schrott

Волгоград "Положение о мемориальных зонах", I need help

6 сообщений в этой теме

ВРМОО"ПОИСК" Волгоградской области отчаяннно нуждается в нормативных документах для составления " положения о мемориальных зонах в Волгораде".

Если кто сталкивался с аналогичной ситуацией. то -какие нужны документы.законы. положения. нормативные акты? И где взять ?

Может есть уже готовое положение "для примера" или шаблон

Пожалуйста помогите ссылками или самими документами

Заранее спасибо. Геннадий

gengenmeister@gmail.com

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нормативные документы по теме памятников это Закон РФ от 14 января 1993 г. N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества, Положение о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации(утв. постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2008 г. N 315), Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I"Основы законодательства Российской Федерации о культуре".

И вот для примера спор:

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 6 апреля 2005 г. N 91-Г05-1

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Б. о признании противоречащим закону и недействующим с момента принятии постановления Псковского областного Собрания депутатов от 30 января 1998 года N 542 "Об утверждении государственного списка недвижимых памятников истории и культуры, подлежащих охране как памятники местного значения" по кассационной жалобе Б. на решение Псковского областного суда от 16 декабря 2004 года, которым постановлено: отказать Б. в удовлетворении заявления о признании противоречащим закону и недействующим с момента принятии постановления Псковского областного Собрания депутатов от 30 января 1998 года N 542 "Об утверждении государственного списка недвижимых памятников истории и культуры, подлежащих охране как памятники местного значения".

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Е., объяснения Б., поддержавшего доводы кассационной жалобы, объяснения представителей по доверенностям: НПЦ по охране памятников истории и культуры Псковской области С., и Псковского областного собрания депутатов Я., возражавших против удовлетворения жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Г., полагавшей решение оставить без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:

Б. обратился в суд с заявлением об оспаривании положений нормативного акта - постановления Псковского областного Собрания депутатов от 30 января 1998 года N 542 "Об утверждении государственного списка недвижимых памятников истории и культуры, подлежащих охране как памятники местного значения".

В обоснование своих требований заявитель указал, что 8 февраля 1996 года он приобрел в собственность нежилое помещение N 1 по ул. К. Маркса, 20 в городе Пскове (далее дом по ул. К. Маркса 20), а 30 января 1998 года Псковское областное Собрание депутатов приняло постановление N 542 "Об утверждении государственного списка недвижимых, памятников истории и культуры, подлежащих охране как памятники местного значения".

В приложении N 2 (п. 53) к постановлению N 542 дом по ул. К. Маркса 20 утвержден в качестве памятника архитектуры; названное постановление опубликовано в "Сборнике законодательства Псковской области" выпуск 1, 1998 год.

Отнесение дома по ул. К. Маркса 20 к памятникам истории и культуры накладывает на их собственников обязанности по соблюдению режима использования территории объекта культурного наследия с особенностями владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия ст. 46, 48, 49, 51-53 Федерального закона от 25.06.2002 г. "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Согласно ст. 61 названного закона за нарушение его требований физические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в силу положений статей 8 и 9 в сочетании со ст. 3 Закона РФ от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" в Российской Федерации культурная деятельность является неотъемлемым правом каждого гражданина независимо от национального и социального происхождения, языка, пола, политических, религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественного положения, образования, профессии или других обстоятельств; права человека в области культурной деятельности приоритетны по отношению к правам в этой области государства и любых его структур, общественных и национальных движений, политических партий, этнических общностей, этноконфессиональных групп и религиозных организаций, профессиональных и иных объединений.

По мнению заявителя, имелись следующие нарушения действующего законодательства.

Памятники архитектуры, в силу положений ст. 3 "Основ о культуре" и ст. 3 Федерального закона "Об объектах..." относятся к объектам культурного наследия народов Российской Федерации и согласно ст. 25 "Основ о культуре" состав (перечень) культурного достояния народов Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации, при чем такие решения принимаются на основании заключений независимых экспертных комиссий.

Аналогичный порядок - включение Правительством Российской Федерации объектов культурного наследия Российской Федерации федерального значения и (или) регионального значения и (или) муниципального значения в единый государственный реестр на основании заключений независимых экспертных комиссий - установлен ст.ст. 15-27 Федерального закона "Об объектах..."; кроме того, собственник (или пользователь) выявленного объекта культурного наследия письменно уведомляется в течение семи дней о дате поступления в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия документов, указанных в ст. 17 Федерального закона "Об объектах...".

Поэтому он считает что, государственный список подлежащих охране недвижимых памятников истории и культуры - вне зависимости от их категории - утверждается Правительством Российской Федерации на основании заключений независимых экспертных комиссий после письменного уведомления собственника (или пользователя) выявленного объекта культурного наследия о предполагаемом включении такого объекта в государственный список недвижимых памятников.

Поскольку список памятников истории и культуры Псковской области утвержден Псковским областным Собранием депутатов, без заключения независимых экспертных комиссий, без уведомления собственников (или пользователей) объектов культурного наследия, то это противоречит требованиям федерального законодательства.

Заявитель просил признать оспариваемый нормативный акт - постановление Псковского областного Собрания депутатов от 30 января 1998 года N 542 "Об утверждении государственного списка недвижимых памятников истории и культуры, подлежащих охране как памятники местного значения" с приложениями N 1-4, недействующим, поскольку оно противоречит законодательству и как он указал в судебном заседании, препятствует распоряжаться принадлежащим ему на праве собственности нежилым помещением.

Представитель Псковского областного Собрания депутатов возражал против заявленных требований, пояснив, что оспариваемый нормативный акт был принят с соблюдением компетенции областного Собрания.

Предусмотренный ст. 25 "Основ о культуре" порядок не относится к порядку утверждения Списка недвижимых памятников истории и культуры, подлежащих охране как памятники местного значения.

Заключение же независимых экспертных комиссий было предусмотрено лишь при изменении правомочий по владению, пользованию, распоряжению особо ценными объектами культурного наследия народов РФ.

Кроме того, заявитель не представил доказательств того, что принятием оспариваемого постановления были нарушены какие-либо его права или свободы.

Представители Администрации Псковской области, ГУК - Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Псковской области и Псковского института "Спецпроектреставрация", привлеченные к делу как заинтересованные лица также возражали против удовлетворения заявления Б., согласившись с позицией Псковского областного Собрания депутатов.

Представитель заинтересованного лица. КУМИ Администрации города Пскова поддержал заявление Б., поскольку не согласен, что за составление паспортов на памятники ГУК - Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Псковской области требует оплату.

Согласно ст. 13 ГК РФ в случаях предусмотренных законом нормативный акт государственного органа не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, может быть признан судом недействительным.

Заявителем оспаривается постановление Псковского областного Собрания депутатов от 30 января 1998 года N 542 "Об утверждении государственного списка недвижимых памятников истории и культуры, подлежащих охране как памятники местного значения" с приложениями N 1-4, которое было официально опубликовано в Сборнике законодательства Псковской области в 1-м выпуске 1998 года.

Указанным постановлением был дополнен перечень объектов историко-культурного наследия, который был утвержден ранее решением областного Собрания депутатов от 29.06.1995 года "О мерах по сохранению культурного наследия города Пскова" инициатором принятия которого была Администрация города Пскова, которая согласно ст. 48 Устава Псковской области имела право законодательной инициативы и по правилам действующих на период принятия решения статей 8 и 33 Закона РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры" от 15.12.1978 года была обязана обеспечить охрану памятников истории и культуры, находящихся на ее территории.

Решением Псковского областного суда от 16 декабря 2004 г. в удовлетворении заявления о признании противоречащим закону и не действующим с момента принятия постановления Псковского областного Собрания депутатов от 30 января 1998 г. N 542 "Об утверждении государственного списка недвижимых памятников истории и культуры, подлежащих охране как памятники местного значения" отказано.

В кассационной жалобе поставлен вопрос об отмене решения Псковского областного суда от 16 декабря 2004 г. и принятии по делу нового решения.

Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для ее удовлетворения.

В соответствии с п. "д" ст. 72 Конституции Российской Федерации охрана памятников истории и культуры относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, особенности владения, пользования и распоряжения объектами культурного наследия как особым видом недвижимого имущества регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 г. "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", согласно которому правовое регулирование отношений в области сохранения использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) основывается на положениях федеральных законов и осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

В приложении N 2 к постановлению, оспариваемому заявителем, в перечень памятников истории и культуры местного значения в качестве памятника архитектуры включено нежилое помещение, принадлежащее заявителю на праве собственности.

Однако, как следует из материалов дела, указанным постановлением был дополнен перечень объектов историко-культурного наследия, который был утвержден ранее решением областного Собрания депутатов от 29.06.1995 г. "О мерах по сохранению культурного наследия г. Пскова", инициатором которого была администрация г. Пскова на основании Устава Псковской области и Закона РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры" от 15.12.1978 г., действующих на время его принятия.

Указанное помещение, согласно утвержденного решением областного Собрания депутатов проекта зон охраны памятников истории и культуры г. Пскова от 29.06.1995 г., находится на территории объединенной зоны охраны памятников истории и культуры исторического центра г. Пскова как единого градостроительного памятника и подлежит государственной охране в установленном законодательством порядке.

Исходя из анализа норм законодательства в области охраны памятников культурного наследия народов Российской Федерации, представленных доказательств и материалов, судом сделан правильный вывод о том, что оспариваемое постановление принято Псковским областных Собранием депутатов в пределах предоставленных субъекту полномочий.

Согласно п. 15 ст. 45 Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" от 05.03.1992 г. N 2449-1, действующего на период принятия постановления, к ведению областного Совета народных депутатов относится объявление находящихся на территории области природных и иных объектов, имеющих историческую, экологическую, культурную и научную ценность, охраняемым памятникам истории, природы и культуры; установление в соответствие с законодательством РФ порядка охраны и использования объектов природного и культурного наследия на территории области.

На основании изложенного суд признал неубедительным довод заявителя о том, что в силу ст. 25 "Основ о культуре" государственный список недвижимых памятников истории и культуры, подлежащих охране, как памятники местного значения, мог быть утвержден только Правительством Российской Федерации, поскольку в данном случае, государственный список памятников истории и культуры местного значения Псковской области, правомерно утвержденный постановлением от 30.01.1998 N 542 был также рассмотрен и согласован 09.10.1998 года с Министерством культуры РФ (л.д. 48).

Суд не признал состоятельной также ссылку заявителя на ст.ст. 15-27 Федерального закона "Об объектах..." так как на период принятия постановления указанный закон отсутствовал, а поэтому правила по ведению единого государственного реестра объектов культурного наследия, по перечню документов, в том числе по заключению государственной историко-культурной экспертизы (как указывает заявитель, заключения независимых экспертных комиссий), по порядку включения объектов культурного наследия в реестр, в том числе с обязательным, в 7-дневный срок, письменным уведомлением собственника выявленного объекта культурного наследия о дате поступления в государственный орган охраны объектов культурного наследия документов и т.д. в 1998 году не действовали.

Само положение "О едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" до настоящего времени не утверждено.

Исходя из изложенного, суд правильно пришел к выводу о том, что включение в 1998 году объекта культурного наследия - дома N 20 по ул. К. Маркса в государственный список недвижимых памятников истории и культуры было правомерно и имело своей целью упорядочение обязательств по его охране со стороны государства наряду с другими памятниками местного значения.

Здание дома N 20 по ул. К. Маркса находится на территории объединенной зоны охраны памятников истории и культуры исторического центра г. Пскова как единого градостроительного памятника и как объект культурного наследия подлежит государственной охране в установленном законодательством об охране памятников истории и культуры порядке еще с 1973 г. - времени составления и утверждения первичной документации.

Из материалов дела видно, что еще в октябре 1973 года на этот дом как на памятник истории - Псковский губернский дом крестьянина, Государственной инспекцией по охране памятников истории и культуры Министерства культуры РСФСР был изготовлен и утвержден названным Министерством паспорт (л.д. л.д. 34-40), а в ноябре 1974 года на памятник была составлена и учетная карточка (л.д. 35-36), что свидетельствует о надлежащем соблюдении действовавшего на тот период законодательства об охране памятников истории и культуры при постановке выявленного объекта исторического наследия на первичный учет органами охраны памятников истории и культуры, а 11.06.1981 г. Исполком Псковского областного Совета народных депутатов решением N 241 утвердил проект размещения первой очереди строительства до 1990 года, проекта детальной планировки центра и проекта организации зон охраны памятников истории и культуры центральной части города Пскова.

Б. приобрел нежилое помещение N 1 дома N 20 по ул. К. Маркса г. Пскова общей полезной площадью 95,8 кв. м. по договору купли-продажи заключенного 08.02.1996 г. с кооперативом "Дизайнер" (л.д. 7), руководителем которого он являлся еще с конца 80-х - начала 90-х годов, когда им (кооперативом) был выполнена реконструкция названного дома, который находился и находится в центральной (исторической) части города Пскова и он, как опытный специалист-строитель, безусловно был осведомлен об особенностях статуса дома как исторического памятника.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признала выводы суда по делу правильными, так как они соответствуют установленным обстоятельствам и требованиям действующего законодательства, которые в решении приведены.

Доводы кассационной жалобы по существу являются аналогичными мотивам обращения Б. в суд, которые в полном объеме являлись предметом исследования и оценки суда.

Ссылка в кассационной жалобе на нормы международного права несостоятельна, поскольку согласно Европейской Конвенции по правам человека, право физического или юридического лица на уважение своей собственности не умаляет права государства обеспечивать выполнение таких законов, какие ему представляются необходимыми для осуществления контроля за использованием собственности в соответствии с общими интересами.

Кроме того, заявителем не представлено доказательств о нарушении его прав собственника нежилого помещения.

Ограничения по соблюдению режима пользования нежилым помещением, являющимся памятником архитектуры основано на нормах федерального законодательства.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:

решение Псковского областного суда от 16 декабря 2004 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Б. - без удовлетворения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ.

Хотя это не совсем то, что нужно.+ и именно этой информацией мы обладали:

Всё равно-СПАСИБО!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста!

Чтобы ответить конкретно на Ваш вопрос необходимо знать, что Вы понимаете под "мемориальной зоной", ибо такого понятия в законодательстве не существует.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пожалуйста!

такого понятия в законодательстве не существует.

В федеральном- нет, а в прочих есть .

Есть рекомендации по создании мемориальных зон в местах наиболее ожесточённых боёв в период Великой отечественной Войны 1941-1945 годов, одобренными Российским организационным комитетом по подготовке и проведению мероприятий в связи с празднованием памятных дат Великой Отечественной войны 1941-45 годов

А мы сам текст найти не можем

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что выдал яндекс. Значит образец положения у Вас уже есть.Только данные творения вызывают сильные сомнения по поводу их соответствия Федеральному законодательству, что может привести к множеству судебных споров.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Волгоградской обл. от 31.10.1995 N 546

"О СОЗДАНИИ МЕМОРИАЛЬНЫХ ЗОН НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 1995 г. N 546

О СОЗДАНИИ МЕМОРИАЛЬНЫХ ЗОН НА ТЕРРИТОРИИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Закона Российской Федерации от 14 января 1993 г. N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" и в целях дальнейшего планомерного проведения поисковых работ и содержания захоронений погибших при защите Отечества в достойном состоянии постановляю:

1. Управлению культуры Администрации Волгоградской области совместно с Администрациями г. Волгограда, Городищенского, Иловлинского, Калачевского, Клетского, Котельниковского, Октябрьского, Светлоярского, Серафимовичского, Суровикинского, Чернышковского районов области определить границы мемориальных зон и провести паспортизацию воинских захоронений.

2. Утвердить прилагаемое Положение о мемориальных зонах на территории Волгоградской области.

3. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Волгоградской области нанести мемориальные зоны на карты землепользования г. Волгограда и указанных районов области.

4. Управлению культуры Администрации Волгоградской области разработать порядок лицензирования групп, осуществляющих поисковую деятельность, по представлению Волгоградского общества "Поиск".

5. Финансовому управлению Комитета экономики и финансов Администрации Волгоградской области предусматривать ежегодно при разработке проектов областного бюджета финансирование работ по созданию мемориальных зон, паспортизации воинских захоронений и деятельности Волгоградского общества "Поиск".

Глава администрации

Волгоградской области

И.П.ШАБУНИН

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕМОРИАЛЬНЫХ ЗОНАХ НА ТЕРРИТОРИИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Данное положение разработано в соответствии с Законами Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." и рекомендациями по созданию мемориальных зон в местах наиболее ожесточенных боев в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, одобренными Российским организационным комитетом по подготовке и проведению мероприятий в связи с празднованием памятных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

1.2. Положением устанавливаются основные требования к режиму использования и определению границ мемориальных зон.

1.3. Граница территории указанной зоны вступает в силу с момента включения мемориальной зоны в список мемориальных зон Волгоградской области, утверждаемый Главой Администрации Волгоградской области, и указывается в учетных документах.

2. Определение и назначение мемориальных зон

2.1. Мемориальные зоны являются временными специально обозначенными на местности и нанесенными на районные карты землепользования территориями, которые создаются в местах массовых боев, проходивших во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Создание мемориальных зон обусловлено невозможностью осуществить в короткие сроки выявление и захоронение непогребенных останков погибших воинов из стихийных и санитарных захоронений, произведенных на данной территории.

2.2. Создание мемориальных зон служит решению следующих задач:

пресечения незаконных действий отдельных лиц и групп граждан, осуществляющих на указанных территориях поиск оружия, взрывчатых веществ, личных вещей и государственных наград погибших, надругательства над останками;

установления судьбы и сообщения родственникам места гибели и захоронения павших воинов, числящихся пропавшими без вести;

создания условий для посещения захоронений родственниками погибших;

содержания захоронений в достойном подвигу погибших состоянии.

3. Режим использования и границы мемориальных зон

3.1. В пределах мемориальных зон запрещается производство земляных, строительных и других работ, способных причинить ущерб останкам погибших, другие виды хозяйственной деятельности без согласования со специально уполномоченным государственным органом - Волгоградским областным научно-производственным центром по охране и использованию памятников истории и культуры (далее - ОНПЦ).

3.2. До начала всех видов хозяйственной деятельности в пределах мемориальных зон проводится обследование территории поисковыми отрядами Волгоградского общества "Поиск", действующими на основании лицензии.

3.3. В пределах мемориальных зон допускается хозяйственная деятельность, не связанная с земляными и строительными работами. На территории зон возможны сенокос, выпас скота, полевые и огородные работы.

3.4. Границы мемориальных зон определяются ОНПЦ совместно с администрациями районов и городов области, обозначаются на въездах и выездах из них хорошо видимыми пояснительными знаками.

3.5. Границы мемориальных зон определяются путем изучения историко-архивных данных и сведений, предоставленных Волгоградским обществом "Поиск".

3.6. Границы мемориальных зон в обязательном порядке наносятся на районные карты землепользования.

3.7. Органы местного самоуправления осуществляют надзор за исполнением настоящего положения на территории своих районов.

4. Порядок осуществления поисковой деятельности

на территории мемориальных зон

4.1. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" органы местного самоуправления организуют в пределах мемориальных зон поиск и захоронение непогребенных останков воинов, а также останков погибших из обнаруженных стихийных и санитарных погребений. Для выполнения этой работы привлекаются на договорной основе как местные, так и межрегиональные поисковые отряды, которые осуществляют свою деятельность на основании лицензии, выданной в установленном порядке.

4.2. Захоронение обнаруженных останков погибших воинов осуществляется с воинскими почестями в специально отведенных и удобных для посещения гражданами местах (вблизи населенных пунктов). Все захоронения оборудуются и оформляются установленным порядком и берутся на учет. Для оформления таких захоронений предлагается широко использовать посадку деревьев, цветов, создавать травяной покров, а также применять другие недорогостоящие формы увековечения памяти погибших.

5. Порядок финансирования деятельности по определению

границ мемориальных зон, ликвидация мемориальных зон

5.1. Деятельность по определению границ мемориальных зон финансируется за счет средств областного и местных бюджетов в соответствии со сметами, представляемыми специально уполномоченным государственным органом - ОНПЦ.

5.2. По завершении всего комплекса поисковых работ на территории мемориальных зон и оборудования воинских захоронений мемориальные зоны утрачивают свое значение и их территории могут в дальнейшем использоваться по усмотрению местных администраций.

5.3. Ликвидация мемориальной зоны производится решением ОНПЦ по представлению Волгоградского общества "Поиск" и по согласованию с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Волгоградской области.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу