Опубликовано: 8 августа, 2012 (изменено) Уважаемые Форумчане ,есть возможность определить по представленным мною номерам установочные данные летчика?Обстоятельства при которых были найденны самолета ИЛ-2 ,изложу в кратце.В 2004 году его обнаружили в лесном урочище Довжик Белгородского р-на местные любители военной археологии и совместно с поисковых клубом " Огненная Дуга" извлекли из воронки ,редуктор и фрагменты двигателя ,фото пока не имею возможности выставить ,но со всех имеющихся деталей переписали номера и мне их передали. На редукторе - Ф-242648, а так же на других деталях к винту-№03617,6982404, В 150158274-290 Изменено 3 сентября, 2012 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа, 2012 ф242648 это номер движка по нему реально что-то выяснить на лопостях номера ничего не дают... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа, 2012 Для дальнейшего поиска в архивах ЦАМО, желательно определить подразделения летавшие на Илах в данном месте и период гибели. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа, 2012 Для дальнейшего поиска в архивах ЦАМО, желательно определить подразделения летавшие на Илах в данном месте и период гибели.17 Воздушная Армия,а какие ШАП были задействованы в том направлении ? Эрих Альфред Хартманн 7.07.43 сбил в районе хутора Угрим 2 ИЛА ,Довжик находится неподалеку.Из Википедии-В Угриме и окрестных сёлах противник создал полевые аэродромы, а в окрестостях и полевые площадки для рассредоточения самолетов. В угримском лесу были размещены зенитные орудия. В ночь на 5 июля на местные аэродромы перебазировалась известная Jagdgeschwader 52. Отсюда она и вступила в Курскую битву. Столь поздний срок сосредоточения позволял немецким ассам избежать налетов советской авиации и ненужных потерь. На аэродроме Угрима базировалась группа III/JG52 на Messerschmitt Bf.109G-4/6 майора X. фон Бонин — ветерана соединения (он командовал III/JG52 с 1 октября 1941 г.). Немецкие асы использовали Угримский аэродром до 13 июля 1943 года — то есть на протяжении всей операции «Цитадель». Отсюда взлетали такие знаменитые летчики как Герхард Бархорн, уже упонутый Гюнтер Ралль, Вальтер Крупински. В рядах этой эскадрильи сражался самый результативный в истории Германии летчик Эрих Хартманн. Своего первого крупного успеха он добился взлетая именно с аэродрома хутора. Однако самым результативным в первый день боев на аэродроме Угрим был Вальтер Крупински. 5 июля 1943 г. Вальтер Крупински сбил сразу 11 самолетов, одержав свои 80 — 90 победы. Однако в последнем бою в районе Угрима его Bf-109G также получил попадания. Был пробит маслорадиатор, и серьезно повреждено хвостовое оперение. Крупински удалось сесть, но скорость «Мессершмитта» была ещё слишком велика, поэтому истребитель перевернулся. При аварии пилот получил травмы которые на шесть недель вывели его из строя. В тот день погибли и пропали без вести семь пилотов JG52, а двое, включая Крупински, получили ранения. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа, 2012 Для начала проработать 17 ВА http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ss ... h/va17.dat А дальше сбор информации из мемуаров, воспоминаний, воздушных побед (больше для ИАПов подходи, а они как раз ШАПы и прикрывали). Также по ОБД можно поискать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа, 2012 Для начала проработать 17 ВА http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ss ... h/va17.datА дальше сбор информации из мемуаров, воспоминаний, воздушных побед (больше для ИАПов подходи, а они как раз ШАПы и прикрывали). Также по ОБД можно поискать. у Перова и Растренина искал у В.Горбач инфы не нашел, да и ряд мемуаров просматривал тех лет,обычно тогда писали про победы,указание такое было.Просматривал наградные документы на сайте подвиг народа,подразделений 17 ВА и ОБД невозвратившихся с БЗ, ничего нет за данный р-н ,от города находится в 18 км данное место, обычно писали р-н Белгорода.Боевой состав 17-й воздушной армии ,выбрал где ИЛЫ , Соединение, часть Командир Тип самолетов Базирование 1-й сак Генерал-майор Шевченко В. И. Старобельск 5-я гв. шад Полковник Коломейцев Л. В. Ил-2 Викторополь 3-й сак Генерал-майор Аладинский В. И. Шевченково 290-я шад Генерал-майор Мироненко П. И. Ил-2 Купянск 9-й сак Генерал-майор Толстиков О. В. Покровское 305-я шад Подполковник Михевичев Н. Г. Ил-2 Ольшанка 306-я шад Полковник Исупов А. Ф. Ил-2 Буденовка http://content.foto.mail.ru/mail/shura. ... o/s-9.jpeg Потери по 735 ШАП и 66 КШАП .Нашел в том районе действовал 175 ШАП 305 Павлоградской Штурмовой Авиадивизии. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа, 2012 ф242648 это номер движка по нему реально что-то выяснить на лопостях номера ничего не дают...Так это уже результат ,все найденное на данный момент находится в п.Прохоровка музее Боевой славы "Третьего ратного поля России "http://prohorovskoe-pole.ru/index.php/museum2.html 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа, 2012 Отличный современный музей! Найденный самолет займет достойное место в экспозиции. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа, 2012 Отличный современный музей! Найденный самолет займет достойное место в экспозиции.А если получится ,то при помощи форумчан со временем установим данные экипажа , считаю что пополним фонды музея Прохоровки и Диорамы в самом Белгороде,черные находили фрагменты самолетов ,но как правило их интересет другое,на данный момент начал собирать информацию .http://www.31md.ru/index.php?option=com ... &Itemid=58 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа, 2012 Приветствую всех Форумчан и хочу поблагодарить Alekcandra за то. что открыл данную тему. Я только зарегистрировался и хочу представить некоторые фотоматериалы, касающиеся подъема фрагментов штурмовика Ил-2, сбитого в районе урочища Довжик. Копали 2 дня. На второй день смогли добраться до редуктора двигателя с коком воздушного винта, который зашел в землю на 3,5 метра. Грунт мягкий песчаный. В районе эпицентра падения множество мелких фрагментов, бронеплиты, части агрегатов, часть основной стойки шасси. Выдёргивали редуктор руками, как бурлаки на Волге с помощью веревок. Выносили из леса, как аборигены, убившие антилопу - толпой на плечах, привязав к бревну)) Рабочей силы было много - почти весь состав историко-поискового клуба "Огненная Дуга". Почистили, отмыли, теперь сия находка находится в Прохоровском музее (фото выложу) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа, 2012 На этих фото качество не цифровое, снимал ещё на фотопленку, потом фотки сканировал... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа, 2012 Выкладываю фото с Довжика! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа, 2012 На фото хорошо виден редуктор, на котором несколько мест, гду дублировался номер мотора, по которому можно установить личности экипажа! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа, 2012 Выкладываю фото с Довжика!Отлично Серега! давай еще фотки ,а так же тему обнаружения фрагментов Бостона в лесу п.Шопино , это потери 454 БАП 2 ВА командир м-р Татулов Аветис Артемович. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа, 2012 Выкладываю фото с Довжика!Отлично Серега! давай еще фотки ,а так же тему обнаружения фрагментов Бостона в лесу п.Шопино , это потери 454 БАП 2 ВА командир м-р Татулов Аветис Артемович. Коллеги! По Бостону сделайте отдельную тему! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа, 2012 Самовар - это КРУТО! Респект! Надо взять на вооружение. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа, 2012 (изменено) Выдержки взяты из книги :Хазанов Д.Б.- Горбач В. Г.Авиация в битве над Орловско-Курской дугой.-В документах 2-й воздушной армии все же удалось обнаружить весьма трезвую оценку произошедшего. Группа I/JG52 -подразделения этой эскадры 2 и 3 июля перелетели из Долбино в Бес-соновку, . В ночь на 5 июля соединение оставило последний аэродром, перебазировалось в Угрим, Бессоновку , откуда и вступило в сражение.-В то же время трудно согласиться с генералом С. А. Красовским, возложившим ответственность за большие потери своей армии, в частности 291-й шад, . Остальные же истребительные группы 8-го авиакорпуса находились в районе Белгорода, например, на аэродромах Бессоновки (I/JG52 и III/JG3), Микояновки и Угрима (III/JG52). Обе штурмовые группы эскадры SchG1, накануне битвы занимали Варваровку. Таким образом, блокирование большинства аэродромов немецких истребителей должно было лечь на плечи 2-й воздушной армии.PS-не исключено что потери по ИЛ-2 могли быть 291 ШАД 2 ВА? Изменено 31 августа, 2012 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа, 2012 Самовар - это КРУТО! Респект! Надо взять на вооружение. У нас в клубе есть спец по таким самоварам, так он нам сделал небольшую презентацию по одному из них. Обалденная штука! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября, 2012 Тот же редуктор, только в отчищенном виде. Сейчас находится в экспозиции Прохоровского музея. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2012 Это автоматический регулятор оборотов воздушного винта изменяемого шага Р-7п, вернее, то, что от него осталось...((( Прошу прощения, что фото без линейки, размер агрегата примерно с автомобильный карбюратор. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2012 Это центрифуга. Короче центробежный фильтр очистки масла. Масло через коленвал поступает в центрифугу, а затем на смазку вала нагнетателя, распределительного механизма и автомата наддува. Располагается в нижнем картере двигателя. У него должен еще быть корпус алюминиевый, который не сохранился. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2012 Часть основной стойки шасси. Сохранилась хорошо, только при ударе о землю появилась небольшая трещина сбоку, через которую еще вытекает гидрожидкость из демпферной полости. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября, 2012 (изменено) Фото номера с редуктора. Изменено 26 ноября, 2012 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября, 2012 Фото номера с редуктора. это номер мотора.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2012 Теперь дальнейшие действия ,это ЦАМО- фонд 35 опись 11258 (отдел учета самолетов и моторов управления ВВС). Кто подскажет как правильно написать запрос и на чье имя? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2012 А на корпусе двигателя номера не сохранилось? На фото выделено. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2012 А на корпусе двигателя номера не сохранилось? На фото выделено. Нет, не просматривается ..... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2012 Ну вот и достойная информация для определителя по местам клеймения АМ 38м. Повторю фото из нашей темы viewtopic.php?f=27&t=48378&start=20 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 февраля, 2013 Новостей по этому самолету нет? Могла ли там работать 2 ВА, помимо 17ВА? А где хоть этот Довжик располагается? Какие ближайшие села? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 февраля, 2013 (изменено) Новостей по этому самолету нет?Могла ли там работать 2 ВА, помимо 17ВА? А где хоть этот Довжик располагается? Какие ближайшие села? Борис я Вас приветствую под новым ником,так как с преведущего не имею возможности зайти на форум? Решил что проще заново пройти регистрацию.Отвечу на вопросы, это лесное урочище находящееся на территории Бессоновского сельского поселения Белгородского р-на,ранее указывал вот такую информацию -Выдержки взяты из книги :Хазанов Д.Б.- Горбач В. Г.Авиация в битве над Орловско-Курской дугой.-В документах 2-й воздушной армии все же удалось обнаружить весьма трезвую оценку произошедшего. Группа I/JG52 -подразделения этой эскадры 2 и 3 июля перелетели из Долбино в Бес-соновку, . В ночь на 5 июля соединение оставило последний аэродром, перебазировалось в Угрим, Бессоновку , откуда и вступило в сражение.-В то же время трудно согласиться с генералом С. А. Красовским, возложившим ответственность за большие потери своей армии, в частности 291-й шад, . Остальные же истребительные группы 8-го авиакорпуса находились в районе Белгорода, например, на аэродромах Бессоновки (I/JG52 и III/JG3), и Угрима (III/JG52). Обе штурмовые группы эскадры SchG1, накануне битвы занимали Варваровку. Таким образом, блокирование большинства аэродромов немецких истребителей должно было лечь на плечи 2-й воздушной армии.PS-не исключено что потери по ИЛ-2 могли быть 291 ШАД 2 ВА? Изменено 7 марта, 2013 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах