64виктор

Найти экипаж

12 сообщений в этой теме

Здравствуйте.

На фото самолет 10 гбап. На хвосте читается номер машины.Возможно ли установить фамилии экипажа ? Или это невозможно в принципе ?

Снимок сделан , с большой вероятностью, в 1945 году. Это либо Чойбалсан (аэродром "Волк"- Монголия ) либо база в Саншилипу ( Ляодун) китай.

С Уважением.

7888636d1d09t.jpg

3d89b112fd30t.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если в ЦАМО поработать, то можно и найти. А может и нет. Чаще можно найти экипаж по актам списания самолета, чем действующего.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нереально, практически. Опыт такой есть, даже не стали продолжать (хотя был праздный интерес вначале). Установить можно только судьбу этого "Бостона", начиная с момента его поступления в действующую часть после перегонки. Но это очень сложный и кропотливый путь. Затем документы по обслуживанию, заменам и т.п.

Документов же, куда записывались сведения о присвоении какому-либо экипажу какого-либо самолёта, не существует в архивах, в принципе. Это мелкие, общеполковые сведения. Как сказал коллега linnet, наиболее реально установить судьбу экипажа, если таковой погиб на этом самолёте.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бывали еще разбирательства по поломкам самолетов и прочим проишествиям. Там не всегда упоминали всех членов экипажа помимо летчика, но подробнейшим образом давали номера самолета, моторов, с какого времени в эксплуатации и т.д. Но это как повезет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. были подозрения , что тут все сложно. Тем более , что и экипаж не всегда мог быть постоянным...

А в случае с аварией данные видимо в ЦАМО , в полковом журнале происшествий ...? Наверное должны упомянуть командира а может и штурмана.

как например эта.

e8b0ee2fa025t.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поставленные мной фотографии из семейного архива принадлежали моему деду , Иванову Александру Яковлевичу летчику 10 гв. бап. В его летных книжках есть запись о происшествии на аэродроме Саншилипу в сентябре 1945 года.

При пробеге у его самолета из за открывшихся шариковых замков сложились шасси и машина упала на фюзеляж. Самолет Ту-2 , мотор Аш-82-фн.

Среди фотографий сделанных в южной Маньчжурии , я обнаружил фото летного происшествия без подписей.

Скажите пожалуйста , может ли соответствовать эта фотография записи происшествий в летной книжке.? ( Тип самолета, характер повреждений, другие детали попавшие в кадр? )

С Уважением.

458681883ed3t.jpg

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо. были подозрения , что тут все сложно. Тем более , что и экипаж не всегда мог быть постоянным...

А в случае с аварией данные видимо в ЦАМО , в полковом журнале происшествий ...? Наверное должны упомянуть командира а может и штурмана.

как например эта.

e8b0ee2fa025t.jpg

В документах частей можно найти подаваемые наверх отчеты за месяц со списком боевых, небоевых потерь, летных проишествий, где сжато перечисляются самолеты, члены экипажей, даты и обстоятельства.

Есть еще отчетность по каждому самолету, с которым случилось летное проишествие (иногда несколько объединяли, потерянные вместе).

По войне чаще всего встречаются акты расследования летных боевых потерь, где на нескольких страницах сведения об экипаже, подготовке к полету, обстоятельства потери, выводы и пр. В них частенько пропускали номера самолетов и номера моторов, хотя это положено было делать в заголовке.

Были еже аварийные акты, где упоминали только командира (иногда штурман) и техника самолета и подробнейшим образом о самолете и моторах.

Были еще более короткие карточки-донесения о вынужденных посадках, поломках, авариях. Там тоже летчик (иногда штурман) и техник самолета.

Весь экипаж перечисляется с датой и местом (есле известно) в полковом журнале потерь + место захоронения (если было). Но номеров самолета и моторов в этом журнале почти никогда нет!

Это все. В документах ИАС обычно пишут о потерях самолета-моторов обычно без привязки к летчику и экипажу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое Спасибо linnet за внимание к теме и структурированный , развернутый ответ.

"Любопытство" не праздное. Дед умер давно и о войне говорить не любил, теперь приходиться узнавать все самому.

Начало положил его не большой фотоархив , где многие фото были без подписей и это было не правильно. Захотелось узнать о людях с кем дед вместе воевал...дальше -больше)) .Сейчас ( среди прочих поисков )занимаюсь созданием галереи бойцов 10 гв.бап. поставляя данные по фамилиям на сайт Василия Харина. Посылал запросы в архив, пока все тихо(( Очень много не известно , а хочется возвращать из небытия.))

С Уважением.О.В.О.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что за сайт Харина? Подобными вещами занимаются на

http://www.pobeda1945.su/division/3296

Это страничка 260 БАП на Бостонах, которую ведет Дмитрий Головин из Ташкента (внук погибшего в Венгрии командира экипажа Бостона).

В ЦАМО годами лежат запросы по погибшим экипажам, не хватает людей и времени.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нереально, практически. Опыт такой есть, даже не стали продолжать (хотя был праздный интерес вначале). Установить можно только судьбу этого "Бостона", начиная с момента его поступления в действующую часть после перегонки. Но это очень сложный и кропотливый путь. Затем документы по обслуживанию, заменам и т.п.

Документов же, куда записывались сведения о присвоении какому-либо экипажу какого-либо самолёта, не существует в архивах, в принципе. Это мелкие, общеполковые сведения. Как сказал коллега linnet, наиболее реально установить судьбу экипажа, если таковой погиб на этом самолёте.

Уважаемый, сами себе противоречите! Есть такие сведения, и именно в полковых документах, вот к примеру:

a2be4c6a59cb.jpg

Про вопрос автора темы - снимки сделаны не то что после войны, а совсем после, ну мне почему-то так кажется. А отсюда вывод - дела после 45 года находятся до сих пор под грифом, а значит идею поднять материалы полка можно пока забыть.

С уважением...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за отклики . linnet , спасибо за вашу ссылку . Сайт В.В. Харина , " Авиаторы Второй Мировой "http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/inc/map.d http://allaces.ru/

Предложенные мной снимки самолетов, к моему большому сожалению , не имеют датировок. Вот я и подумал , вдруг специалисты по типу машины и антуражу смогут локализовать время действия.То , что я приписал у Бостону 45 год- это только мое предположение...полк стоял на Ляодунском полуострове, как минимум , до 1949 года.

А насчет ЦАМО и грифа секретности...это конечно грустно.

С Уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по летным книжкам, ( в других источниках пока не нашел ) основной самолет полка(на 1943-44, начало 45г. ) Бостон в модификациях...

а с марта 1945 появились Ту-2...вероятно перевооружение.... Интересно , что на фото самолета уткнувшегося в дома поселка , кабина стрелка какая то "обнуленная"...кто нибудь знает такую модификацию? Или это переделка умельцами в полковой транспортник ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу