7.62

ПЕ-2 №19/86 или 5/86 в р-не ПогГородище - Гжатск

10 сообщений в этой теме

За выходные 12 июня нам с коллегами удалось посетить 5 авиа-точек с рекогносцировочными целями.

Ниже - фотоотчет по одному самолету - ПЕ-2 №5/86 или 19/86.

Верховой ПЕ-2, упавший (или севший?) прямо на немецкие траншеи. Пятно разброса дюраля около 30х50 метров. Все крупное давно утащили. Нам осталась лишь мелочь. Две неглубоких воронки (около 0.5 м глубиной), вокруг выгоревшее пятно с дюралем, плексом, обломками механизмов, разорванным боекомплектом УБ и ШКАС.

Самые крупные детали - бабочка-шкворень для крепления ШКАС, кусок распред-вала и крышка от винта. Общий вид места до начала работ.

ПС Исправил номера в названии

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Найдены две пристяжных пряжки, дверца бронеспинки летчика, боковая бронеплита (Г-образная) и Т-образная бронеплита штурмана, которая заметно толще других (около 12-15 мм).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Были найдены разные шильдики, в том числе с огромным количеством чисел непонятного назначения.

Самое интересное, что среди обрывков дюраля, метрах в 20 от «кабины», удалось найти довольно большой кусок зеленой обшивки с надписью черной краской от руки 5/86 л, что вероятно, соответствует заводскому номеру самолета.

Второй вариант заводского номера - 19/86, предполагается исходя из двух шильд с номерами (см фото 20 и 23).

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В итоге вскрыли дерн полностью в радиусе 10-15 метров от «кабины». Костных останков и личных вещей (кроме летных очков и шомпола ТТ) в изученном секторе не обнаружено. Предположительно, самолет горел после вынужденной посадки, позже был разрезан на металлолом (присутствуют оплавленные обломки моторов).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашли не менее 5 разных лючков - увы, без номеров...

Прошу помочь информацией по самолету и судьбе экипажа ПЕ-2 №5/86.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо тов. Линнету!

Спустя 2 года ему удалось установить, что с-т №19/86 был летом 1942г. в составе 211 БАД 3 ВА.

Спасибо, Борис!!!

Может быть и судьбу его по дивизионным документам удастся узнать?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Время идет, и новый взгляд на старые фото дает новое понимание...

На шильде, где много цифр, выбито 119.86.13 (первая еденица под заклепкой), что может соответствовать номеру самолета 13/86, а не 19/86, как казалось ранее...

так что похоже, что номер 13/86 надо тоже искать в документах 1 ВА или 3 ВА

13-86.jpg.a7b6c67df6f85634a24e2b9cde6ff71e.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу