Опубликовано: 27 февраля, 2013 Смотрел сегодня этот номер в делах 35-го фонда по 17 ВА. Нету такого. Близких 2426хх штук 5 попалось. И целых две 242348. Завтра лавка закрыта, на пятницу заказал 2 ВА из 35 фонда. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 февраля, 2013 Смотрел сегодня этот номер в делах 35-го фонда по 17 ВА. Нету такого. Близких 2426хх штук 5 попалось. И целых две 242348. Завтра лавка закрыта, на пятницу заказал 2 ВА из 35 фонда.По всей видимости 2 ВА, дополню место то расположено между х.Ближний и Бессоновкой. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта, 2013 (изменено) Зацепил этот номер мотора ф 242648 в списках 2 ВА (35 фонд) Не позднее 10 июня 1943 года во 2 ВА поступили 14 Ил-2 с завода №18. Списки на моторы и самолеты отдельные. Поскольку номера в списке шли не по порядку, то есть надежда, что с соответствующих строчках находятся номера самолета-мотора. Получалось, что 1871654. В списках 2 ВА на 1.7.1943 в раздельных списках присутствовали и мотор и самолет. За июль их среди потерь не было. Далее пошли творения пьяных писарей. В потерях августа не позднее 12.8.1943 по списку моторов увидел мотор 242684. Ошибка? Без сомнения, т.к. мотора с таким номером нет во 2 ВА. Посмотрел в список потерь по самолетам там на соответствующем месте красуется Ил-2 1871651. Ошибка? Без сомнения, т.к. такого самолета во 2 ВА не было. Пьяный писарь указал причиной потери мотора ЗА, а самолета - ИА. Ошибка? Или не родные самолет-мотор? Далее мотор 242648 возник в числе моторов, который в списке 2 ВА числится, а в донесениях из частей нет. Т.е. в армии перепутали номер и не вычеркнули потеряный 242648. По самолету 1871654 пришла грозная бумага из Москвы, мол, куда этот самолет дели? В списках на 1.10.1943 его не поставили, а сообщения от армии о его списании нет. Т.е. чистая писарская ошибка. Этот писарь во всех списках еще не стал заполнять графу принадлежности. Так что пока не знаю, в какой дивизии были и погибли эти самолет с мотором. Будем смотреть в делах 2 ВА, потом по дивизиям шерстить. Главное, есть зацепкка. Изменено 1 марта, 2013 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта, 2013 Борис, молодец! Согласен полностью, в делах 35 фонда похоже по всем армиям пьяные писаря сидели... такая же неразбериха по 13 и 14 ВА... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 марта, 2013 Посмотрел по штурмовым дивизиям, что могли входить в состав 2 ВА в начале августа. Пока видится только только 291 ШАД. В списках 2 ВА на 1.8.43 было 69 Ил-2, в т.ч. только 31 исправный. С одной стороны как раз на 1 дивизию, с другой потери июльских боев, с третьей - пополнение. 1 ШАК по литературным данным перебросили из 2 ВА в 5 ВА примерно 20 июля. К тому же у меня есть записи по потерям 1 ШАК в августе 1943 года. 1871654-242648 там нет. Будем искать в архиве одновременно по 2 ВА и 291 шад (10 гшад). Кстати, нашел карту с нужным районом. Там есть пара созвучных населенных пунктов - на русский манер Должик, а не на украинский Довжик. Стрелка от февральских боев 1943 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 марта, 2013 Посмотрел по штурмовым дивизиям, что могли входить в состав 2 ВА в начале августа. Пока видится только только 291 ШАД. В списках 2 ВА на 1.8.43 было 69 Ил-2, в т.ч. только 31 исправный. С одной стороны как раз на 1 дивизию, с другой потери июльских боев, с третьей - пополнение. 1 ШАК по литературным данным перебросили из 2 ВА в 5 ВА примерно 20 июля. К тому же у меня есть записи по потерям 1 ШАК в августе 1943 года. 1871654-242648 там нет. Будем искать в архиве одновременно по 2 ВА и 291 шад (10 гшад). Кстати, нашел карту с нужным районом. Там есть пара созвучных населенных пунктов - на русский манер Должик, а не на украинский Довжик. Стрелка от февральских боев 1943 года. Это моя ошибка,Илья по мере возможности исправь мой суржик ,поставь букву Л вместо В,Должик-В старину урочище называлось Долгие буераки .PS-ошибку допустил, спутал название ,но только оно находится на территории Краснояружского района Белгородской области , именуется лесом Довжик на украинский манер. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта, 2013 Посмотрел по штурмовым дивизиям, что могли входить в состав 2 ВА в начале августа. Пока видится только только 291 ШАД. В списках 2 ВА на 1.8.43 было 69 Ил-2, в т.ч. только 31 исправный. С одной стороны как раз на 1 дивизию, с другой потери июльских боев, с третьей - пополнение. 1 ШАК по литературным данным перебросили из 2 ВА в 5 ВА примерно 20 июля. К тому же у меня есть записи по потерям 1 ШАК в августе 1943 года. 1871654-242648 там нет. Будем искать в архиве одновременно по 2 ВА и 291 шад (10 гшад). Кстати, нашел карту с нужным районом. Там есть пара созвучных населенных пунктов - на русский манер Должик, а не на украинский Довжик. Стрелка от февральских боев 1943 года. Это моя ошибка,Илья по мере возможности исправь мой суржик ,поставь букву Л вместо В,Должик-В старину урочище называлось Долгие буераки .PS-ошибку допустил, спутал название ,но только оно находится на территории Краснояружского района Белгородской области , именуется лесом Довжик на украинский манер. Исправил... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта, 2013 По 291 ШАД за июль 1943 года: - Вавилин А. М., 10.07.1943г., 241 шап - Воронин Максим Степанович, 12.07.1943г., 617 шап - Дмитриев, 15.07.1943г., 61 шап - Панкеев Семен Ильич, 14.07.1943г., 617 шап - Рудницкий Василий Филиппович, 05.07.1943г., 61 шап - Савик Николай Филиппович, 15.07.1943г., 61 шап (экипаж: Кондратюк) р-н зап.Сырцево сразу оговорю, по ОБД не пробивал... возможно еще.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта, 2013 Но вот если смотреть на карту то вот что есть: старший лейтенант командитр АЭ Долгов Алексей Павлович, 05.07.1943г., Ил-2 175 шап 305 шад подбит ЗА, д.Бессоновка Белгородская область воздушный стрелок старший лейтенант начальник связи полка Песиголовец Петр Константинович 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта, 2013 (изменено) Прокофьев Илья писал: Но вот если смотреть на карту то вот что есть: старший лейтенант командитр АЭ Долгов Алексей Павлович, 05.07.1943г., Ил-2 175 шап 305 шад подбит ЗА, д.Бессоновка Белгородская область воздушный стрелок старший лейтенант начальник связи полка Песиголовец Петр Константинович Илья благодарю что затронул тему в отношении Долгова ,175 ШАП относился к 17 ВА ,Долгова посмертно наградили орденом,а вот за Песиголовца ни чего ни сказано,очевидно местные жители нашли обгоревшие документы и в последствии после освобождения Бессоновки 7.08.43 передали их военным ,боевое задание 175 ШАП выполнял по бомбежке переправ в с.Соломино это от Бессоновки 30 км, в Бессоновке самолет упал в совхозном саду,местные копатели мне пояснили о том что находили в том месте обгоревшие гильзы, Изменено 10 сентября, 2017 пользователем Alekcandr-31 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта, 2013 (изменено) Прокофьев Илья писал: По 291 ШАД за июль 1943 года: - Вавилин А. М., 10.07.1943г., 241 шап - Воронин Максим Степанович, 12.07.1943г., 617 шап - Дмитриев, 15.07.1943г., 61 шап - Панкеев Семен Ильич, 14.07.1943г., 617 шап - Рудницкий Василий Филиппович, 05.07.1943г., 61 шап - Савик Николай Филиппович, 15.07.1943г., 61 шап (экипаж: Кондратюк) р-н зап.Сырцево сразу оговорю, по ОБД не пробивал... возможно еще.... Именной список потерь личного состава 165-го (61-го) гвардейского Краснознаменного Станиславского штурмового авиационного полка 10-я (291-я) гв.шад за период с 10.07.1943 по 20.07.1943 гг Летчик мл. лейтенант Савик Николай Фомич, воздушный стрелок ефрейтор Кондратюк Алексей Александрович 15.07.1943 г на горящем самолете врезавшись в скопление танков и автомашин противника в районе Малиновка,это Прохоровский район. Изменено 10 сентября, 2017 пользователем Alekcandr-31 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта, 2013 Ну вот так и соберется информация по Вашему району... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 марта, 2013 На сегодня заказано несколько дел. Вот только не обязательно экипаж погиб. Про останки ничего не сказано? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 марта, 2013 На сегодня заказано несколько дел. Вот только не обязательно экипаж погиб. Про останки ничего не сказано? В воронке было обнаружено,2 фаланги пальцев и лучевая кость. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 марта, 2013 Бунатян Эдуард Гайкович, 1922 г.р. л-т 61 ШАП 291 ШАД 2 ВА, летчик Грищенко Иван Петрович, 1922 г.р. ст. с-т 61 ШАП 291 ШАД 2 ВА, стрелок Ил-2 №1871651 с мотором ф 242648 не вернулся с боевого задания 3 августа 1943 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 марта, 2013 У стрелка ошибочно день гибели указан. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 марта, 2013 Писаря во 2 ВА начали путать уже в июне, когда самолет прибыл в армию. Его записали не 1871651, а 1871654. В документах дивизии и полка номера не раз повторяются, сомнения нет. 1. Самолет-мотор первые в разных пунктах одновременно зачислены в полк. 2. Самолет-мотор в таком сочетании списаны в полку 12.8.1943, как боевая потеря. 3. В оперативной сводке дивизии за 3.8.1943 самолет №1651 с экипажем Бунатян-Грищенко не вернулся с боевого задания. 4. В акте расследования этой боевой потери указаны и номер самолета и номер мотора, экипаж Бунатян-Грищенко. Впрочем и только крайнего документа вполне достаточно. 3 августа 1943 года в 9:13 группа 12 Ил-2, ведущий капитан Рассмотров, атаковала мотомех и танковые войска противника с высоты 1200-1300 метров в районе дер. Высокое. Лейтенант Бунатян, идя по прямой, фотографировал маршрутной плановой съемкой результаты нанесения удара группой. По словам экипажей лейтенант Бунатян в момент фотографирования был подбит прямым попаданием из ЗА, обстреливающей из района дер. Высокое. Цель была в лесу 1 км восточнее дер. Высокое. Очевидно, это то Высокое, что к СЗ от Томаровка. Поскольку район действий 61 ШАП в этот день обозначен соседними Новая Глинка, Мощеное, Ямное. Высокое до района падения километнов 20-25. Получается, подбитый самолет какое-то время еще летел. Вряд ли это было кратчайшее направление к линии фронта. Надо проверять. Скорее всего его преследовали и добили истребители противника. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 марта, 2013 В 43 году группу из 12 самолетов ИЛ-2 должны были прикрывать наши истребители... Может поискать у них если не потери, то результаты работы? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 марта, 2013 В 43 году группу из 12 самолетов ИЛ-2 должны были прикрывать наши истребители... Может поискать у них если не потери, то результаты работы? В дивизии был 737 иап, он и прикрывал штурмовиков из всех трех полков. Всего в этот день у дивизия боевые потери : 1 Ил-2 из 61 ШАП, 1 Ил-2 из 617 ШАП и 2 Яка (1б и 7б) из 737 иап. В 241 шап было столкновение двух Ил-2 - катастрофа с гибелью экипажей. Сбит 1 Ме-109 в р-не Ново-Оскочное. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 марта, 2013 Бунатян Эдуард Гайкович, 1922 г.р. л-т 61 ШАП 291 ШАД 2 ВА, летчикГрищенко Иван Петрович, 1922 г.р. ст. с-т 61 ШАП 291 ШАД 2 ВА, стрелок Ил-2 №1871651 с мотором ф 242648 не вернулся с боевого задания 3 августа 1943 года. Награждены посмертно орденом Отечественной войны. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 марта, 2013 Здравствуйте,знаю точное место падения Ил-2 Бунатяна,упал в р-оне с.Казацкого в лесу,недалеко от Высокого и Ямного,обломки растащило местное население,вокруг много обломков дюралевой обшивки,нашел обломок шкалы показаний масла,рядом смятый знак Гвардия,ленты с пустыми гильзами ВЯ,отстреливался до последнего,погиб смертью храбрых! Нужна помощь в раскопе воронки,извлечения двигателя и других агрегатов,установлению точных имен экипажа и немного скинуться на установку стеллы на месте гибели экипажа.Обращайтесь в личку. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 марта, 2013 Фронт в то время был в этом месте с востока на запад углом. Это же самое начало Белгородско-Харьковской наступательной операций, 3-23 августа 1943, наши 3-5 августа продавили как раз с севера и Томаровка тут: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 марта, 2013 Писаря во 2 ВА начали путать уже в июне, когда самолет прибыл в армию. Его записали не 1871651, а 1871654. В документах дивизии и полка номера не раз повторяются, сомнения нет. 1. Самолет-мотор первые в разных пунктах одновременно зачислены в полк. 2. Самолет-мотор в таком сочетании списаны в полку 12.8.1943, как боевая потеря. 3. В оперативной сводке дивизии за 3.8.1943 самолет №1651 с экипажем Бунатян-Грищенко не вернулся с боевого задания. 4. В акте расследования этой боевой потери указаны и номер самолета и номер мотора, экипаж Бунатян-Грищенко. Впрочем и только крайнего документа вполне достаточно. 3 августа 1943 года в 9:13 группа 12 Ил-2, ведущий капитан Рассмотров, атаковала мотомех и танковые войска противника с высоты 1200-1300 метров в районе дер. Высокое. Лейтенант Бунатян, идя по прямой, фотографировал маршрутной плановой съемкой результаты нанесения удара группой. По словам экипажей лейтенант Бунатян в момент фотографирования был подбит прямым попаданием из ЗА, обстреливающей из района дер. Высокое. Цель была в лесу 1 км восточнее дер. Высокое. Очевидно, это то Высокое, что к СЗ от Томаровка. Поскольку район действий 61 ШАП в этот день обозначен соседними Новая Глинка, Мощеное, Ямное. Высокое до района падения километнов 20-25. Получается, подбитый самолет какое-то время еще летел. Вряд ли это было кратчайшее направление к линии фронта. Надо проверять. Скорее всего его преследовали и добили истребители противника. Аналогичный эпизод,самолет ст.л-та Долгова пролетел горящим от Соломино до Бессоновки это примерно 30 км. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 марта, 2013 Здравствуйте,знаю точное место падения Ил-2 Бунатяна,упал в р-оне с.Казацкого в лесу,недалеко от Высокого и Ямного,обломки растащило местное население,вокруг много обломков дюралевой обшивки,нашел обломок шкалы показаний масла,рядом смятый знак Гвардия,ленты с пустыми гильзами ВЯ,отстреливался до последнего,погиб смертью храбрых! Нужна помощь в раскопе воронки,извлечения двигателя и других агрегатов,установлению точных имен экипажа и немного скинуться на установку стеллы на месте гибели экипажа.Обращайтесь в личку. В июле-августе 1943 года только 291 шад потеряла в тех местах десятки самолетов. Почему вы считаете, что это самолет именно Бунатяна? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 марта, 2013 (изменено) В представлениях на награды, как это водится, есть и фактические ошибки и героизация обстоятельств. 5 июля тот же экипаж был подбит, дотянули до своей территории. Сели не на своем аэродроме, а во фруктовом саду. Изменено 6 марта, 2013 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 марта, 2013 Борис! Молодец! Настойчивость всегда приносит хорошие результаты! Поздравляю! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 марта, 2013 В представлениях на награды, как это водится, есть и фактические ошибки и героизация обстоятельств. 3 июля тот же экипаж был подбит, дотянули до своей территории. Сели не на своем аэродроме, а во фруктовом саду. Естественно , без героизации не прошла бы далее по инстанции награда," недостаточно подвига", ну да ладно, огромная тебе благодарность Борис ,за проделанную работу по установлению личности экипажа . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 марта, 2013 Здравствуйте,знаю точное место падения Ил-2 Бунатяна,упал в р-оне с.Казацкого в лесу,недалеко от Высокого и Ямного,обломки растащило местное население,вокруг много обломков дюралевой обшивки,нашел обломок шкалы показаний масла,рядом смятый знак Гвардия,ленты с пустыми гильзами ВЯ,отстреливался до последнего,погиб смертью храбрых! Нужна помощь в раскопе воронки,извлечения двигателя и других агрегатов,установлению точных имен экипажа и немного скинуться на установку стеллы на месте гибели экипажа.Обращайтесь в личку.Редуктор и другие детали извлекли с 4 метровой глубины в урочище Должик ,может это другой самолет о котором вы пишите?61 кшап на тот период Гвардейским не значился. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 марта, 2013 Извините,ошибся,может это Рудницкий,пропавший в р-оне Бутово,может и другой экипаж,но дела это не меняет,нужна помощь. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 марта, 2013 Здравствуйте,знаю точное место падения Ил-2 Бунатяна,упал в р-оне с.Казацкого в лесу,недалеко от Высокого и Ямного,обломки растащило местное население,вокруг много обломков дюралевой обшивки,нашел обломок шкалы показаний масла,рядом смятый знак Гвардия,ленты с пустыми гильзами ВЯ,отстреливался до последнего,погиб смертью храбрых! Нужна помощь в раскопе воронки,извлечения двигателя и других агрегатов,установлению точных имен экипажа и немного скинуться на установку стеллы на месте гибели экипажа.Обращайтесь в личку. гильз ВЯ в лентах стрелянные не могли быть так как ил их выбрасовал при стрельбе и ленты рассыпные, могли быть стрелянные гильзы от уб но тоже не в лентах, если есть воронка то можно копнуть её, редуктор может в ней застрять.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах