Asker

Энтузиасты из Новосибирска восстановили ИЛ-2

9 сообщений в этой теме

Уникальное событие в небе над Новосибирском. После длительной реставрации первый испытательный полёт совершил легендарный штурмовик времён Великой Отечественной войны Ил-2. За огневую мощь и невероятную живучесть немцы называли его бетонным самолётом и мясорубкой. А наши лётчики и конструкторы - летающим танком. Это название Ил-2 оправдывает и спустя почти 70 лет.

После команды "от винта" самолет начинает набирать скорость. Для летчика-испытателя Владимира Барсамка собаки это первый полет на легендарном Ил-2. 200 метров разгона - и штурмовик взлетает.

Чтобы поднять самолет в небо, новосибирские конструкторы работали долгие 6 лет. Найденные в болотах Псковской области обломки штурмовика восстанавливали в буквальном смысле по миллиметрам. Нужно было найти в архивах, изучить и обобщить десятки чертежей, по которым в военные годы на нескольких авиазаводах собирали незаменимый для советской армии Ил-2.

"Сложность в том, что они разной конструкции. Могут быть элементы разные. Очень сложно подогнать все в одну модель", - поясняет инженер-конструктор Юрий Захаров.

Всего было выпущено около 40 тысяч штурмовиков. Самолет конструкторы прозвали "летающим танком". В фюзеляже восстановленного Ил-2 можно насчитать больше десятка отверстий от осколков разорвавшихся снарядов и пуль. Хорошо сохранился бронекапот и почти все несущие конструкции корпуса. У самолета пришлось заменить хвост: оригинальный был деревянным, и почти полностью сгнил.

Не подлежали восстановлению и створки, прикрывающие шасси. Новые - точная копия родных. Их изготовили из алюминия, вручную придавая особый, характерный для Ил-2 изгиб.

"Так просто эту деталь не сделаешь. Мы делаем только из того материала, как раньше. Пластики не применяем. Можно было выклеить из стеклопластика, но это был бы уже не Ил-2, а что-то не то", - говорит главный конструктор Виктор Лушин.

Большая часть деталей и механизмов в самолете – оригинальные, включая приборы в кабине пилота. Все в хорошем состоянии, и все работают исправно.

Самолеты такой модификации начали выпускать после 1942 года. Сначала штурмовики серийного производства были одноместными. Однако в первые годы войны армия несла огромные потери Илов, которые не имели боевого вооружения, поэтому было принято решение добавить самолету кабину для стрелка и пулемет.

Белая пилотка на киле - в военные годы знак принадлежности к 298-й авиадивизии. Голубой кок - как в 198-м штурмовом авиаполку. Такой окрас для отреставрированного штурмовика выбрали не случайно.

"Это в память всем летчикам, которые летали на Ил-2. А в данном случае - это в честь нашего летчика великого, ныне живущего дважды Героя Советского Союза, маршала авиации Ефимова", - говорит президент Федерации авиареставраторов России Борис Осетинский.

На его счету - больше двух сотен боевых вылетов. Лично подбил 126 танков и уничтожил восемь десятков вражеских самолетов на земле. В июне 1943 года Ефимов на своем "Илюше", как он сам ласково называет самолет, попал под обстрел немецких "мессершмиттов". После этого боя в штурмовике насчитали больше 300 пробоин. Это кажется невероятным, но летчик все же дотянул до аэродрома.

"Самолет уникальный. В мире таких самолетов не было и нет. Я хотел тоже полететь в Новосибирск - не полетать, так хоть посмотреть, погладить самолет, но у меня много дел", - говорит участник Великой Отечественной войны, дважды Герой Советского Союза, маршал авиации Александр Ефимов.

Новосибирского летчика Владимира Барсамка собаки перед первым полетом на возрожденном Ил Александр Николаевич консультировал по телефону. Советы очень пригодились. "У него сильные реактивные моменты - выводит вправо на взлете от винта. Поэтому приходится левой педалью постоянно на взлете компенсировать его", - говорит летчик-испытатель Владимир Барсук.

Сам полет прошел успешно. Самолет сделал несколько кругов над аэродромом и окрестностями, приводя в восторг всех, кто приложил огромные усилия, чтобы снова поднять штурмовик в небо.

Новосибирские конструкторы надеются, что в 2012 году возрожденного советского "Илюшу" смогут увидеть в столице. В августе Россия будет отмечать столетие военно-воздушных сил. У авиаторов есть идея организовать ретро-парад - поднять в небо все отреставрированные самолеты военных лет. Среди них, конечно же, должен быть и этот легендарный штурмовик.

http://www.1tv.ru/news/social/187647

Видео

http://vkontakte.ru/feed?z=video-68489_ ... e3cd37ac49

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодцы!!! :?:?:?:?:?

А кто-нибудь может подсказать, что за деталь устанавливают на 50 секунде ролика? Просто в фондах отряда есть такая, знаем, что она от ИЛа, но что это - нам неведомо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...А кто-нибудь может подсказать, что за деталь устанавливают на 50 секунде ролика?...

Советский бомбовый замок...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...А кто-нибудь может подсказать, что за деталь устанавливают на 50 секунде ролика?...

Советский бомбовый замок...

Спасибо! А мы, грешным делом, думали, что это что-то типа электроспуска от крыльевого ШКАСа.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати года три-четыре назад они уже пробовали поднять самолёт в небо... Правда кончилось это плачаевно...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу