Опубликовано: 15 октября, 2011 Здравствуйте. На фото самолет 10 гбап. На хвосте читается номер машины.Возможно ли установить фамилии экипажа ? Или это невозможно в принципе ? Снимок сделан , с большой вероятностью, в 1945 году. Это либо Чойбалсан (аэродром "Волк"- Монголия ) либо база в Саншилипу ( Ляодун) китай. С Уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября, 2011 Если в ЦАМО поработать, то можно и найти. А может и нет. Чаще можно найти экипаж по актам списания самолета, чем действующего. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября, 2011 Нереально, практически. Опыт такой есть, даже не стали продолжать (хотя был праздный интерес вначале). Установить можно только судьбу этого "Бостона", начиная с момента его поступления в действующую часть после перегонки. Но это очень сложный и кропотливый путь. Затем документы по обслуживанию, заменам и т.п. Документов же, куда записывались сведения о присвоении какому-либо экипажу какого-либо самолёта, не существует в архивах, в принципе. Это мелкие, общеполковые сведения. Как сказал коллега linnet, наиболее реально установить судьбу экипажа, если таковой погиб на этом самолёте. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября, 2011 Бывали еще разбирательства по поломкам самолетов и прочим проишествиям. Там не всегда упоминали всех членов экипажа помимо летчика, но подробнейшим образом давали номера самолета, моторов, с какого времени в эксплуатации и т.д. Но это как повезет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября, 2011 Спасибо. были подозрения , что тут все сложно. Тем более , что и экипаж не всегда мог быть постоянным... А в случае с аварией данные видимо в ЦАМО , в полковом журнале происшествий ...? Наверное должны упомянуть командира а может и штурмана. как например эта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2011 (изменено) Поставленные мной фотографии из семейного архива принадлежали моему деду , Иванову Александру Яковлевичу летчику 10 гв. бап. В его летных книжках есть запись о происшествии на аэродроме Саншилипу в сентябре 1945 года. При пробеге у его самолета из за открывшихся шариковых замков сложились шасси и машина упала на фюзеляж. Самолет Ту-2 , мотор Аш-82-фн. Среди фотографий сделанных в южной Маньчжурии , я обнаружил фото летного происшествия без подписей. Скажите пожалуйста , может ли соответствовать эта фотография записи происшествий в летной книжке.? ( Тип самолета, характер повреждений, другие детали попавшие в кадр? ) С Уважением. Изменено 18 октября, 2011 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2011 Спасибо. были подозрения , что тут все сложно. Тем более , что и экипаж не всегда мог быть постоянным...А в случае с аварией данные видимо в ЦАМО , в полковом журнале происшествий ...? Наверное должны упомянуть командира а может и штурмана. как например эта. В документах частей можно найти подаваемые наверх отчеты за месяц со списком боевых, небоевых потерь, летных проишествий, где сжато перечисляются самолеты, члены экипажей, даты и обстоятельства. Есть еще отчетность по каждому самолету, с которым случилось летное проишествие (иногда несколько объединяли, потерянные вместе). По войне чаще всего встречаются акты расследования летных боевых потерь, где на нескольких страницах сведения об экипаже, подготовке к полету, обстоятельства потери, выводы и пр. В них частенько пропускали номера самолетов и номера моторов, хотя это положено было делать в заголовке. Были еже аварийные акты, где упоминали только командира (иногда штурман) и техника самолета и подробнейшим образом о самолете и моторах. Были еще более короткие карточки-донесения о вынужденных посадках, поломках, авариях. Там тоже летчик (иногда штурман) и техник самолета. Весь экипаж перечисляется с датой и местом (есле известно) в полковом журнале потерь + место захоронения (если было). Но номеров самолета и моторов в этом журнале почти никогда нет! Это все. В документах ИАС обычно пишут о потерях самолета-моторов обычно без привязки к летчику и экипажу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2011 Большое Спасибо linnet за внимание к теме и структурированный , развернутый ответ. "Любопытство" не праздное. Дед умер давно и о войне говорить не любил, теперь приходиться узнавать все самому. Начало положил его не большой фотоархив , где многие фото были без подписей и это было не правильно. Захотелось узнать о людях с кем дед вместе воевал...дальше -больше)) .Сейчас ( среди прочих поисков )занимаюсь созданием галереи бойцов 10 гв.бап. поставляя данные по фамилиям на сайт Василия Харина. Посылал запросы в архив, пока все тихо(( Очень много не известно , а хочется возвращать из небытия.)) С Уважением.О.В.О. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2011 А что за сайт Харина? Подобными вещами занимаются на http://www.pobeda1945.su/division/3296 Это страничка 260 БАП на Бостонах, которую ведет Дмитрий Головин из Ташкента (внук погибшего в Венгрии командира экипажа Бостона). В ЦАМО годами лежат запросы по погибшим экипажам, не хватает людей и времени. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2011 Нереально, практически. Опыт такой есть, даже не стали продолжать (хотя был праздный интерес вначале). Установить можно только судьбу этого "Бостона", начиная с момента его поступления в действующую часть после перегонки. Но это очень сложный и кропотливый путь. Затем документы по обслуживанию, заменам и т.п. Документов же, куда записывались сведения о присвоении какому-либо экипажу какого-либо самолёта, не существует в архивах, в принципе. Это мелкие, общеполковые сведения. Как сказал коллега linnet, наиболее реально установить судьбу экипажа, если таковой погиб на этом самолёте. Уважаемый, сами себе противоречите! Есть такие сведения, и именно в полковых документах, вот к примеру: Про вопрос автора темы - снимки сделаны не то что после войны, а совсем после, ну мне почему-то так кажется. А отсюда вывод - дела после 45 года находятся до сих пор под грифом, а значит идею поднять материалы полка можно пока забыть. С уважением... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2011 Спасибо за отклики . linnet , спасибо за вашу ссылку . Сайт В.В. Харина , " Авиаторы Второй Мировой "http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/inc/map.d http://allaces.ru/ Предложенные мной снимки самолетов, к моему большому сожалению , не имеют датировок. Вот я и подумал , вдруг специалисты по типу машины и антуражу смогут локализовать время действия.То , что я приписал у Бостону 45 год- это только мое предположение...полк стоял на Ляодунском полуострове, как минимум , до 1949 года. А насчет ЦАМО и грифа секретности...это конечно грустно. С Уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2011 Судя по летным книжкам, ( в других источниках пока не нашел ) основной самолет полка(на 1943-44, начало 45г. ) Бостон в модификациях... а с марта 1945 появились Ту-2...вероятно перевооружение.... Интересно , что на фото самолета уткнувшегося в дома поселка , кабина стрелка какая то "обнуленная"...кто нибудь знает такую модификацию? Или это переделка умельцами в полковой транспортник ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах