ТРИЗНА

Со дна Невы подняли тяжелый танк «Клим Ворошилов»

11 сообщений в этой теме

Со дна Невы подняли тяжелый танк «Клим Ворошилов»

Операция по подъему тяжелого танка КВ-1 (Клим Ворошилов), обнаруженного военными поисковиками на дне Невы в мае 2011 года, успешно завершилась, несмотря на штормовую погоду.

«В 22.00 мск башня танка показалась над водой», – сообщил руководитель пресс-службы Западного военного округа Андрей Бобрун.

По его словам, к полуночи танк загрузят на плавучую платформу. После этого боевую машину отправят на реставрацию. По номерам узлов и агрегатов КВ-1 сотрудники «Музея битвы за Ленинград», которые участвуют в операции подъема, при помощи архивов рассчитывают отследить судьбу экипажа и, возможно, разыскать родных и близких танкистов.

Предполагалась, что операция пройдет в понедельник, но подъем танка с глубины дважды переносили из-за штормового ветра.

Операция по подъему танка заняла около 8 часов. Долгое время водолазы не могли закрепить стропы на корпусе. Кроме того, КВ лежал на дне реки на середине фарватера, на глубине 15 метров и в перевернутом состоянии.

Сам подъем потребовал применения специальной техники. «Корпус танка на две трети занесен илом, и, учитывая вес самой боевой машины (47,5 тонн), чтобы оторвать ее от грунта, потребовалось усилие не менее 60 тонн и применение специальной судоподъемной техники», – пояснил представитель ЗВО. Для подъема использовался плавучий кран грузоподъемностью 100 тонн.

По предварительным данным, боевая машина затонула при переправе во время операции по захвату «Невского пятачка». «Снаряд попал в понтон, и танк пошел ко дну. По нашим сведениям, экипаж успел покинуть машину – при обследовании танка водолазы не нашли останков членов экипажа», – сказал источник.

Перед началом подъема специалисты МЧС провести операцию по разминированию танка, который затонул с полным боезапасом. Эксперты, осмотревшие танк после подъема, отмечают, что его возможно восстановить до аутентичного состояния – несмотря на десятилетия под водой, он находится в хорошем техническом состоянии. Ожидается, что после восстановления боевая машина останется в Ленинградской области и сможет принимать участие в исторических парадах.

Танк был обнаружен в мае 2011 года военнослужащими 90-го отдельного специального поискового батальона Западного военного округа. В настоящее время один такой танк находится в экспозиции музея «Невский пятачок».

КВ-1 (Клим Ворошилов) – советский тяжелый танк, выпускался с 1940 года. Броня танка КВ, как и знаменитого Т-34, была разработана в стенах Броневого института (в настоящее время ЦНИИ конструкционных материалов «Прометей»), выделенного из Ижорского завода в 1939 году. КВ-1 принимал участие в войне с Финляндией и Великой Отечественной войне. Снят с производства в 1942 году. Всего было выпущено более 3 тыс. машин, передает ИТАР-ТАСС.

http://vz.ru/news/2011/11/17/539252.html

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По предварительным данным, боевая машина затонула при переправе во время операции по захвату «Невского пятачка». «Снаряд попал в понтон, и танк пошел ко дну.

Или зимой ушел под лед на переправе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее он был подбит на льду во время боя, с левым бортом не порядок, гуска порвана, с моторным отсеком не порядок, у орудия сломан откатник, два варианта, сорвало во время стрельбы или уткнулся в грунт когда тонул.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где-то в новостях сказали что плавкран пригнали аж с Калининграда. Это сколько же он соляры сжег...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скорее он был подбит на льду во время боя, с левым бортом не порядок, гуска порвана, с моторным отсеком не порядок, у орудия сломан откатник, два варианта, сорвало во время стрельбы или уткнулся в грунт когда тонул.

Вероятно, этот танк, поврежденный в боях на пятачке, пытались эвакуировать на правый берег.

И.М. Голушко "Танки оживали вновь", с.53

"...мы снова приступили к эвакуации, теперь уже по новому методу — с применением тросов и полиспастов. Большим мастером в этом оказался капитан-лейтенант Захаров. Он лично обучал танкистов, как устраивать тросовые связи пятачка с правым берегом и эвакуировать танки.

Эвакуация выглядела так. На правом берегу находился исправный танк-буксир. От него тянулся трос через Неву, который проходил несколько полиспастов на необходимых поворотах и крепился к поврежденному танку. Тягач трогался, и на виду у всех танк двигался по пятачку, через Неву и на правый берег, где его подхватывали другие тягачи и прятали в Большую Рощу.

Не всегда, конечно, проходило так гладко. Отдельные танки приходилось эвакуировать в течение нескольких ночей. Рвались тросы, танкисты несли потери от сплошного огня, но танки все же уходили на правый берег. К февралю перетащили девять KB, которые можно было после ремонта снова поставить в строй."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел фото и убеждён, подбит он на льду, ствол ушёл в башню во время выстрела из за поломки откатника.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Linnet,первые КВ имели не литую,а сварную,из бронелистов,башню.Что и видно из фото.Иногда крепилась дополнительная бронезащита на болтах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Linnet,первые КВ имели не литую,а сварную,из бронелистов,башню.Что и видно из фото.Иногда крепилась дополнительная бронезащита на болтах.

Уж очень небрежно сварен стык бронелистов, даже для военного времени. Напрашивалось предположение о дополнительном бронелисте.

На фото в сравненн с башней КВ из музея ВС.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу