Опубликовано: 17 августа, 2012 Может у кого есть выходы на Цвма? Очень надо ускорить процесс! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа, 2012 У меня сейчас такой возможности нет... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа, 2012 Вот что есть близкое по моим наработкам... и я бы не торопился резко кидаться в сторону ЦВМА: ИЛ-4 180416 883516, 883584 03.06.1942 81 АП Марченко Карп Мих. потерял горизонт разбит, сгорел и ещё, ... пришлось цитировать почти полностью: Полк получил наименование 81 дбап. Входил в состав 50 дбад. Полк формировался на самолетах ТБ-3, но на вооружение получил бомбардировщики ДБ-3ф. На конец июня 1940 г. полк имел 61 самолет ДБ-3ф (из них исправных - 31). Накануне войны в полку был 61 самолет и 62 боеготовых экипажа. Первый боевой вылет выполнен в ночь на 24.06.41 г. В июне-сентябре 1941 г. экипажи полка работали со средних и малых высот днем мелкими группами без прикрытия истребителей. Полк действовал в интересах Южного фронта, основными объектами ударов стали механизированные колонны войск противника в районах Кременчуга, Днепропетровска, Запорожья, Никополя, Борославля. Одиночные экипажи днем со средних высот производили разведку движения войск, ж.д. перевозок и мест базирования авиации противника. В августе 1941 г. основные усилия были сосредоточены на срыве продвижения противника к Полтаве и Мелитополю, а также на ударах по днепровским переправам. Наряду с дневными вылетами, экипажи произвели 58 боевых вылетов ночью. В сентябре 1941 г., не прекращая боевых действий днем, полк подготовил 25 ночных экипажей. Ночники начали выполнять налеты на крупные ж.д. узлы в темное время суток. Удары же по небольшим ж.д. станциям, слабо прикрытым средствами ПВО, и эшелонам на перегонах наносились днем с небольших высот. В октябре 1941 г. принимал участие в боях за Мариуполь, Таганрог, Ростов. Напряжение боевой работы было высоким, иногда в сутки каждый самолет выполнял по пять боевых вылетов. Полеты осуществлялись как днем, так и ночью. Большое количество боевых вылетов в сутки объясняется нетипичными для дальней авиации задачами, которые приходилось выполнять полку, и близостью аэродрома базирования к линии фронта - 35-50 км. С декабря 1941 г. по апрель 1942 г. основными задачами полка являлись: нарушение нормальной работы ж.д. узлов Иловайская, Павлоград, Славянск, Волноваха и налеты на аэродромы люфтваффе в Мокрой, Кировограде, Мариуполе, Таганроге. Одиночные экипажи днем выполняли задания по разведке оборонительных рубежей, аэродромов противника, ж.д. узлов, путей сообщения. В апреле-июле 1942 г. боевая работа велась, главным образом, ночью; дневные боевые вылеты почти не выполнялись. Полк по-прежнему наносил удары по ж.д. узлам (Полтава, Днепропетровск, Новомосковск, Херсон, Николаев, Джанкой, Сталино), к списку приоритетных целей добавились металлургические заводы в Мариуполе, которые немцы пытались ввести в строй, и портовые сооружения Николаева. Несколько ночных налетов было выполнено по аэродромам Полтава, Чугуев и Славянск. Приказом Наркома обороны СССР No. 250 от 18.08.42 г. преобразован в 5-й гв. ап ДД. Летом 1942 г. положение на фронте обострилось, и полк вновь стал действовать днем по объектам, расположенным в непосредственной близости к фронту. Вторую половину 1942 г. полк попрежнему действовал на южном участке советско-германского фронта, принимал участие в обороне Кавказа. Экипажи наносили удары по переправам через Терек, по местам скопления живой силы и техники. В составе полка был произведен налет на скопление войск противника в Моздоке. Постоянными объектами налетов оставались аэродромы противника. С декабря 1942 г. по март 1943 г. экипажи полка действовали днем в сложных метеоусловиях с малых высот и ночью со средних высот по ж.д. узлам, эшелонам на перегонах, переправам через Керченский пролив, по аэродромам Буденновск и Армавир. Весной 1943 г. приоритетными были удары по аэродромам противника. За время проведения Кубанской операции с 27.02. по 12.06.43 г. полк выполнил по аэродрому Керчь-2 103 самолето-вылета, по аэродрому Багерово - 62, по аэродрому Саки - 21, по аэродрому Тамань - 25 самолето-вылетов. На земле было уничтожено несколько десятков самолетов противника, собственные боевые потери составили три Ил-4, сбитых над Керчью и Багерово. Помимо аэродромов, полк бомбил портовые сооружения и плавсредства в Анапе, Керчи, Темрюке, Новороссийске, ж.д. станцию Керчь, узлы обороны противника на "Голубой линии". Наносил удары по войскам противника в районе Русская (район станицы Крымской), металлургическим заводам в Мариуполе. В июле 1943 г. полк действовал в интересах наземного командования, принимая участие в Орловско-Курско-Белгородской операции. Экипажи наносили удары по переправам через Северский Донец, бомбили войска противника в районе Тамаровки, Чаплинки, Белгорода, Сухой, Каменки. Ударам гвардейцев подверглись аэродромы Сталино и Кутейниково, ж.д. узлы Барвенково, Дебальцево. В этот период полк действовал исключительно напряженно. Экипажи производили по 2-3 вылета каждую ночь. В августе и первой половине сентября 1943 г. полк поддерживал действия наземных войск, наступавших на Мариуполь, Барвенково, Волноваху, Чаплино. Во второй половине сентября, октябре, ноябре 1943 г. полк участвовал в срыве эвакуации противника из Крыма, бомбардируя ж.д. узел Джанкой, прилегающие ж.д. перегоны и станции, наносил удары по ж.д. мостам в Днепропетровске и Запорожье, переправам через Днепр у Никополя, Херсона и Борислава. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа, 2012 А где полк базировался? Судя по направлению падения самолет возвращался с боевого задания из района армавир в направлении алдлер. На месте падения горы пустых звеньев от шкала и стрелочного гизача, видимо медсестры его по гоняли. Еще нашли парашютную систему. Практически все железо так и лежит на склоне. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа, 2012 Наконец добрался до компа. Выставляю фотоотчет о выходе горы. Начало пути, где-там примерно в 30 км по течению реки лежат обломки самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа, 2012 Чем дальше уходили в горы, тем больше портилась погода. В итоге на месте падения был сильный туман и весь день лил проливной дождь. В связи с чем качество фото получилось не очень. Весь склон на месте падения сплошным слоем усеян крупными и не очень обломками самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа, 2012 Номерные детали практически везде, на первой поднятой железке нахожу табличку, сразу возникает мысль, что установили номер самолета 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа, 2012 (изменено) На следующем куске обшивки снова табличка, но уже с другим номером. Понимаю, что это просто сборочные номера. В итоге таких табличек с разными номерами нашлось больше десятка и это не считая номеров просто выбитых на дюрале. Изменено 18 августа, 2012 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа, 2012 Чем ниже спускаемся по склону, тем больше попадается крупного железа. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа, 2012 Это вероятно бомбовая подвеска, внутри ее установлены бомбадержатели. Причем впервые вижу бомбодержатели в алюминиевом корпусе. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа, 2012 А это веротно турель стрелка 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа, 2012 Рядом с турелью валяется большой кусок обшивки со ступеньками внутри 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа, 2012 Чуть поодаль валяется деталь внешне полностью дублирующая бомбодержатель, но болько во много раз больше по размеру. Возможно держатель под торпеду? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа, 2012 Извлекам из-под листьев крыло самолета, даже закрылки работают: внутри крыла тросики и и прочие механизмы работают как новые. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа, 2012 На внутренней поверхности закрылка крыла приклепана табличка 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа, 2012 Еще пара фото конструкций самолета 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа, 2012 Далее переключаем свое внимание на мотор (второй двигатель так и не нашли, видимо укатился вниз, а кактиться там есть куда: высота более 1000 метров). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа, 2012 Вот такой получился поход. Благодаря большой удаленности места падения, самолет вообще не разграблен металлоломщиками. С другой стороны сложность и длительность подхода, позволили поработать не иместе падения всего пару часов. В следующий раз пойдем с ночевкой. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа, 2012 Еще фото таблички 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа, 2012 Бортовая аптечка 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа, 2012 Прибор 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа, 2012 Жека! Спасибо за интересный репортаж и фотографии. С номерами с-та и м-ра сомнений нет. Надо искать последних "хозяев". Вот только с ДБ-эшками мы в свое время плохо поработали, всё больше на Бостоны внимание обращали. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа, 2012 Жека! Спасибо за интересный репортаж и фотографии. С номерами с-та и м-ра сомнений нет. Надо искать последних "хозяев".Вот только с ДБ-эшками мы в свое время плохо поработали, всё больше на Бостоны внимание обращали. В понедельник отправлю запрос в ЦВМА, там люди работает по совести, больше месяца ответов оттуда никогда не ждал. а ВОТ ЧТО ДЕЛАТЬ С цамо (если самолет окажется из ДА), даже не знаю. Писать туда запросы бесполезно, в ожидании ответа пройдут годы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа, 2012 Отличнейший фоторепортаж!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2012 Сегодня позвонили лесники и рассказали, что в 8 км от пос. Вардане (недалеко от Дагомыса) в горах нашли обломки еще одного Ил-4. Что-то нападало их в этом районе. Постараюсь успеть в этом году посетить место падения, хотя кто знает, в горах снег может выпасть уже в конце октября. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2012 Да уж, в такие походы ходить одним днём не фонтан. Только с ночёвкой и на 2-3 дня. Так можно спокойной, квадрат за квадратом обследовать всё место. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 сентября, 2012 Чуть поодаль валяется деталь внешне полностью дублирующая бомбодержатель, но болько во много раз больше по размеру. Возможно держатель под торпеду? Нет это ДЕР-19 под 500кг бомбу. Замок торпедного моста выглядит иначе. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2012 Вчера на месте падения Ил-4 в районе Дагомыса подняли останки трех членов экипажа, один с орденом Красная Звезда № 27263. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2012 Вчера на месте падения Ил-4 в районе Дагомыса подняли останки трех членов экипажа, один с орденом Красная Звезда № 27263. У вас официальный путь расшифровки имени по номеру награды через военкомат отработан? Как он, работает? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2012 К сожалению официальный путь в отношении ЦАМО не работает никак!!! Официальный ответ на официальный запрос через военкомат по медале ЗБЗ, найденной в сентябре прошлого года, до сих пор не получен. Неофициально, через знакомых, имя бойца установили через неделю. Если экипаж все же окажется морским, то имена станут известны месяца через полтора в официальном порядке. В этом отношении архиву в Гатчине надо отдать должное, отвечают они всегда оперативно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах