Жека

И-16 на Санчарском перевале

15 сообщений в этой теме

В районе Санчарского перевала (Карачаево-Черкесская Республика) моими знакомыми было обнаружено место падения нашего истребителя И-16.

На остатках хвостового оперения краской от руки написан номер 9026, на блоке двигателя выбит номер 3124 + есть пара табличек с места падения. У меня не такой большой опыт работы по "ишакам" и нужна Ваша помощь. Эти таблички что-нибудь дают в плане установления заводских номеров?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека! У нас, с таких табличек номера самолетов не совпадали...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня местные коллеги нашли на месте падения лючек с выбитым номером 521731.

По моей базе И-16 № 521731 мотор М-25 № 1916884 из состава 975 ИАП не вернулся с боевого задания в январе 1943 г.

По базе данных ОБД мемориал в январе 43 г. 975 ИАП потерял только одного пилота: мл. лейтенант Шейка Иосиф Борисович, нбз 22.01.43 г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Як-1 номер самолёта ставили на щиток шасси. Если это щиток, то скорее всего номер самолёта.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вроде похоже на верхний щиток основной "ноги" шасси. 100812247.jpg

да вроде точно он,а номер на нем это точно номер с-та,на ишаке номер с-та на многих щитках съёмных выбивал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По базе данных ОБД мемориал в январе 43 г. 975 ИАП потерял только одного пилота: мл. лейтенант Шейка Иосиф Борисович, нбз 22.01.43 г.

Евгений, приветствую!

По ОБД "Мемориал" у 975 ИАП в январе 1943 года 5 (пять!) потерь летчиков - Тарелко Михаил Карпович, Филатов Аркадий Александрович, Стефанович Александр Яковлевич, Федоров Аркадий Иванович и Шейка (Шейко) Иосиф Борисович.

Причем Тарелко значится захороненным в селении Индюк.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тарелко летал и был сбит на Чайке. Останки найдены в послевоенное время. http://war1945.ru/enemy/733-i-153-podbi ... kazom.html В стародавние времена ещё статья была в "Крылья Родины".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тарелко летал и был сбит на Чайке. Останки найдены в послевоенное время. http://war1945.ru/enemy/733-i-153-podbi ... kazom.html В стародавние времена ещё статья была в "Крылья Родины".

На майских праздниках наши друзья посетили место падения И-153 предположительно сержанта Тарелко. Самолет упал в труднодоступном районе горной местности на вершине перевала. Там же на фрагменте самолетного дюраля нацарапано: "Сержант Тарелко Михаил Карпович, 975 ИАП, нбз 11.01.1943 г., мотор № 068341, экспедиция "Крылья Родины" 1987 год".

На месте падения много крупных фрагментов, в том числе мотор. Найдена парашютная система и несколько фрагментов костных останков. Фото будут чуть позже.

А пока хотел бы обсудить статью по ссылке hellcat.

Получается, что пилот был установлен по номеру мотора 068341. Номер мягко говоря странный и не характерный для моторов М-62, М-63, либо М-25.

Более того, из боевых донесений мы точно знаем номера самолетов и моторов, потерянных 975 ИАП в январе 1943 г.:

№ 7805 мотор № 622159

№ 6713 мотор № 622239

№ 6504 мотор № 622502

На щитке колеса стойки шасси найден написанный красной краской номер 7828. На моторе номеров много, они все сфотографированы, но будут позже, а на память человек их не помнит.

Ну и в довершение всего, согласно боевого донесения с-т Тарелко числится похоронным в пос. Индюк, а это ОЧЕНЬ!!! далеко от места обнаружения обломков самолета.

Кто-нибудь в курсе экспедиции 1987 года и основаниях для установления имени пилота?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу