Опубликовано: 3 сентября, 2011 ЦПО "Самолет" (г.Орел) подняты останки пилота и двигатель Ил-2 в р-не Красниково-Бургово Орловской области. Сбит летом 1943 года. № самолета не установлен. № двигателя ш281299. Большинство обнаруженных деталей и агрегатов выпущено в 1942 году. В этом районе действовали ШАП 1-й и 15-й ВА. Всего 27 полков. Если у кого есть информация по номерам, просим помочь с установлением имени пилота. Дополнительно: на блоке двигателя номер детали(блока) и завод-изготовитель.(см.фото) У летчика был орден. По свидетельствам очевидцев с белой и красной эмалью.(Очевидцев нет в живых. Орден утерян.) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2011 К лету 1943 года двигатели АМ-38 с номерами 281ххх в основном были только в ремонтных организациях и учебных полках. Может, сборный, из разных деталей? Посмотрел по 15 ВА, в 225 ШАД скорее всего не было такого двигателя. 3 ШАК (307 и 308 ШАД) в составе 15 армии учитывался отдельно, по нему у меня нет записей. Был еще временами отдельный 783 ШАП (данных у меня нет). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2011 Исходя из района боевых действий, скорее всего самолет принадлежал 2 ШАК (231ШАД;232 ШАД) 1-ой ВА. Но какому полку? Весьма специфический боекомплект: в бомболюках вместе с советскими авиабомбами (10-15 кг) были загружены немецкие 105 мм минометные мины .Деталей и агрегатов с датами выпуска 1943 год нет вообще. Свечи выпущены с мая по октябрь 1942 года. В нескольких местах встречается номер 62167(в одном случае как жетон, в других местах просто выбит). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 сентября, 2011 Еще в этом районе летом 1943 г. возможно действовали части 224,233 и 311 ШАД. Так в частности, 27.07.1943 г. экипаж 952 ШАП из 311 ШАД при выполнении задания был сбит в 15 км. западнее Болхова. Район вроде примерно тот же. Кстати, 07.08.1943 г. экипаж из состава 99 ГвОРАП, согласно донесению был сбит Знаменский р-н, д.Бурхово. Может это искаженное Бургово и очевидцы помнили этот эпизод -1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября, 2011 Летом 43-го в районе Красниково вели боевые действия и теряли самолеты и экипажи 2 ШАК (231 ШАД,232 ШАД),224 ШАД, 233 ШАД, 3 ШАК(307ШАД,308 ШАД), 225ШАД, 11 САК(658 ШАП,724ШАП),10 КРАП. Всего 27 штурмовых авиаполков. Самолет сбит до 2-3 августа, т.к. в воронке от взрыва РСов похоронены кавалеристы из 2-го Гв.КК Белова. Мы их тоже подняли. Документы 231 ШАД просмотрели. Нашли три номера на 28***, но все не те. -1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2014 Добрый день, позвольте обновить тему. Вопрос: Почему решили, что потеря лета 1943 года? Какие были основания? Просьба: Выложите, пожалуйста фотографии с номерами мотора (желательно несколько), также хотелось бы увидеть даты на свечах зажигания... Ещё есть ли данные о составе пулеметно-вооружения - т.е. останки каких боеприпасов попадались? По 1 ВА очень много номеров близких или похожих на найденный вами, но на лето-осень 1942 года. Причем налеты на аэродромы противника в Орловской области штурмовые дивизии 1 ВА производили в 1942 году и не раз. Например в августе 1942 года в период боев под Думиничами, Белевым и Козельском, а также зимой-ранней весной 1943г во время Жиздринской операции... С уважением, Кирилл 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2014 А можно попросить Админов перенести тему в раздел Авиация? С 2011 года у сообщества накопились данные... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2014 А можно попросить Админов перенести тему в раздел Авиация? С 2011 года у сообщества накопились данные... Полностью поддерживаю. Хотя автор давно не появляется на форуме. Как раз сегодня у себя в свежих записях смотрел данные по 2 шак. Данные о движении самолетов и моторов с конца октября 1942 по май 1943. 231 шад - 946 шап, 873 шап, 568 шап 232 шад - 801 шап, 230 шап, 704 шап Все эти полки осенью 1942 года получили новую технику. Двигатели шли завода №24 с номерами начиная с 291ххх, 292ххх. Один раз из ремонта, видимо, затесался 282ххх. Так что вряд ли это 2 шак. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июня, 2014 не знаю поможет ли Вам чем следушая инфо. на самолете ил-2 поднятом в Северной Осетии номер ш 2911935 самолет выпушен в августе 42 г. в г. Куйбышев. -1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2017 из газеты.... .....Лётчика Ил-2 похоронили с кавалеристами 28 октября закончилась одиннадцатилетняя поисковая операция отряда «Самолёт» Останки погибших воинов были перезахоронены с воинскими почестями в селе Коптево Знаменского района. О месте падения штурмовика Ил-2 летом 1943 года поисковики узнали от бывших жителей деревни Бургово. Начали раскопки, чтобы добраться до мотора, по заводскому номеру которого можно установить имя летчика. Рыли лопатами и руками, потому как наткнулись на две немецкие мины. Сапёры МЧС обезвредили опасные находки. Ставили шахтную опалубку, чтобы самих не засыпало, и опять шли вглубь, просеивая землю. Последняя ловушка — неразорвавшаяся авиабомба — затаилась рядом с мотором на глубине шести метров. По ходу раскопок заместитель руководителя отряда подъесаул Николай Андреев обнаружил рядом в воронке захоронение ещё четверых солдат. По словам очевидцев событий лета 1943 года, самолёт летел со стороны леса, оставляя дымный след. Вдруг мотор вспыхнул и заглох, а машина рухнула и взорвалась в березовой посадке. Лётчик не прыгал с парашютом, видимо, был тяжело ранен. На другой день в том месте завязался бой, и немцы обстреляли кого-то из пушек. Как оказалось, кавалерийская разведка пыталась добраться до самолёта, но четверо всадников были убиты. Опасаясь немцев, жители похоронили их в воронке, рядом с местом падения самолёта. После освобождения о трагической истории с самолётом надолго забыли. И вот 28 октября в центре села Коптево состоялись митинг и траурная церемония перезахоронения.... Руководитель областного центра поисковых отрядов «Самолет» Андрей Сиротов: — Полевая вахта закончена. Начинаем работу с архивами. Предстоит установить имена 140 неизвестных героев, в том числе пяти, перезахороненных в Коптево...... — Двигатель Ил-2 будет установлен в Орловском военно-историческом музее. Уверен, что узнаем имена погибшего летчика и кавалеристов. Предположительно кавалеристы были из дивизии генерала Белова. Штурмовые авиаполки тоже известны. По номеру мотора и лётным журналам надеемся установить имя пилота..... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2017 (изменено) .... наверно ,это не искомый ил-2 , никто из экипажа ниже ордена не имел... и экипаж в Обд проходит по 312 шап.. с. Коптево, Знаменский район, Орловская область, Россия Тип объекта братская могила Название памятника Братская могила советских летчиков Описание памятника Братская могила летчиков 190-го шап 233-й шад Гарнцева Михаила Николаевича и Балакина Дмитрия Иосифовича, погибших на своем самолете Ил-2 29 июля 1943 года при выполнении боевого задания Состояние памятника отличное Дата регистрации в базе данных 17/04/2011 Изменено 29 июня, 2017 пользователем misha-mo 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2017 Михаил, а какого года это 28 октября? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2017 (изменено) ....Борис, нужно набрать в гугле статью .... - Лётчика Ил-2 похоронили с кавалеристами-- Изменено 29 июня, 2017 пользователем misha-mo 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2017 Статья 11 ноября 2011 года. А фото какого памятника? Это он установлен ДО 17.4.2011? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2017 29.7.43 Линднер Антон 2./JG51 Il-2 m.H. 54 648: at 800 m 16:38 Лайе Эрих Stab I./JG51 Il-2 54 648: at 800 m 16:57 Лёффлер Курт Stab I./JG51 Il-2 54 869: at 50 m 16:52 Дитлман Хайнрих 7./JG51 Il-2 m.H. 64 537: at 250 m 18:55 Лайе Эрих Stab I./JG51 Il-2 64 755: tiefstflug 18:55 Хаазе Хорст 2./JG51 Il-2 m.H. 64 727: tiefstflug 19:01 ...наиболее близко к Бургово ... первая и вторая заявки ---место 54648-- приблизительно 3 км юго.зап. от Коптево ... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2017 ....по памятнику информация ... набрать в гугле--- коптево ил-2 балакин... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2017 В ОБД неправильно оператор набрал. Не 190 шап, а 312 шап. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня, 2017 такая информация... 5 шт. ил-2 565 шап 224 шад под командой к-на Фурмана Израил(ь) Яковлевича 18 .7.43. нбз ... ...в немецких заявках одна потеря подходит к месту находки... ... у Фурмана был орден КЗ за 1942г.... в Обд есть только фамилии 6 чел. из вылета 18.7.43 ,а остальные неизвестно... ... еще непонятно почему Фурман И.Я. похоронен ... Вязовая Харьковской... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах