Опубликовано: 28 июля, 2012 Сегодня отработали место падения ДБ-3ф в Домодедовском районе. Найдены останки экипажа, личные вещи. Номер самолета - 6712 (выбито на шильде). Предположительно - потеря 31.05.1942 из 17 АДД - штурман Нечаев и стрелок-радист Степанов. Если у кого-то есть данные по этой потере или этому номеру - прошу сообщить. Фото и подробности - чуть позже. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля, 2012 Приветствую! Вот письмо от Михаила Романова: "...Илья! тема домодедово ил-4 №6712 есть такой в 751ап дд с моторами 2964-2897 невернулся 24.04. 1942 в зтот день две потери. Михаил Романов...". и второе: "...Илья! Ил-4 №6712 по демодедову в751 апдд есть потеря 23.04.1942г м-р Тимошин Михаил Ефимович, л-т Иванов Сергей Владимирович остальных надо смотреть в архиве. Михаил Романов...". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2012 Илья, спасибо вам с Михаилом за данные - теперь ясно к какому полку был приписан этот самолет. Устную информацию и приблизительное место падения самолета нам передали сотрудники редколлегии Книги Памяти, с которыми мы постоянно поддерживаем рабочие контакты. Они провели предварительную архивную работу, предположили состав экипажа и марку самолета (на основании места падения) и участвовали непосредственно в полевых выездах. По информации от местных жителей (женщина 1932 г.р.) им стало известно о советском самолете, упавшем за деревней в овраг. Самолет горел несколько дней, и к нему невозможно было подойти – рвались боеприпасы. Захоронения останков летчиков, по мнению свидетельницы не было. За 2 первых коротких выезда на поиски точки оказалось, что истинное место падения находится метрах в 150 от показанного пожилой свидетельницей. Главный ориентир – старые березы и помогли найти место скопления горелого дюраля и мелких обломков самолета (примерно 10 метров в диаметре). Неглубокий овраг с ручейком, заросший трехметровым борщевиком, стал местом падения бомбардировщика. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2012 Т.к. воронок или углублений в борту оврага не было, то мы стали вскрывать дерн полностью в секторе нахождения обломков. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2012 Ну дай Бог! Всех удасться установить! Пишите о Ваших находках! Удачи! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2012 В результате работ были найдены звенья лент, гильзы (1940 г.в.) и звенья из нержавейки рукава подачи патронов для пулемета ШКАС. Донца гильз от 26мм ракетницы с клеймами *58*41 и *58*42. Обломки плекса, резина протекторов бензобаков, разорванные патроны – все несло следы активного горения. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2012 Зубило металлистов 40-х годов... им был порублен бомбер... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2012 Карабины парашютной системы с защелкнутыми Д-кольцами свидетельствовали, что не весь экипаж покинул боевую машину до падения. Фрагментированные костные останки окончательно подтвердили это. Из личных вещей были обнаружены подметка сапога, каблучная подкова и кожаные фрагменты (предположительно – шлемофона или реглана). Все костные останки, парашютные пряжки и личные вещи находились разрозненно на площади около 3 м2, на глубине до 25 см среди обгорелых обломков самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2012 Очень порадовались, обнаружив шильдик с заводским номером самолета – 6712. Большой удачей было то, что он лежал номером вниз, и при горении места падения разрушилась его оборотная сторона, а сам номер сохранился. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2012 Основное скопление дюралевых обломков было довольно компактным, но перед самым отъездом, чтобы окончательно убедиться в этом, я решил пробежать с прибором вокруг «пятна». Попадались единичные обрывки дюраля и метрах в 15 обнаружился довольно большой кусок бронеплиты с очевидным отверстием от снаряда (диаметром около 30мм). Увеличенный диаметр пробоины можно объяснить направлением попадания – под косым углом к бронеплите. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2012 Большая часть обломков была обгоревшая и неидентифицируемая. Все относительно сохранившие обломки были собраны для последующей очистки и пересмотра в поисках возможных номеров. На сохранившихся фрагментах отчетливо видны следы первоначальной окраски – зеленого, черного, серого и голубого цветов. Видны редкие чернильные штампы ОТК. Вот лючок со штампом ОТК 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2012 Более вероятно, что это самолет из 17 АД ДД, сбитый 31.05.1942. Два летчика числятся похороненными в д. Сонино (где и было найдено место падения). - штурман ст.лейт.Нечаев Дмитрий Григорьевич. 1916 г.р., урож. д.Сояна Архангельск. обл. - стр.рад. серж. Степанов Дмитрий Иванович. 1921 г.р., урож. г.Орджоникидзе Вот самая крупная деталь с места падения (единственная). Кто-то скажет от чего это? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2012 Приветствую! Вот письмо от Михаила Романова: "...Илья! тема домодедово ил-4 №6712 есть такой в 751ап дд с моторами 2964-2897 невернулся 24.04. 1942 в зтот день две потери. Михаил Романов...".и второе: "...Илья! Ил-4 №6712 по демодедову в751 апдд есть потеря 23.04.1942г м-р Тимошин Михаил Ефимович, л-т Иванов Сергей Владимирович остальных надо смотреть в архиве. Михаил Романов...". В обд на Тимошина три документа! Информацию, но противоречивую несут два: приказ ГУКа, где он значится пропавшим без вести 23 апреля 1942 и Книга Памяти, где он значится погибшим 16 июля 1942 года! [attachment=1]Тимошин приказ обр.jpeg[/attachment] [attachment=0]Тимошин КП обр.jpeg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2012 Более вероятно, что это самолет из 17 АД ДД, сбитый 31.05.1942. Два летчика числятся похороненными в д. Сонино (где и было найдено место падения).- штурман ст.лейт.Нечаев Дмитрий Григорьевич. 1916 г.р., урож. д.Сояна Архангельск. обл. - стр.рад. серж. Степанов Дмитрий Иванович. 1921 г.р., урож. г.Орджоникидзе Вот самая крупная деталь с места падения (единственная). Кто-то скажет от чего это? 751 ап АДД как раз и входил в 17 АД АДД 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2012 Илья, надеюсь в среду после ознакомления с УПК всех 4-х предполагаемых лиц что-то станет ясно... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2012 751 ап АДД как раз и входил в 17 АД АДД P.S. Очень любопытно, что исходя из номера самолета 6712 и данных М.Романова, это точно экипаж родного 751 авиаполка ДД ГСС В.В.Решетникова (ныне здравствующего). Наши коллеги уже позвонили ветерану с вопросом о Нечаеве и Степанове. Сходу не вспомнил эту потерю... Надо искать подробности в акте на списание. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2012 751 ап АДД как раз и входил в 17 АД АДД P.S. Очень любопытно, что исходя из номера самолета 6712 и данных М.Романова, это точно экипаж родного 751 авиаполка ДД ГСС В.В.Решетникова (ныне здравствующего). Наши коллеги уже позвонили ветерану с вопросом о Нечаеве и Степанове. Сходу не вспомнил эту потерю... Надо искать подробности в акте на списание. В том числе надо спросить про Тимошина и Иванова! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2012 На Иванова в ОБД тоже три документа и тоже только информативные: приказ ГУК и КП: [attachment=1]Иванов приказ обр.jpeg[/attachment] [attachment=0]Иванов КП обр.jpeg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2012 Доненесение на Нечаева и Степанова: [attachment=2]Нечаев Степанов дон обр.jpeg[/attachment] и приказы ГУК на Нечаева [attachment=1]Нечаев приказ 2 обр.jpeg[/attachment] [attachment=0]Нечаев приказ.jpeg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2012 Приветствую! Вот письмо от Михаила Романова: "...Илья! тема домодедово ил-4 №6712 есть такой в 751ап дд с моторами 2964-2897 невернулся 24.04. 1942 в зтот день две потери. Михаил Романов...".и второе: "...Илья! Ил-4 №6712 по демодедову в751 апдд есть потеря 23.04.1942г м-р Тимошин Михаил Ефимович, л-т Иванов Сергей Владимирович остальных надо смотреть в архиве. Михаил Романов...". Еще письмо от Михаила: "...нашел еще противоречивую выписку 28.04.43. ил-4 17 ад дд м-р Тимошин ст. л-т Бойкин ст.л-т Литвиненко 28 и 23 могли чтото напутать Решетников был в 2 аэ Нечаев в 3 аэ, могли незнать друг друга так близко, да и потерь было много Михаил Романов..." 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа, 2012 Приветствую! Вот письмо от Михаила Романова: "...Илья! тема домодедово ил-4 №6712 есть такой в 751ап дд с моторами 2964-2897 невернулся 24.04. 1942 в зтот день две потери. Михаил Романов...".и второе: "...Илья! Ил-4 №6712 по демодедову в751 апдд есть потеря 23.04.1942г м-р Тимошин Михаил Ефимович, л-т Иванов Сергей Владимирович остальных надо смотреть в архиве. Михаил Романов...". Подтверждаю данную информацию. К сожалению, Актов на привязку и списание конкретного самолета я в свое время в делах 17 АД ДД не нашел. Думаю, что их может и не быть, коль только в 1946 году задним числом их исключили из списков ГУ ВВС КА... Ищите личные вещи! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа, 2012 Виталий, спасибо за скан документов. Коллеги посмотрели УПК на всех троих указанных летчиков... Экипаж штурмана Иванова, погибший 23.04.42 - сгорел при невыясненных обстоятельствах при боевом задании в р-н Кимры... По остальным - никаких новых данных... Будем надеяться, что найдется Акт списания матчасти на самолет 6712... Но думаю, это все ж экипаж Нечаева-Степанова... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июня, 2013 71 год назад, ночью 31 мая 1942г., под д.Сонино ночным истребителем Ме-110 был сбит экипаж ДБ-3ф. Летчики Нечаев и Степанов погибли. Двое членов экипажа. включая командира, будущего Героя Советского Союза, выпрыгнули с парашютом. У командира сложилась сложная судьба в будущем... Увы... За прошедший год нам не удалось выяснить. какой из двух самолетов разбился под Сонино... Нашим коллегам не удалось найти акты расследования происшествий с деталями этих событий. В этом поиске нам помогали Виталий (Оленевод), Борис (Линнет), Игорь Михайлюк и другие. если бы не шильда с номером 6712, мы бы не сомневались, что это экипаж Нечаев-Степанов. Но единственная зацепка, доказательство, кроме домыслов - этот номер. Коллеги, что скажите? Если при повторном обследовании мы так и не найдем номер мотора, к какому из двух экипажей можно отнести их? ...Погибшие в небе за Родину Становятся небом над ней... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июня, 2013 Думаю, найдёте. Только готовтесь попотеть... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июня, 2013 Вдруг в политике* цамо что-нибудь изменится и меня снова "пригласят" - тогда постараемся найти. * но там правят, как и везде, в этой стране, огромные деньги, как это не прискорбно! Позор!... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июля, 2013 Акт списания матчасти: Ф.751 АП ДД Оп. 202113 Д.2 Стр.102 Кратко, списать самолет ДБ 3М № 6712, выпуска завода 126, наработавшего в воздухе 96 ч 52 мин, с мотороами типа М88Б №№ 2964 левый, 2897 правый, наработавшими в воздухе по 96 ч 52 мин и на земле 11 ч 42 мин, с остатком ресурса 50 ч 48 мин лев. и 25 ч 48 мин правый, невернувшегося с боевого задания 24 апреля 1942 года. Самолет пилотировал летчик майор Тимошин. В общем, тут можно их разделить только по такому признаку: в акте на самолет 6712 указана модификация ДБ 3М, а на каком самолете летал экипаж Нечаева и Степанова? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 октября, 2013 (изменено) Спустя полтора года после начала темы получилось продолжение, и даже окончание. Мы в выходные съездили на самолет ДБ-3 под Домодедово. Из форумчан в выезде приняли участие Дьяк и Савр И получилось очень интересно. Пока мы бесплодно ковыряли пятно с дюралем, Савр и Дьяк, со свежим взглядом бегали с приборами вокруг, выясняя разлет обломков. В итоге все-таки нашли запаханную воронку от падения самолета - это на 5й!!! выезд только. Оказывается, основной разлет обломков, которые мы собирали предыдущие разы, был в 40 метрах от самой воронки. Вероятно, это оторванный хвост со стрелком Степановым. А в основной воронке и останки штурмана, и номер мотора, по которому мы достоверно доказали имена летчиков. Найденный номер мотора соответствует экипажу №6608 Лепёхина, с погибшими штурманом Нечаевым и стрелком Степановым. Бирка с самолета 6712, вероятно, была на запчасти переставленной. Менее чем за сутки, благодаря коллегам с "солдата", БЫЛИ НАЙДЕНЫ РОДСТВЕННИКИ ОБОИХ ЛЕТЧИКОВ!!! искренне благодарю всех, кто участвовал в этой полуторагодовой истории. Из форумчан в разных этапах работ (от полевых до исследовательских) помогали: Оленевод, Линнет, Илья Прокофьев, Михаил Романов, Дьяк, Савр, Кирхе, Вадимыч и другие. Спасибо, парни! Надеюсь, Дьяк дополнит тему свежими фото с выходных. Изменено 29 октября, 2013 пользователем 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 октября, 2013 Двое погибли в бомбере, а двое выпрыгнули, включая командира экипажа, будущего Героя Советского Союза Лепёхина. Несколько слов о нем: ЛЕПЁХИН Гавриил Васильевич (25.03.1917—02.05.1990) Родился в с. Козловка ныне Бутурлиновского р-на Воронежской области в семье крестьянина. Русский. Окончил 7 классов и 2 курса фельдшерско-акушерской школы в г. Россошь. В РККА с 1936 г. Окончил Качинскую ВАШП в 1938 г. Служил в одной из частей Воронежского гарнизона. Участник Великой Отечественной войны с мая 1942 г. Командир звена 751-го авиационного полка (17-я авиац. дивизия, АДД), ст. лейтенант. К октябрю 1942 г. совершил 107 боевых вылетов на бомбардировку важных объектов в глубоком тылу противника. Участвовал в налетах на крупные административные и военно-политические центры, ж-д. узлы, аэродромы, склады с боеприпасами и горючим. 31.12.1942 г. присвоено звание Героя Советского Союза. 16.04.1943 г. при бомбардировке г. Данциг (ныне Гданьск, Польша) ночью был сбит, попал в плен. 11.04.1945 освобожден из концлагеря Бухенвапьд. С 1946 г. в запасе. За пребывание в плену осужден и 30.04.1947 г. лишен звания Героя Советского Союза. После освобождения из мест заключения жил в г. Воронеже. Восстановлен в звании Героя Советского Союза 22.01.1957 г. До 1979 г. работал мастером участка на Воронежском птицекомбинате. Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Отечественной войны I степени (1985), медалями. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 октября, 2013 Место погребения Героя Лепёхина в Воронеже. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 октября, 2013 прошу админов изменить номер самолета в теме на ДБ-3м №6608 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах