Опубликовано: 30 августа, 2013 Наткнулся на историю 33го СБАП К 11 июля в полку осталось 18 исправных самолетов, которые свели в две эскадрильи - капитанов Рассказова и Шабашева. В начале июля недалеко от Белой Церкви ст. лейтенант Мишин из 1-й эскадрильи на Пе-2 таранил Ju 88, при этом погиб. В августе, отбиваясь от пары Bf 109, экипаж Пе-2 ст. лейтенанта Корочкина развернулся в лобовую атаку. Ни наш, ни немец не отвернули... Об этих двух таранах известно только по воспоминаниям ветеранов полка. В перечне таранов, собранном профессором монинской академии Зайцевым А.Д., они не значатся... ссыль на тему http://reibert.info/threads/летчик.324322/#post-3436672 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2013 Фото подробнее. Вот такие штуковины как у вас в теме на Дб-3б были 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта, 2014 Пару дней назад получилось попасть опять на этот борт... почти год спустя опосля крайнего посещения. Был там гдето час. Удивило что радиус розброса обломков намного больше чем я думал, в основном куски шпангоутов и обшивки, иногда попадаются толстые куски алюминия вроде как от мотора. Попался кусок вроде как диска шасси из непонятного сплава (вроде магний). На фото то что отмыл прошу помощи розьяснения что за остатки. Две изогнутые тяги или что это, были найдены гдето в 150 метрах друг от друга. (Извините за сумбур выход непрошел для меня даром. темп 39, ломает сильно) Самый верхний большой кусок вродебы связан с фонарем кабины есть маленькие обломки плекса. снизу обломки шпангоута без перфорации. по середине вроде кусок диска шасси, под ним кусок толстого алюминия (кусок картера двигла наверное) справа обломки шпангоутов по середине две непонятные тяги? найдены в разных местах, но угол изгиба почти идентичен. И наконец дошла очередь до шильдика поднятого еще прошлой весной. Птроны шкас для маштаба. на шильдике набито 14 14П это ОН?? тот номер? шильда крупно и ролик крупно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта, 2014 Обломки еще не все помыты, и да были куски брони еще, Немного, и небольшие. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта, 2014 Это не тяги - это сильно смахивает на толкатели клапанов семейства моторов М-87\88, ставившихся на ДБ-3. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта, 2014 Это не тяги - это сильно смахивает на толкатели клапанов семейства моторов М-87\88, ставившихся на ДБ-3. А не слишком они большие? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта, 2014 Они и должны быть большими, где-то 30-40см длиной. Шарик на конце стержня и пружинка - характерная особенность. Вот тут стержень в кожухе 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта, 2014 Они и должны быть большими, где-то 30-40см длиной. Шарик на конце стержня и пружинка - характерная особенность.Вот тут стержень в кожухе Спасиба! нада искать куски мотора, судя по всему удар был очень сильный. Двигатели или останки от них ненайдены как и крупные части типа стоек шасси и прочего. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта, 2014 Главное отличие от номера самолета - номеров на этих моторах огромное количество и отличить от технических очень легко - впереди обязательно набит тип мотора 87 или 88. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта, 2014 Главное отличие от номера самолета - номеров на этих моторах огромное количество и отличить от технических очень легко - впереди обязательно набит тип мотора 87 или 88. Буду иметь ввиду. по шильде я так понял нето? http://s9.uploads.ru/Fxta8.jpg 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта, 2014 Шильда может быть как коротким номером самолета 1414 так и просто номером детали, ничего нам не дающей. Вот пример когда номер оказался именно номером самолета Но в этом случае подтвердилось и по номерам моторов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта, 2014 Шильда может быть как коротким номером самолета 1414 так и просто номером детали, ничего нам не дающей.Вот пример когда номер оказался именно номером самолета Но в этом случае подтвердилось и по номерам моторов. Вас понял. изображение не открывается 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта, 2014 Изображение с Солдата. [attachment=0]IMG_7802 - копия.JPG[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта, 2014 Почистите донышки гильз - там должен быть год выпуска патронов - что позволит сузить временные рамки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта, 2014 Почистите донышки гильз - там должен быть год выпуска патронов - что позволит сузить временные рамки. в начале темы писал когдато патроны 39-40 год. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта, 2014 Доброго вечера. Вот такая похожая на ил -4. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта, 2014 Доброго вечера. Вот такая похожая на ил -4. Толкатель коромысла 88,87 моторов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2021 А какого завода самолет? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2021 9 минут назад, Let4ik сказал: А какого завода самолет? Неизвестно, есть клейма на сколько помню в виде квадрата с цифрами и звездочек также с цифрами. Фото пропали, с завтрашнего дня выставлю фото заново. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2021 (изменено) Нашлись старые фото на компьютере, за качество прошу извинить так как фото прямиком из 2011го. Некоторые детали опознаны. Патрон маузер для масштаба. Трубку черного цвета с гайкой опознал уже сейчас как направляющую толкателя коромысла клапана с двигателя М-87,88 насколько помню никаких клейм на ней небыло. Изменено 23 октября, 2021 пользователем nex92 Добавление фото. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2021 (изменено) Некоторые детали несли на себе следы попаданий. крупных обломков найдено не было все сильно фрагментировано, воронок-воронки также не найдено но так как это глубокий овраг есть подозрение что воронка просто замыта землей, так как на дне оврага обломков нет, только на склонах. Практически у подножья склона предположительно найдено место удара кабины, сильно фрагментированные обломки вперемешку с плексом, проводами, кусками панели пилота, наушником(в котором был впрессован кусок плексигласа и кусочек кости), куском авиационного компаса А-4, шкалой альфаметра-газоанализатора ГЭА-50, битыми патронами и рваной лентой шкаса. Также были мелкие фрагментированные останки. Так как тогда у меня не было нормальной фототехники, то клейма пришлось нарисовать. На фото 3,4 этого поста возле куска лючка есть характерный кусок ДБшного усилителя только без клепок. Изменено 24 октября, 2021 пользователем nex92 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2021 Следов подрыва на бомбах нет, так же как и пожара после падения. Обломков двигателей также нет, ну окромя пары толкателей коромысел и куска направляющей. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2021 Мелочевка с места удара кабины. Патроны датированы 38,39,40 годами. Фото этого поста 5,6 кусок оправы компаса А-4. Фото 7,8 наушник. Фото 9,10 замки фальшпанели световода приборной доски пилота. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2021 До мойки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2021 Фото из крайних выходов 13,14 годов. Также было найдено несколько фрагментов брони, не больше ладони размером, предполагаю остатки бронеспинки. Фото 5 и 8 этого поста. Также на фото 9,10 большой узел с толстой текстолитовой проставко. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2021 Шильду можно увидеть? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2021 Помытое. На ролике тросовой системы также виднеется клеймо в виде звезды,фото 5 этого поста. На фото 3 те самые толкатели с двигателя М87,88 Фото 2 виден характерный усилитель обшивки ДБ и боевые пробоины. Фото 1 и 6 шильд с предположительно частью номера самолета 1414 Л (левый?) был найден на противоположном склоне от кабины вместе с обломками на которые на фото 2 и 4 этого поста. Прошу помощи в идентификации заводских техклейм. Были двух видов квадратик с цыфрами и звезда с цифрами. Будем возобновлять выезды на это место. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2021 (изменено) Вот так примерно выглядит место падения(очень примерно как и направление, может быть и наоборот.) и свежее фото шильдика. Изменено 23 октября, 2021 пользователем nex92 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2021 Если это не "ф", то может быть ДБ-3 № 391414 с М-87 из 21 дбап. Найдутся номера моторов - сверим. Командир экипажа - Пивовар Виталий Павлович, сбит в бою 27.06.41 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2021 3 минуты назад, Дьяк сказал: Если это не "ф", то может быть ДБ-3 № 391414 с М-87 из 21 дбап. Найдутся номера моторов - сверим. Командир экипажа - Пивовар Виталий Павлович, сбит в бою 27.06.41 Спасибо! Модификация неизвестна. Будем искать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах