Стадник А.Н.

«Морские форты Манселла» Великобритания.

1 сообщение в этой теме

Ещё не музей но обязательно им будет!

На мелководье Северного моря у побережья Великобритании, у берегов Северного Кента, близ графства Эссекс, над водой причудливо заброшенные морские форты системы противовоздушной обороны Великобритании - сооружённые в устьях рек Темзы и Мерси укрепления времён Второй мировой войны. Необычные сооружения были построены по проекту известного британского инженера Гая Анселла Маунселла (Guy Anson Maunsell) в рамках программы «Специальной обороны эстуария Темзы». В наше время эти укрепления известны под названием «Морские форты Маунселла» (Maunsell Sea Forts) . Основными их задачами были защита крупных промышленных центров Англии от атак с воздуха с самого уязвимого направления - с моря - со стороны устьев рек Темзы и Мерси и защита подходов с моря к Лондону и Ливерпулю соответственно. Цель - не позволить немецкой авиации бомбить английские порты и минировать оживлённые судоходные маршруты.

Морские форты ПВО строили совместно британская армия и ВМФ. Маунселл разработал два вида морских крепостей: сначала NAVY Forts, которые предназначались для королевского военно-морского флота, и затем Army Forts - для британской армии. Кроме объектов, прикрывавших Лондон, предполагалось также построить форты у Хамбера, Портсмута, Розуса, Белфаста и Лондондерри, но эти планы не были осуществлены. Первоначально было запланировано возведение 38 башен (в составе шести фортов) у устья Мерси и 49 башен (в составе семи фортов) у устья Темзы, но из-за снижения активности немецких авиационных налётов в итоге была построена только 21 башня в составе трёх фортов. Укрепления возвели в 1942-43 гг. и вооружили зенитными орудиями, радиолокаторами и прожекторами...

0_60b20_a6bbb760_S.jpg 0_60b21_36b84600_S.jpg 0_646b4_376c3659_S.jpg 0_646b5_cb370ff1_S.jpg

Army Forts

В соответствии со спецификацией, армейские форты состояли из семи башен, каждая весом 750 т. Все они были построены из железобетона и стали. Каждая башня была сооружена по отдельности в сухом доке, а затем отбуксирована с помощью морских буксиров к отмели в открытое море, установлена на подготовленное основание и соединена с соседними башнями узкими металлическими переходными мостиками.

0_60b22_26f5ef9e_S.jpg 0_646b6_b17df59c_S.jpg 0_646b7_762bc303_S.jpg 0_646b8_152ce0e8_S.jpg

В результате каждый форт противовоздушной обороны, спроектированный Маунселлом, представлял собой единый комплекс из семи взаимосвязанных стальных платформ, стоящих в открытом море. При этом центральная башня управления (Command) оснащалась радиолокатором и была окружена пятью боевыми - артиллерийскими, расположенными по полуокружности вокруг неё (на четырёх башнях устанавливалось по одному тяжёлому 94-мм зенитному орудию QF Mk2C, а на одной - две 40-мм скорострельные автоматические зенитные пушки L/60 Bofors, предназначенные для ближней самообороны форта). Стоящая несколько в стороне прожекторная башня оснащалась мощным зенитным прожектором.

Гарнизон каждого форта был укомплектован 120 (в отдельные периоды – до 165) военнослужащими (90 морских пехотинцев и 30 моряков), включая 3-6 офицеров, которые располагались на семи палубах. С берегом морские форты были связаны подводным телефонным кабелем и радиосвязью. Доставка боеприпасов, дизельного топлива, запасов еды и пресной воды осуществлялась как минимум один раз в неделю.

0_60b23_f823122c_S.jpg 0_60b24_18dadd8e_S.jpg 0_646b9_3aaebdf2_S.jpg 0_646bb_7fcb3b86_S.jpg 0_646bf_7d0dceb1_S.jpg

Форты были предназначены для противодействия вражеской авиации и входили в систему ПВО страны. Поэтому построены они были исключительно против воздушного противника, чтобы заранее извещать о вражеском налёте и перехватывать немецкие самолёты. Для морских сражений они не предназначались (для этого они были слишком уязвимы) - от атак с моря их защищал королевский флот. Да и стояли эти форты в устье Темзы, на мелководье, куда ни один крупный немецкий корабль не рискнул бы сунуться.

Монтаж армейских фортов для устья Темзы был начат в августе 1942, а окончен в июне-декабре 1943 г. Форты были возведены в следующем порядке: Army Fort (U5), Red Sands (Красные пески) Army Fort (U6), Shivering Sands (Зыбучие пески) Army Fort (U7).

0_60b25_37d8cb5b_S.jpg 0_646bc_ef7d3799_S.jpg 0_646bd_3bdd3333_S.jpg 0_646be_1031fb56_S.jpg

Строительство армейских фортов было разделено на четыре этапа:

1) Фундамент

Каждый фундамент-основание форта состоял из четырёх полых железобетонных элементов 26 метров длиной, 1,8 метров высотой, расположенных в виде четырёхугольной крестообразной рамы со стенками 13 см толщиной. На пересечении из четырёх фундаментов, была забетонированы опорные части для четырёх же опор-ног башни. Вес каждого основания был 300 т.

0_646b2_7224bfb3_S.jpg 0_60b26_74ae4b70_S.jpg 0_646b3_2016e2ff_S.jpg 0_60b27_21419f1f_S.jpg

2) Опоры и надстройки

Полые цилиндрические железобетонные опоры башен были выполнены в 20 м высотой, внешним диаметром в 1 м и внутренним – 0,6 м. Каждая нога была заранее изготовлена в виде трёх отдельных секций, весом 5 т и около 5 м длиной. В итоге четыре опоры создавали пространственный несущий каркас для стальной надстройки. Восьмиугольная стальная надстройка верхней части башни содержала три палубы: нижнюю, промежуточную и верхнюю размерами в плане 11 на 11 м. Стены были изготовлены из стали. Внешние стены форта были покрыты двумя слоями гидроизоляции и камуфлирующей окраской. Каждая башня была разработана и собрана таким образом, чтобы весь форт в целом представлял собой единый организм. На верхней (орудийной) палубе размещались бронированные парапеты.

3) Оборудование

К пяти из семи башен каждого форта могли пришвартоваться суда, для чего башни оснащались всеми необходимыми швартовыми устройствами. Все окна (иллюминаторы) снабжались стальными ставнями для соблюдения режима светомаскировки - затемнения форта в ночное время. Каждая башня имела системы вентиляции, установки центрального отопления и резервуары для пресной воды. Жилые помещения для 120 человек гарнизона форта были оснащены туалетами и ванными комнатами с горячей и холодной морской водой. Форт мог функционировать до одного месяца полностью автономно, что было немаловажным ввиду частых бурь в Северном море и трудностей со снабжением. В центральной башне управления располагалось около четверти всего гарнизона. Там же размещались три дизель-генератора мощностью по 30 кВт, обслуживающих весь форт. Для подъёма грузов были смонтированы электрические подъёмники.

Особо впечатляет скорость строительства форта - 53 дня, т.е. около восьми недель! Башни строились с темпом одна башня в две недели. Это связано с тем, что установка их на грунт возможна была только во время высоких приливов, которые происходят один раз в две недели.

4) Буксировка из дока и установка на грунт

Т.к. на плаву башня не могла самостоятельно передвигаться и управляться, была разработана совершенно новая технология для транспортировки и монтажа на месте огромных железобетонных монстров. Они были довольно быстро построены в сухом доке и отбуксированы вниз по реке для установки на морское дно на глубине около 10 м. Собранные башни транспортировались между двумя понтонами с помощью морских буксиров вниз по реке до выбранного места на отмели и затем ставились на дно моря.

Башни устанавливались строго в определённом порядке. В любой группе башен первой устанавливалась башня с автоматическими орудиями Бофорс (Bofors) с тем, чтобы она была в состоянии защитить себя, пока прибывают другие башни. Затем доставлялись другие башни в строгой очерёдности, чтобы избежать трудностей при их установке на позиции. Nore Army Fort (U5) - первый армейский форт был установлен 3 июля1943 г. приблизительно в 2,5 морских милях от ближайшего острова Sheerness-of-Sheppey.

Общая сумма расходов, связанных с возведением 21 башни, из которых состоят три армейских форта на Темзе (но без вооружения и военной техники) составила 21 000 000 фунтов стерлингов (в ценах 1994 г.). Во время военной службы всех фортов ими было сбито около 22 вражеских самолётов и 30 крылатых ракет V1. Казалось бы, немного! Однако настоящая боевая ценность морских фортов заключалась в том, что они расширили радиолокационное поле значительно далее устья Темзы в сторону открытого моря, особенно на небольших высотах, что позволило получать точную информацию, не доступную на тот момент береговым РЛС. Поскольку наиболее опасной деятельностью германских люфтваффе в тот период было минирование судовых путей, радиолокаторы фортов могли точно определить участок, где были сброшены мины, и, таким образом, можно было внести необходимые изменения в маршруты кораблей и судов для обхода опасных районов.

В 1959 г. был рассмотрен проект демонтажа форта (расходы оказались непомерно высокими. Семибашенный форт напротив острова Sheppey был оставлен армией в 1956 г. и оккупирован пиратскими радиостанциями, в том числе радио Радио-Сити и Sutch, в период 1964-1967 гг. В 1964 г. хозяин Sutch создал Радио Sutch на одной из старых башен. Затем он передал проект своему менеджеру Реджинальду Калверту, который расположил своё хозяйство в пяти башнях и назвал её Радио-Сити. Позже проект был закрыт, и башня снова оказались заброшенной.

В 1964 г. администрация лондонского порта изолировала прожекторную башню от остальной части форта Red Sands и разместила на ней метеорологическое оборудование для наблюдения за ветрами и приливами. Эти данные передавались на материк с помощью радиосвязи. В 1990 г. верхняя часть прожекторной башни была демонтирована для того, чтобы на неё могли садиться вертолёты для обслуживания метеорологического оборудования. В 1992 г. было принято решение, что башня уже не подходит для данного применения.

0_60b28_d618d09f_S.jpg 0_60b29_6861eabc_S.jpg 0_60b2a_53a18710_S.jpg 0_60b2b_d214aa45_S.jpg 0_60b2c_c9b63877_S.jpg

Форты давно заброшены, поэтому их внутреннее состояние ужасно. Большинство сооружений уже не подлежит восстановлению. Внешне конструкции ещё довольно крепкие. По крайней мере, в этом уверены альбатросы, облюбовавшие башни в качестве огромных гнёзд, и многочисленные растения, проросшие прямо на крышах. Организация Redsand недавно провела обследование оставшихся фортов, которое показало, что подводная часть фортов находится в исключительно хорошем состоянии для своего возраста. В настоящее время начались работы по восстановлению одной из башен форта. Ни один из фортов в настоящее время не является музеем, хотя существуют туристические маршруты для внешнего осмотра былых твердынь с прогулочных катеров.

Кня́жество Си́ленд (Principality of Sealand) — самопровозглашённое микрогосударство, расположенное на морской платформе Рафс-Тауэр (Roughs Tower) в Северном море в 10 километрах от побережья Великобритании. Силенд — конституционная монархия. Глава государства — князь Рой I Бейтс и княгиня Иоанна I Бейтс. С 1999 года непосредственную власть осуществляет наследный принц-регент Михаил I. Действует конституция, созданная в 1995 году, состоящая из преамбулы и 7-и статей.

0_60b2d_b469306_S.jpg 0_646c0_63d7d11e_S.jpg 0_646c1_5522007b_S.jpg

В 1966 году отставной майор британской армии Пэдди Рой Бэйтс и его друг Ронан О’Рэйлли выбрали платформу Рафс-Тауэр, к тому времени давно заброшенную, для строительства парка развлечений. Однако через некоторое время они поссорились, и Бейтс стал единственным хозяином острова. В 1967 году О’Рэйлли попытался завладеть островом и использовал для этого силу, однако Бейтс оборонялся и атака О’Рэйлли была отбита.

Рой не стал строить парк развлечений, но выбрал платформу для базирования своей пиратской радиостанции «Britain’s Better Music Station». 2 сентября 1967 года он объявил о создании суверенного государства и провозгласил себя князем Роем I. Этот день отмечается как главный государственный праздник.

В 1968 году британские власти попытались занять платформу. К ней подошли патрульные катера, и княжеская семья ответила предупредительными выстрелами в воздух. До кровопролития дело не дошло, но против князя Роя как британского гражданина был начат судебный процесс. 2 сентября 1968 года судья Эссекса вынес историческое постановление: он признал, что дело находится вне британской юрисдикции.

В 1972 году Силенд начал чеканить монету. В 1975 году вступила в силу первая конституция Силенда. Появились флаг и герб.

0_60b2e_5310740a_S.jpg

Положение Силенда выгодно отличается от положения прочих виртуальных государств. Княжество имеет физическую территорию и располагает некоторыми юридическими основаниями на международное признание. Требование независимости базируется на трёх аргументах. Самым фундаментальным из них является тот факт, что Силенд был основан в нейтральных водах до вступления в силу конвенции ООН по морскому праву 1982 года, запрещающей строительство искусственных сооружений в открытом море, и до расширения суверенной морской зоны Великобритании с 3 до 12 морских миль в 1987 году. На основании того, что платформа Рафс-Тауэр, на которой располагается Силенд, была заброшена и вычеркнута из списков британского Адмиралтейства, её занятие рассматривается как колонизация. Обосновавшиеся на ней поселенцы считают, что имели полное право учредить государство и установить форму правления по своему усмотрению. Силенд отвечает всем критериям государственности, указанным в Конвенции Монтевидео о правах и обязанностях государств. Согласно международным нормам, размер государства не может являться препятствием для признания. Например, признанное британское владение остров Питкэрн насчитывает всего около 60 человек населения.

0_60b2f_e60a5f81_S.jpg

Вторым важным аргументом является решение британского суда 1968 года об отсутствии юрисдикции Великобритании над Силендом. Ни одна другая страна также не заявила о своих правах на Силенд.

В-третьих, имеется несколько фактов признания Силенда де-факто. Конвенция Монтевидео гласит, что государства имеют право на существование и самозащиту независимо от официального признания. В современной международной практике молчаливое (недипломатическое) признание — достаточно распространённое явление. Оно возникает тогда, когда какой-либо режим не имеет достаточной легитимности, но осуществляет фактическую власть на своей территории. В отношении Силенда имеется четыре подобных свидетельства:

1. Великобритания не платит князю Рою пенсию за тот период, когда он находился в Силенде.

2. Суды Великобритании отказались рассматривать иски против Силенда 1968 и 1990 года.

3. МИД Нидерландов и ФРГ вступили в переговоры с правительством Силенда.

4. Бельгийская почта некоторое время признавала силендские марки.

Теоретически позиции Силенда весьма убедительны. В случае признания княжество стало бы самой маленькой страной мира и 49-м государством Европы. Однако согласно учредительной теории, более распространённой в современном международном праве, государство может существовать лишь постольку, поскольку признаётся другими государствами. Поэтому Силенд не может быть принят ни в одну международную организацию, не может завести собственный почтовый адрес, доменное имя. Ни одна из стран не установила с ним дипломатические отношения.

0_60b30_58cf7eac_S.jpg 0_60b31_95ce493b_S.jpg 0_60b32_d9483f8_S.jpg 0_60b33_7af51ddb_S.jpg 0_60b34_14f14e4f_S.jpg

В 2000 году фирма HavenCo разместила в Силенде свой хостинг, взамен правительство обязалось гарантировать незыблемость законодательства о свободе информации (в отношении интернета в Силенде разрешается всё, кроме спама, хакерских атак и детской порнографии). HavenCo надеялась, что расположение на суверенной территории спасёт её от действия ограничений британского интернет-законодательства. HavenCo прекратила своё существование в 2008 году В январе 2007 года владельцами страны было принято решение о её продаже. Сразу после этого торрент-сайт The Pirate Bay начал сбор средств на приобретение Силенда. В январе 2009 года испанское агентство недвижимости Inmo-Naranja объявило о намерении выставить Силенд на продажу за 750 миллионов евро.

Официальный сайт правительства Силенда: http://www.sealandgov.org

http://wikimapia.org/#lat=51.4992323&lo ... ll%20forts

http://en.wikipedia.org/wiki/Maunsell_Forts

http://clubs.ya.ru/4611686018427438829/posts.xml

http://images.yandex.ru/yandsearch?text ... &rpt=image

http://www.lookatme.ru/flow/obschestvo/ ... kie-fortyi

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу