CyMATOXA

Нужна информация по ТБ-3

130 сообщений в этой теме

№556 нбз 26.6.1943 м-р Коцюржинский

№576 сбит в районе аэродрома Карачев 25.6.1943 м-р Целыковский

оба из 5 ак дд.

№436 и №224 в начале июля 1943 года были в составе 325 ап дд.

22412 списан с 325 ап дд не позднее января 1943.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может кому интересно будет

Отчет о боевой работе 74 ШАП за период БД В борбе с фашизмом с 10.7.41 по 13.11.41г

1.За йказанный период полк произвел 558 боевых вылетов на самолете ил-2 ,с налетом 773 часа 44 минуты.

2.Полк особенно интенсивно действовал по авто-мото-мех колоннам,танкам и живой силе противника на шоссе ЖИТОМИР-КИЕВ_,на отрезках дороги КОРОСТОШЕВ-ЮРОВ,ЮРОВСКИЙ-Киевский УР,на шоссейных и грунтовых дорогах в районе ст.Попельная,Васильков,Трипил-Чернигов,Мценска,Тула;по переправам на реках Днепр,Здвиж,Десна,по аэродромам Брусилов,Орел.

Отдельными самолетами полк производил боевую разведку в масштабе 5 армии и фронта.

3В результате БД полком уничтожено:330 танков,178 бронемашин,1233 автомашины,123 орудия разного калибра,50 мотоциклов,19 цистерн с горючим,возникло 98 пожаров,34 взрыва с боеприпасми,уничтожено до 3 полков пехоты противника,разрушено 3 моста через р.Днепр у м.Окуниново.

Разгромлен крупный немецкий штаб,размещавшийся в совхозе Волков,что южнее Мценска 5 км.,уничтожено 70 самолетов противника разного типа,из них 59 самолетов уничтожено на аэродромах противника Белая Церковь,Брусилов,Орел и 11 самолетов сбито в воздушных боях,из них:по типам один самолет ме-110,четыре самолета ме-109,один самолет хе-113,один самолет фоке-вульф,три самолета типа ПВС,один самолет ДУГЛАС с грузом………………………………………………………………………………………………

5.За весь период войны силами технического состава полка при помощи ПАРМ-1 произведено 387 самолето-ремонтов,из них 310 мелкого ремонта,57 средне-полевого ремонта и 20 капитального ремонта.

1(Полегли 9 лучших героев-летчиков )-скор. Я.

1.Командир 74 ШАП-капитан Сентемов Степан Егорович пал смертью храбрых при защите города Тула,выполняя боевую разведку на самолете ил-2,имея восемь боевых вылетов с налетом 14 часов.(на самом деле разбился,из-за плохих метеоусловий и разворота с потерей скорости 20.10.41 в 13-30,аэродром станция Волово,задача разведка погоды-я).

ф.22164 оп.184637,д.2.стр.1-2

отчет о боевой деятельности с 10.7.1941 по 13.11.1941 г.

1.Полк за указанный период имел в своем составе 48 человек летного состава летающих на самолете ил-2,из них погибло в Б ЗА Родину 10 летчиков,не возвратились с бз по неизвестным причинам 15 летчиков,переведено в другие авиационные части 13 летчиков,в госпитале на лечении 3 летчика,на лицо в полку 9 летчиков.

2.Полком получено от военного завода №18 г.Воронеж 63 самолета ил-2.В результате БД 31 самолет был сбит ЗА противника над полем боя,16 самолетов не возвратилось с БЗ по неизвестным причинам,9 самолетов отправлены на завод,7 самолетов переданы в другие части.

4 За весь период полк произвел 558 боевых вылетов на самолете ил-2 с боевым налетом 773 ч .44 мин.

Стр.3 там же

Краткая история 74 ШАП

74 ШАП сформировался в конце мая 1938 года из личного состава бывшей 7-й Штурмовой Авиационной эскадрильи,базировавшейся в г.Гомель/БССР/,получил первоначальное наименование 14-ШАП,вооруженного самолетами ДИ-6

В 1940 году,в мае месяце приказом НКО наименование полка было изменено на 74 ШАП,вооруженный самолетами и-15 бис и вошел в состав 10сад.Командир полка дважды орденаносец майор Васильев БорисМихайлович,комиссар полка батальонный коммисар Журавлев Яков Иванович.

К началу Отечественной войны 74 шап базировался в лагерях/Малые взводы/ в 7-8 км восточнее Высоко-Литовск/Зап.Белоруссия/в 12-15 км от Гос.гр.

Полк в своем составе имел:18 самолетов и-15 бис,4 самолета ил-2 полученные за 2 дня до начала ВОВ с завода №18 г.Воронеж.На самолетах ил-2 самостоятельно летало 9 человек летчиков из кадрового состава,остальной состав в совершенстве владел полетами на самолетах и-15 бис,10 человек технического состава к этому времени освоили материальную часть и эксплаутацию самолета ил-2.

Стр 1 фонд 22164,опись 143522,д1.

Далее кратко я.

22.06.41 аэродром атаковали до 30 самолетов типа ме-109 ,ме-110.

Вся материальная часть полка уничтожена.При попытке взлететь ,было убито 4 человека(тип не уточнен самолетов).

К вечеру 22 оставшийся без матчасти полк вышел из окружения.При выходе понес потери до 10% ЛС .Сам командир полка пропал безвести.

К 22 9 человек полка(ком.звеньев и ком .ЭСК) находились в Воронеже.

Эта группа вылетела 23.6.41 в составе 7 самолетов на фронт.Произвели посадку в Бобруйскеи за неимением бп командывание использовало самолеты для прикрытия Гомеля.2 самолета под командыванием ком.звена Ивахненко приозвели 2 бв по мехколоннам противника на Слуцком шоссе.

Всего группой произведено 15 бв за 5 дней работы,потом отбыли в Воронеж для переучивания молодого летного состава.-я

«26.6.41 г весь личный состав был собран в районе г.Бобруйск ,но ввиду отсутствия командира полка майора Васильева по своей личной инициативе командир эскадрилии Сентимов Степан Егорович принял командывание полком»

стр 1 там же

10.7.41БЗ: атака мех колонны на шоссе Корыстшев-Юров голова колонны Юров

Фактически:с бреющего волета высота 50-75 метров в районе Носовка-Осещина атаковали колонну длинною 2-3 км,сделано 3 захода с разных направлений,наблюдали прямые попадания.

Расход рс-132-72 шт,фаб-70М2-54 шт,снарядов швак-3200,патронов 9200.

Летало 9 самолетов(в общем).Над целью ЗА до 8-12 пушек.Атакованны звено ме-109 с хвоста.

Результат:возникло 9 пажаров,уничтожно 18 танков,30 автомашин.

Время вылета в 14-55,атака в 15-40,посадка в 14-20

Аэродром Веркиевка

6 самолетов село в Веркиевке,2 самолета Бравары,1 самолет Макаров

Летчики Попов,Кетов,Лоза,Гладуш,Цыплухин,Сенько,Мошинец,Астрах,Пудрин 2АЭ

10.7.41 район тот же

9 самолетов 1 АЭ Летчики Емельянов ,Сурилов,Дорохин,Кащеев,Гаврилекононенко,Жуков,Иванов,Рамоненко,Карцевский

Атака с высоты 50 метров.

Уничтожено 80-90 автомашини танков.Командир 1 АЭ капитан Попов сбил в воздухе ме-109 снарядами швак и РС

Зентитная артилеррия вела заград огонь среднюкалибра.звено ме-109 во время атаки над целью противодействовало

Время вылета в 15-30,атака в 16-45,посадка в 17-25.

Село 6 самолетов в Веркиевке,1 самолет Хмельное

Стр 2 опись 184637 дело 3

23.7.1941

3АЭ Кетов,Остраховский

.2 самолета ,БЗ:уничтожить мото-мех- колонну в районе Белой Церкови

На дороге Белая Церковь внезапно атаковал мотто.мех. колонну до 70 штук машин крытых брезентом.Н-25-300 м.Отмеченно много прямых попаданий.Уничтожено до 25 автомашин.1/3 колонны(по докладу экипажей).Атаковали зенит-арт. батарею в районе Зап.Окраина Сполочи.Огонь был подавлен.

Расход:рс-132 8 ш тук,9 бомб АО-25,400 шт. Швак.

Время вылета 10-25,атаки 11-10,посадка 12.30

Аэродром Хибаловка

Стр 9.

25.7.1941

74 ШАП продолжает восстанавливать мат.часть используя весь личный состав приказ за №027 16 АД

Созданы три бригады по восстановлению матчасти.Инженер Киреченко.На аэродромах:Обухов,Остров,(не разборчиво остальное).Состав команд до 35 человек тех.состава.стр10

26.7.41

74 шап продолжает восстанавливать мат.часть приказ №028 16 АД

стр.10

27.7.1941-29.7.1941 продолжали восст.мат.части и исправными самолетами находились в готовности №2.Вылетов не производили.

Стр.11

30.7.1941 2АЭ летчики Сурилов,Кононенко

БЗ:74 шап звеном ил-2-уничтожать заправочные средства,горючее,понтоны,танки и мотомех.части в районе Езерна,?Виногород?,Лисянка,Богуелов,Ракитно приказ №033 штаб 16 АД

Фактический маршрут:

Ягатин-Германовка,цель Ягатин(или Яготин).Н-бреющий,атака Н-от 25 до 300 метров

Высота и результат бомбомет:

Атаковали мотто-мех-колонну 70-80 машин в движении на дороге Винцетовка-Караныш?.Отмеченны прямые попадания по всей длинне колонны.Атака произведена с хвоста Н 250-300 метров,стрельба с Н-25 метров.Над головной частью сброшено 4 АО-25.

Расход:10 шт АО-25,11 РС-132,200 швак,500 патронов шкас.

Время вылета 11-05,атаки 11-35,посадки 12-15.

Аэародром Ягошин

Противодействия противника не было.уничтоженно 5 бронемашин,8 автомобилей

Стр 12.

31.7.1941

2АЭ летчики ВОРОНОВ,Емельянов.Летали 2 самолетами

БЗ:74 шап штурмовыми действиямимуничтожать наступающего противника перед фронтом 64 СК в районе Козимировка,Гермоновка(или Германовка),Розалеевка(или Фозалеевка).приказ №034 штаба 16АД

Результат:атакована арт.колонна до 30 орудий и 10-12 танков.Произведенно 4 атаки отмечены прямые попадания.Бомбометания с высоты 300 метров,обстрел с бреющего.

Расход:ФАБ-50-12 шт.,РС(тип не указан)-16 шт.,швак-800,шкас-3000

Время вылета в 17-00,атака в 17-30,посадка в 18-10

Аэродром Яготин

Уничтожено 4 танка,15-20 орудий.По подтверждению сопровождавших истребителей бомбометание было точно в цель

Стр12

3.8.41

Перебазирование с аэродрома Яготин на аэродром Хибаловка

Восстановление мат.части,в районах Озеры,Буча,Гнедынь,Козелец,Ревнов,Яготин

Стр 16

4.8.14 вылетов не производил.восстанавливал матчасть,находясь в резерве ЮЗФ,перелет 10 самолетов ил-2 из Воронежа на аэродром Хибаловка.

Стр16

11.8.41

3АЭ

Воронов,Халевицкий

БЗ:уничтожать автомашины,конницу,живую силу и ЗА в районе ?Янковичи?,Хотов,Будаевка,Почтовая Вета.

Фактически:15.20 атаковали автомашины с красными крестами до 12-15 штук на дороге Янковичи-Хотов до 50 всадников обстреляны пулеметно-пушечным огнем,4РС,сброшены 2 касеты бомб АО-25.Несколько автомашин загорелось,количество неизвестно.Атаковали до 10 точек ЗА мелкого калибра на высоте ю-з. Хотов 1 км.

Расход АО-25-6шт.,АО-2,2-144 шт,РС-15 шт,Швак-700 шт.,Шкас-2500

Время вылета 14.55,атаки 15.20,посадка 16.15

Аэродром Хибаловка

Стр.25

11.8.1941

3 АЭ

Савченко,Кетов,Перепеленко,Олейник(стоит крестик),Герман,Цыплухин

Вылетевших 5

БЗ:Уничтожать танки,артиллерию,и пехоту в районах Будаевка,Глеваха

19.15-19.30 5 ил-2 произведенна атака по скоплению танков,арт и пехоты…. Будаевка-Глеваха.Отмеченны прямые попадания по арт,танкам и пехоте.Лес запружен войсками.Боеприпасы израсходованы с большим эффектом.Во время атак были атакованы 9 ме-109.В результате боя 1 ме-109 был сожжен командиром 3 АЭ капитаном Савченко.Сопровождающие самолеты в бой не вступали,как неравные силы.Атаки производились с бреющего полета .

время вылета 18.45,время атаки 19.15-19.30,время посадки 20.30.

аэродром Хибаловка 4 самолета.1 самолет разбит в районе Борисполь,летчик Цыплухин отправлен в больницу.

В результате боя сожжен ме-109 капитаном Савченко.Сбитый ме-109 упал горящим на восточном берегу Днепра ,южнее д.?О...карки.Будаевка-Глевиха возникли большие пожары

Стр.25

10.7.41 прибыли на аэродром Веркиевка в составе 33 самолетов и через 1 час вылетили на БЗ

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№383

ТБ-3

Завод изготовитель:

Общие повреждения:

Тип мотора и его мощность:

Номера моторов:

Тип происшествия:

Цель боевого задания:перелет с города Тула после смены моторов.

Время и место происшествия:16.9.1941 аэродром Кувшиновка в 15.20

Причина происшествия:Невнимательность летчика,который не дав погасить скорость самолета без причины стал резко разворачивать вправо

Описание проишествия:самолет подлежит ремонту

Виновники происшествия:Летчик ст.лейтенант Журовлев,который самовольно посадил на левое сидение летчика заведомо неоттренированного лейтенанта Львова.Сам будучу не допущен иструктором.Летчик лейтенант Львов,который без задания командывания эскадрилии сел на левое сидение и не справился с посадкой самолета.

Состояние экипажа:

Фамилия летчиков:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№2256

ТБ-3

Завод изготовитель:

Общие повреждения:самолет будет готов через 3 дня

Тип мотора и его мощность:

Номера моторов:

Тип происшествия:

Цель боевого задания:

Время и место происшествия:7.12.1941 в 3.30 аэродром Добрынское

Причина происшествия:

Описание проишествия:посадил самолет на одну тележку

Виновники происшествия:

Состояние экипажа:

Фамилия летчиков:лейтенант Андрианов

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

22105

ТБ-3

Завод изготовитель:22,выпуска 1932 года,налет 830 часов

Общие повреждения:самолет сгорел,восстановлению не подлежит

Тип мотора и его мощность: м-17ф

Номера моторов: 0-3565,2-2274,0-1036,0-2740,выпуска завода 26 1937 год

Тип происшествия:

Цель боевого задания:

Время и место происшествия:30 октября 1941 года в 4.30.Московская область,коломенский район,дер Сасово,10 км. севернее Коломна(деревня Исоха,километров 16 от деревни в лес севернее

Причина происшествия:

Описание проишествия:попал в облачность н-100-200 м.с сильным снегопадом и дождем,самолет обледаденел и потеряв управление врезался в лес,сгорел

Виновники происшествия:

Состояние экипажа:

Фамилия летчиков:Нарыжный Евтихий Васильевич,зам.ком.эскадрилии,капитан-убит,лейтенант Апальков,борт техник воентехник 2 ранга Маслов,пом.борттехника младший воентехник Трошин,правый летчик лейтенант Львов и стрелок радист старший сержант Коваленко-погибли,стрелок радист Новиков остался жив.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№22105

ТБ-3

Завод изготовитель:22.выпуска 1932 года налет 765 часво

Общие повреждения:Разбит,подлежит восстановлению с заменой основных частей,силами парм и заводской бригады

Тип мотора и его мощность: м-17ф

Номера моторов: 02525,05884,03529,04381-моторы подлежат списанию

Тип происшествия:

Цель боевого задания:боевой полет на задание

Время и место происшествия:16 августа ,р-н Юхнова в 1-30 минут.

Причина происшествия:

Описание проишествия:

Виновники происшествия:летчик командир кораблин не выдержал направления взлета,несмотря на то,что на аэродроме направление было выложено фонарями.

Состояние экипажа:

Фамилия летчиков:Журавлев Матвей Ксенафонтович,виновник отдан под суд чести командного и политического состава.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№22148

ТБ-3

Завод изготовитель:

Общие повреждения:сбит

Тип мотора и его мощность:

Номера моторов: 0-3517,0-3413,0-966,0-3465

Тип происшествия:

Цель боевого задания:

Время и место происшествия:в ночь с 11 на 12.11.1941 при бомбардировке скопления войск противника в населенных пунктах вдоль шоссе Дорохово-Можайск

Причина происшествия:

Описание проишествия:

Виновники происшествия:

Состояние экипажа:

Фамилия летчиков:Командир кораблин лейтенант Тимшин,правый летчик лейтенант Зубанов,техник авационный бортовой воентехник 2-ранга Перлов,стрелок-радист старший сержант Мерчанский,воздушный стрелок старший сержант Богданенко-перешли линию фронта и 16.11.1941 года явились в свою часть.

Остальные 3 члена экипажа:штурман кораблин лейтенант Чернышев,техник авиационный бортовой воентехник 1 ранга Дюрягин,воздушный стрелок младший воентехник Кононов-неизвестно где находятся

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№22171

ТБ-3

Завод изготовитель:22,выпуска 1933 года,налет 700 часов.

Общие повреждения:ремонту не подлежит

Тип мотора и его мощность: м-17ф

Номера моторов: 022356,018175,028415,019719

Тип происшествия:авария,ремонту не подлежит

Цель боевого задания:Боевой полет бомбардировка скопления войск противника в районе Ярцево

Время и место происшествия:4 октября 1941 года в 5.20.В.Сухиничи деревня Нагая,Ягодинского сельсовета,Ульяновского района

Причина происшествия:Выбрав площадку,самолет ходил с левым кругом до зажигания костров.Горючие перелилось в левые баки и правые момторы встали,борттехники сос своего места ушел,за моторами не смотрел.

Описание проишествия:При возвращении с боевого задания ,потеряли орентировку.Израсходывав горючие до остановки моторов сели вынужденно на лес,самолет разбит.

Виновники происшествия:

Состояние экипажа:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№22273

ТБ-3

Завод изготовитель:22,выпуска 1933 года налет 709 часов

Общие повреждения:

Тип мотора и его мощность: м-17ф

Номера моторов: 2-67486,06568,02675,06035 выпуска 26 завода 1934 года

Тип происшествия:авария

Цель боевого задания:Выброска десанта в тылу противника

Время и место происшествия:15.12.1941 в 1.12,аэродром Добрынское

Причина происшествия:

Описание проишествия:Произвел аварию самолета по причине плохих метеоусловий .на своем аэродроме в момент планирования при подходе к Т был выключен прожектор

Виновники происшествия:

Состояние экипажа:

Фамилия летчиков:Ильинский Константан Вячаславович,капитан

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№22341

ТБ-3

Завод изготовитель:22 выпуска 1933 года,налетал 1300 часов

Общие повреждения:средний ремонт

Тип мотора и его мощность: м-17ф

Номера моторов: 2-1633,2-2075,2-2219,2-2411 выпуска завода №18.г.Воронеж

Тип происшествия:авария

Цель боевого задания:перелет

Время и место происшествия:23 ноября 1941 года в 9.15 Флорищево, в районе Кольчугино

Причина происшествия:Взлетал со вспаханного поля поперек борозд и самолет попал в борозду и стал разворачиваться,летчик не справился с разворотом и не прекратил взлет.

Описание проишествия:

Виновники происшествия:

Состояние экипажа:8 суток ареста на ком.кораблин с удержанием 50% зп

Фамилия летчиков:Монахов Александр Иванович,старший лейтенант,командир отряда

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№22368

ТБ-3

Завод изготовитель:22 выпуска 1933 года налет 1330 часов

Общие повреждения:самолет подлежит списанию

Тип мотора и его мощность: м-17 ф

Номера моторов: 2-1084,0-3541,0-4618,2-1080 завода 26 1935 года

Тип происшествия:

Цель боевого задания:

Время и место происшествия:15.12.1941 в 1.30 Небеловский район,деревня Железная

Причина происшествия:

Описание проишествия:пробивали облачность и врезались в землю

Виновники происшествия:

Состояние экипажа:

Фамилия летчиков:Ключников Владимир Андреевич,ком.отряда,старший лейтенант.-здоров

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№22368

ТБ-3

Завод изготовитель:

Общие повреждения:

Тип мотора и его мощность:

Номера моторов:

Тип происшествия:

Цель боевого задания:

Время и место происшествия:20 августа 1941 в 4.45 аэродром Кушиновка

Причина происшествия:

Описание проишествия:При возвращении с бз на свой аэродром покрытый в это время туманом,самолет совершил посадку вблизи леса и левой плоскостью задел за дерево в следствии чего:оторван мотор с подмоторной рамой,побит к-4,поломан лонжерон между 3-й и 4-й нервюрами,поломан лонжерон ф-3 4 мотора от колонки киля,отрезана консоль к-6,побит элерон.Самолет подлежит восстановлению силами Парм в течении 20 дней.

Виновники происшествия:плохие метеоусловия и неправильное принятие решения командиром короблин садившегося не видя посадочного «т».

Состояние экипажа:

Фамилия летчиков:майор Чирстков

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№22369

ТБ-3

Завод изготовитель:22.выпуска 1933 года,налет 1105 часов

Общие повреждения:

Тип мотора и его мощность: м-17ф

Номера моторов: 05715,102850,05580,03473 завода №26

Тип происшествия:катастрофа

Цель боевого задания:выброска десанта в составе 4-х короблей в районе 22-х км сев-зап Духовщины

Время и место происшествия:22августа 1941 года в 23-30.в районе Спас-Деменска

Причина происшествия:

Описание проишествия:Самолет попал в грозовую облачность с мощными восходящими и нисходящими потоками

Виновники происшествия:

Состояние экипажа: убитых4,тяжело раненых4,легко раненых 4,невредимых 11.

Фамилия летчиков: Белкин Матвей Яковлевич,капитан

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№22372

ТБ-3

Завод изготовитель:

Общие повреждения:

Тип мотора и его мощность:

Номера моторов:

Тип происшествия:

Цель боевого задания:

Время и место происшествия:во время ночного полета на боевое задание при возвращении на аэродром Шайковка закрытый в это время туманом,прижатый к земле у аэродрома на низкой высоте врезался в дерево в районе г.Киров и полностью сгорел подлежит списанию.

Причина происшествия:

Описание проишествия:

Виновники происшествия:

Состояние экипажа:

Фамилия летчиков:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№22373

ТБ-3

Завод изготовитель:22,выпуска 1932 года

Общие повреждения:

Тип мотора и его мощность: м-17ф

Номера моторов: 04539,2-1889,268921,278027

Тип происшествия:авария

Цель боевого задания:выброска десанта в тылу противника

Время и место происшествия:15.12.1941 в 4.15 с-з 8 км. гор.Тейково в поле

Причина происшествия:разбил при посадке

Описание проишествия:

Виновники происшествия:плохо организованный старт на Тейковском аэродроме

Состояние экипажа:

Фамилия летчиков:Монахов Александр Иванович,командир отряда,капитан-жив

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№22373

ТБ-3

Завод изготовитель:

Общие повреждения:самолет подлежит капитальному ремонту

Тип мотора и его мощность: м-17ф

Номера моторов:

Тип происшествия:

Цель боевого задания:

Время и место происшествия:23.10.1941 в 7.15 2 км.сев.вост.Гаврилова Посада или сев.аэродрома 2 км.

Причина происшествия:

Описание проишествия:Заходя не посадку после третьего разворота и избегая столкновения с взлетающим кораблем произвел глубокий разворот вправо и консолью зацепил о землю и произвел поломку

Виновники происшествия:плохие метеоусловия и неправильно принятое решение летчиком

Состояние экипажа:

Фамилия летчиков:Орлов Григорий Илларионович

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№22378

ТБ-3

Завод изготовитель:22 выпуска 1933 года,налет 950 часов

Общие повреждения:самолет разбит,ремонту не подлежит

Тип мотора и его мощность: м-17ф

Номера моторов: 2-1368,2-2058,2-1868,2-1900 завода им.Павлова

Тип происшествия:

Цель боевого задания:

Время и место происшествия:22 октября 1941 года в 5.05 р-н Монимно.Сев.Монинского аэродрома 2 км/Петровская плотина/

Причина происшествия:

Описание проишествия:Взлет производился с монинского аэродрома ночью без направляющих огней,вследствии этого был задет правой консолью посадочный прожектор,после чего получилась течь радиатора.Командир экипажа решил возвратиться,т.к. самолет высоту на 3-х моторах не набирал.Разворот произведен на высоте 50 метров.Идя по прямой после разворота с углом врезался в землю,так как самолет терял высоту.

Виновники происшествия:

Состояние экипажа:убит1,тяжело ранен-2,легко ранен 3,невредимых нет.

Фамилия летчиков:Бабошкин Петр Иванович-жив

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№2256

ТБ-3

Завод изготовитель:

Общие повреждения:сгорел

Тип мотора и его мощность:

Номера моторов:

Тип происшествия:

Цель боевого задания:

Время и место происшествия: 28 января 1942 г. Аэродром Грабцево(Калуга)

Причина происшествия:налет авиации

Описание проишествия:

Виновники происшествия:

Состояние экипажа:

Фамилия летчиков:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№3944

ТБ-3

Завод изготовитель:

Общие повреждения:разрушен и сгорел.некоторые дели могут быть использвованны ,как зап части

Тип мотора и его мощность: м-17Ф

Номера моторов: 09908,2-3137,2-3461,2-3486

Тип происшествия:

Цель боевого задания:

Время и место происшествия:28 января 1942 г. Аэродром Грабцево(Калуга)

Причина происшествия:в результате попадания бомб

Описание проишествия:

Виновники происшествия:

Состояние экипажа:

Фамилия летчиков:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№22366

ТБ-3

Завод изготовитель:

Общие повреждения:сгорел

Тип мотора и его мощность: м-17ф

Номера моторов: 05132,2-1880,2-2446,2-2401

Тип происшествия:

Цель боевого задания:

Время и место происшествия: 28 января 1942 г. Аэродром Грабцево(Калуга)

Причина происшествия:налет авиации

Описание проишествия:

Виновники происшествия:

Состояние экипажа:

Фамилия летчиков:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№22371

ТБ-3

Завод изготовитель:

Общие повреждения:

Тип мотора и его мощность: м-17Ф

Номера моторов: неизвестны,завода №26 1935 года

Тип происшествия:катастрофа

Цель боевого задания:полет на бомбометание

Время и место происшествия:4 марта1942 г. Измайловский район г.Москва

Причина происшествия:

Описание проишествия:

Виновники происшествия:Штурман короблин механически допустивший ошибку в установке курса самолета сразу же после взлета.Командир короблин Шмелев не проконтролировал установленного курса,передоверился штурману,в результате чего самолет попал в район аэростатов заграждения

Состояние экипажа:убито 6,невредимых 2

Фамилия летчиков:Шмелев Петр Васильевич-погиб

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№22381

ТБ-3 бортовой 1

Завод изготовитель:

Общие повреждения:самолет подлежит капитальному ремонту

Тип мотора и его мощность:

Номера моторов:

Тип происшествия:

Цель боевого задания:перелет с аэродрома Грабцево на аэродром Ногинск

Время и место происшествия:начло февраля(3?)1942 р-н Химки Московской области.

Причина происшествия:потеря орентировки

Описание проишествия:

Виновники происшествия:

Состояние экипажа:

Фамилия летчиков:Мельниченко Е.И.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№22385

ТБ-3

Завод изготовитель:

Общие повреждения:сгорел

Тип мотора и его мощность:

Номера моторов:

Тип происшествия:

Цель боевого задания:

Время и место происшествия: 28 января 1942 г. Аэродром Грабцево(Калуга)

Причина происшествия:налет авиации

Описание проишествия:

Виновники происшествия:

Состояние экипажа:

Фамилия летчиков:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№22108

ТБ-3

Завод изготовитель:выпуск 1932 года,налет 1081 час

Общие повреждения:Поломаны:левая плоскость и шасси

Тип мотора и его мощность: м-17 ф

Номера моторов: 04539,04604,04688,04634 завода 26

Тип происшествия:

Цель боевого задания:полет на бевое задание

Время и место происшествия:Людиновский район,5 км юго-западнее деревни Людиново

Причина происшествия:

Описание проишествия:по выполнению боевого задания потерял ореинтеровку и по выработке горючего сел на вынужденную

Виновники происшествия:командир и штурман

Состояние экипажа:

Фамилия летчиков:

Вывод:самолет подлежит списанию,в виду невозможности транспортировки,глубокие овраги леса.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№22214

ТБ-3

Завод изготовитель:1933 налет 868 часов

Общие повреждения:самолет сгорел

Тип мотора и его мощность: м-17 ф завода 26

Номера моторов:

Тип происшествия:

Цель боевого задания:бомбометание

Время и место происшествия:25.7.1941 в 24-00,площадка юрьево смоленской области

Причина происшествия:На взлете уклонился вправо.после отрыва у оврага стал низко выдерживать,ударился шасси о землю снес шасси и при приземлении загорелся.

Описание проишествия:

Виновники происшествия:к-р н/отр. Капитан Дюжев при взлете отклонился вправо и черезмерно низко отжимал машину над землей.к-р АЭ Мосолов поставивший самолет не по длинному старту

Состояние экипажа:

Фамилия летчиков:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№22217

ТБ-3

Завод изготовитель: выпуска 1933 года,налет 1003-10 минут

Общие повреждения:

Тип мотора и его мощность: м-17ф

Номера моторов: неизвестно

Тип происшествия:

Цель боевого задания:бомбардировка аэродрома Зубово,где находилась матчасть самолетов противника

Время и место происшествия: 8 августа 1941 года в районе Рославля

Причина происшествия:

Описание проишествия:

Виновники происшествия:сбит огнем противника,в результате чего горящий корабль был посажен на территории противника,последствия не известны

Состояние экипажа:

Фамилия летчиков:Фрейденберг Борис Васильевич,зам командира эскадрилии 15.1.41,капитан,закончил ВШП в 1934 году.

Боротмеханик Болясов Николай Петрович

Пропали безвести 8.8.1941 г

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№22226

ТБ-3

Завод изготовитель:

Общие повреждения:поломка шасси,требует восстановительного ремонта

Тип мотора и его мощность: 2-759,02196,04381,05140

Номера моторов:

Тип происшествия:

Цель боевого задания:

Время и место происшествия:15.12.1941 аэродром Тейково

Причина происшествия:

Описание проишествия:

Виновники происшествия:

Состояние экипажа:

Фамилия летчиков:майор Мосолов

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№22326

ТБ-3

Завод изготовитель:выпуска 1933 года,налет 1270 часов

Общие повреждения:

Тип мотора и его мощность: м-17ф

Номера моторов: 02801,01010,04604,02365 выпуска завода 26

Тип происшествия:авария

Цель боевого задания:Перелет Ржев-Кондорова для смены моторов

Время и место происшествия:26 сентября 1941 севернее ст.Бородино

Причина происшествия:отказ 2 моторов+ошибка экипажа

Описание проишествия:

Виновники происшествия:экипаж

Состояние экипажа:жив

Фамилия летчиков:Иванов Иван Михайлович

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№22328

ТБ-3

Завод изготовитель:выпуска 1933,налетал 954 часа

Общие повреждения:

Тип мотора и его мощность: м-17ф,завода 26

Номера моторов: 04528,02743,04659,02796

Тип происшествия:

Цель боевого задания:

Время и место происшествия:1 июля 1941 года в 23-00,аэродром Шаповка

Причина происшествия:

Описание проишествия:при заходе на посдку летчик произвел расчет с недомазом,в результате врезался в деревья на границе аэродрома.Корабль разбит.

Виновники происшествия:Ком.отряда капитан Дюжев предан суду командирской чести

Состояние экипажа:

Фамилия летчиков:Дюжев Василий Иванович,командир отряда С 1940 -капитан

На деле стоит пометка восстановлен

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу