Прокофьев Илья

Открытие памятника летчикам в с.Кузнечиха Татарстан

2 сообщения в этой теме

19 августа 2012 года в селе Кузнечиха Спасского района Республики Татарстан состоялась торжественно-траурная церемония открытия памятного знака на могиле летчиков Казанского авиационного завода погибших в годы Великой Отечественной войны 9 ноября 1941 года при выполнении правительственного специального задания по перевозке авиазапчастей из г.Саратов в г.Казань. Экипаж самолета состоял из летчика Сергея Муравьева и бортмеханика Константина Пряничникова.

Огромную работу по установлению имен погибшего экипажа и увековечения их памяти долгие годы проводила руководитель краеведческого музея «Сувар» из села Кузнечихи - Нинель Масгутовна Садриева. Благодаря ей имена погибших летчиков останутся в памяти потомков. В этой истории огромную роль сыграло письмо бывшего летчика Гражданского Воздушного Флота, участника расследования данной катастрофы в 1941 году Игоря Васильевича Чугунова, в котором он писал: «…Самолет «ПС-40» вылетел из Казани в Саратов 5 ноября 1941-го, чтобы привезти оттуда необходимые детали для авиационного завода. Груз в тот день летчикам получить не удалось, получили на следующий день только к вечеру, поэтому разрешение на вылет им не дали. А 7 и 8 ноября в Саратове пошел сильный снегопад, разыгралась метель, так что о полете не могло быть и речи. 9-го числа, когда погода успокоилась, было получено разрешение на вылет. Пока разогревали мотор, очищали от снега взлетную полосу, неумолимо бежали часы, и в воздух самолет поднялся только в половине второго после полудня. Было ясно, что даже при удачном стечении обстоятельств он долетел бы до Казани после захода солнца. Никто бы не упрекнул пилотов, если бы они остались в Саратове еще на одну ночь. Но они знали, что их с нетерпением ждут на заводе.

После того как пролетели Куйбышев (нынешняя Самара), когда до Казани оставалось чуть больше часа полета, погода вновь стала портиться. Земля почти не просматривалась. Муравьев повел самолет по приборам. Вскоре радиокомпас показал, что внизу — Казань. Но низкая облачность, снегопад делали посадку невозможной. И Муравьев принял единственно верное решение — лечь на обратный курс, на Куйбышев. Минут через двадцать в разрывах облаков показался лес. Летчик снизил высоту, чтобы по возможности ориентироваться по земле. Стрелка высотомера показывала 150 метров, но прибор ошибался. На самом деле Муравьев и Пряничников летели над вершинами деревьев в Куйбышевском, ныне Спасском, районе.

Небольшое снижение — и самолет, задев вершины деревьев, рухнул, пилоты погибли.

Бездыханные тела Муравьева и Пряничникова привезли в Кузнечиху. С воинскими почестями их похоронили на сельском кладбище…».

На обращение Нинель Масгутовны Садриевой с просьбой оказать помощь в увековечении имен погибших летчиков откликнулся военный комиссар Спасского района Ильхам Ильдусович Мидхатов, благодаря которому и появился на сельском кладбище в Кузнечихе достойный памятник.

[attachment=5]_MG_8326.JPG[/attachment]

[attachment=4]CIMG1977.JPG[/attachment]

[attachment=3]IMG_8275.JPG[/attachment]

[attachment=2]IMG_8287.JPG[/attachment]

[attachment=1]IMG_8232.JPG[/attachment]

[attachment=0]IMG_8302.JPG[/attachment]

Информация подготовлена: Всероссийским поисково-информационным центром

РОМО «Объединение «Отечество» Республики Татарстан

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу