linnet

Подъем Ил-2 в Дудар, Венгрия-2011

7 сообщений в этой теме

Это второй Ил-2 в Венгрии, в подъеме которого приняла участие Тризна.

Если первый, в Кюмледе, полностью организовали венгры, а Тризна лишь приняла деятельное участие в подъеме, то второй уже бОльшая заслуга Тризны.

Место падения этого самолета показал Шандору из музея в Веспреме местный житель. Фото его будет позже. Шандор нашол несколько лет назад кусок обшивки с номером, по которому в моей базе данных нашли, что это был экипаж мл. л-та Карташова (Карташева)

см. данные экипажа в теме viewtopic.php?f=3&t=44048

Раскопки в Дударе входили в план Тризны, но за несколько недель до приезда венгры еще раз разведали места падений самолетов и решили, что они неперспективны на находки и включили в наш план Кюмлед, где и был поднят самолет.

Удалось договориться, что Михаил из Тризны с глубинником поедет в Дудар и Эшкю (еще одна точка с Ил-2) и проверит кратеры. Вместе с супругой Татьяной и Валерой, Михатл установил, что на глубине в Дударе есть массив металла. Проверили и Эшкю, но там топкое место, технику не подгонишь.

За полтора дня Карою Маго удалось получить разрешения от собственника земли и 11 инстанций на раскопки в Дударе (обычный срок - месяц).

См на фото.

Схема Дудара (большое белое пятно).

Район Дудара (наверху, видны разработки бокситов и красная от него дорога). Самолет упал в ложбну, высохшую сейчас из-за страшной жары.

Место падения, заросли кустарников, деревьев (ива?, по-нашему осокорь), все увита хмелем).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очевидец, показавший самолет. Слева Карой Маго. По сведениям дедушки, после войны металл с поверхности увезли. Пушек не находили (мы их нашли!), летчиков, выбросившихся с парашютом не находили - парашюты шли на одежду и разговоры об этом бы в окрестностях были.

Трактор приехал! До этого площадку вокруг проверили вручную сантиметров на 60-70.

Ждут, когда из ковша вывалят грунт и его можно будет проветить на металл. На переднем плане Шандор, нашедший следы самолета.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока работает один трактор, все могут поглазеть.

Потом в помощь трактору впрягаются Карой, Сергей, Кирилл, Костя. Или трактор им немного помогает!

Мелкие находки собираются.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Единственный обнаруженный прибор из кабины пилота. Лайош предположил, что это датчик давления в пневмосистеме шасси (если я правильно запомнил).

Еще одна штука, в кабине их парочка была таких с рукоятками.

Трактор цепляет остатки металла из района кабины. Бронеспинку не нашли.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расширяя яму, наткнулись на вертикально ушедшую в землю пушку ВЯ.

Из-за возможного снаряда в пушке, ее забрали саперы.

Обкапывают мотор.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мотор легко приподняли, зацепив за экскаваторный ковш, но вытащить из ямы было нелегко.

Пришлось вырыть аппарель к яме и зацепить мотор за бульдозерный ковш.

Топливный бак - резина. Сверху деталь брони.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Яму засыпали трактором, но по периметру еще снимали грунт. Нашли еще одну ВЯ.

Кирилл тащит пушку с помощью представителя местных правоохранных структур. Ночью охраняли место раскопок, а потом весь день помогал в раскопках и т.д.

Трактор погрузил мотор в грузовик для отправки в музей в Сольноке, а потом покатал ребятишек из Тризны.

На броне и моторе найдены номера, подтверждающие принадлежность самолета экипажу Карташева.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу