Опубликовано: 4 июля, 2012 (изменено) За выходные 12 июня нам с коллегами удалось посетить 5 авиа-точек с рекогносцировочными целями. Ниже - фотоотчет по одному самолету - ПЕ-2 №5/86 или 19/86. Верховой ПЕ-2, упавший (или севший?) прямо на немецкие траншеи. Пятно разброса дюраля около 30х50 метров. Все крупное давно утащили. Нам осталась лишь мелочь. Две неглубоких воронки (около 0.5 м глубиной), вокруг выгоревшее пятно с дюралем, плексом, обломками механизмов, разорванным боекомплектом УБ и ШКАС. Самые крупные детали - бабочка-шкворень для крепления ШКАС, кусок распред-вала и крышка от винта. Общий вид места до начала работ. ПС Исправил номера в названии Изменено 22 июля, 2014 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля, 2012 Патроны УБ с бронебойными пулями (редко – разрывными) – только 41 г, от ШКАС – 39 г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля, 2012 Найдены две пристяжных пряжки, дверца бронеспинки летчика, боковая бронеплита (Г-образная) и Т-образная бронеплита штурмана, которая заметно толще других (около 12-15 мм). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля, 2012 (изменено) Были найдены разные шильдики, в том числе с огромным количеством чисел непонятного назначения. Самое интересное, что среди обрывков дюраля, метрах в 20 от «кабины», удалось найти довольно большой кусок зеленой обшивки с надписью черной краской от руки 5/86 л, что вероятно, соответствует заводскому номеру самолета. Второй вариант заводского номера - 19/86, предполагается исходя из двух шильд с номерами (см фото 20 и 23). Изменено 4 июля, 2012 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля, 2012 Технологические номерки... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля, 2012 В итоге вскрыли дерн полностью в радиусе 10-15 метров от «кабины». Костных останков и личных вещей (кроме летных очков и шомпола ТТ) в изученном секторе не обнаружено. Предположительно, самолет горел после вынужденной посадки, позже был разрезан на металлолом (присутствуют оплавленные обломки моторов). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля, 2012 Нашли не менее 5 разных лючков - увы, без номеров... Прошу помочь информацией по самолету и судьбе экипажа ПЕ-2 №5/86. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2014 Спасибо тов. Линнету! Спустя 2 года ему удалось установить, что с-т №19/86 был летом 1942г. в составе 211 БАД 3 ВА. Спасибо, Борис!!! Может быть и судьбу его по дивизионным документам удастся узнать? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2016 Время идет, и новый взгляд на старые фото дает новое понимание... На шильде, где много цифр, выбито 119.86.13 (первая еденица под заклепкой), что может соответствовать номеру самолета 13/86, а не 19/86, как казалось ранее... так что похоже, что номер 13/86 надо тоже искать в документах 1 ВА или 3 ВА 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2016 Да, Сергей, к самолётам надо возвращаться, 13/86 номер, однако... Удачи в поиске! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах