Опубликовано: 20 мая, 2012 дополню заодно фото с бирками от hellcat http://fw190.hobbyvista.com/plates.htm бирки самолетные. в самом низу бирки от частей. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2012 Где можно посмотреть потери фв-190 из состава II/SchG1 за период июль-сентябрь 43-го? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2012 (изменено) За период с апреля по июнь (включительно) немцы безвозвратно потеряли на Кубани 5 "фоккеров", все в мае. Информацию за период с июля по сентябрь не нашел. 10.05.43 г. Абинская 6./SchG1 Fw190A-5 1220 100 ? б/в 1 4 10.05.43 г. зап. Абинская 5./SchG1 Fw190A-5 5966 100 Огонь ЗА б/в 1 4 23.05.43 г. Крымская 6./SchG1 Fw190A-5 1128 100 Огонь ЗА +1 4 26.05.43 г. Крымская 5./SchG1 Fw190A-5 0452 100 ? б/в 1 4 27.05.43 г. Крымская 5./SchG1 Fw190A-5 5908 100 Атака истребителя +1 4 Изменено 21 мая, 2012 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2012 За этот же период повреждения полчили: 26.04.43 г. Анапа II./SchG1 Fw190A-5 1068 10 Повреждение шасси 28.04.43 г. аэ. Анапа 5./SchG1 Fw190A-5 5933 50 Аварийная посадка 08.05.43 г. Анапа II./SchG1 Fw190A-5 5990 30 Огонь ЗА 08.05.43 г. Анапа II./SchG1 Fw190A-5 5992 10 Огонь ЗА 11.05.43 г. Абинская 5./SchG1 Fw190A-5 5767 60 Отказ двигателя 12.05.43 г. с-зап. Анапы 5./SchG1 Fw109A-5 6012 15 Отказ двигателя 29.05.43 г. Анапа 5./SchG1 Fw190A-5 5982 25 Огонь ЗА 12.06.43 г. аэ. Анапа II./SchG1 Fw190A-5 6700 20 Бомбардировка 21.06.43 г. аэ. Анапа 5./SchG1 Fw190A-5 1214 35 Технические причины 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2012 в идеале конечно Bundesarchiv-Militärarchiv. опись RL 2 III, или как там у них правильно... дела 874-882. там ежемесячные отчеты по потерям. на них все и ссылаются, в исследованиях и работах... вообще можно попробовать на рейберте спросить... это как вариант. на всякий добавлю материального по кабине, авось кому пригодится при опознании по запчастям 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая, 2012 Только-что отзвонились наши крымские коллеги, они сегодня пошли докапывать место падения и нашли останки пилота, парашютную систему и еще какие-то таблички. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая, 2012 А жетон нашли? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая, 2012 Пока нет. Со слов местных нашли ногу, тазовую кость, пару ребер и ключицу. Они особо там не копали, просто мимо проходили и заскочили минут на 30. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая, 2012 просто мимо проходили и заскочили минут на 30. Ну если вам не интересны останки оккупантов то пожалуйста в личку мне координаты обещаю фотки с люфтбранзулетками 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2012 Сегодня еще раз посетили место падения "фокера". Не нашли ничего выдающегося, накопали бестолкового мешок дюраля. Попалась пара табличек. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2012 Какой-то циферблат 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2012 Запчасти от мотора 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2012 Все, что собрали от летчика: руки, ноги, обломки черепа. При этом нет ни одного ребра или позвонка. Такое впечатление, что конечности оторвало и выбросило из фюзеляжа, а основная часть тела сгорела. В нескольких метрах от обнаруженных останков место, где горел фюзеляж: сплошным слоем плавленый дюраль, провода и разорванные патроны 7.92 мм. На втором фото вероятно элементы парашютной системы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2012 просто мимо проходили и заскочили минут на 30. Ну если вам не интересны останки оккупантов то пожалуйста в личку мне координаты обещаю фотки с люфтбранзулетками Координаты скину в личку. P.S. По показаниям GPS в 993 метрах от этого места есть место падения Ю-88 (100 % с экипажем). Самолет упал на поле, но там травы по пояс. после войны обломки сгребли трактором на край леса, там можно походить, сигналов много. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2012 первая бирка - с агрегата двигателя. 9 в начале номера детали - "двигатель" 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2012 (изменено) Анализ наших оперативных сводок по 4 и 5 ВА за указаный период: за 26 мая наши заявили о трех победах над фокерами, немцы подтверждают только один. Оперативная сводка № 037 26.05.43 г. к 20.00 В 06.05 в районе западнее Крымска на Н-600-800 метров 2 Як-1 291 ИАП вели воздушный бой с 1 Фв-190 и спервой же атаки лейтенант Лавренов сбил Фв-190, который горящий упал 3-4 км западнее ст. Крымская, что подтверждают лейтенант Савин, лейтенант Васильев и мл. лейтенант Конобаев. В 06.00 во время бомбометания в районе цели 2 Як-1 291 ИАП отражая атаку 4-х Фв-190 производящих по самолетам Пе-2, 2 Як-1 вели воздушный бой в результате которого лейтенант Куценко сбил 1 Фв-190, котроый упал на южной окраине Киевское, что подтверждает мл. лейтенант Иванов. В 17.15 на высоте Н=4500 метров в районе восточнее Киевская 6 Як-1 вели воздушный бой с 4 Фв-190 и 2 Ме-109. В результате воздушного боя сбито 3 самолета противника, из них капитан Тарасов сбил 1 Фв-190 и 1 Ме-109. Других заявок на фокеры в этот день небыло. за 27 мая наши заявили о двух победах над фокерами, немцы подтверждают только один. Оперативная сводка № 038 27.05.43 г. к 20.00 В 06.30 - 07.35 4 Як-1 из 291 ИАП на высоте Н=4000 метров прикрывали наземные цели в районе Киевская, Подгорный, вели воздушный бой с 4 Фв-190, в результате лейтенант Логтнов сбил один Фв-190, который с переворотом с крыла на крыло беспорядочно упал на южную окраину Киевское. Младший лейтенант Чуринов в этом же бою сбио 1 Фв-190, который с разворотом, а потом под отвесным углом упал на западную окрину Киевское (факт сбития требует подтверждаения). Таким образом, из всех заявленых побед, только одно песто падения подходит под описание найденного нами самолета, это 26.05.43 5./SG 1 Fw 190 A-5 5928 Lt Walter Schulze. Все остальные места падения находятся на удалении не менее 15 км. P.S. Коллеги подсказывают, что были еще две заявки на фокеры: 26.05.1943-ФВ-190-Киевское падение-Трудовой-42 ГвИАП-мл.л-т Раенко 27.05.1943-ФВ-190-Киевское-Плавненский юж.-42 ГвИАП л=т Цветаев Но обе заявки достаточно далеко от места обнаружения обломков самолета. Изменено 1 июня, 2012 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2012 Ганс был какой-то не заслуженый, не нашел по нему никакой информации, а вот по нашему летчику, который его завалил информация есть. Родился 20.04.1920 г. в селе Печерниковские Выселки ныне Михайловского района Рязанской области в семье крестьянина. Русский. Член КПСС с 1943 г. С 1936 г. жил в Москве. Окончил 7 классов, школу ФЗУ, аэроклуб. Работал токарем на заводе «Динамо». В Советской Армии с 1938 г. В 1940 г. окончил Борисоглебскую военно-авиационную школу пилотов. В действующей армии с апреля 1943 г. Помощник командира 291 иап лейтенант Лавренов к июню 1943 г. совершил 47 боевых вылетов, в 26 воздушных боях сбил лично 17 и в группе 3 самолета противника. 01.11.43 г. А.Ф.Лавренову присвоено звание Героя Советского Союза. Награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1 степени, Красной Звезды. 26.03.44 г. погиб в боях за Крым. Похоронен в селе Красноармейское Красноперекопского района Крымской области. Мемореальная доска установлена на здании школы в селе Печерниковские Выселки. Его имя носит улица в городе Михайлов Рязанской области и судно МРХ. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня, 2012 На просторах инета нашел вот такую информацию по "нашему" Фв-190. Только фамилия пилота сбившего "фоккер" указана не верно. FW190A-5 лейтенанта Вальтера Шульце из состава 5./Schl.G1, который был сбит 26 мая 1943г. в воздушном бою над районом Крымской капитаном П.Тарасовым из состава 812-го ИАП. Лейтенант Вальтер Шульце погиб вместе с самолетом. Самолет несет перегоночный бортовой код, четвертая буква которого закрашена желтой фюзеляжной полосой, являющейся знаком быстрой идентификации. История Авиации 2003-01 / В.Антипов, И.Уткин - Драконы с "птичьим крылом" /В строю советских ВВС/ (3) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня, 2012 Как уже писалось ранее, немцы потеряли под Крымском 3 Фв-190. 23.05.43 6./SG 1 Fw 190 A-5 1128 Fw Willi Birnbauer + Flak 26.05.43 5./SG 1 Fw 190 A-5 5928 Lt Walter Schulze + LK Jäger 27.05.43 5./SG 1 Fw 190 A-5 5909 Lt Willi Auster + Jäger По самолетам, сбитым истребителями 26 и 27 мая разобрались: сбитый 26-го мы нашли в 4 км западнее Крымска, а сбитый 27-го мая упал на юго-восточной окраине с. Киевское. Оставался вопрос по самолету, сбитому 23го мая огнем зенитной артиллерии. И вот похоже нашелся ответ и на этот вопрос. На этом фото запечатлен "фоккер" из втогрой группы, воевавшей на Кубани сбитый огнем зенитной артиллерии. На хвостовом оперении читается номер 1128 (к сожаление при пересьемке фото ушло качество и сейчас это стало видно плохо, но на оригинале читается четко). Именно этот номер имел фв-190 сбитый под Крымском 23 мая 43 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах