Опубликовано: 21 ноября, 2011 (изменено) Сегодня обследовали место падения ещё одного нашего самолёта.Много обломков на поверхности и есть яма( воронка). Навскидку не удалось понять ни модель самолёта ни картину трагедии. Есть несколько познавательных снимков.Может кто узнает какую деталь ? Буду рад любой информации рассеивающей тьму моей необразованности в данном вопросе. С уважением Александр. Изменено 4 марта, 2012 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 ноября, 2011 И ещё немного.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 ноября, 2011 Ещё и лючёк с номером 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 ноября, 2011 ...................... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 ноября, 2011 По моему, пешка, как вариант номер на лючке - правый мотор 3003 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 ноября, 2011 На лючке написано : 3002.врядли он относится к движку.Скорее всего правая сторона. Вот по остаткам шасси кто бы посмотрел.... С уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 ноября, 2011 Пе-2 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 ноября, 2011 пр 3002 это же серийный номер самолета, за вычетом букв. Если надпись соответствует стандарту, то буквы означают П -правый а Р- рулевая поверхность, т.е либо элерон, либо рн, или рв. Правда после Р еще должна быть цифра которая точно определяет узел. Надпись П-2 опять же согласно стандарту обозначает деталь от основного шасси. Если кто не знает: Ф - фюзеляж Ц - центроплан К - консоль Р - рули П - посадочные средства ( по идее закрылки тоже относятся сюда же, если кто находил шильды на закрылках, подтвердите или опровергните пожалуйста) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября, 2011 Вот фото 2525 броня пе-2 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября, 2011 стойка шасси 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 ноября, 2011 (изменено) Добрый всем день! Вот ведь какая незадачка с этим Пе2 происходит... По найденым товарищами документам, машина с номером 3002 в августе 1942ого поступила в 804БАП ,а в декабре списана (сбит ИА противника) в 57 ГБАП......И что бы это значило???? И это ещё не всё!!! В марте 1943его она же списана на запчасти в 804 БАП!!! Приэтом полк находился уже далеко от наших мест....И ещё! На лючке краской написан номер 3002, а чуть выше выбито :3007......Мозг просто отказывается что либо понимать.... Если самолёт сбит то он ,конечно ,мог и сесть на вынужденую, но то, что мы нашли, точно упало ,а не село....!Все железки в крайне изломаном виде и явно на запчасти их не пустишь . Тем более отправить в ремонт самолёт ,как единицу,ну ЧРЕЗВЫЧАЙНО!!!!!! сложно....Вот такой вот ребус....Может кому что в голову придёт? Изложите! С уважением Александр. Изменено 23 ноября, 2011 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 ноября, 2011 (изменено) 1. Во-первых, какой самолет вы искали в архиве? Пе-2 №3002? Очевидно, это сокращенный вариант написания №393002 (завод №39)? Или номер №3002 с заводов №124 или 125? 2. Когда списана на запчасти в 804 БАП - в марте 1942 или 1943 года? 3. Патроны какого года выпуска нашли? Изменено 23 ноября, 2011 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 ноября, 2011 Глубоко извиняюсь...Конечно в марте 1943его списан в 804ом.Патроны 1941г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 ноября, 2011 А с 57 ГБАП не ошиблись? Я такого не нашел. А 57 БАП был на Бостонах. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 ноября, 2011 58 кбап 12.42. сбит ИА, подлежит списанию - так в тексте. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря, 2011 58 кбап 12.42. сбит ИА, подлежит списанию - так в тексте. Игорь! А что еще по документам? по 58 БАП!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря, 2011 Пе-2 № 30/02 с моторами М-105 №/№ 223-80 и 223-329 получен в августе 1942 года и поступил в 804 БАП 292 БАД... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря, 2011 804 ббап 292 бад самолет Пе-2 № 30\07 с моторами М-105 №\№ 223-82, 223-81, получен в полк с завода 08.42г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта, 2012 Добрый всем день!!! Что то очень много тем у меня расплодилось самолётных...... Это я не к тому , что пора с ними завязывать. Просто время идёт и идёт невидная с экрана работа. И наступает день , когда очередная авиа история логически заканчивается. Мы либо хороним погибших ,либо как в случае с этим ПЕ 2 просто устанавливаем детали трагедии и заносим самолёт в список отработанных. Мы с товарищами за последнее время предприняли несколько попыток добраться в песке -плывуне до движков машины. Как это и что объяснять не буду- кто пробовал тот знает- работа в плывущем песке это просто ж...( задница!!!:) ). Строили глобальные планы типа поворота рек, много размышляли по поводу экипажа и обстоятельств падения самолёта...... Вчера хороший товарищ ПЕНОВСКИЙ привёз из ЦАМО исчерпывающую информация по самолёту ПЕ 2 № 3002. Соответствие данных очень подходит и по району и по времени. Вот материалы найденные в архиве т. ПЕНОВСКИМ. САМОЛЁТ№ №3002 ,ком. КИРИЧЕНКО ......................................................................................................................... С.61 Оперсводка № 0127 Штаба 58 КПКБ к 22.00 5.9.42 аэродром ХОТИЛОВО. 1. 58 КПКБ в течение дня 5.9.42 г имел задачу : базируясь на аэродроме КРЕСТЦЫ всеми наличными самолётами уничтожать транспортную авиацию противника на аэродромах ГЛЕБОВЩИНА,ПЕСКИ,ИЛЬИНА ГОРКА,ХАНИ. На выполнение поставленной задачи тремя самолётами сделано три самолётовылета. Экипажи наблюдали прямое попадание по самолётам и большой очаг пожара. Предположительно уничтожено два самолёта и повреждён один, уничтожено 3 автомашины с грузом. В воздушном бою сбит один Ме-109Ф, подтверждено представителем ВВС в 53 армии. Экипаж старшего лейтенанта Кириченко сбит истребителями противника. Экипаж лейтенанта Васильева в районе восточнее Ватолино сбил 1 Ме-109Ф и сам сбитый упал на территории противника. Один человек из состава экипажа выбросился на парашюте - по сообщению представителя ВВС в 53 армии. Истребители сопровождения над целью бомбардировщиков бросили. 2. Старший лейтенант Кириченко – три Пе-2, взлетев в 11.45 с высоты 2500м под прикрытием 6 истребителей 240 ИАД в 12.10 произвёл бомбометание по самолётам 9-11 штук на юго-западной окраине аэродрома ГЛЕБОВЩИНА. Сброшено ФАБ -100 =14, ФАБ-50-М9=4. Израсходовано патрон: БС=50шт,ШКАС=500шт, снарядов РС =4шт. Разрывы наблюдали по стоянке самолётов. Отмечено одно попадание по рулящему самолёту и очаг пожара на стоянке. Предположительно уничтожено 2 и повреждено 1 самолёт Ю-52 и 3 автомашины с грузом. Цель не фотографировали. На аэродроме ПЕСКИ до 8 самолётов двухмоторных. При подходе к цели за 5-6 километров обстреляны заградительным огнём ЗА до 6-8 разрывов одновременно. После прохождения зоны огня ЗА при уходе от цели атакованы 5 Ме-109Ф. До этого шли за группой на дистанции 400-600 метров за разрывами ЗА. Атаку начали после прекращения зенитного огня сверху-сзади. Атаки производили парами поочерёдно. После первой атаки правый ведомый – лейтенант Васильев в районе ПЕСКИ ушёл в резкое пикирование с большим правым креном, преследуемый 2 Ме-109Ф и его больше не видели. В строю остались экипажи старшего лейтенанта Кириченко и сержанта Калино. После повторных атак прямым попаданием в кабину лётчика подожжён самолёт, пилотируемый старшим лейтенантом Кириченко. Штурман старший лейтенант Рыжаев, по наблюдению сержанта Калино, упал на спинку сидения лётчика, самолёт резко накренился вправо и стал падать на правую плоскость. Падение самолёта штурман экипажа Калино – сержант Артюх указывает в районе озера ИСТОШИНО. После этого экипаж Калино самолёт перевёл в пикирование и на бреющем полёте ушёл, преследуемый противником в районе озера СЕЛИГЕР. Истребители сопровождения до цели шли вместе с бомбардировщиками, парами слева и справа и два шли сзади метров 700 выше. При подходе к цели истребители, идущие сзади, из видимости экипажа скрылись, а после первой атаки правая пара стала постепенно уклоняться вправо и их больше не видели. Идущие слева продолжали сопровождать, не вступая в воздушный бой с противником до падения старшего лейтенанта Кириченко, после, постепенно разворачиваясь, влево ушли. Воздушного боя между истребителями экипажи не наблюдали и утверждают, что его не было. Посадка одного Пе-2 на аэродроме ХОТИЛОВО в 13.10 благополучно, боевой налёт 2.40 3. Погода: ясно, видимость 15-18 километров 4. Наши потери : самолёт № 3002 сгорел. Экипаж в составе: пилот- старший лейтенант Кириченко; стрелок-бомбардир старший лейтенант Рыжаев; стрелок-радист старшина Митрофанов – местонахождение выясняется, причём по сообщению с земли старший лейтенант Рыжаев умер уже в больнице в населённом пункте РУССКИЕ НОВИКИ,экипаж в составе: пилот лейтенант Васильев; стрелок-бомбардир лейтенант Романенко; стрелок-радист старший сержант Серов, истребителями противника сбит в районе ВАТОЛИНО, один из них сбросился на парашюте 5. Всего сделано три самолётовылета с налётом 2 часа 40 минут. Сброшено бомб ФАБ-100 = 14 штук, ФАБ-50м9=4 штук, израсходовано БС=50 штук. 6. Всего самолётов: 6 исправны -2, неисправных 4 из них 1 в ПАМ, боеспособных экипажей – 8. НШ 58 КПБП майор Лысенков ЗНШ 58 КПБП капитан Давыдов Фонд 241 БАД оп.1 д.7 Журнал боевых действий ….. Экипаж лейтенант Васильев, стрелок-бомбардир Романенко, стрелок-радист старший сержант Серов не вернулись, истребителями противника сбиты восточнее Ватолино, самолёт произвёл посадку на нейтральной полосе, при посадке наскочил на мину и взорвался. Романенко, будучи поломанным при посадке и взрыве кричал «где свои, отзовись! » но на крик его отвечали с обеих сторон. Будучи в безвыходном положении, он застрелился, что установили разведчики, пробравшиеся к самолёту в сумерках. Экипаж лейтенант Васильев лейтенант Романенко , старший сержант Серов – погибли. Старший лейтенант Кириченко, будучи легко раненым, выбросился на парашюте и приземлился в расположении своих войск, штурман старший лейтенант Рыжаев падал вместе с самолётом, был тяжело ранен и умер в госпитале, стрелок-радист старшина Митрофанов выбросился на парашюте, но парашют не раскрылся. ................................................................................................................................. К приведённым выше документам добавлю ещё свои выводы и данные из ОБД мемориал. 1. Самолёт упал сразу за линией фронта на нашей территории. 2.Ст. лейтенант Кириченко легко ранен и вернулся в часть. 3.Штурман ст. лейтенант Рыжаев умер в госпитале и покоится на кладбище д. Русские Новики. 4.Старшина Митрофанов разбился ,погиб. Похоронен в братской могиле между деревнями ШЕНЁВО 1 и Шенёво 2. На берегу небольшого озера. Вот так и закончилась история с самолётом ПЕ2 №3002 и поисками его экипажа..... С людьми всё предельно ясно. Железки в лесу и не выкопанные движки наверняка будут будоражить следующие поколения поисковиков..... Удачи ВАМ всем друзья!!!!! С уважением Александр. P.S. ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО в первую очередь т. ПЕНОВСКОМУ и всем кто принял участие в поиске!!!!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта, 2012 Александр! Мне кажется рано заканчивать историю... Во-первых, обязательно полностью необходимо назвать погибших: - штурман звена 58 сбап 241 бад 6 ВА старший лейтенант Рыжаев Алексей Иванович, 1916 г.р., уроженец: РСФСР Калининская область город Конаково, ул.Набережная, д.40 кв.7, отец Иван Арсентьевич. Кадровый. (в ОБД Мемориал: умер в госпитале № 1163, ранен в воздухе и упал с самолетом, в донесении ППГ 1163 фамилия учтена как Рвежаев); - воздушный стрелок-радист 58 сбап 241 бад 6 ВА старшина Митрофанов Александр Алексеевич, 1917 г.р., уроженец: Казахская ССР Актюбинская область город Эмба, Красная площадь д.7, холост, мать Анна Владимировна. Кадровый. ( выпрыгнул с парашютом и разбился) У меня в базе было записано: 04.09.42г. (в ОБД Мемориал: 05.09.42г.), упали в р-не оз.Истомина (возможно Истошино), похоронены д.Русские Новинки, летчик Кириченко жив. Во-вторых, мне кажется, необходимо установить места их захоронения. В - третьих, возможно, и стоит поискать родных погибших, которые возможно, будут благодарны узнать о месте гибели их родных, и месте падения самолета, на котором они вылетели в последний вылет... В книге "Староруссцы" есть описание этого вылета... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 марта, 2012 Место захоронение существует: Номер записи 265744299 Фамилия Рыжаев Имя Алексей Отчество Иванович Воинское звание ст. лейтенант Дата выбытия 05.10.1942 Источники информации Захоронения Страна захоронения Россия Регион захоронения Новгородская обл. Место захоронения Валдайский р-н, д. Русские Новики, Ивантеевский с/с Откуда перезахоронен д. Русские Новики [attachment=1]паспорт.jpg[/attachment] [attachment=2]паспорт 2.jpg[/attachment] [attachment=0]1.jpg[/attachment] а вот Митрофанов там не увековечен.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 марта, 2012 Номер записи 9441220 Фамилия Митрофанов Имя Александр Отчество Алексеевич Дата рождения __.__.1917 Место рождения Казахская ССР, Актюбинская обл., г. Элеба, Кр. площадь, 7 Последнее место службы 276 БАД 58 БАСКП Воинское звание старшина Причина выбытия погиб Дата выбытия 05.09.1942 Первичное место захоронения Ленинградская обл., Демянский р-н, на бер. оз. Долатце, между Малым и Большим Шалеево Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 20246 Номер описи источника информации 2 Номер дела источника информации 1 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 марта, 2012 Номер записи 265768307 Фамилия Митрофанов Имя Александр Отчество Алексеевич Дата рождения __.__.1917 Воинское звание старшина Дата выбытия 05.09.1942 Источники информации Захоронения Страна захоронения Россия Регион захоронения Новгородская обл. Место захоронения Крестецкий р-н, п. Крестцы, национальное кладбище Откуда перезахоронен д. Русский Кавенки [attachment=2]Митрофанов паспорт.jpg[/attachment] [attachment=1]Митрофанов паспорт 2.jpg[/attachment] [attachment=0]Митрофанов зах.jpg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 марта, 2012 Добрый вечер. Илья ,спасибо за приведённые выше документы.Однако хочу заметить,что информация по поводу старшины Митрофанова вряд ли соответствует действительности.Дело в том ,что братская могила между двумя деревнями Шанёво на берегу озера Долотце сейчас существует и никуда она не перехоранивалась. Да и практическое это действие очень моловероятно.П.Кресцы находится от места первичного захоронения на растоянии более 100км......Было в своё время укрупнение захоронений (чаще всего на бумаге),но ограничивалось обычно оно в пределах сельсовета. К тому же и районы разные Демянский и Крестецкий. Наиболее вероятным мне кажется то, что на кладбище в Кресцах просто указали фамилии всех погибших,авиаполков базировавшихся на аэродроме в Кресцах. Я в своём последнем сообщении указал места настоящих захоронений РЫЖАЕВА и Митрофанова. И ещё о Митрофанове. Место падения ПЕ2 находится буквально в 2-3 километрах от места его захоронения. Рыжаев захоронен на кладбище (существующем) в д.Русские Новики Валдайского района. Надо ли сообщать родственникам погибших о месте падения самолёта? Я даже и не знаю.... Я так понимаю что похоронки родные получили- безвести пропавшими лётчики никогда не были. Хотя ничего против такого сообщения собственно не имею. Ещё раз огромное спасибо всем не равнодушным! С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 марта, 2012 Александр! Я для этого и привел вышерасположенные документы, чтобы обратить внимание на не соответствие мест захоронения! И почти на 100 % убежден, что родные точно и не знают мест захоронения их родных... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 марта, 2012 - штурман звена 58 сбап 241 бад 6 ВА старший лейтенант Рыжаев Алексей Иванович, 1916 г.р., уроженец: РСФСР Калининская область город Конаково, ул.Набережная, д.40 кв.7, отец Иван Арсентьевич. Кадровый. (в ОБД Мемориал: умер в госпитале № 1163, ранен в воздухе и упал с самолетом, в донесении ППГ 1163 фамилия учтена как Рвежаев); Как писал выше: Рыжаев в ОБД в двух документах учтен как Рвежаев: Номер записи 50211041 Фамилия Рвежаев Имя Алексей Отчество Иванович Последнее место службы 34 Арм. 58 бомб. П Воинское звание ст. лейтенант Причина выбытия иная причина смерти Дата выбытия 05.09.1942 Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 58 Номер описи источника информации 818883 Номер дела источника информации 124 [attachment=1]Рвежаев.jpeg[/attachment] Номер записи 73948333 Фамилия Рвежаев Имя Алексей Отчество Иванович Последнее место службы 58 бомб. ав. полк Воинское звание ст. лейтенант Причина выбытия убит Дата выбытия 05.09.1942 Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 33 Номер описи источника информации 11458 Номер дела источника информации 248 [attachment=0]Рвежаев приказ.jpeg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 марта, 2012 Александр! Я для этого и привел вышерасположенные документы, чтобы обратить внимание на не соответствие мест захоронения! И почти на 100 % убежден, что родные точно и не знают мест захоронения их родных... Добрый всем вечер. Я думаю, Илья , что Вы правы.Есть необходимость найти родных погибших. Сделать это надо хотя бы для того, что бы убедиться , что они знают как и где погибли их близкие. Я сегодня проверил информацию по захоронению в близи д. ШАНЁВО. Захоронено там несколько сот человек . Большинство безимянных. Неуказан среди погибших и старшина Митрофанов. Однако у меня это не вызывает сомнений в том , что старшина упокоился именно там. Важно другое. С момента захоронения никто могил не трогал и никуда ничего не переносил. т.е. Цепочка Шанёво- Русские Новики- Кресцы просто не может существовать. Ну а пробел в списках погребённых мы конечно же в ближайшее время восполним. Остаётся вопрос : Что делать с фиктивным указанием фамилии старшины в списках захоронения лётчиков в Кресцах? По поводу ст. лейтенанта Рыжаева думаю , что всё прояснится ,когда найдем родных. На самом деле далеко не в первый раз приходится встречаться с тем, что на плитах мемориалов указаны не те люди которые там лежат, а перечислены фамилии погибших( а иной раз и не погибших) какого то конкретного подразделения или нескольких участвовавших в боях. Находишь в лесу солдата, читаешь медальон, пробиваешь по ОБД............... А он числится захороненным киломенрах в десяти от места обнаружения.... Хотя с другой стороны пусть лучше в пяти местах отметят, чем ни в одном и НИКОГДА! С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 марта, 2012 Саш! Я о чем и говорил причем очень часто находишь бойца, он значится по боевому донесению погибшим и похороненным, потом еще значится и перезахороненным в 60-е годы при "укреплении воинских захоронений" а находишь родственников, оказывается, что для них он до сих пор пропавший без вести... таких примеров у нас по Ленинградской области ни счесть...!!! А по увековечению старшины Митрофанова делается все просто! На днях напишу и сброшу тебе алгоритм действий! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января, 2021 (изменено) Подробности в донесении, как это видели с земли.. "5.09.42 в районе ДУБРОВИ произошел воздушный бой между 2 нашими бомбардировщиками и истребителями противника, в результате чего один наш самолет сбит - в самолете находилось 3 чел., 2 из них спустились на парашютах на нашей территории, а третий, у которого парашют зацепился за крыло самолета, упал вместе самолетом - разбился. Воздушный бой наблюдали полковник ГАЙФУТДИНОВ и комиссар ЛУКШИН, выбросившийся летчик спасен и ими направлен в госпиталь, остальные летчики погибли" Изменено 18 января, 2021 пользователем Барсс 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января, 2021 Спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах