nex92

ДБ-3? Белая Церковь ??1414

64 сообщения в этой теме

Наткнулся на историю 33го СБАП

К 11 июля в полку осталось 18 исправных самолетов, которые свели в две эскадрильи - капитанов Рассказова и Шабашева. В начале июля недалеко от Белой Церкви ст. лейтенант Мишин из 1-й эскадрильи на Пе-2 таранил Ju 88, при этом погиб. В августе, отбиваясь от пары Bf 109, экипаж Пе-2 ст. лейтенанта Корочкина развернулся в лобовую атаку. Ни наш, ни немец не отвернули... Об этих двух таранах известно только по воспоминаниям ветеранов полка. В перечне таранов, собранном профессором монинской академии Зайцевым А.Д., они не значатся...

ссыль на тему http://reibert.info/threads/летчик.324322/#post-3436672

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пару дней назад получилось попасть опять на этот борт... почти год спустя опосля крайнего посещения.

Был там гдето час. Удивило что радиус розброса обломков намного больше чем я думал, в основном куски шпангоутов и обшивки, иногда попадаются толстые куски алюминия вроде как от мотора. Попался кусок вроде как диска шасси из непонятного сплава (вроде магний). На фото то что отмыл прошу помощи розьяснения что за остатки. Две изогнутые тяги или что это, были найдены гдето в 150 метрах друг от друга.

(Извините за сумбур выход непрошел для меня даром. темп 39, ломает сильно)

Самый верхний большой кусок вродебы связан с фонарем кабины есть маленькие обломки плекса.

снизу обломки шпангоута без перфорации.

vm2Kj.jpg

по середине вроде кусок диска шасси, под ним кусок толстого алюминия (кусок картера двигла наверное) справа обломки шпангоутов

Fo3h8.jpg

по середине две непонятные тяги? найдены в разных местах, но угол изгиба почти идентичен.

CdQmt.jpg

И наконец дошла очередь до шильдика поднятого еще прошлой весной. Птроны шкас для маштаба.

на шильдике набито 14 14П это ОН?? тот номер?

KbJw1.jpg

шильда крупно

Fxta8.jpg

и ролик крупно.

JAplE.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не тяги - это сильно смахивает на толкатели клапанов семейства моторов М-87\88, ставившихся на ДБ-3.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это не тяги - это сильно смахивает на толкатели клапанов семейства моторов М-87\88, ставившихся на ДБ-3.

А не слишком они большие?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Они и должны быть большими, где-то 30-40см длиной. Шарик на конце стержня и пружинка - характерная особенность.

Вот тут стержень в кожухе

file.php?id=103237&t=1

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Они и должны быть большими, где-то 30-40см длиной. Шарик на конце стержня и пружинка - характерная особенность.

Вот тут стержень в кожухе

file.php?id=103237&t=1

Спасиба!

нада искать куски мотора, судя по всему удар был очень сильный. Двигатели или останки от них ненайдены как и крупные части типа стоек шасси и прочего.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главное отличие от номера самолета - номеров на этих моторах огромное количество и отличить от технических очень легко - впереди обязательно набит тип мотора 87 или 88.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Главное отличие от номера самолета - номеров на этих моторах огромное количество и отличить от технических очень легко - впереди обязательно набит тип мотора 87 или 88.

Буду иметь ввиду.

по шильде я так понял нето?

http://s9.uploads.ru/Fxta8.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шильда может быть как коротким номером самолета 1414 так и просто номером детали, ничего нам не дающей.

Вот пример когда номер оказался именно номером самолета

file.php?id=47712&t=1

Но в этом случае подтвердилось и по номерам моторов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Шильда может быть как коротким номером самолета 1414 так и просто номером детали, ничего нам не дающей.

Вот пример когда номер оказался именно номером самолета

file.php?id=47712&t=1

Но в этом случае подтвердилось и по номерам моторов.

Вас понял.

изображение не открывается

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почистите донышки гильз - там должен быть год выпуска патронов - что позволит сузить временные рамки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почистите донышки гильз - там должен быть год выпуска патронов - что позволит сузить временные рамки.

в начале темы писал когдато патроны 39-40 год.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Доброго вечера. Вот такая похожая на ил -4.

Толкатель коромысла 88,87 моторов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Let4ik сказал:

А какого завода самолет? 

Неизвестно, есть клейма на сколько помню в виде квадрата с цифрами и звездочек также с цифрами. 

Фото пропали, с завтрашнего дня выставлю фото заново.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашлись старые фото на компьютере, за качество прошу извинить так как фото прямиком из 2011го.

Некоторые детали опознаны.  

Патрон маузер для масштаба. 

Трубку черного цвета с гайкой опознал уже сейчас как направляющую толкателя коромысла клапана с двигателя М-87,88 насколько помню никаких клейм на ней небыло. 

 

Фото0130.jpg

Фото0131.jpg

Фото0137.jpg

Фото0138.jpg

Фото0129.jpg

Изменено пользователем nex92
Добавление фото.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Некоторые детали несли на себе следы попаданий. 

крупных обломков найдено не было все сильно фрагментировано, воронок-воронки также не найдено но так как это глубокий овраг есть подозрение что воронка просто замыта землей, так как на дне оврага обломков нет, только на склонах. Практически у подножья склона предположительно найдено место удара кабины, сильно фрагментированные обломки  вперемешку с плексом, проводами, кусками панели пилота, наушником(в котором был впрессован кусок плексигласа и кусочек кости), куском авиационного компаса А-4, шкалой альфаметра-газоанализатора ГЭА-50, битыми патронами и рваной лентой шкаса. Также были мелкие фрагментированные останки.
Так как тогда у меня не было нормальной фототехники, то клейма пришлось нарисовать.

На фото 3,4 этого поста возле куска лючка есть характерный кусок ДБшного усилителя только без клепок.

 

Фото0141.jpg

Фото0143.jpg

Фото0147.jpg

Фото0148.jpg

Фото0145111.jpg

Изменено пользователем nex92
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Следов подрыва на бомбах нет, так же как и пожара после падения. Обломков двигателей также нет, ну окромя пары толкателей коромысел и куска направляющей.

Фото0149.jpg

Фото0151.jpg

Фото0152.jpg

Фото0153.jpg

Фото0167.jpg

e41d4cc0d1.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мелочевка с места удара кабины.

Патроны датированы 38,39,40 годами.

Фото этого поста 5,6 кусок оправы компаса А-4.

Фото 7,8 наушник.

Фото 9,10 замки фальшпанели световода приборной доски пилота.

Фото0164.jpg

Фото0205.jpg

Фото0206.jpg

Фото0197.jpg

Фото0198.jpg

Фото0199.jpg

Фото0200.jpg

Фото0201.jpg

Фото0202.jpg

Фото0203.jpg

Фото0204.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото из крайних выходов 13,14 годов.

Также было найдено несколько фрагментов брони, не больше ладони размером, предполагаю остатки бронеспинки.

Фото 5 и 8 этого поста. Также на фото 9,10 большой узел с толстой текстолитовой проставко.

25.jpg

26.jpg

27.jpg

28.jpg

29.jpg

30.jpg

31.jpg

32.jpg

33.jpg

34.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помытое.

На ролике тросовой системы также виднеется клеймо в виде звезды,фото 5 этого поста.

На фото 3 те самые толкатели с двигателя М87,88

Фото 2 виден характерный усилитель обшивки ДБ и боевые пробоины.

Фото 1 и 6 шильд с предположительно частью номера самолета 1414 Л (левый?) был найден на противоположном склоне от кабины вместе с обломками на которые на фото 2 и 4 этого поста.

Прошу помощи в идентификации заводских техклейм. Были двух видов квадратик с цыфрами и звезда с цифрами.

Будем возобновлять выезды на это место.

35.jpg

36.jpg

37.jpg

38.jpg

39.jpg

40.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот так примерно выглядит место падения(очень примерно как и направление, может быть и наоборот.) и свежее фото шильдика.

0-02-0a-f4991983ee008c1e40a17bb3d9e63b98f57fccc2f44d911d83cb51f47048b179_f3cdcfeeb08ac9e6.jpg

1414.jpg

Изменено пользователем nex92
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если это не "ф", то может быть ДБ-3 № 391414 с М-87 из 21 дбап. Найдутся номера моторов - сверим.

Командир экипажа - Пивовар Виталий Павлович, сбит в бою 27.06.41

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Дьяк сказал:

Если это не "ф", то может быть ДБ-3 № 391414 с М-87 из 21 дбап. Найдутся номера моторов - сверим.

Командир экипажа - Пивовар Виталий Павлович, сбит в бою 27.06.41

Спасибо! Модификация неизвестна. Будем искать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу