VGN

Место падения самолёта Як-1 №4355

60 сообщений в этой теме

Михаил! Да такую шильду я уже находил на другом Яке. А по стойке большое спасибо!

Илья! Номер 4355, а на шильде 2960.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похожие шильды попадались на Як-1б, но выбитый на них номер ни разу не совпал с заводским номером самолета. Что касается стойки, то она однозначно от Як-1б.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эта шильда похожа с нижнего кока руля поворота, обычно на рулях и элеронах клепались шильды но они относятся только к элеронам и рулям и как писал выше Жека эти шильды бесполезны..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4355 у меня нет, надо дождаться Сергея Кузнецова, а вот близкие номера: 4351 - в 293 ИАП, 4349 - в 41 ИАП

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4355 с мотором ПА 121-326 - морская авиация :( посмотрю не было ли потери при перелете.

4335 с мотором ПА серии 125 или 135 (по двум источникам) №718 16.9.41 убыл в 13-й иап - это юг на 41-й год

2960 с мотором ПА 121-841 6.4.42 убыл в 12-й иап это интереснее - СЗФ

Георгий судя по стойки шасси получается это Як-1б

Такие стойки были и на обыкновенных Як-1.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, спасибо! Номера моторов у меня тоже не всплывали...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4355 с мотором ПА 121-326 - морская авиация :(

Зря сожаление высказал. Машина 20-го ап потеряна в период с 6 по 17 июня 1942 г. в период нахождения полка под Питером. Возможно один из этих:

ЦВМА ф.12 оп.5 д.125 л.1-3 Список безвозвратных потерь личного состава частей ОМАГ ВМФ на 1 июля 1942 г.

11.6.43 командир звена 20-го ап сержант М.П.Еременко погиб при выполнении боевого задания по прикрытию наземных войск, н.в.з.

12.6.42 штурман 25-го ап капитан И.И.Борисов погиб в ВБ, при наблюдении с земли во время падения самолета летчик от него не отделился

14.6.42 летчик 20-го ап старшина Ф.А.Захаров погиб при выполнении боевого задания

17.6.42 командир звена 20-го ап сержант М.Б.Керменов. Погиб при выполнении боевого задания. По сведениям ПВО выпрыгнул из подбитого самолета, но парашют не открылся, летчик погиб

летчик 20-го ап старший сержант А.М.Курилов после ранения в ВБ умер от ран в госпитале

Начальник строевого отдела и кадров ОМАГ ВМФ капитан Паутов

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и я подумал... Сергей, там же только ОМАГ и была из морских... другие из КБФ на Як-1 в этом районе не встречались... и странно, что я у себя не нашел этот номер???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей! :?:?:?

14.6.42 летчик 20-го ап старшина Ф.А.Захаров погиб при выполнении боевого задания

Он, наверное, отпадает. У меня есть немного информации о нём и фото. Всё же скорей всего Фёдор Андреевич погиб в районе Мясного Бора.

Захаров Ф.А..pdf

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полк в том районе и воевал:

ЦВМА ф.12 оп.1 д.86 Отчет о работе ОМАГ с 6 по 18 июня 1942 г.

Боевая работа началась в мае 1942 г. с прибытием на аэродром Новая Ладога 19 Як-1 20-го ап. С 6 по 18 июня 1942 г. 20-й ап прикрывал действия Волховского фронта в районе Кириши, Мостки, Мясной Бор. Провел с аэродрома Гремячево: 278 самолетовылетов (261 на прикрытие войск), в 17 воздушных боях сбито 10 Bf 109 и два Ju 88, свои потери пять Як-1, 9 Як-1 подлежат ремонту.

7.6.42 заместитель командира 1-й аэ капитан Н.И.Тала-Талюк сбит в ВБ, летчик сгорел. (этого пилота коллеги нашли)

11.6.42 командир звена 1-й аэ сержант Еременко М.П. не вернулся с задания из района Мясной Бор-Мостки.

14.6.42 пилот старшина Захаров Ф.А. не вернулся с задания из района Мясной Бор-Мостки.

17.6.42 командир звена 2-й аэ сержант Керменов М.Б. подбит в ВБ, летчик выпрыгнул, парашют не раскрылся.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера получил информацию от Чернышова Валерия Петровича ПГ "ИКАР", что пилотом самолёта Як-1 № 4355 с двигателем 121-326 был сержант Флеганов Сергей Ефимович из 20 ИАП ВВС ВМФ

В этом бою он выжил.

22.09.1942г. награждён орденом Боевого Красного Знамени.

Погиб в воздушном бою 30.10.1942г. у аэродрома Ваенга..    
Место падения самолёта Як-1 № 4355 - Форум (ucoz.com)

fleganov_sergei_efimovich.jpg

Флеганов. 4 — копия.jpg

Флеганов 10 — копия.jpg

Изменено пользователем VGN
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня есть диапазон дат: с 6 по 17 июня 1942 г. Может у кого-нибудь из коллег есть выписки по оперсводкам или ЖБД?

Кстати, по списку безвозвратных потерь личного состава ОМАГ есть записи о 5 потерянных полком Як-1, а списано после июньских боев - 8: № 1053, 1854, 4949, 0454, 4355, 0654, 3154, 3155, 5075, 2054 (даны в списке именно в такой последовательности).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, уважаемые коллеги! Валерий Петрович Чернышев (только сейчас с ним разговаривал) сказал, что в скором времени будет в ЦВМА и посмотрит по датам... дай Бог узнаем!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полная фотография с Флегановым.  Флеганов Сергей Ефимович (allaces.ru)

20 иап – слева направо верхний ряд: Л.П.Лапин, П.И.Сахаров, С.Е.Флеганов; нижний ряд: А.К.Тарасов, Ф.А.Захаров, А.М.Курилов

Источник: из семейного архива дочери Ф.А.Захарова Трофимовой Тамары Федоровны

20 иап слева направо верхний ряд Л.П.Лапин, П.И.Сахаров, С.Е.Флеганов; нижний ряд А.К.Тарасов, Ф.А.Захаров, А.М.Курилов.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.02.2023 в 16:05, Сергей Кузнецов сказал:

У меня есть диапазон дат: с 6 по 17 июня 1942 г. Может у кого-нибудь из коллег есть выписки по оперсводкам или ЖБД?

Потери упоминаются в оперсводках ВВС Ленф и Волхф за этот период, но подробности почти не расписываются.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Барсс сказал:

Потери упоминаются в оперсводках ВВС Ленф и Волхф за этот период, но подробности почти не расписываются.

Спасибо! А ссылки на эти документы можно попросить? Интересно их сопоставить с нашими данными.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, Барсс сказал:

Проще в ПН посмотреть, Фонд 204, Опись 89, Дело 48, за искомый период.

Спасибо! Нашел!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо еще раз за ссылку, на оперсводки! Все внимательно изучил, и пришел к выводу, что (хотя приказом по закреплению самолетов, к этому самолету был приписан Флеганов), что это самолет не Флеганова ! (в обще не нашел ни одного упоминания. что Флиганов был хоть раз подбит, во время участия 20 ИАП ВВС ВМФ в боях на Волховском фронте!). Скорее всего это самолет Бойченко Михаила Ильича! И скорее всего, был подбит в воздушном бою 06.06.1942 года!  

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья, приветствую! По воспоминаниям Бойченко Михаила Ильича - Получив самолеты их бросили на Волховский фронт прикрывать выход ударной армии Власова, 15-километровый коридор. Там его сбили, он посадил самолет на поляну в лесу (потом ему сказали, что он не дотянул до трясины 4 метра).

Бойченко Михаил Ильич - летчик 255-го ИАКП ВВС СФ (sk16.ru)

 

Бойченко Михаил Ильич 1.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, Георгий! Причем Бойченко - уникальный пилот, на севере, ему ампутировали ступню, и списали с летной работы, но он добился возвращения на фронт, и летал на протезах.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу