Опубликовано: 20 ноября, 2011 Попалось немного данные по нумерации Су-2 завода №135. Хотелось бы обсудить. Вначале цитата из Прокофьева-Тарасова "Самолет Су-2. Легкий бомбардировщик. Одномоторный, двухместный самолет. Начал изготавливаться в 1937 году, серийно в 1941. Серийно выходил с двигателем М-87 или М-88. Была выпушена ограниченная партия в количестве 58 самолетов с двигателем М-82. Всего произведено 877 экземпляров (по другим данным 893). Изготавливался на заводах №135 (785 штук) и №207 (92 штуки), небольшое количество самолетов было построено (не до конца) на заводе №31 (г. Таганрог) (16 штук), оттуда были переданы на завод №207 и там доделаны (но имели нумерацию 31 завода). Самолеты 31 завода имели следующую нумерацию (шестизначное число): Например: №263107 Где 26 - тип (код) самолета, 31 - номер завода, 07 - номер самолета. Самолеты 135 завода имели нумерацию через дробь: Например: № 9/2 или 1/4. С весны 1941 года на заводе № 135 самолету Су-2 стал присваиваться стандартный заводской номер из пяти цифр: Например: № 19017, № 54093, № 17106, № 05056 и т.д. Самолеты 207 завода имели пять цифр и одну букву, перемещавшиеся от серии к серии: Например: №07041А Где 07 - тип машины, 041 - порядковый номер каждого самолета в серии (в каждой по 25 самолетов), буква А - указывает зашифрованный номер серии. Известные серии: Т - 4 серия, А - 5 серия, И - 6 серия, У - 7 серия, Ю - 8 серия. Расшифровка серий указывалась на заводе по специальной таблице. Буквы в номере самолета могли располагаться в любом месте, например: 021И07, 07У130." Есть небольшой список Су-2, состоявших на 1 января 1943 года в 44 отдельной корректировочной авиационной эскадрилье 3 ВА. Переведены в 14 ВА. 44066 49067 10075 15075 07076 08076 В ведомости отдельной графой указаны две последние цифры как серия. Также указаны как завода №135. На всех М-88Б, ВИШ-23, РСБ-бис (на 08076 - М-88). Так вот о нумерации. У Прокофьева-Тарасова есть примерв номеров:19017, 54093, 17106, 05056. Получается, что номер серии с нулем впереди - 075, 076, а потом пошли с сотнями - 106. Вот что непонятно, так это количество номеров в каждой серии. Встречаются от 05 до 54. Если по-максимуму перемножить на количество серий (встречаются от 017 до 106), то многовато будет для выпуска заводом №135 - 785 Су-2 за все время, минус вначале шла другая нумерацмя в 1940 (110 самолетов) и начале 1941 г. Что, не все серии были или разное количество самолетов в серии? По ранней системе нумерации завода №135 попадался 16/2. Вот еще табличка с производством по заводам по годам. 1940 1941 1942 Всего №31 Таганрог 12 4 16 №135 Харьков-Молотов 110 635 40 785 №207 Долгопрудный-Молотов 3 89 92 125 728 40 893 Причем на заводе №31 4 Су-2 сданы в сентябре 1941 года. Явно из остатков собрали. Кажется, в Тбилиси они еще не перебрались тогда? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября, 2011 Недавно купил Мухинскую "Советская авиапромышленность в годы Великой Отечественной войны" - посмотрю, может, там что есть. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 декабря, 2011 Вот еще попались Су-2 на 01.07.1943 состояли в 54 ОКАЭ (отдельной корректировочной АЭ) 15 ВА: 9/2, 13/6, 13114, 17106 (встречалось упоминание у Прокофьева-Тарасова). 13114 сгорел 20.08.1943 В той же эскадрилье в июне 1943 года числился, а потом отправлен в ремонт Су-2 с непонятной нумерацией "т.24" (т.-24) На 1.1.1943 г в 4 отдельном смешанном учебно-тренировочном полку 2 ВА была пара Су-2 завода №135 14106 18106 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 февраля, 2013 Нашел примеры нумерации Су-2 завода №207 в Долгопрудном Московской области. В сентябре 1941 года ставили стрелковое вооружение на самолеты 070406 070408 070409 070410 Не совсем то, что в методичке Прокофьева. Возможно, это до зашифровки номера? Можно предположить, что 07 - сокращение номера завода, 04 - серия, 06-10 номера в серии. Вероятно в серии было по 10 машин (01-10) Всего на заводе по сентябрь 1941 года выпущено 35 Су-2 + 3 штуки в 1940 году. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 февраля, 2013 Попаллись номера Су-2 завода №135, расширяющие диапазон, которыый встречался раньше (05-54) минимальные номера: 01076, 02076, 03076, 04076 максимальные номера 56064, 58064, 59064. Сдается мне, что в серии номе6ра шли не с 01 по 59 и далее, а в разных сериях была только часть номеров этого диапазона. Причем по десяткам? серия 064 - шестой десяток, 076- первый, 075 - второй, 067 - шестой, 066 - пятый. Попался также со старой нумерацией - 17/3. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля, 2013 Удалось найти "первоисточник", объясняющий систему нумерации на заводе №135 по середину апреля 1941 года. Вначале нумерация была через дробь, причем с НУЛЕВОЙ серии. Количество самолетов в 0 и 1-й сериях по 10 штук, в 3-12 сериях - по 20. Т.е с 1/0 по 20/12. В марте 1941 годв ввели новую шифровку, начиная с находившихся в производстве самолетов 13 и 14-х серий. Стало 5 цифр, где первые две - номер самолета в серии (для 1-9 впереди нуль), 3-4 цифры - номер серии, с нулем впереди. Пятая цифра произвольная, для отвода глаз (в тексте 1-6, встречались и 7). Примеры 01012, 02012, ... 40015. В первой новой серии было 40 самолетов. Очевидно, в следущих сериях нумерация самолетов шла по другому. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января, 2014 Итак нумерация Су-2 завода №135 после марта 1941 01 серия - 40 машин 02 - 40? 03 - 40? 05 -? 06 - 60 07 - 60 08 - 60 09 - 60 10 -? Напоминаю, что цифры 1-7 в конце номера для отвода глаз. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2014 Составил таблицу перекодировки машин завода №207 по вышеуказанной монографии, все же здравый говорит, что в сериях 1-3, было скорее всего 5 машин, в четвертой - 10. Иначе 92 серийных не получить, даже с учетом брошенной восьмой и высокой вероятности того, седьмая серия не была законченна. по сериям 01-03 кодированных номеров у меня нет. 070Т21 №207 04 01 1941 СССР 070Т22 №207 04 02 1941 СССР 070Т23 №207 04 03 1941 СССР РС 070Т24 №207 04 04 1941 СССР 070Т25 №207 04 05 1941 СССР 070Т26 №207 04 06 1941 СССР документ 070Т27 №207 04 07 1941 СССР 070Т28 №207 04 08 1941 СССР документ 070Т29 №207 04 09 1941 СССР 9-я ДРАЭ 070Т30 №207 04 10 1941 СССР документ 07041А №207 05 01 1941 СССР документ 07042А №207 05 02 1941 СССР документ 07043А №207 05 03 1941 СССР документ 07044А №207 05 04 1941 СССР документ 07045А №207 05 05 1941 СССР документ 07046А №207 05 06 1941 СССР документ 07047А №207 05 07 1941 СССР документ 07048А №207 05 08 1941 СССР документ 07049А №207 05 09 1941 СССР документ 07050А №207 05 10 1941 СССР документ А07071 №207 05 11 1941 СССР документ А07072 №207 05 12 1941 СССР 97-й БАП А07073 №207 05 13 1941 СССР документ А07074 №207 05 14 1941 СССР документ А07075 №207 05 15 1941 СССР документ А07076 №207 05 16 1941 СССР документ А07077 №207 05 17 1941 СССР документ А07078 №207 05 18 1941 СССР документ А07079 №207 05 19 1941 СССР документ А07080 №207 05 20 1941 СССР документ 091А07 №207 05 21 1941 СССР документ 092А07 №207 05 22 1941 СССР документ 093А07 №207 05 23 1941 СССР документ 094А07 №207 05 24 1941 СССР документ 095А07 №207 05 25 1941 СССР документ 021И07 №207 06 01 1941 СССР документ 022И07 №207 06 02 1941 СССР документ 023И07 №207 06 03 1941 СССР документ 024И07 №207 06 04 1941 СССР документ 025И07 №207 06 05 1941 СССР документ 026И07 №207 06 06 1941 СССР документ 027И07 №207 06 07 1941 СССР документ 028И07 №207 06 08 1941 СССР документ 029И07 №207 06 09 1941 СССР документ 030И07 №207 06 10 1941 СССР документ И07051 №207 06 11 1941 СССР документ И07052 №207 06 12 1941 СССР документ И07053 №207 06 13 1941 СССР документ И07054 №207 06 14 1941 СССР документ И07055 №207 06 15 1941 СССР документ И07056 №207 06 16 1941 СССР документ И07057 №207 06 17 1941 СССР документ И07058 №207 06 18 1941 СССР документ И07059 №207 06 19 1941 СССР документ И07060 №207 06 20 1941 СССР документ 07221И №207 06 21 1941 СССР документ 07222И №207 06 22 1941 СССР документ 07223И №207 06 23 1941 СССР документ 07224И №207 06 24 1941 СССР документ 07225И №207 06 25 1941 СССР документ 11107У №207 07 01 1941 СССР документ 11207У №207 07 02 1941 СССР документ 11307У №207 07 03 1941 СССР документ 11407У №207 07 04 1941 СССР документ 11507У №207 07 05 1941 СССР документ 11607У №207 07 06 1941 СССР документ 11707У №207 07 07 1941 СССР документ 11807У №207 07 08 1941 СССР документ 11907У №207 07 09 1941 СССР документ 12007У №207 07 10 1941 СССР документ 07У121 №207 07 11 1941 СССР документ 07У122 №207 07 12 1941 СССР документ 07У123 №207 07 13 1941 СССР документ 07У124 №207 07 14 1941 СССР документ 07У125 №207 07 15 1941 СССР документ 07У126 №207 07 16 1941 СССР документ 07У127 №207 07 17 1941 СССР документ 07У128 №207 07 18 1941 СССР документ 07У129 №207 07 19 1941 СССР документ 07У130 №207 07 20 1941 СССР документ У07141 №207 07 21 1941 СССР документ У07142 №207 07 22 1941 СССР документ У07143 №207 07 23 1941 СССР документ У07144 №207 07 24 1941 СССР документ У07145 №207 07 25 1941 СССР документ Ю07083 №207 08 *3 1941 СССР не достроен 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 февраля, 2016 цитата из Прокофьева-Тарасова "Была выпушена ограниченная партия в количестве 58 самолетов с двигателем М-82." Встретил такие машины в 52 бап по маю-июню 1942 года. Жаловались на массовый выход из строя свечей ВГ-12 на моторах. За месяц на 12 моторах поменяли 300 свеч. Всего 52 бап получил 21 мотор М-82. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2019 По докладу Конева на 25 сентября 1941 года в ВВС Зап. фронта было 4 Су-2. Подскажите, в каком полку ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2019 5 часов назад, пеновский сказал: По докладу Конева на 25 сентября 1941 года в ВВС Зап. фронта было 4 Су-2. Подскажите, в каком полку ? В сентябре - начале октября 1941 в ВВС ЗапФ было 5 Су-2 в составе 13 СБАП 43 САД. В Смоленской области воевали... на 14.10.1941 - 2 Су-2 неисправных оказались в 39 ПБАП 43 САД (туда передавалась матчасть 13 СБАП). До конца месяца эти два самолета редко летали на боевые. на 01.11.1941 - 1 Су-2 неисправный в том же 39 ПБАП 43 САД ещё был. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2019 21 минуту назад, kirche сказал: В сентябре - начале октября 1941 в ВВС ЗапФ было 5 Су-2 в составе 13 СБАП 43 САД. В Смоленской области воевали... на 14.10.1941 - 2 Су-2 неисправных оказались в 39 ПБАП 43 САД (туда передавалась матчасть 13 СБАП). До конца месяца эти два самолета редко летали на боевые. на 01.11.1941 - 1 Су-2 неисправный в том же 39 ПБАП 43 САД ещё был. Большое спасибо ! Значит залететь в Калининскую область в октябре-ноябре 41 Су-2 не мог. Так я и думал. Всё же редкий самолёт, по нему даже в определителе мало что есть. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2019 28 минут назад, пеновский сказал: Значит залететь в Калининскую область в октябре-ноябре 41 Су-2 не мог. Насчет 1941-го не знаю, но недавно же под Ржевом нашли корректировщик Су-2 от 3 ВА Калининского Фронта по 1942 году. Машина специфичная - по клеймам и деталям ни на что не похожая. Клейма из найденного примера есть, Тех.описание довольно приличное тоже есть. Достаточно чтобы не гадать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2019 39 минут назад, kirche сказал: Насчет 1941-го не знаю, но недавно же под Ржевом нашли корректировщик Су-2 от 3 ВА Калининского Фронта по 1942 году. Машина специфичная - по клеймам и деталям ни на что не похожая. Клейма из найденного примера есть, Тех.описание довольно приличное тоже есть. Достаточно чтобы не гадать. Корректировщики это уже вторая половина 42, а на "нашей" машине боеприпасы довойна, так что вряд ли, и от второго мотора никаких железок нет, и ручки перезарядки странные, на ДБ таких,вроде нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2019 20 минут назад, пеновский сказал: Корректировщики это уже вторая половина 42, а на "нашей" машине боеприпасы довойна, так что вряд ли, и от второго мотора никаких железок нет, и ручки перезарядки странные, на ДБ таких,вроде нет. В представленной выше теме обломки Дб-3ф выпуска 1941 года завода №18 - это не Су-2. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах