Опубликовано: 29 июня, 2012 В районе Санчарского перевала (Карачаево-Черкесская Республика) моими знакомыми было обнаружено место падения нашего истребителя И-16. На остатках хвостового оперения краской от руки написан номер 9026, на блоке двигателя выбит номер 3124 + есть пара табличек с места падения. У меня не такой большой опыт работы по "ишакам" и нужна Ваша помощь. Эти таблички что-нибудь дают в плане установления заводских номеров? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля, 2012 Жека! У нас, с таких табличек номера самолетов не совпадали... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2012 Я так и понял, такие номера не характерны для заводских номеров И-16 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября, 2012 Сегодня местные коллеги нашли на месте падения лючек с выбитым номером 521731. По моей базе И-16 № 521731 мотор М-25 № 1916884 из состава 975 ИАП не вернулся с боевого задания в январе 1943 г. По базе данных ОБД мемориал в январе 43 г. 975 ИАП потерял только одного пилота: мл. лейтенант Шейка Иосиф Борисович, нбз 22.01.43 г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2012 Шильды на рулевых поверхностях ничего не дают. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2012 В блидайшее время пришлют фото лючка с номером. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 декабря, 2012 Обещанное фото лючка. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 декабря, 2012 Вроде похоже на верхний щиток основной "ноги" шасси. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 декабря, 2012 На Як-1 номер самолёта ставили на щиток шасси. Если это щиток, то скорее всего номер самолёта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 декабря, 2012 Вроде похоже на верхний щиток основной "ноги" шасси. да вроде точно он,а номер на нем это точно номер с-та,на ишаке номер с-та на многих щитках съёмных выбивал. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 декабря, 2012 21-й завод выбивал на щитках стоек номера также ЛаГГ-3 и Ла-5, выпускавшимся им. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 декабря, 2012 По базе данных ОБД мемориал в январе 43 г. 975 ИАП потерял только одного пилота: мл. лейтенант Шейка Иосиф Борисович, нбз 22.01.43 г. Евгений, приветствую! По ОБД "Мемориал" у 975 ИАП в январе 1943 года 5 (пять!) потерь летчиков - Тарелко Михаил Карпович, Филатов Аркадий Александрович, Стефанович Александр Яковлевич, Федоров Аркадий Иванович и Шейка (Шейко) Иосиф Борисович. Причем Тарелко значится захороненным в селении Индюк. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 декабря, 2012 Тарелко летал и был сбит на Чайке. Останки найдены в послевоенное время. http://war1945.ru/enemy/733-i-153-podbi ... kazom.html В стародавние времена ещё статья была в "Крылья Родины". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 декабря, 2012 На "ишаке" я нашел только Шейко. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая, 2014 Тарелко летал и был сбит на Чайке. Останки найдены в послевоенное время. http://war1945.ru/enemy/733-i-153-podbi ... kazom.html В стародавние времена ещё статья была в "Крылья Родины". На майских праздниках наши друзья посетили место падения И-153 предположительно сержанта Тарелко. Самолет упал в труднодоступном районе горной местности на вершине перевала. Там же на фрагменте самолетного дюраля нацарапано: "Сержант Тарелко Михаил Карпович, 975 ИАП, нбз 11.01.1943 г., мотор № 068341, экспедиция "Крылья Родины" 1987 год". На месте падения много крупных фрагментов, в том числе мотор. Найдена парашютная система и несколько фрагментов костных останков. Фото будут чуть позже. А пока хотел бы обсудить статью по ссылке hellcat. Получается, что пилот был установлен по номеру мотора 068341. Номер мягко говоря странный и не характерный для моторов М-62, М-63, либо М-25. Более того, из боевых донесений мы точно знаем номера самолетов и моторов, потерянных 975 ИАП в январе 1943 г.: № 7805 мотор № 622159 № 6713 мотор № 622239 № 6504 мотор № 622502 На щитке колеса стойки шасси найден написанный красной краской номер 7828. На моторе номеров много, они все сфотографированы, но будут позже, а на память человек их не помнит. Ну и в довершение всего, согласно боевого донесения с-т Тарелко числится похоронным в пос. Индюк, а это ОЧЕНЬ!!! далеко от места обнаружения обломков самолета. Кто-нибудь в курсе экспедиции 1987 года и основаниях для установления имени пилота? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах