Опубликовано: 18 июля, 2011 24 апреля 2010 г.вблизи деревни Новониколаевка и села Домашево Брянского района Брянской области обнаружили обломки самолета-предположительно американский"Дуглас",который поставлялся в годы войны в СССР по лендлизу.На месте падения обнаружили фрагменты фюзеляжа,бензобака,хомуты с топливного оборудования,на которых указано"Чикаго,США",обрывки шлемафона летчика,обломок партсигара с изображением снопа и колосьев и цифрами"1942",пули и гильзы крупного калибра,выпущенные в 1941,1942 г.г.,кобура и магазин ТТ.На месте падения найдены фрагментальные останки летчиков. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2011 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2011 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2011 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2011 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2011 29 июня 2011 года на мемориальном комплексе "Партизанская поляна" состоялся митинг,посвященный Дню партизан и подпольщиков.На митинге присутствовали руководители Брянской области,г.Брянска,ветераны,учителя школ области,представители общественных организаций и др. От имени поисковых отрядов области выступил командир ПО"Безымянная высота" Ю.Пальтов в ходе которого в музей мемориального комплекса "Партизанская поляна" были переданы экспонаты,обнаруженные на месте гибели самолета"Дуглас" в лесном массиве вблизи деревни Новониколаевка и села Домашево Брянского района Брянской области.Среди экспонатов,помимо деталей,оборудования,вооружения самолета, личные вещи погибших летчиков:кобура пистолета ТТ,магазин ТТ,монеты СССР,обломок партсигара. Из вышеуказанных экспонатов запланировано создание отдельной экспозиции,которая будет выставлена в музее после августа 2011 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2011 Другая информация по "Дугласу" на форуме сайта поискового отряда "Безымянная высота"-poisksoldat.ru 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2011 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2011 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2011 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2011 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2011 Ну, что сказать, самолет однозначно Бостон. Информации для установления имен экипажа не достаточно, ни один из представленных фрагментов самолета не несет информационной нагрузки о номемре самолета или моторов. Нужно продолжать работы на мсте падения. Для установления имен ужны вот такие таблички viewtopic.php?f=68&t=42354 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2011 А какие части были на Бостонах в этом районе, кроме нескольких полков 221 бад? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2011 А "Бостон" ли? Судя по "Википедии":Ду́глас А-20 Хэ́вок/ДБ-7 Бо́стон (англ. Douglas A-20 Havoc/DB-7 Boston) — семейство самолётов, включавшее штурмовик, лёгкий бомбардировщик и ночной истребитель, во время Второй мировой войны состоял на вооружении ВВС США, Великобритании, Советского Союза и других стран. В ВВС стран Содружества известен под именем «Бостон», версия ночного истребителя называлась «Хэвок». В ВВС США принят на вооружение под обозначеним А-20 Хэвок. И еще:В СССР А-20 применялись в авиационных частях Балтийского флота. В частности 51-й минно-торпедный авиаполк был полностью оснащён такими самолётами. На Тихоокеанском флоте они тоже имелись. В частности, они состояли на вооружении 49-го минно-торпедного авиаполка ВВС ТОФ. Оснащённые радиолокатором «Гнейс-2» самолёты использовались в качестве ночных истребителей. Ими была вооружена 56-я авиационная дивизия истребителей дальнего действия. В авиации ВМФ самолёты с РЛС использовались для поиска надводных кораблей. Может все -таки"транспортник"?Даже из того,что нашли - много крепежных"железок".Транспортные "Дугласы"перевозили грузы партизанским соединениям,которые в большом количестве были у нас в Брянской области и соседней Белоруссии(известные всем партизанские аэродромы Смелиж,Овруч и.т.д.) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2011 Полагаю, что Жека не один Бостон поднял и если он так категорично утверждает, то у вас точно Бостон. Я в железе не силен, но лента 50 калибра (12,7 мм) вполне подходит под Кольты-Браунинги Бостонов, но никак не под транспортники. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2011 А-20 Бостон Средний бомбардировщик Дуглас ДВ-7А (А-20А). Американский самолет расценивался у нас именно как ближний бомбардировщик, а не как штурмовик. То, что в США считалось средним бомбардировщиком, по нашим меркам стояло уже ближе к нашим дальним бомбардировщикам, а по весу, составу экипажа и оборонительному вооружению выходило и из этой категории. «Бостоны» заслужили отличную репутацию у наших летчиков. Эти машины обладали хорошими по тому времени летными качествами. Они могли конкурировать с немецкой техникой в скорости и маневренности». Когда Б-3 появились на советско-германском фронте, они обгоняли наши новые Пе-2. Американский бомбардировщик отличался хорошей маневренностью и большим практическим потолком. Ему легко давались глубокие виражи, он свободно летал на одном моторе. Учитывая слабую подготовку летчиков, ускоренно выпущенных из училищ в годы войны, очень важны становились пилотажные качества самолета. Здесь «Бостон» был превосходен — прост и легок в управлении, послушен и устойчив на виражах. Взлет и посадка на нем выполнялись куда проще, чем на отечественном Пе-2. Моторы работали надежно, хорошо запускались, однако при весьма интенсивной эксплуатации не вырабатывали предписанный ресурс. Приходилось срывать поставленные американцами пломбы и менять поршни, цилиндры, поршневые кольца и подшипники. Но при этом следует учесть, что номинальный ресурс «райтов» превышал ресурс всех отечественных авиамоторов вдвое, а то и втрое. Кабины А-20 были просторны, и летчик, и штурман имели хороший обзор, они располагались в удобных креслах с бронезащитой. Кабина отапливалась, что после наших промерзлых СБ и Пе-2 казалось немыслимой роскошью. Но первый боевой опыт показал и слабые места американского самолета, прежде всего оборонительного вооружения. «Бостоны» были уязвимы от атак сзади, еще раньше, неся тяжелые потери от немецких истребителей. У нас довольно быстро поняли, что огневая мощь «Бостона» недостаточна и решили принять меры по ее увеличению. Началась срочная разработка проектов перевооружения «Бостона». Первые такие переделки выполнялись прямо, на фронте. Вместо «Браунингов» ставили отечественные крупнокалиберные пулеметы УБ. Верхнюю установку со спаренными пулеметами, имевшую недостаточное поле обстрела, меняли на турель МВ-3 с пулеметом ШКАС или на УТК-1 с УБТ. Постановлением ГКО от 24 сентября была утверждена схема перевооружения, предложенная ОКБ завода № 43: два неподвижных УБК по бортам штурманской кабины, сверху УТК-1 с УБТ и еще один УБТ в люке на установке от Пе-2. Переделке подлежали все Б-3 (т.е. DB-7B, DB-7C и А-20С). Первые 30 самолетов требовалось перевооружить уже в сентябре 1942 г. И действительно, в сентябре «Бостоны» с советскими пулеметами уже начали действовать на фронте. Параллельно усиливали бронезащиту самолета, проводили доработки для зимней эксплуатации. На А-20В сверху стоял крупнокалиберный пулемет, но в прежней шкворневой установке. Ненамного изменилось в лучшую сторону и бомбовое вооружение. Сочли, что такой вариант также не устраивает и его тоже стали переделывать. В декабре 1942 г. на испытания представили самую простую переделку этой модификации — штатные американские бомбодержатели (их у А-20В стояло шесть внутри и четыре снаружи) просто доработали под наши бомбы. А в июне 1943 г. в НИПАВ опробовали уже более глубокую переработку: во внутренних бомбоотсеках смонтировали наши кассетные бомбодержатели Дер-21, рассчитанные в сумме на 16 бомб ФАБ-100, а снаружи установили Дер-19П для бомб калибром до 250 кг. Дер-21 позволяли вставить в бомбоотсеки кассеты мелких бомб КМБ - Пе-2 под бомбы АО-2,5, АО-10, АО-25, ЗАБ-2,5 и ампулы АЖ-2 (обычно заливавшиеся самовоспламеняющейся жидкостью). Снаружи предусмотрели подвеску химических выливных приборов ВАП-250. Смонтировали бомбосбрасыватель ЭСБР-6, прицелы ОПБ-1Р и НКПБ-7. В итоге максимальная бомбовая нагрузка (при взлете с бетона) возросла до 2000 кг. Замене бомбового вооружения подверглись в общей сложности более 600 самолетов, в том числе несколько сот А-20В. Изменения в оборонительном вооружении машин этого типа сводились в основном к установке верхней турели УТК-1. Но в турели монтировался не советский пулемет УБТ, а американский «Кольт-Браунинг», снятый со штатной шкворневой установки. 31 октября 1942 г.заместитель командующего ВВС Ворожейкин обратился к НКАП с просьбой срочно доработать по этой схеме 54 А-20В. В 1943 г. через Аляску и Иран начала прибывать новая модификация — A-20G (у нас обычно обозначавшаяся А-20Ж, отсюда одно из его прозвищ — «Жучок»). Это был следующий массовый серийный вариант «Бостона». До нее американские конструкторы создали несколько модификаций не поставленных в серийное производство. A-20D остался нереализованным проектом облегченного варианта А-20В с моторами R-2600-7 с турбонаддувом. Семнадцать А-20Е явились переделкой А-20А с непротектированными бензобаками для учебных целей. Опытный XA-20F представлял собой дальнейшее развитие ХА-20В и имел в носу 37-мм пушку. Следующей массовой (и в итоге самой массовой — 2850 экземпляров) модификацией «Хэвока» стал А-20С.Это был чисто штурмовой вариант. Носовую часть теперь заняли целой батареей пушек и пулеметов. На первой серии, A-20G-1, в носу располагались четыре 20-мм пушки М2 с боекомплектом по 60 снарядов на каждую и два 12,7-мм пулемета. Одновременно усилили бронеза-щиту, усовершенствовали оборудование самолета и резко подняли бомбовую нагрузку (с перегрузкой до 1800 кг), удлинив при этом задний бомбоотсек. Машина стала тяжелее (вес пустого самолета возрос более чем на тонну), несколько потеряв в скорости и маневренности и изрядно — в потолке, но ее боевая эффективность возросла. Почти все самолеты типа G-1 отправили в СССР. От пушек в носу вскоре отказались. Начиная с серии G-5 стали ставить шесть крупнокалиберных пулеметов. На G-20 расширили заднюю часть фюзеляжа и смонтировали там электрифицированную турель Мартин 250GE с двумя 12,7-мм пулеметами (эту турель сперва опробовали на одном из серийных А-20С). В нижней точке теперь тоже стоял такой же пулемет. Самолеты A-20G внешне отличались также индивидуальными выхлопными патрубками на моторах вместо общего коллектора, и кольцевой антенной радиополукомпаса MN-26Y сверху. A-20G-20 проходил испытания в НИИ ВВС в октябре 1943 г. От серии к серии «Бостон» оснащали все более эффективным вооружением, поднимали бомбовую нагрузку, улучшали бронезащиту, однако самолет становился все тяжелее, теряя в летных данных. По скорости он уже уступал последним сериям Пе-2, но все равно оставался грозным фронтовым бомбардировщиком. Первые A-20G появились на советско-германском фронте летом 1943 г. A-20G стал в нашей авиации поистине многоцелевым самолетом, выполнявшим самые разные функции — дневного и ночного бомбардировщика, разведчика, торпедоносца и минного заградителя, тяжелого истребителя и даже транспортного самолета. Мало применялся он лишь в качестве штурмовика — по своему основному назначению! Как уже говорилось, A-20G был очень уязвим для зенитчиков на малых высотах из-за значительных размеров и слабого броневого прикрытия. Лишь при достижении внезапности можно было рассчитывать на сравнительную безопасность «Бостона» при штурмовке в условиях хорошо отлаженной ПВО немцев. Тем не менее, штурмовые удары по автоколоннам, поездам, судам нашими летчиками осуществлялись. Экипажи 449-го полка в такой ситуации обычно атаковали с высоты 300-700 м, пикируя под утлом 20-25 градусов. После очереди в 20-30 снарядов следовал быстрый уход на бреющем полете. Место штурмовика в нашей авиации прочно занял Ил-2, a A-20G оказался вытесненным в другие области применения. Для выполнения не предусмотренных конструкторами функций (или предусмотренных в недостаточной степени) машину приходилось тем или иным способом дорабатывать. Например, для использования в качестве бомбардировщика A-20G был неудобен отсутствием места штурмана. Если в 1943 г. в Советский Союз поступило 1360 самолетов А-20 разных модификаций, в 1944 г. — 743, в 1945 г. через советскую военную приемку прошел всего один «Бостон». Вместе с A-20G и A-20J в завершающей фазе войны приняли участие и их «младшие братья» — А-20Н и А-20К, не отличимые от них внешне, но оснащенные более мощными моторами R-2600-29, форсированными до 1850 л.с., что несколько увеличило скорость. По сравнению с A-20G все остальные модификации строились в небольшом количестве: A-20J — 450 экземпляров, А-20Н — 412, А-20К — 413. А-20Н и А-20К стали последними представителями этого самейства. В 1944 г. на конвейерах фирмы «Дуглас» их сменили новые машины того же назначения — А-26. Львная доля самолетов модификаций Н и К ушла в Советский Союз. Один из А-20К-11 испытывался в НИИ ВВС в октябре 1944 г. Правда, к моменту окончания войны с Германией на фронт попало лишь около десятка таких бомбардировщиков. Остальные поступили позже, в процессе подготовки к кампании против Японии. И в 1945 г. продолжалось перевооружение «Бостонами» новых полков. На 1 мая 1945 г. советские ВВС располагали 935 «Бостонами». Более двух третей из них являлись машинами модификации G. Новых A-20J и А-20К насчитывалось лишь 65. Но следует указать, что значительная часть «Бостонов» перешла в морскую авиацию, о чем будет рассказано далее. Интересно сравнить эволюцию «Бостона» с подобными многоцелевыми машинами, находившимися на вооружении наших союзников и противников в годы войны. Ровесник А-20, английский «Бленхейм», был намного легче, нес меньшую бомбовую нагрузку и значительно уступал ему в скорости. Два американских легких бомбардировщика, экспортировавшихся в Англию — «Мэриленд» (Мартин 167) и «Балтимор» (Мартин 187), по своим летным данным ненамного превосходили «Бленхейм», проигрывая «Бостону» в максимальной скорости 50-100 км/ч. Лишь «Москито», созданный значительно позже, обладал существенным перевесом практически по всем статьям. Немецкие средние бомбардировщики Юнкере Ju 88A и Do 217E были существенно тяжелее (в том числе и за счет значительно большей бомбовой нагрузки и дальности) и, естественно, уступали в скорости и потолке. Самолеты того же назначения, состоявшие на вооружении в Италии и Японии, вообще никоим образом не могли сравниваться с «Бостоном». У нас основным фронтовым бомбардировщиком практически всю войну был Пе-2. Эволюция Пе-2 и А-20 имеет ряд сходных черт, но имеет и существенные различия. Когда они впервые встретились на советско-германском фронте весной 1942 г., их летные качества были примерно эквивалентны: «Бостон», хотя и был тяжелее, выигрывал по скорости 10-15 км/ч, но чуть-чуть проигрывал Пе-2 по практическому потолку. Впоследствии обе машины совершенствовались, росла мощь двигателей, усиливалось вооружение и усложнялось оборудование. Вот здесь подход советских и американских конструкторов оказался совершенно различным. Хотя и те и другие делали упор на повышение характеристик в первую очередь для малых и средних высот, у американцев весь прирост тяги ушел на частичную компенсацию резко увеличившейся бомбовой нагрузки и более мощного (и тяжелого) вооружения, при этом летные данные машины упали, на Пе-2 же вес бомб остался неизменным, и после 1943 г. начался прирост и скорости, и потолка. Вообще, по своим размерно-весовым характеристикам А-20 был ближе не к Пе-2, а к появившемуся позже Ту-2, обладавшему моторами примерно той же мощности. В ходе войны «Бостон» стал многоцелевой машиной, продемонстрировав существенно более широкие возможности, чем Пе-2. Изображенный на рисунке А-20В с экранированной турелью советской конструкции УТК-1. Всего по ленд-лизу нам было поставлено 3125 самолетов A-20 "Хэвок". См.выделенное "жирным" шрифтом. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2011 Слева направо:СССР.Вермахт,Венгрия,патрон с места падения "Дугласа" (для сравнения) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2011 А вот это уже по моей части. Я смотрел акты расследования потерь десятков Бостонов в 1944-45 годах. В части актов был указан состав вооружения. Он был очень разнообразен. И полностью американское (5 12,7 мм Кольт-Браунинг или 3 12,7 КБ и 3 7,62 КБ) и смешанное 2 12,7 КБ, 2 7,62 мм КБ, 1-2 УБТ и т.д. Так что вполне соответствует. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2011 Найденый Вами самолет точно Бостон. Все найденые нами на Кубани самолеты данного типа имели полностью американское вооружение. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 сентября, 2011 12 сентября 2011 года на месте падения самолета прошел митинг посвященный открытию памятного знака и мемориальной таблички,установленных поисковым отрядом "Безымянная высота".Настоятелем Домашевской церкви Брянского района Брянской области была отслужена панихида по погибшим летчикам. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля, 2012 Обгоревший фрагмент портсигара с места падения самолета и фото подобного портсигара (из интернета) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июля, 2012 Часть экспозиции , посвященной экипажу "Дугласа" в музее партизанской славы на мемориальном комплексе "Партизанская поляна" (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 0%B0%C2%BB) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября, 2012 Помогите, пожалуйста, найти нашего родного дядю и дедушку - летчика, пропавшего без вести в годы ВОВ! Артюхов Михаил Сергеевич - родился в деревне Голынь Комаричского р-на Брянской области (до 1944 года это Орловская область) в 1921 или 1922 гг. Согласно архивной справке ЦА МО от 15 марта 2010 г №11, П-46782 - с 1941 г - курсант Армавирской военной авиашколы пилотов, с 12.1941 г - курсант Конотопского военного авиаучилища, приказ училища № 150 от 4.1271941 г. 06.1942 г убыл в 6 зап авиабригаду для прохождения службы. Приказ Конотопског ВАУ №201 от 30.06.1942. С 07.1942 пилот переменного состава 22 зап авиаполка 6 зап авиабригады, приказ 22 зап № 223 от 06.07. 1942. 14.08.1942 убыл в распоряжение начальника сборного пересыльного пункта минометчиков Московского горвоенкомата и исключен из списков части и всех видов довольствия, приказ 22 зап №309 от 16.08.1942. Шифр пилота ВВС от 14.08.1942 года № 1545/III. Сведений о дальнейшей службе нет. (по арх.справке). Мы узнали, что 1 ПАП 1 ПАД ГВФ формировался в августе-сентябре 1942 г. в Иваново на авиабазе 6-й запасной авиабригады. Где искать летчика Артюхова М.С. : ЦФО, или Ивановская область, или среди летчиков Алсиба, от Фербенкса до Красноярска. Наш поиск: Поисками пропавшего летчика Артюхова Михаила Сергеевича занимался его родной брат Артюхов Василий Сергеевич (30.09.1927- 1991) и родители: отец -Артюхов Сергей Иванович (умер в 1957 г), мать - Артюхова (в девичестве Лисютина) Марфа Андреевна (она умерла в 1975 г). Нам поисковики подсказали, что Артюхов МС мог быть в Ивановской облати на секретном заводе по сборке-разборке амер.самолетов. Недавно в интернете стала появляться информация о деятельности ПАД ГВФ в 1942-1945 годы - о трассе АЛСИБ. Теперь, в 2012 году мы, изучив материалы и документы по интернет-сайтам и подсказкам поисковиков, предполагаем, что летчик Артюхов Михаил Сергеевич и летчик Артюхов Михаил Ильич - это один и тот же человек, наш родной дядя и дедушка, только изменено отчество (из-за секретности). Других летчиков Артюховых Михаилов больше не было (нам не встретились). Интересно совпадает и то, что грамотный, образованный летчик Артюхов Михаил Сергеевич летом 1942 года был направлен к минометчикам, но там его не оказалось, зато в это же время откуда-то появляется летчик-перегонщик Артюхов Михаил Ильич, который значится в списках 3-го ПАП 1-ой ПАД ГВФ в звании майора. До 1942 года нет биографии Артюхова Михаила Ильича, в 1943 году, будучи командиром бомбардировочной эскадрильи, он погиб при катастрофе самолета А-20В. В интернете есть групповое фото на фоне самолета (с полковником Мазурук И.П.), второй слева летчик в плаще очень похож на Артюхова Михаила Сергеевича. Мы все заметили что-то общее в чертах лица этого летчика и у его (предполагаемых) ныне покойных и живых родственников. У Артюхова Михаила Сергеевича был друг летчик армянин по имени Арташес еще с Армавирской военной авиашколы. Сведения из интернета: "Полярная почта": Артюхов Михаил Ильич (майор) – командир бомбардировочной эскадрильи, погиб 27.05.43г. при катастрофе А-20В. (В списках безвозвратных потерь и Приказе об исключении из списков №712 от 31.07.1943 ГУК НКО указан Артюхов Михаил Михайлович). Может, это и есть наш Артюхов Михаил Сергеевич!!! Других летчиков Артюховых Михаилов не было!!! Алсиб «Аляска-Сибирь» — Ушедшие в вечность ПОТЕРИ ЛИЧНОГО СОСТАВА 1-й КРАСНОЗНАМЁННОЙ ПЕРЕГОНОЧНОЙ АВИАДИВИЗИИ ГВФ ЗА 1942 — 1945 гг. 27 мая 1943 г. — катастрофа самолёта А-20В № 13675 из-за отказа одного двигателя во время тренировочного полета в районе пос. Сеймчан. Похоронены в пос. Сеймчан Магаданской области: 64. Майор АРТЮХОВ Михаил Ильич — командир авиаэскадрильи 3-го ПАП. 65. Капитан ФЕДОТОВ Иван Сергеевич — заместитель командира авиаэскадрильи 3-го ПАП. 66. Младший воентехник ТРОШИН Матвей Матвеевич — авиатехник 3-го ПАП. Если вы располагаете документами или фотографиями летчика Артюхова Михаила Ильича (или Сергеевича), пришлите нам, пожалуйста, для сравнения. Или подскажите, где их можно посмотреть. Нам хочется найти нашего дядю, дедушку Артюхова Михаила Сергеевича, побывать на его могиле. Встретиться с теми, кто о нем что-то знает. Может, родственники его друзей-летчиков Федотова и Трошина хранят фотографии и помогут нам. Мы теперь единственные его родственники. Помогите нам, пожалуйста, в наших поисках. тел. 8 905 177 43 58 . эл.почта Natalia0308br@yandex.ru 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2016 ... 221 бад действовала южнее летом 1943 .... там и потери имеет... , а вот (40апдр ) 48 гв. апдр имеет потери вероятно на Бостонах в ближних районах к месту падения начиная с июня 1943 .... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2016 .... например вот эти потери .... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2016 ...экипаж Бостона 48 гапдр бутковский +закаблуков +коновальчук+смирнов нбз 6.8.43.... .....найден у д.Цинка Мглинский р-н. 10.6.43 нбз 2 экипажа по 4 чел. вероятно на Бостонах пропали в направлении Гомель ... ...радиста Спирина с.п. по сей день кто-то ищет.... ....немецких заявок по этому дню на Бостоны нет.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2016 1.6.43 есть заявка на Бостон.... Хойзер Хайнрих 2 2./JG26 Boston A-20 35 793 14:40 место 35793 --- рославльский район ...стекляная гута-заплосское-тумановка-ивановское ....из экипажа красношеев +никонов+сухов +рублев , что нбз 1.6.43 из р-на Рославль ... ..только о Сухове есть инфо. , что плен -Рославль..... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2016 .... и что есть , по экипажу который нбз 7.6.43 из р-на Сеща ,который находится наиболее близко к месту находки...Домашов 1. Фатуев н.и. ...летчик 1919 г.р. ... в книге пам. Алтая ...похоронен под Москвой 7.6.43 2.Наговицын в.а. .. летнаб ---пропал 3.Попов к.в. ....радист ...плен ... 4.Бесов Алексей Петр. стрелок.. плен-Рославль-через 9 мес. вернулся-- проверочное дело где -то есть..... там должно быть указано место падения... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2016 .... то что осталось ... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2016 ....а вот потеря экипажа ,возможно , в Брянском районе... но неизвестно Бостон или Пе-2 ? Фамилия Мунин Имя Афанасий Отчество Яковлевич Последнее место службы 48 гв. ап дал. разведчиков Воинское звание гв. старшина Причина выбытия пропал без вести Дата выбытия 04.03.1943 Место выбытия Орловская обл., Брянский р-н, г. Брянск Фамилия Дранница Имя Владимир Отчество Семенович Последнее место службы 48 гв. ап дал. разведчиков Воинское звание гв. сержант Причина выбытия пропал без вести Дата выбытия 04.03.1943 Место выбытия Орловская обл., Брянский р-н, г. Брянск ...не хватает двух стрелков ... возможно вернулись и доложили о падении в Брянском р-не.... ... летчик Мунин ... плен ---вернулся--- проверочное дело должно быть.... 4.03.43 немецких заявок на Бостон или Пе-2 в направлении Брянска нет..... т.е. сбиты с земли 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах