Опубликовано: 19 марта, 2013 Михаил! Да такую шильду я уже находил на другом Яке. А по стойке большое спасибо! Илья! Номер 4355, а на шильде 2960. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 марта, 2013 Похожие шильды попадались на Як-1б, но выбитый на них номер ни разу не совпал с заводским номером самолета. Что касается стойки, то она однозначно от Як-1б. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 марта, 2013 Эта шильда похожа с нижнего кока руля поворота, обычно на рулях и элеронах клепались шильды но они относятся только к элеронам и рулям и как писал выше Жека эти шильды бесполезны.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 марта, 2013 4355 у меня нет, надо дождаться Сергея Кузнецова, а вот близкие номера: 4351 - в 293 ИАП, 4349 - в 41 ИАП 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта, 2013 4355 с мотором ПА 121-326 - морская авиация посмотрю не было ли потери при перелете. 4335 с мотором ПА серии 125 или 135 (по двум источникам) №718 16.9.41 убыл в 13-й иап - это юг на 41-й год 2960 с мотором ПА 121-841 6.4.42 убыл в 12-й иап это интереснее - СЗФ Георгий судя по стойки шасси получается это Як-1б Такие стойки были и на обыкновенных Як-1. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта, 2013 Сергей, спасибо! Номера моторов у меня тоже не всплывали... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта, 2013 Сергей, большое спасибо! Вот ещё немного фоток. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта, 2013 4355 с мотором ПА 121-326 - морская авиация Зря сожаление высказал. Машина 20-го ап потеряна в период с 6 по 17 июня 1942 г. в период нахождения полка под Питером. Возможно один из этих: ЦВМА ф.12 оп.5 д.125 л.1-3 Список безвозвратных потерь личного состава частей ОМАГ ВМФ на 1 июля 1942 г. 11.6.43 командир звена 20-го ап сержант М.П.Еременко погиб при выполнении боевого задания по прикрытию наземных войск, н.в.з. 12.6.42 штурман 25-го ап капитан И.И.Борисов погиб в ВБ, при наблюдении с земли во время падения самолета летчик от него не отделился 14.6.42 летчик 20-го ап старшина Ф.А.Захаров погиб при выполнении боевого задания 17.6.42 командир звена 20-го ап сержант М.Б.Керменов. Погиб при выполнении боевого задания. По сведениям ПВО выпрыгнул из подбитого самолета, но парашют не открылся, летчик погиб летчик 20-го ап старший сержант А.М.Курилов после ранения в ВБ умер от ран в госпитале Начальник строевого отдела и кадров ОМАГ ВМФ капитан Паутов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта, 2013 Вот и я подумал... Сергей, там же только ОМАГ и была из морских... другие из КБФ на Як-1 в этом районе не встречались... и странно, что я у себя не нашел этот номер??? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта, 2013 Сергей! 14.6.42 летчик 20-го ап старшина Ф.А.Захаров погиб при выполнении боевого задания Он, наверное, отпадает. У меня есть немного информации о нём и фото. Всё же скорей всего Фёдор Андреевич погиб в районе Мясного Бора. Захаров Ф.А..pdf 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта, 2013 Полк в том районе и воевал: ЦВМА ф.12 оп.1 д.86 Отчет о работе ОМАГ с 6 по 18 июня 1942 г. Боевая работа началась в мае 1942 г. с прибытием на аэродром Новая Ладога 19 Як-1 20-го ап. С 6 по 18 июня 1942 г. 20-й ап прикрывал действия Волховского фронта в районе Кириши, Мостки, Мясной Бор. Провел с аэродрома Гремячево: 278 самолетовылетов (261 на прикрытие войск), в 17 воздушных боях сбито 10 Bf 109 и два Ju 88, свои потери пять Як-1, 9 Як-1 подлежат ремонту. 7.6.42 заместитель командира 1-й аэ капитан Н.И.Тала-Талюк сбит в ВБ, летчик сгорел. (этого пилота коллеги нашли) 11.6.42 командир звена 1-й аэ сержант Еременко М.П. не вернулся с задания из района Мясной Бор-Мостки. 14.6.42 пилот старшина Захаров Ф.А. не вернулся с задания из района Мясной Бор-Мостки. 17.6.42 командир звена 2-й аэ сержант Керменов М.Б. подбит в ВБ, летчик выпрыгнул, парашют не раскрылся. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта, 2013 Нашли ещё номер самолёта. Один выбит, другой написан краской. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта, 2013 Номер 326 на части от двигателя. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта, 2013 Признаков пилота нет? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта, 2013 Георгий! Плиз, уточни место... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта, 2013 Сергей! Пока от пилота ничего не находили. Илья! По месту написал в личку. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля, 2013 Нашли номер пушки ШВАК № КФ 186 и номер ШКАСА № ЛВ 737 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля, 2023 (изменено) Вчера получил информацию от Чернышова Валерия Петровича ПГ "ИКАР", что пилотом самолёта Як-1 № 4355 с двигателем 121-326 был сержант Флеганов Сергей Ефимович из 20 ИАП ВВС ВМФ В этом бою он выжил. 22.09.1942г. награждён орденом Боевого Красного Знамени. Погиб в воздушном бою 30.10.1942г. у аэродрома Ваенга.. Место падения самолёта Як-1 № 4355 - Форум (ucoz.com) Изменено 3 февраля, 2023 пользователем VGN 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля, 2023 А точная дата потери машины известна? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля, 2023 У меня таких данных нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля, 2023 У меня есть диапазон дат: с 6 по 17 июня 1942 г. Может у кого-нибудь из коллег есть выписки по оперсводкам или ЖБД? Кстати, по списку безвозвратных потерь личного состава ОМАГ есть записи о 5 потерянных полком Як-1, а списано после июньских боев - 8: № 1053, 1854, 4949, 0454, 4355, 0654, 3154, 3155, 5075, 2054 (даны в списке именно в такой последовательности). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля, 2023 Добрый день, уважаемые коллеги! Валерий Петрович Чернышев (только сейчас с ним разговаривал) сказал, что в скором времени будет в ЦВМА и посмотрит по датам... дай Бог узнаем! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля, 2023 Полная фотография с Флегановым. Флеганов Сергей Ефимович (allaces.ru) 20 иап – слева направо верхний ряд: Л.П.Лапин, П.И.Сахаров, С.Е.Флеганов; нижний ряд: А.К.Тарасов, Ф.А.Захаров, А.М.Курилов Источник: из семейного архива дочери Ф.А.Захарова Трофимовой Тамары Федоровны 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля, 2023 В 04.02.2023 в 16:05, Сергей Кузнецов сказал: У меня есть диапазон дат: с 6 по 17 июня 1942 г. Может у кого-нибудь из коллег есть выписки по оперсводкам или ЖБД? Потери упоминаются в оперсводках ВВС Ленф и Волхф за этот период, но подробности почти не расписываются. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля, 2023 8 часов назад, Барсс сказал: Потери упоминаются в оперсводках ВВС Ленф и Волхф за этот период, но подробности почти не расписываются. Спасибо! А ссылки на эти документы можно попросить? Интересно их сопоставить с нашими данными. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля, 2023 Проще в ПН посмотреть, Фонд 204, Опись 89, Дело 48, за искомый период. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля, 2023 13 часа назад, Барсс сказал: Проще в ПН посмотреть, Фонд 204, Опись 89, Дело 48, за искомый период. Спасибо! Нашел! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля, 2023 Спасибо еще раз за ссылку, на оперсводки! Все внимательно изучил, и пришел к выводу, что (хотя приказом по закреплению самолетов, к этому самолету был приписан Флеганов), что это самолет не Флеганова ! (в обще не нашел ни одного упоминания. что Флиганов был хоть раз подбит, во время участия 20 ИАП ВВС ВМФ в боях на Волховском фронте!). Скорее всего это самолет Бойченко Михаила Ильича! И скорее всего, был подбит в воздушном бою 06.06.1942 года! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 февраля, 2023 Илья, приветствую! По воспоминаниям Бойченко Михаила Ильича - Получив самолеты их бросили на Волховский фронт прикрывать выход ударной армии Власова, 15-километровый коридор. Там его сбили, он посадил самолет на поляну в лесу (потом ему сказали, что он не дотянул до трясины 4 метра). Бойченко Михаил Ильич - летчик 255-го ИАКП ВВС СФ (sk16.ru) 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 февраля, 2023 Да, Георгий! Причем Бойченко - уникальный пилот, на севере, ему ампутировали ступню, и списали с летной работы, но он добился возвращения на фронт, и летал на протезах. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах