Опубликовано: 5 марта, 2012 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ – крупнейший национальный исторический музей России, собрания которого наиболее полно отражают ее многовековую историю и культуру с древнейших времен до наших дней. Его коллекции, формировавшиеся почти полтора столетия, насчитывают около 5 млн музейных предметов и 14 млн листов документальных материалов, это 1/12 часть Государственного музейного фонда Российской Федерации. Решение о создании Исторического музея принял русский император Александр II в феврале 1872 года. В январе 1873г. утверждены «Общие основания музея», в которых сформулирована основная цель – «служить наглядной историей», для чего «будут собираться все памятники знаменательных событий истории Русского государства». Первый музейный Устав, составленный графом А.С.Уваровым, был утвержден в августе 1874г. В мае 1881г. музей был передан в ведение Министерства финансов, приобрел статус правительственного учреждения и получил новое титульное название – Императорский Российский Исторический музей. Почетным председателем был назначен великий князь Сергей Александрович, товарищем председателя (фактическим директором) стал А.С.Уваров, с 1885г.–И.Е.Забелин. С декабря 1882 года решением Александра III музей был передан Министерству народного просвещения. Для посетителей музей открылся в начале июня 1883 года, сразу после коронации императора Александра III. Последним почетным председателем музея был великий князь Михаил Александрович. С тех пор музей не раз переименовывался: с мая 1895г. музей стал называться Императорский Российский Исторический музей имени императора Александра III в Москве, с ноября 1917г.– Государственный Российский Исторический музей, с 1925г. – Государственный исторический музей. Здание музея – уникальный историко-архитектурный и музейный памятник. Московская городская дума в апреле 1874г.подарила для постройки будущего музея участок земли на Красной площади. Закладка здания состоялась в августе 1875г. при участии императора Александра II и цесаревича Александра Александровича. По итогам конкурса на проектирование здания музея предпочтение было отдано проекту архитектора В.О.Шервуда и инженера А.А.Семёнова. Строительство музея продолжалось в течение 1875–1881гг. В отделке залов принимали участие московские зодчие и художники И.Е.Бондаренко, А.П.Попов, И.К.Айвазовский, В.М.Васнецов, а позднее В.А.Серов, С.А.Коровин, И.Е.Репин. Интерьеры музея соответствуют определенным историческим эпохам, повторяют росписи знаменитых церквей и княжеских дворцов и являются самостоятельными произведениями искусства. Фотографии в альбоме «Государственный исторический музей.» acserg51 на Яндекс.Фотках 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 марта, 2012 Выставка в Государственном историческом музее "Золото-металл богов и царь металлов"-кладовая исторических драгоценностей. В 3-х залах Государственного исторического музея - 800 золотых, позолоченных и инкрустированных золотом экспонатов. Самые старые - VI век до нашей эры, самые новые - век XXI. И всe это - не просто уникальные вещи, это - экспонаты с историей.Расположенная в трех красивейших византийских залах, выставка условно разделена на три группы. Первый раздел экспозиции знакомит с "металлом богов": образцами православного богослужения - иконами и книгами в золотых окладах, различной церковной утварью, богато украшенными драгоценными камнями митрами и брачными венцами, а также с уникальными памятниками XI-XIX вв. других христианских конфессий. Во втором разделе представлен "металл царей и символ власти", связанный с событиями русской и мировой истории и выдающимися историческими личностями: золотые памятные медали, уникальные эмалевые на золотой основе портреты Петра I и его наследников, драгоценное оружие, ордена. Третий раздел показывает золото как символ богатства и роскоши: высокохудожественные античные, западноевропейские, восточные и русские образцы посуды и интерьера, ювелирные украшения, часы, табакерки, портсигары, печати в золотых оправах, уникальный чайный дорожный сервиз середины XIX в. Выставка очень интересная,но сложная для фотографирования цифромыльницей.Освещение смешанное и приглушённое. Все экспонаты за стеклянными витринами,где вдобавок ещё установлены зеркала.В итоге бликов от вспышки более чем достаточно,а без неё на повышенной чувствительности страшные шумы.В итоге из-за всех этих трудностей не всегда можно использовать нужный ракурс,а подбирать тот,где меньше бликов. Фотографии в альбоме «Золото.» acserg51 на Яндекс.Фотках 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах