Старый1962

поиск имени пилота Ил-2

18 сообщений в этой теме

ЦПО "Самолет" (г.Орел) подняты останки пилота и двигатель Ил-2 в р-не Красниково-Бургово Орловской области. Сбит летом 1943 года. № самолета не установлен. № двигателя ш281299. Большинство обнаруженных деталей и агрегатов выпущено в 1942 году. В этом районе действовали ШАП 1-й и 15-й ВА. Всего 27 полков. Если у кого есть информация по номерам, просим помочь с установлением имени пилота.

Дополнительно: на блоке двигателя номер детали(блока) и завод-изготовитель.(см.фото)

У летчика был орден. По свидетельствам очевидцев с белой и красной эмалью.(Очевидцев нет в живых. Орден утерян.)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К лету 1943 года двигатели АМ-38 с номерами 281ххх в основном были только в ремонтных организациях и учебных полках. Может, сборный, из разных деталей?

Посмотрел по 15 ВА, в 225 ШАД скорее всего не было такого двигателя. 3 ШАК (307 и 308 ШАД) в составе 15 армии учитывался отдельно, по нему у меня нет записей. Был еще временами отдельный 783 ШАП (данных у меня нет).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Исходя из района боевых действий, скорее всего самолет принадлежал 2 ШАК (231ШАД;232 ШАД) 1-ой ВА. Но какому полку? Весьма специфический боекомплект: в бомболюках вместе с советскими авиабомбами (10-15 кг) были загружены немецкие 105 мм минометные мины .Деталей и агрегатов с датами выпуска 1943 год нет вообще. Свечи выпущены с мая по октябрь 1942 года. В нескольких местах встречается номер 62167(в одном случае как жетон, в других местах просто выбит).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще в этом районе летом 1943 г. возможно действовали части 224,233 и 311 ШАД. Так в частности, 27.07.1943 г. экипаж 952 ШАП из 311 ШАД при выполнении задания был сбит в 15 км. западнее Болхова. Район вроде примерно тот же.

Кстати, 07.08.1943 г. экипаж из состава 99 ГвОРАП, согласно донесению был сбит Знаменский р-н, д.Бурхово. Может это искаженное Бургово и очевидцы помнили этот эпизод

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Летом 43-го в районе Красниково вели боевые действия и теряли самолеты и экипажи 2 ШАК (231 ШАД,232 ШАД),224 ШАД, 233 ШАД, 3 ШАК(307ШАД,308 ШАД), 225ШАД, 11 САК(658 ШАП,724ШАП),10 КРАП. Всего 27 штурмовых авиаполков. Самолет сбит до 2-3 августа, т.к. в воронке от взрыва РСов похоронены кавалеристы из 2-го Гв.КК Белова. Мы их тоже подняли. Документы 231 ШАД просмотрели. Нашли три номера на 28***, но все не те.

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, позвольте обновить тему.

Вопрос: Почему решили, что потеря лета 1943 года? Какие были основания?

Просьба: Выложите, пожалуйста фотографии с номерами мотора (желательно несколько), также хотелось бы увидеть даты на свечах зажигания... Ещё есть ли данные о составе пулеметно-вооружения - т.е. останки каких боеприпасов попадались?

По 1 ВА очень много номеров близких или похожих на найденный вами, но на лето-осень 1942 года. Причем налеты на аэродромы противника в Орловской области штурмовые дивизии 1 ВА производили в 1942 году и не раз. Например в августе 1942 года в период боев под Думиничами, Белевым и Козельском, а также зимой-ранней весной 1943г во время Жиздринской операции...

С уважением, Кирилл

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно попросить Админов перенести тему в раздел Авиация? С 2011 года у сообщества накопились данные...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А можно попросить Админов перенести тему в раздел Авиация? С 2011 года у сообщества накопились данные...

Полностью поддерживаю. Хотя автор давно не появляется на форуме.

Как раз сегодня у себя в свежих записях смотрел данные по 2 шак. Данные о движении самолетов и моторов с конца октября 1942 по май 1943.

231 шад - 946 шап, 873 шап, 568 шап

232 шад - 801 шап, 230 шап, 704 шап

Все эти полки осенью 1942 года получили новую технику. Двигатели шли завода №24 с номерами начиная с 291ххх, 292ххх. Один раз из ремонта, видимо, затесался 282ххх.

Так что вряд ли это 2 шак.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не знаю поможет ли Вам чем следушая инфо. на самолете ил-2 поднятом в Северной Осетии номер ш 2911935 самолет выпушен в августе 42 г. в г. Куйбышев.

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

    из газеты....

.....Лётчика Ил-2 похоронили с кавалеристами

 28 октября закончилась одиннадцатилетняя поисковая операция отряда «Самолёт» Останки погибших воинов были перезахоронены с воинскими почестями в селе Коптево Знаменского района.

 О месте падения штурмовика Ил-2 летом 1943 года поисковики узнали от бывших жителей деревни Бургово. Начали раскопки, чтобы добраться до мотора, по заводскому номеру которого можно установить имя летчика.
 Рыли лопатами и руками, потому как наткнулись на две немецкие мины. Сапёры МЧС обезвредили опасные находки. 
 Ставили шахтную опалубку, чтобы самих не засыпало, и опять шли вглубь, просеивая землю. Последняя ловушка — неразорвавшаяся авиабомба — затаилась рядом с мотором на глубине шести метров. 
 По ходу раскопок заместитель руководителя отряда подъесаул Николай Андреев обнаружил рядом в воронке захоронение ещё четверых солдат.
 По словам очевидцев событий лета 1943 года, самолёт летел со стороны леса, оставляя дымный след. Вдруг мотор вспыхнул и заглох, а машина рухнула и взорвалась в березовой посадке. Лётчик не прыгал с парашютом, видимо, был тяжело ранен. 
 На другой день в том месте завязался бой, и немцы обстреляли кого-то из пушек. Как оказалось, кавалерийская разведка пыталась добраться до самолёта, но четверо всадников были убиты. Опасаясь немцев, жители похоронили их в воронке, рядом с местом падения самолёта.
 После освобождения о трагической истории с самолётом надолго забыли.
 И вот 28 октября в центре села Коптево состоялись митинг и траурная церемония перезахоронения....


Руководитель областного центра поисковых отрядов «Самолет» Андрей Сиротов:
 — Полевая вахта закончена. Начинаем работу с архивами. Предстоит установить имена 140 неизвестных героев, в том числе пяти, перезахороненных в Коптево......
 — Двигатель Ил-2 будет установлен в Орловском военно-историческом музее. Уверен, что узнаем имена погибшего летчика и кавалеристов. Предположительно кавалеристы были из дивизии генерала Белова. Штурмовые авиаполки тоже известны. По номеру мотора и лётным журналам надеемся установить имя пилота.....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 .... наверно  ,это не искомый    ил-2  ,  никто  из  экипажа    ниже   ордена   не имел...     и экипаж  в   Обд  проходит    по    312 шап..



 

с. Коптево, Знаменский район, Орловская область, Россия

Тип объекта    братская могила 
Название памятника    Братская могила советских летчиков 
Описание памятника    Братская могила летчиков 190-го шап 233-й шад Гарнцева Михаила Николаевича и Балакина Дмитрия Иосифовича, погибших на своем самолете Ил-2 29 июля 1943 года при выполнении боевого задания

Состояние памятника    отличное


Дата регистрации в базе данных    17/04/2011

коптево   экипаж ил-2.jpg

Изменено пользователем misha-mo
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....Борис, нужно  набрать   в гугле  статью ....  

  - Лётчика Ил-2 похоронили с кавалеристами--  


 


 



 

Изменено пользователем misha-mo
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

29.7.43

 

 Линднер Антон    2./JG51    Il-2 m.H.    54 648: at 800 m    16:38    

Лайе Эрих        Stab I./JG51    Il-2          54 648: at 800 m    16:57

Лёффлер Курт     Stab I./JG51    Il-2    54 869: at 50 m    16:52  

 

 

 Дитлман Хайнрих    7./JG51    Il-2 m.H.    64 537: at 250 m    18:55  

Лайе Эрих            Stab I./JG51    Il-2    64 755: tiefstflug    18:55    

Хаазе Хорст        2./JG51    Il-2 m.H.    64 727: tiefstflug    19:01

 

 

 

 

...наиболее  близко    к   Бургово  ...  первая  и вторая  заявки    ---место  54648--    приблизительно  3 км     юго.зап.    от  Коптево  ...                                                                  

  
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

такая  информация...

5 шт. ил-2  565 шап 224 шад    под  командой   к-на   Фурмана  Израил(ь) Яковлевича     18 .7.43.   нбз ...

...в немецких  заявках   одна    потеря   подходит   к   месту  находки...

 ...  у  Фурмана   был  орден  КЗ  за  1942г....  

 в  Обд   есть только  фамилии   6 чел.  из   вылета  18.7.43  ,а остальные     неизвестно...

  ... еще непонятно  почему   Фурман   И.Я.  похоронен   ...  Вязовая Харьковской...

 
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу