7.62

ДБ-3м №6608 под Домодедово

32 сообщения в этой теме

Сегодня отработали место падения ДБ-3ф в Домодедовском районе.

Найдены останки экипажа, личные вещи.

Номер самолета - 6712 (выбито на шильде).

Предположительно - потеря 31.05.1942 из 17 АДД - штурман Нечаев и стрелок-радист Степанов.

Если у кого-то есть данные по этой потере или этому номеру - прошу сообщить.

Фото и подробности - чуть позже.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! Вот письмо от Михаила Романова: "...Илья! тема домодедово ил-4 №6712 есть такой в 751ап дд с моторами 2964-2897 невернулся 24.04. 1942 в зтот день две потери. Михаил Романов...".

и второе: "...Илья! Ил-4 №6712 по демодедову в751 апдд есть потеря 23.04.1942г м-р Тимошин Михаил Ефимович, л-т Иванов Сергей Владимирович остальных надо смотреть в архиве.

Михаил Романов...".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья, спасибо вам с Михаилом за данные - теперь ясно к какому полку был приписан этот самолет.

Устную информацию и приблизительное место падения самолета нам передали сотрудники редколлегии Книги Памяти, с которыми мы постоянно поддерживаем рабочие контакты. Они провели предварительную архивную работу, предположили состав экипажа и марку самолета (на основании места падения) и участвовали непосредственно в полевых выездах.

По информации от местных жителей (женщина 1932 г.р.) им стало известно о советском самолете, упавшем за деревней в овраг. Самолет горел несколько дней, и к нему невозможно было подойти – рвались боеприпасы. Захоронения останков летчиков, по мнению свидетельницы не было.

За 2 первых коротких выезда на поиски точки оказалось, что истинное место падения находится метрах в 150 от показанного пожилой свидетельницей. Главный ориентир – старые березы и помогли найти место скопления горелого дюраля и мелких обломков самолета (примерно 10 метров в диаметре). Неглубокий овраг с ручейком, заросший трехметровым борщевиком, стал местом падения бомбардировщика.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.к. воронок или углублений в борту оврага не было, то мы стали вскрывать дерн полностью в секторе нахождения обломков.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну дай Бог! Всех удасться установить! Пишите о Ваших находках! Удачи!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В результате работ были найдены звенья лент, гильзы (1940 г.в.) и звенья из нержавейки рукава подачи патронов для пулемета ШКАС. Донца гильз от 26мм ракетницы с клеймами *58*41 и *58*42. Обломки плекса, резина протекторов бензобаков, разорванные патроны – все несло следы активного горения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карабины парашютной системы с защелкнутыми Д-кольцами свидетельствовали, что не весь экипаж покинул боевую машину до падения. Фрагментированные костные останки окончательно подтвердили это. Из личных вещей были обнаружены подметка сапога, каблучная подкова и кожаные фрагменты (предположительно – шлемофона или реглана). Все костные останки, парашютные пряжки и личные вещи находились разрозненно на площади около 3 м2, на глубине до 25 см среди обгорелых обломков самолета.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень порадовались, обнаружив шильдик с заводским номером самолета – 6712. Большой удачей было то, что он лежал номером вниз, и при горении места падения разрушилась его оборотная сторона, а сам номер сохранился.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Основное скопление дюралевых обломков было довольно компактным, но перед самым отъездом, чтобы окончательно убедиться в этом, я решил пробежать с прибором вокруг «пятна». Попадались единичные обрывки дюраля и метрах в 15 обнаружился довольно большой кусок бронеплиты с очевидным отверстием от снаряда (диаметром около 30мм). Увеличенный диаметр пробоины можно объяснить направлением попадания – под косым углом к бронеплите.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большая часть обломков была обгоревшая и неидентифицируемая. Все относительно сохранившие обломки были собраны для последующей очистки и пересмотра в поисках возможных номеров. На сохранившихся фрагментах отчетливо видны следы первоначальной окраски – зеленого, черного, серого и голубого цветов. Видны редкие чернильные штампы ОТК.

Вот лючок со штампом ОТК

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Более вероятно, что это самолет из 17 АД ДД, сбитый 31.05.1942. Два летчика числятся похороненными в д. Сонино (где и было найдено место падения).

- штурман ст.лейт.Нечаев Дмитрий Григорьевич. 1916 г.р., урож. д.Сояна Архангельск. обл.

- стр.рад. серж. Степанов Дмитрий Иванович. 1921 г.р., урож. г.Орджоникидзе

Вот самая крупная деталь с места падения (единственная). Кто-то скажет от чего это?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приветствую! Вот письмо от Михаила Романова: "...Илья! тема домодедово ил-4 №6712 есть такой в 751ап дд с моторами 2964-2897 невернулся 24.04. 1942 в зтот день две потери. Михаил Романов...".

и второе: "...Илья! Ил-4 №6712 по демодедову в751 апдд есть потеря 23.04.1942г м-р Тимошин Михаил Ефимович, л-т Иванов Сергей Владимирович остальных надо смотреть в архиве.

Михаил Романов...".

В обд на Тимошина три документа! Информацию, но противоречивую несут два: приказ ГУКа, где он значится пропавшим без вести 23 апреля 1942 и Книга Памяти, где он значится погибшим 16 июля 1942 года!

[attachment=1]Тимошин приказ обр.jpeg[/attachment]

[attachment=0]Тимошин КП обр.jpeg[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Более вероятно, что это самолет из 17 АД ДД, сбитый 31.05.1942. Два летчика числятся похороненными в д. Сонино (где и было найдено место падения).

- штурман ст.лейт.Нечаев Дмитрий Григорьевич. 1916 г.р., урож. д.Сояна Архангельск. обл.

- стр.рад. серж. Степанов Дмитрий Иванович. 1921 г.р., урож. г.Орджоникидзе

Вот самая крупная деталь с места падения (единственная). Кто-то скажет от чего это?

751 ап АДД как раз и входил в 17 АД АДД

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

751 ап АДД как раз и входил в 17 АД АДД

P.S. Очень любопытно, что исходя из номера самолета 6712 и данных М.Романова, это точно экипаж родного 751 авиаполка ДД ГСС В.В.Решетникова (ныне здравствующего).

Наши коллеги уже позвонили ветерану с вопросом о Нечаеве и Степанове. Сходу не вспомнил эту потерю... Надо искать подробности в акте на списание.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

751 ап АДД как раз и входил в 17 АД АДД

P.S. Очень любопытно, что исходя из номера самолета 6712 и данных М.Романова, это точно экипаж родного 751 авиаполка ДД ГСС В.В.Решетникова (ныне здравствующего).

Наши коллеги уже позвонили ветерану с вопросом о Нечаеве и Степанове. Сходу не вспомнил эту потерю... Надо искать подробности в акте на списание.

В том числе надо спросить про Тимошина и Иванова!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Иванова в ОБД тоже три документа и тоже только информативные: приказ ГУК и КП:

[attachment=1]Иванов приказ обр.jpeg[/attachment]

[attachment=0]Иванов КП обр.jpeg[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доненесение на Нечаева и Степанова:

[attachment=2]Нечаев Степанов дон обр.jpeg[/attachment]

и приказы ГУК на Нечаева

[attachment=1]Нечаев приказ 2 обр.jpeg[/attachment]

[attachment=0]Нечаев приказ.jpeg[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приветствую! Вот письмо от Михаила Романова: "...Илья! тема домодедово ил-4 №6712 есть такой в 751ап дд с моторами 2964-2897 невернулся 24.04. 1942 в зтот день две потери. Михаил Романов...".

и второе: "...Илья! Ил-4 №6712 по демодедову в751 апдд есть потеря 23.04.1942г м-р Тимошин Михаил Ефимович, л-т Иванов Сергей Владимирович остальных надо смотреть в архиве.

Михаил Романов...".

Еще письмо от Михаила: "...нашел еще противоречивую выписку 28.04.43. ил-4 17 ад дд м-р Тимошин ст. л-т Бойкин ст.л-т Литвиненко

28 и 23 могли чтото напутать Решетников был в 2 аэ Нечаев в 3 аэ, могли незнать друг друга так близко, да и потерь было много

Михаил Романов..."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приветствую! Вот письмо от Михаила Романова: "...Илья! тема домодедово ил-4 №6712 есть такой в 751ап дд с моторами 2964-2897 невернулся 24.04. 1942 в зтот день две потери. Михаил Романов...".

и второе: "...Илья! Ил-4 №6712 по демодедову в751 апдд есть потеря 23.04.1942г м-р Тимошин Михаил Ефимович, л-т Иванов Сергей Владимирович остальных надо смотреть в архиве.

Михаил Романов...".

Подтверждаю данную информацию. К сожалению, Актов на привязку и списание конкретного самолета я в свое время в делах 17 АД ДД не нашел. Думаю, что их может и не быть, коль только в 1946 году задним числом их исключили из списков ГУ ВВС КА... Ищите личные вещи!

87f01f0c5c48.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий, спасибо за скан документов.

Коллеги посмотрели УПК на всех троих указанных летчиков...

Экипаж штурмана Иванова, погибший 23.04.42 - сгорел при невыясненных обстоятельствах при боевом задании в р-н Кимры...

По остальным - никаких новых данных...

Будем надеяться, что найдется Акт списания матчасти на самолет 6712...

Но думаю, это все ж экипаж Нечаева-Степанова...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

71 год назад, ночью 31 мая 1942г., под д.Сонино ночным истребителем Ме-110 был сбит экипаж ДБ-3ф.

Летчики Нечаев и Степанов погибли. Двое членов экипажа. включая командира, будущего Героя Советского Союза, выпрыгнули с парашютом. У командира сложилась сложная судьба в будущем...

Увы... За прошедший год нам не удалось выяснить. какой из двух самолетов разбился под Сонино...

Нашим коллегам не удалось найти акты расследования происшествий с деталями этих событий. В этом поиске нам помогали Виталий (Оленевод), Борис (Линнет), Игорь Михайлюк и другие.

если бы не шильда с номером 6712, мы бы не сомневались, что это экипаж Нечаев-Степанов. Но единственная зацепка, доказательство, кроме домыслов - этот номер.

Коллеги, что скажите? Если при повторном обследовании мы так и не найдем номер мотора, к какому из двух экипажей можно отнести их?

...Погибшие в небе за Родину

Становятся небом над ней...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вдруг в политике* цамо что-нибудь изменится и меня снова "пригласят" - тогда постараемся найти.

* но там правят, как и везде, в этой стране, огромные деньги, как это не прискорбно! Позор!... =(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Акт списания матчасти:

Ф.751 АП ДД Оп. 202113 Д.2 Стр.102

Кратко, списать самолет ДБ 3М № 6712, выпуска завода 126, наработавшего в воздухе 96 ч 52 мин, с мотороами типа М88Б №№ 2964 левый, 2897 правый, наработавшими в воздухе по 96 ч 52 мин и на земле 11 ч 42 мин, с остатком ресурса 50 ч 48 мин лев. и 25 ч 48 мин правый, невернувшегося с боевого задания 24 апреля 1942 года.

Самолет пилотировал летчик майор Тимошин.

В общем, тут можно их разделить только по такому признаку: в акте на самолет 6712 указана модификация ДБ 3М, а на каком самолете летал экипаж Нечаева и Степанова?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спустя полтора года после начала темы получилось продолжение, и даже окончание.

Мы в выходные съездили на самолет ДБ-3 под Домодедово.

Из форумчан в выезде приняли участие Дьяк и Савр :?:

И получилось очень интересно. Пока мы бесплодно ковыряли пятно с дюралем, Савр и Дьяк, со свежим взглядом бегали с приборами вокруг, выясняя разлет обломков. В итоге все-таки нашли запаханную воронку от падения самолета - это на 5й!!! выезд только. Оказывается, основной разлет обломков, которые мы собирали предыдущие разы, был в 40 метрах от самой воронки. Вероятно, это оторванный хвост со стрелком Степановым.

А в основной воронке и останки штурмана, и номер мотора, по которому мы достоверно доказали имена летчиков.

Найденный номер мотора соответствует экипажу №6608 Лепёхина, с погибшими штурманом Нечаевым и стрелком Степановым. Бирка с самолета 6712, вероятно, была на запчасти переставленной.

Менее чем за сутки, благодаря коллегам с "солдата", БЫЛИ НАЙДЕНЫ РОДСТВЕННИКИ ОБОИХ ЛЕТЧИКОВ!!!

искренне благодарю всех, кто участвовал в этой полуторагодовой истории.

Из форумчан в разных этапах работ (от полевых до исследовательских) помогали: Оленевод, Линнет, Илья Прокофьев, Михаил Романов, Дьяк, Савр, Кирхе, Вадимыч и другие.

Спасибо, парни!

Надеюсь, Дьяк дополнит тему свежими фото с выходных.

Изменено пользователем
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двое погибли в бомбере, а двое выпрыгнули, включая командира экипажа, будущего Героя Советского Союза Лепёхина.

Несколько слов о нем:

ЛЕПЁХИН Гавриил Васильевич

(25.03.1917—02.05.1990)

Родился в с. Козловка ныне Бутурлиновского р-на Воронежской области в семье крестьянина. Русский. Окончил 7 классов и 2 курса фельдшерско-акушерской школы в г. Россошь. В РККА с 1936 г. Окончил Качинскую ВАШП в 1938 г. Служил в одной из частей Воронежского гарнизона.

Участник Великой Отечественной войны с мая 1942 г. Командир звена 751-го авиационного полка (17-я авиац. дивизия, АДД), ст. лейтенант. К октябрю 1942 г. совершил 107 боевых вылетов на бомбардировку важных объектов в глубоком тылу противника. Участвовал в налетах на крупные административные и военно-политические центры, ж-д. узлы, аэродромы, склады с боеприпасами и горючим. 31.12.1942 г. присвоено звание Героя Советского Союза.

16.04.1943 г. при бомбардировке г. Данциг (ныне Гданьск, Польша) ночью был сбит, попал в плен. 11.04.1945 освобожден из концлагеря Бухенвапьд.

С 1946 г. в запасе. За пребывание в плену осужден и 30.04.1947 г. лишен звания Героя Советского Союза. После освобождения из мест заключения жил в г. Воронеже. Восстановлен в звании Героя Советского Союза 22.01.1957 г. До 1979 г. работал мастером участка на Воронежском птицекомбинате.

Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Отечественной войны I степени (1985), медалями.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу