35 с/л Иванов А.Л. 1 Хе-111 Киевское 57 гиап Спитфайр-5

04.05.1943 17.40 с/л Солдатов В.Е. 1 Ю-88 зап. Молдаванское 57 гиап Спитфайр-5

И кстати, у нас его вполне могли записать как Хе-111, очень часто их путали с Ю-88, так что вот еще кандидаты:

04.05.1943 16.55-18.10 с/л Олейник Г.Н. парой 1 Хе-111* Шептальский 293 иап Як

04.05.1943 16.55-18.10 с-на Семенцов Д.Ф. 1 Хе-111* Нижнебаканская 293 иап Як

04.05.1943 16.55-18.10 с-т Рудченко В.П. 1 Хе-111* юж. Троицкая 293 иап Як

04.05.1943 17.15 к-н Бугарчев Б.М. 1 Хе-111 зап. Крымская 4 иап Як

04.05.1943 17.17 с/л Флейшман А.Д. 1 Хе-111 Крымская 4 иап Як

04.05.1943 17.17 с/с Мартьянов Н.К. 1 Хе-111 Крымская 4 иап Як

04.05.1943 17.20 к-н Васильев Г.А. 1 Хе-111 юго-зап. Крымская 148 иап Як-1

04.05.1943 17.20 к-н Смирнов Л.Д. 1 Хе-111 юго-вост. Крымская 148 иап Як-1

04.05.1943 17.20 к-н Васильев Г.А. парой 1 Хе-111 зап. Крымская 148 иап Як-1

04.05.1943 17.20 к-н Телешевский М.З. парой 1 Хе-111 вост. Крымская 148 иап Як-1

04.05.1943 17.20 м/л Свиридов А.Н. 1 Хе-111 юж. Крымская 148 иап Як-1

04.05.1943 17.20 с/с Купава С.М. гр. 3 1 Хе-111 юго-зап. Крымская 4 иап Як

04.05.1943 17.25 с-т Шлыков В.П. 1 Хе-111 зап. Крымская 4 иап Як

*В оперсводке 287 иад записан как Ю-88.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вариант с перепутали тип самолета не рассматривал, поскольку так можно далеко зайти. Все 7 вариантов со спитами рассмотрел на основе журналов боевых действий 57 ГИАП, подходит только Азаров в 17.35. Более того из всех семи Ю-88 наземными войсками подтвержден только сбитый Азаровым в 17.35. Остальные по описанию воздушных боев вообще не в тему.

По 293 ИАП боевыми донесениями пока не распологаю, но из представленных 5 вариантов внимания заслуживают только 2, те которые сбиты в районе Крымской: пилоты Голиченко и Сафронов. Но опять же, в этот день немцы потеряли только один Ю-88 и наши наземные войска его подтвердили. Другое дело, что Голиченко и Азаров заявили Ю-88 над Крымской примерно в одно и тоже время.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На карте я обозначил место падения самолета и его направление в момент падения, а так же населенный пункт Верхний Адагум, где по боевому донесению был сбит Азаровым Ю-88. Помойму все идиально укладывается в обстоятельтсва воздушного боя.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно ставить точку в этой истории: Ю-88 А-4 № 6611 завалил старший лейтенант Азаров из 57 ГИАП. Победа подтверждена нашими наземными войсками, самолет был сбит в районе Верхнего Адагума и упал в районе Крымской, все совпадает.

И кстати, у нас его вполне могли записать как Хе-111, о

А два Хе-111 потеряных в районе Крымской 04.05.43 г. немцы действительно подтвердили.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно читал отчет 3 ИАК о боях на Кубани, так вот косвенно наши командиры признают, что количество наших побед завышено. В отчете сказано, что излюбленным приемом немцев для выхода из боя при невыгодных для себя условиях являлся уход пикированием вниз с включением форсажа и выбросом клубов дыма от несгоревшего топлива, имитируя таким образом свое поражение. При этом за 400 метров до земли выход из пикирования, отход от места боя на несколько километров, набор высоты и повторная атака сверху со стороны солнца, но уже при выгодных для себя условиях. Так же написано, что наши пилоты не преследовали имитирующего поражение противника и зачистую записывали себе этот манерв как одержанную победу. Причем этот прием использовали не только истребители, но и бомбардировщики противника.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другое дело, что Голиченко и Азаров заявили Ю-88 над Крымской примерно в одно и тоже время.
Так это и был почти наверняка один и тот же бой.

В принципе, места падений в наших документах давались с большой долей условности. И то что в одном бою в одно время два пилота 57 гиап заявили сбитые Ю-88, а третий - Хе-111 - тоже не должно вводить в заблуждение, по всей видимости это все были Ю-88. Так что, я думаю, тут минимум должно быть 5 претендентов - 3 пилота 57 гиап и 2 - 293 иап.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека, по поводу количества ЖК у гансов:

"В дополнение к оригинальной награде награжденный мог в частном порядке заказать уменьшенную копию,примерно 25х25мм.(фрачник),либо приобрести необходимое количество дубликатов...Оригинальный экземпляр, чаще всего, хранился дома или в багаже." Так что версия о двух членах экипажа имеет право на существование.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другое дело, что Голиченко и Азаров заявили Ю-88 над Крымской примерно в одно и тоже время.
Так это и был почти наверняка один и тот же бой.

В принципе, места падений в наших документах давались с большой долей условности. И то что в одном бою в одно время два пилота 57 гиап заявили сбитые Ю-88, а третий - Хе-111 - тоже не должно вводить в заблуждение, по всей видимости это все были Ю-88. Так что, я думаю, тут минимум должно быть 5 претендентов - 3 пилота 57 гиап и 2 - 293 иап.

По ЖБД 57 ГИАП в 17.35 только Азаров заявил Ю-88. По 293 ИАП нужно сомтреть ЖБД чтобы точно понимать об одном и том же бое идет речь или нет. Надеюсь в ближайшее время эти документы получить. Конечно нельзя исключать, что Голиченко и Азаров заявили один и тот же Ю-88. В этом случае будет нереально со 100 % вероятностью засчитать победу одному из них.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другое дело, что Голиченко и Азаров заявили Ю-88 над Крымской примерно в одно и тоже время.
Так это и был почти наверняка один и тот же бой.

В принципе, места падений в наших документах давались с большой долей условности. И то что в одном бою в одно время два пилота 57 гиап заявили сбитые Ю-88, а третий - Хе-111 - тоже не должно вводить в заблуждение, по всей видимости это все были Ю-88. Так что, я думаю, тут минимум должно быть 5 претендентов - 3 пилота 57 гиап и 2 - 293 иап.

Миш там судя по жбд 57 ГвИАП были удары группами бомберов, да и из заявок видно шли сменяя друг друга. Хенкель Иванова мог оказаться из группы разогнанной летчиками двух полков в 17:20, но это время так же +- 5 минут.

Да и сами немцы пишут о таких "групповых вылетах" -"Часто местом встречи бомбардировщиков и истребителей был полуостров Тамань, и мы кружили там поджидая бомберы, не верили своим глазам: Хенкели подходили не плотной группой, а маленькими группками по 3-6 машин, растянувшись на 20 км. Такую процессию едва ли можно было прикрыть 16-ю истребителями, уже не приходилось говорить о том, чтобы надежно прикрыть от атак советских летчиков-истребителей."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В том числе немцы часто действовали смешанными группа Ю-88, Ю-87 и Хе-111. Об этом подробно расписано в отчете 3 ИАК о боях на Кубани. Следующая книга будет посвящена именно этой теме и полностью построена на документах ЦАМО. Сейчас для начала работы не хватает только Оперсводок по 278 и 265 ИАД. В поледствии хочу колективными усилиями разобрать каждый воздушный бой, каждых сбитый самолет противника и потеряный свой.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В качестве примера небольшой фрагмент из отчета 3 ИАК. Документ составлен осенью 43 г., так сказать по горячим следам.

"2. Бомбардировочная авиация

Бомбардировочные действия авиации противника в апреле месяце носили массовый характер – применением больших групп бомбардировщиков, достигавших в отдельные дни до 50-60 единиц. Основные действия бомбардировочной авиации противника были направлены на бомбардировку боевых порядков наших войск на поле боя, ж/д узлов: Краснодар, Кропоткин, Тихорецк, по населенным пунктам: Приморско-Ахтарская, Ейск, Свистельников, Прикубанские хутора, Абинская, Крымская, Мысхако и по передовым аэродромам.

В апреле месяце зафиксировано 890 бомбардировочных налетов, в которых участвовало 7200 бомбардировщиков, при этом сброшено 24000 ФАБ калибра от 10 до 100 кг. Кроме того отмечены случаи сбрасывания ЗАБ кассет и дистанционных ящиков с гранатами.

В мае месяце объекты оставались прежними. При действии по переднему краю и ближним тылам противник осуществлял тактику массированных налетов на узком участке фронта, а при операциях по коммуникациям глубоких тылов применялась тактика систематических ночных налетов мелких групп самолетов.

Наибольшая активность бомбардировочной авиации на фронте была отмечена в период боев за районы Киевское-Молдованское, где основные силы бомбардировочной авиации были направлены по войскам на поле боя на глубину 5-10 км от линии фронта.

Бомбометание производилось с различных высот в зависимости от воздушной обстановки и метеоусловий, с пикирования или с горизонтального полета. В ясную погоду бомбы сбрасывались серийно с высоты 2000-3000 метров, при облачности с разрывами, полет к цели происходил за облаками.

Бомбардировщики применялись большими смешанными группами массированно группами от 50 до 100 самолетов Ю-87, Ю-88 и Хе-111 под прикрытием 20-40 Ме-109 и Фв-190 эшелонируя из по времени с интервалом 3-4 минуты. При малой интенсивности ЗА и истребителей в районе боя, бомбардировщики группами до 10 самолетов снижались до бреющего полета и штурмовали наши войска.

Противник учитывал пересеченный характер местности, затрудняющий действия со средних высот на поле боя, и неся большие потери от ЗА и ИА, полеты бомбардировочной авиации разграничил по родам авиации:

а/. по переднему краю на глубину 1-2 км действовали группы до 40 Ю-87;

б./ по ОП артиллерии и минометов и тактическим резервам подвижных групп на глубину до 5-10 км, действовали группы до 30 Ю-88 и Хе-111. Группы Ю-88 в район непосредственного бомбометания шли плотным строем, за 3-5 км не доходя до цели выстраивались в кильватерную колонну звеньев в левом или правом пеленге, в зависимости от разворота, с высоты 1500-2000 метров производили бомбометание с пикирования под углом 60-80 градусов. Заход на цель с разворотом 90-180 градусов резким переворотом на крыло. Ввод в пикирование на высоте 1500-1800 метров, вывод на высоте 400-500 метров, уход от цели по списку или звеньями в растянутой колонне бреющим полетом, соблюдая противозенитный маневр. Бомбометание всей группы, как правило, производилось по ведущему с одного захода и лишь при отсутствии наших истребителей, бомбометание производилось с двух заходов.

Сопровождение осуществлялось группами 6-8 Ме-109 и Фв-190 в следующем порядке: за 5-7 минут до прихода бомбардировщиков на цель в воздухе появлялась группа истребителей для расчистки воздуха, вторая группа непосредственного прикрытия шла сбоку и выше бомбардировщиков и третья группа в меньшем количестве шла сзади и выше бомбардировщиков. Все группы сопровождения эшелонировались по высоте парами. В момент бомбометания пара Ме-109 ходила выше на 1000-1200 метров ставших в круг Ю-87, остальные истребители находились в стороне со стороны солнца.

При появлении наших истребителей в бой вступала одна пара, ходившая выше, и сковывала боем наших истребителей, а ходившие в стороне Ме-109 со стороны солнца внезапно атаковали наших истребителей, скованных боем.

Группы Ю-88 и Хе-111 в район предполагаемого бомбометания приходили аналогично Ю-87. Полет производили на высоте Н=500-3000 метров, заход на цель осуществлялся по горизонтали и реже с разворотом под углом 90 градусов. Бомбометание производилось с горизонтального полета, в отдельных случаях Ю-88 бомбили с пикирования под углом 45-50 градусов, уходя от цели с резким разворотом на максимальной скорости со снижением. При действии в одной группе Ю-88 и Хе-111, ведущей группой бывает 4 Хе-111 в строю «ромб». Бомбометание производилось серийное по ведущему. Чаще всего бомбы сбрасывались по принципу площадного поражения предполагаемых районов цели, отсюда эффективности бомбометания была крайне незначительная. Отмечено несколько случаев бомбардировочных налетов с наведением на цель и корректировкой самолетами Фв-189, ходившими во время бомбометания в стороне и выше бомбардировщиков, одновременно фотографировавших результате бомбометания.

В целях введения в заблуждение нашей противовоздушной обороны, бомбардировочная авиация противника почти с каждым налетом изменяла высоту и направление захода на цель, а так же применяла «звездный» налет, используя солнце и облачность, бомбя из-за облаков в разрывы.

Приемы бомбардировочных налетов применялись массировано, кратковременные в течение 8-10 минут с последующим затишьем на 2-3 часа, в течение которых противник одиночными самолетами вел активную разведку поля боя. С целью отвлечения нашей истребительной авиации от линии фронта, противник производил засылку мелких групп самолетов в наш ближайший тыл без бомбометания, а в это время другая большая группа бомбардировщиков появлялась в районе цели и бомбардировала.

В воздушных боях бомбардировщики противника при атаке нашими истребителями всячески стремились сохранить строй, активно используя турельные пулеметы и уходя после бомбометания на больших скоростях. При успешных упрежденных атаках наших истребителей, большинство групп бомбардировщиков беспорядочно сбрасывали бомбы не доходя до цели, так например: 29.04.1943 г. две группы бомбардировщиков были встречены группой наших истребителей из 812 ИАП под командой капитана Батычко. Еще на территории противника были встречены и внезапно атакованы с тыла, в результате бомбы были сброшены на свои войска, при этом сбито 5 бомбардировщиков.

30.04.1943 г. группа из 30 Ю-87 под прикрытием 10 Ме-109 была атакована 9-ю «Аэрокобрами», в результате строй бомбардировщиков был нарушен и противник бомбы сбросил на своей территории в расположение своих войск. Огнем истребителей было сбито 2 Ю-87. При атаках истребителей Ю-87 оборонялись огнем пулеметов, маневрируя по горизонтали зигзагообразно, меняясь местами в звене и группе, чем затрудняли вести прицельный огонь нашим истребителям".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Примерно где-то в кабине обнаружился от такой балон со сжатым воздухом. Размер не больше ладони. Предположили, что надувать спасательный желет.

Похоже мы были правы. На фото у пилота в районе пояса слевой стороны точно такой же балон.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жека пересмотрел много фоток с вражескими летунами и пришел к выводу: кресты вешались на летных куртках и парадках. на летных комбезах и теплых куртках никаких наград , кроме нарукавных нашивках не замечено.

Нашел только одно фото летуна в комбезе с ЖК

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет ни на летних, ни на зимних.

Редкие фото с наградами на комбезах , по всей видимости сразу после награждения!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу