Опубликовано: 7 мая, 2013 Встретил еще одно свидетельство того, что подполковник Галинский был в плену в Будапеште. Об этом ранее упоминалось в мемуарах, которые нашел коллега Габор (Balaton). ЦАМО фонд 22 гв. БАД, опись 1, дело 43, л. 72. В сведениях о возвратившихся в свою часть есть Сосков Георгий Григорьевич, штурман 339 БАП, сбитый 20.9.1944 во время вылета на Сату-Маре, ныне в Румынии. Он сообщил, что во время пребывания в плену встречал командира 22 гв. АП подполковника Галинского. Где, не указано. В Будапешт майор Сосков был доставлен 27.9.1944 и помещен в полицейскую тюрьму, через месяц отправлен в Германию. Возможно, он встречал Галинского в тюрьме в Будапеште. Практически те же сведения есть в ОБД, только в другом фонде. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 сентября, 2013 В начале сентября, будучи на раскопках советского самолета Ил-2 в Венгрии, я попросил Кароя Маго, руководителя поисковиков из авиационного музея в Сольноке, если будет возможность, проверить место падения экипажа Каракозова, чтобы окончательно удостовериться, где какой из самолетов упал. Карой поддержал эту идею, попросил срочно сообщить ему все данные для получения разрешений. Коллеги Анастасия, Габор из Канады и Габор из Венгрии снабдили его всеми сведениями. Карой с командой собирался поехать на место на прошлой неделе, но и в Венгрии была плохая погода с дождями и сильным ветром. Поехали на этой неделе, вернулись вчера поздно ночью. Предварительно связались с местными властями, те пообещали предоставить им все необходимые разрешения и поддержку, опросить местных жителей. С помощью местных жителей место падения бомбардировщика быстро нашли. Очевидно, он упал под небольшим углом и остался практически полностью на поверхности. Позже все крупные и мелкие обломки были собраны и вывезены. Карой с командой смог найти только половину ведра металлических обломков, свидетельствующих, что это самолет американского производства. Попалась и табличка с номером, но к серийным номерам самолета и моторов отношения не имеющая. Так что эта экспедиция пока не смогла помочь поставить окончательную точку в вопросе. Остается надеяться, что местные власти смогут получить какие-то дополнительные сведения или обломки от местных жителей или в местных архивах. Возможно, те же сведения можно будет запросить от властей села Акасто, где в ту ночь упал и сгорел второй Б-25, экипажа Пчелова. Спасибо Карою и его команде за работу! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 сентября, 2013 (изменено) Находки Изменено 25 февраля, 2018 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 сентября, 2013 Галинский - фото 1942 и 43 гг. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября, 2013 (изменено) еще фото немногочисленных находок. Гильза к 12,7 мм американскому пулемету, стоявшему на Б-25. Изменено 25 февраля, 2018 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2014 Встретил новое упоминание о подполковнике Галинском в плену. Штурман гв л-т Федоров Иван Иванович из экипажа 251 гбап командир гв ст л-т Головатенко, был сбит в ночь на 27.8.1944. После 5.9.1945 попал в тюрьму в г. Будапеште, где встретил Галинского и стрелка-радиста из его экипажа Луцкевича. Был в тюрьме до 15.10.1944. Федоров сообщил, что Галинский был отправлен в Германию. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2014 Продолжая по судьбе Галинского и Луцкевича. Я попросил Татьяну Секэй, знакомую сотрудницу музея концлагеря Маутхаузен в Австрии проверить, не было ли Галинского в этом лагере. Татьяна посмотрела в их базе данных и "нашла Галинского Ивана, род. 16.05.1904 в Алтайское, профессия пилот. Прибыл в Маутхаузен 23.01.1945. ...Есть еще и общая Книга прибытия, там его имя зачеркнуто и заменено другим. Так делалось у узников "К", которые должны были бесследно исчезнуть в 20-м блоке, но которых ошибочно регистрировали.... В этот день еще вычеркнуты имена у Луцкевич Георгий." http://babiy-yar.livejournal.com/9499.html «В январе 1945 года в блок смерти были направлены 17 советских офицеров, среди них были подполковник Николай Власов, полковник Александр Исупов, полковник Кирилл Чубченко и капитан Геннадий Мордовцев...» Они сразу поняли ситуацию, в которую попали, и логически заключили, что их постигнет такая же судьба, что и их предшественников. ..В соответствии с планом, побег должен был произойти с 28 на 29 января 1945 года. Однако ночью 27 января 25 узников блока, находившихся в сравнительно лучшей физической форме, были расстреляны эсесовцами по подозрению в организации побега. Остальные узники от побега не отказались и перенесли его на 2 февраля. ...570 советских офицеров и комиссаров, несколько участников варшавского восстания, а также несколько югославских партизан – совершили побег 2 февраля 1945 в 0 ч. 50 мин. (в литературе можно встретить и другие цифры – вплоть до 700 человек). По сообщениям администрации концлагеря Маутхаузен не было поймано 19 узников. Имена 11 спасшихся узников известны. 8 человек остались безымянными" Очевидно, что Галинский и Луцкевич или были казнены 27 января или приняли участие в побеге. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября, 2014 Отличная работа по поиску! Я плотно занимался этим полком (14 ГБАП ДД), когда он был еще 16 СБАП-этот полк впервые использовал в войне Пе-2 под Гродно, правда крайне неудачно, но тем не менее геройски. Погибшие летчики пришли в полк в ходе войны или воевали в нем с 22.6.41? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января, 2015 Сообщение потерпевшего крушение самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января, 2015 (изменено) Этот документ в архивах нашли венгерские поисковики, что по танкам специализируются и через участника Балатона передали нам. местный судейский чиновник рапортует по инстанции: "Секретарь Надьмайонка сообщил, что в ночь с 9 на 10 августа с маркировкой красной звездой, американской постройки, вероятно русский самолет разбился на окраине леса Кишманьонк в результате воздушного боя. Обошлось без серьезных разрушений и человеческих жертв (на земле). Один из членов экипажа (((в тексте сказано «пилот», но может быть любой из экипажа погиб при покидании самолета, остальные три (((очевидно, ошибка с числом сгорели в самолете. Полиция оцепила территорию и охраняет обломки. Некоторые бумажные документы, обнаруженные в карманах пилота (((выбросившегося члена экипажа изъяты германским солдатом СС. Боньхад, 10 августа 1944» Эх, теперь бы понять, где хранятся архивы частей СС, бывших в Венгрии в это время. Теоретически возможно, что у немцев тоже где-то отложился рапорт об этом случае с указанием фамилии погибшего члена экипажа, документы которого они забрали. Изменено 2 мая, 2017 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января, 2015 (изменено) Сын командира кораблин Каракозова прислал еще фото, выпускное по окончанию в 1937 году 1-й Краснознаменной школы пилотов ГВФ. Изменено 25 февраля, 2018 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 мая, 2015 Добрый день пишу по поводу экипажа Пчелова.САма живу в Нижнем и очень дружна с племянником Николая Николаевича , сына младшего его брата.Брат волей судьбы остался жив,хотя и в 14 лет был членом экипажа.Стрелком.Его забрал к себе маршал Голованов. В семье есть фотография экипажа Пчелова Татьяна 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 мая, 2015 Я написала про Родственников Пчелова, но почму-то не вижу сообщения здесь. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 мая, 2015 Татьяна, у новых участников сообщения появляются с задержкой из-за проверки модераторами. Если возможно, то выложите фото экипажа Пчелова. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 мая, 2015 Постараемся. Обещали отсканировать. Вам низкий поклон за то что так провели расследование. В дальнейшем я все-таик буду выкладывать документы в отдельной теме. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября, 2015 Мы были практически уверены, что безымянная могила - это экипаж Каракозова. Недавно получили фантастическое подтверждение своим выводам. Те же венгерские поисковики через коллегу Балатона прислали несколько фото, которые они обнаружили. На фото любопытные граждане, в основном дети, собравшиеся на месте падения советского самолета у Кишмайонка. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября, 2015 А на одном фото группа полицейских/ополченцев позирует на фоне собранных обломков самолета. Напомню, что в это время активно собирали авиационный металлолом (в основном сбитые самолеты союзников) для использования в авиапромышленности Венгрии. На одной из частей видны цифры 474 - это окончание номера самолета экипажа Каракозова -232474. Всё! Теперь 100% знаем, что безымянная могила - это экипаж Каракозова! Спасибо венгерским коллегам! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября, 2015 Я не могу говорить русский язык. Я перевел это с Google переводчиком с английского. Дорогие друзья, Кто бы мог найти эти фотографии? Где он нашел их? Я один из исследователей, внесших полевые исследования на месте крушения пару раз. Мы нашли тысячи derbris в B-25. Мы собирались, чтобы найти ответы, которые летали на B-25, таким образом, чтобы определить "указан пилотов" могилу на Bonyhád, где пилоты были перезахоронены в 1957 году. Я очень счастлив, что тайна была решена. Я счастлив, что шесть смелые и молодые пилоты "вернулся домой" окончательно. Я надеюсь, что в один прекрасный день, я буду встретиться с одним или более из своих родственников, я хотел бы сказать им результат нашей исследовании. Искренне Ваш, из Венгрии Gabor Nagy 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 ноября, 2015 Оригинальные фотографии есть в моей коллекции. Zoltán Tálosi 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2015 Уточнил у коллеги Балатона историю с фото места падения самолета экипажа Каракозова. Коллега Zoltán Tálosi нашел эти фотографии у МЕСТНОГО историка. Лица многих местные жители были узнаны на этих фотографиях. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа, 2016 Наш венгерский коллега, поисковик Карой Маго сообщил, что в Акасто нашли обломки самолета Б-25 и костные фрагменты членов экипажа. Т.е. обнаружены следы экипажа Пчелова. В конце августа собираются провести раскопки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 декабря, 2016 Венгерские коллеги только к декабрю смогли получить все разрешения. На месте падения самолета экипажа Пчелова в д. Акасто при раскопках нашли небольшие обломки самолета и небольшие костные фрагменты. Мне эти фото напомнили раскопки с участием венгров в прошлом году в Урыве Воронежской области, когда поднимали венгерский экипаж, тоже во дворе жилого дома. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 декабря, 2016 (изменено) +2 Изменено 18 декабря, 2016 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 февраля, 2018 (изменено) Надеемся, что на памятнике шести безымянным советским летчикам в Боньхад/Bonyhad, Венгрия, появятся имена погибших 10.8.1944 г. : Каракозов Армен Артемович гв. капитан 1916 г.р. Коляскин Дмитрий Андреевич гв. мл л-тейтенант 1921 г.р. Чепурных Василий Федорович гв. лейтенант 1921 г.р. Комнатный Иван Афанасьевич гв. мл. лейтенант 1922 г.р. Филатов Игнатий Павлович гв. старшина 1917 г.р. Голенищев Николай Александрович гв. старшина 1922 г.р. Изменено 25 февраля, 2018 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2018 (изменено) Коллега Габор Надь помог организовать посещение могилы экипажа Б-25 сыном командира кораблин Каракозовым Юрием Арменовичем. Габор прислал много фотографий и большой текст на английском языке, который мне нужно перевести. К сожалению, я через несколько часов уезжаю до конца недели, а еще ничего не собрано и времени для перевода и размещения всех фото нет. Сделаю это по возвращении. Juriy Karakazov’s visit to the crash site and his father’s final resting place in Hungary, on 26th May 2018. After more than 70 years came that day when past and present met each other. Back in 2012 I was asked by Gabor Horvath – the Canadian–Hungarian aviation historian – and Boris Davidov aviation historian from Russia to try to find evidences who were those six unknown Soviet airmen who killed in action in forest next to Nagymányok, Hungary on the night 10. August 1944. In the same year I visited the village, made interview with some former eyewitnesses and collected some documents from the archive in Szekszárd. I made contact with Károly Magó and discussed our opportunities about the researching. A year later in September 2013 cooperating with Károly and with my friend Tamás Derner we visited the crash site and made an excavation. In the next few years we made four more excavations. However we found hundreds of wreckage parts we could not find any particular part or personal item which could have given us a hard evidence of identity of the plane or the crewmembers. Since we could not get closer to the truth we started to examine and analize the wartime documents, reports and facts. Based on these finally we found the evidences and informed Boris about that. Thanks to him and Anastasia Stoljarova five of the six crewmembers’ relatives could be found. Son of Armen Artemovich Karakazov who was the capitain of the B-25, would have liked to visit the place where his late father killed in action, and his final resting place. Boris informed me the planned visit and asked me to take him to the scenes and tell the story of that fateful night and our researching. The meeting came on 26th May 2018. Juriy was accompained by his nephew, David Gazarov. Károly Magó, my friend Tamás Derner and my father Laszló Nagy – who was our photographer – and me met with our guests in Bonyhád at 11am. I suggested we should go in chronological order, so we went to the crash site first. It was a real challenge to get into the forest due to the dense wild and prickly blackberry bushes. In some 15 minutes we got to there. Juriy would have liked to get some soil from the crash site to take it to home and shared it with one of the other crewmember, Vasiliy Fjodorovich Chepurny’s brother. As I disturbed the surface to get some soil, two melted aluminium fragments came from the ground immediately. We realized Juriy has been touched that he was standing on the actual place where his father lost his life. Therefore we asked him, would he liked to stay alone for some minutes, and he said yes. After that we went to the small monument in the forest. That place was the first resting place of the pilots. Since that one has been demolished sometime in 1956, the bodies have been exhumed and reburied in village. But somebody made a small monument in the place of the first one so it still can be seen in the forest. From here we went to visit the second monument which was also the second burial place next to the local cemetery in the village of Nagymányok as have mentioned above. Sometime in 1957 bodies have been exhumed again and reburied – this time finally – in the Soviet Heroes’ Monument and Cemetery in Bonyhád. As in the case of the first burial place in the forest, in place of the second one a monument has been erected and this one can be seen next to entrance of the local cemetery. Our next destination was the six pilots’ final resting place in Bonyhád. Laying some flowers onto theirs grave we gave our honour, and Károly Magó made a traditional military ceremony as a respect towards the fallen heroes. In every scenes we visited we told the whole story in details to Juriy and David. It was almost 2pm, when we departed to a have lunch in Pécs. I invited all of them to our house for a lunch, and enjoy some cold drinks and talk. I made a small gift to Juriy, a plate fixing some wreckage parts and a plate all six names on that. I gave it to him before we would have enjoyed our meals. I think he liked it. Juriy and David would have liked to see the wreckage parts we found so I showed them and showed photos about those particular parts which could have been identifed and found where were theirs original place in a B-25. Juriy examined the debris silently and feelingly. Talking each other Juriy told about his childhood, studies, family, and how did he try to get information about his father’s fate from archives and ministries from time to time. They told us „Thank you very much” many times. I must tell that we were happy that we could reveal the truth, we could bring his father to „home” finally, and his visit brought the past, the history and our researching alive. It was a splendid day for all of us and it is wonderful feeling that those six airmen are no longer unknown ones. Thank very much Juriy and David Извините еще раз, нет времени. На фото справа налево на месте падения Б-25 Карой Маго (в форме) - руководитель поисковиков из Сольнока Габор Надь автор послания Юрий Арменович Каракозов сын командира экипажа Б-25 его племянник Давид Газаров Тамаш Дернер, коллега Габора Изменено 28 мая, 2018 пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июня, 2018 Борис, получай перевод. Приезд Юрия Каракозова на место падения самолета и гибели отца 26-го мая 2018 года. Прошло больше 70-ти лет, когда настал тот день, где встретились прошлое и настоящее. В 2012 году Габор Хорват, канадо-венгерский историк авиации- и Борис Давыдов российский историк авиации, попросили меня найти, кто были те 6 неизвестных Советских летчиков, которые погибли ночью 10 августа 1944 года в лесу возле Nagymanyok, в Венгрии. В этом же году я поехал в эту деревню, где нашел свидетелей того падения и разыскал некоторые документы в архиве города Szekszard. Я связался с Карой Маго и обсудил возможности дальнейшего поиска. Годом позже, в 2013, вместе с Карой и моим другом Тамасом Дернер, мы посетили место падения и начали раскопки. В последующие четыре года, мы сделали еще четыре раскопки. Мы нашли сотни обломков, но ни один из них не давал нам 100% доказательства, для определения самолета или членов экипажа. Так как мы и не приблизились к истине, мы начали проверять и анализировать военные документы, сводки, рапорта и факты. Опираясь на это, мы наконец-то, нашли доказательства и сообщили об этом Борису. Благодаря ему и Анастасии Столяровой, были найдены пять из шести родственников погибших летчиков. Сын Армена Артемовича Каракозова, командира Б-25, пожелал посетить место падения и могилу своего отца. Борис сообщил мне об этом и попросил меня показать ему место падения и рассказать историю, той трагичной ночи. Встреча состоялась 26-го мая 2018 года. Юрий приехал со своим племяником Давидом Газаровым. Карой Маго, мой друг Тамас Дернер , мой отец Ласло Наги, который стал нашим фотографом, и я встретились с нашими гостями в 11 утра в Bonyhad. Я предложил начать в хронологическом порядке и мы начали с места падения самолета. Было довольно трудно пробираться в лесу через густые кусты ежевики. Минут через 15, мы добрались до места. Юрий пожелал взять земли домой и поделиться ей с братом другого летчика, Василия Федоровича Чепурного. Как только я разгреб почву, чтоб взять земли, сразу наткнулся на 2 расплавленных кусочка аллюминия. Мы поняли, что Юрий был очень растроган тем, что стоял на том самом месте, где погиб его отец. Мы спросили его, не хочет ли он побыть один и он ответил да. После этого мы пошли к небольшому монументу в лесу. Это была первая могила погибших летчиков. В 1956 году останки были перезахоронены в деревню. Но кто-то сделал этот монумент, который до сих пор стоит в лесу. Отсюда мы пошли ко второму монументу, он являлся вторым местом захоронения и расположен рядом с кладбищем деревни Nagymanyok, которую я упоминал выше. Где-то в 1957 году, останки летчиков, были перезахоронены снова, на этот раз окончательно, в могилу Советских героев в Bonyhad. Как в случае с первым монументом в лесу, второе место захоронения имеет свой монумент, рядом со входом на кладбище. Нашей следующей целью, была последняя могила 6-ти летчиков в Bonyhad. Возложив цветы на могилу летчиков, мы почтили их память и Карой Маго провел традиционную военную церемонию почтения павших героев. В каждом месте, которые мы посетили, мы рассказывали Юрию и Давиду всю историю до мелочей. Было почти 2 часа, когда мы поехали пообедать в Pecs. Я пригласил всех на обед в наш дом, выпить прохладительных напитков и поговорить. Я сделал небольшой подарок Юрию, сделанный из обломков самолета и с нанесенными именами летчиков. Я дал ему это до обеда. Я думаю ему понравилось. Юрий и Давид пожелали увидеть все обломки самолета , найденные нами. Я показал им это, показал фотографии частей и назначение их в самолете Б-25. Юрий просмотрел их молча и трогательно. Разговаривая, Юрий рассказал о своем детстве, учебе, семье и как он собирал информацию о своем отце в архивах и министерствах. Они говорили нам “ Thank you very much” много раз. Я должен сказать, мы были очень рады, что мы вернули его отца наконец-то “домой”, и его приезд оживил прошлое, историю и наши поиски. Это был великолепный день для всех нас и было приятно знать, что имена всех 6-ти летчиков теперь известны . Спасибо большое Юрию и Давиду! От себя, хочу добавить, что молодцы венгры. С достоинством чтят наших павших. Большое им за это спасибо! 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июня, 2018 (изменено) Спасибо большое за помощь с переводом! А то я вернулся из поездки, но с сильной простудой и сил на все сразу не хватает. Горсть земли с места падения. Памятник в Надьмайонк, там была могила ранее. Памятник в Боньхад, там сейчас могила экипажа. Изменено 4 июня, 2018 пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июня, 2018 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня, 2018 Сын командира экипажа, Юрий Арменович Каракозов, сообщил, что встретился с родственником штурмана, Чепурных Леонидом Федоровичем, рассказал ему о поездке, показал фото, передал землю с места падения самолета. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января, 2019 В 28.04.2012 в 18:56, linnet сказал: №1 Каракозов Армен Артемович гв. К-н Серийный номер самолета 42-32474 №2 Пчелов Николай Николаевич гв л-т Серийный номер самолета 43-3507 №3 Долгошеенко Павел Афанасьевич гв л-т Серийный номер самолета 41-30612 Добавил серийные номера самолетов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах