Опубликовано: 13 мая, 2011 (изменено) Дорога жизни с 12 сентября 1941 по март 1943 года связывала блокадный Ленинград со страной. Летом — по воде, зимой — по льду. В этом месте на побережье Ладожского озера суда никогда не приставали – это считалось невозможным. Но для спасения города возможным становилось все – и сюда подходили груженные зерном баржи. Плавание это было особо опасным – не только немецкие самолеты и артиллерия, свирепствовала сама стихия: только в одну ночь с 16 на 17 сентября, на разбитых штормом баржах, погибло свыше 1000 человек. Тонули корабли, гибли люди, но перевозки не прекращались. Первая автоколонна грузовых автомашин вышла на лёд "Дороги жизни" 22 ноября 1941. 9 мая 2011 года. Музей "Дорога Жизни". Ленинградская область. пос. Осиновец. Филиал центрального Военно-Морского музея: http://www.navalmuseum.ru Продолжение. Первая часть альбома о "Дороге Жизни": http://fotki.yandex.ru/users/fotosergs/album/40116/ Фотографии в альбоме «Музей "Дорога Жизни"» Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках Изменено 13 июня, 2012 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2011 http://www.kobona.ru/liferoad/rwlake.html 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля, 2012 130-мм корабельная артиллерийская установка Б-13 (Россия/СССР). 37-мм спаренная автоматическая палубная установка В-11 (СССР). Башня Т-34 (пр-ва 112 завода) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2012 (изменено) Ленинградская блокада была установлена 8 сентября 1941 года, когда фашистскими войсками был захвачен Шлиссельбург. Это был последний сухопутный маршрут, который вёл из Ленинграда на Большую землю. В качестве последней надежды на снабжение осаждённого города осталась Ладога. Ладожское озеро имеет тяжёлый нрав, и с момента основания Санкт-Петербурга строились обходные водные пути для обхода озера при перевозке. На берегах Ладоги не было ни пристаней, ни пирсов. Но уже 12 сентября началась первая навигация по Ладожскому озеру. C большой земли грузы доставлялись сначала в Волхов, оттуда — в Новую Ладогу, а затем водным путём на западный берег к маяку Осиновец. За этот период в осаждённый город было доставлено 60 тыс. т. различных грузов и эвакуировано около 33 500 ленинградцев. 17 ноября двумя группами была проведена разведка трассы по льду. 20 ноября по ледовой Дороге жизни был проведён первый конный обоз, через день — первая автоколонна. Всего в первую блокадную зиму ледовая дорога работала 152 дня. За это время было перевезено 361 тыс. т. различных грузов, в том числе 262,5 тыс. т. продовольствия. Из города было эвакуировано более 550 тыс. ленинградцев и более 35 тыс. раненых. Вторая навигация по Ладоге началась 23 мая 1942 года, за время действия которой было перевезено в обоих направлениях свыше 1 млн. т. различных грузов. Из города было эвакуировано около 540 тыс. человек. С 19 декабря 1942 по 30 марта 1943 года 101 день вновь действовала ледовая Дорога жизни. За этот период было перевезено более 200 тыс. т. различных грузов, в том числе свыше 100 тыс. т. продовольствия и эвакуировано около 89 тыс. человек. 18 января 1943 года со взятием советскими войсками Шлиссельбурга Ленинградская блокада была прорвана. По южному побережью Ладожского озера была проложена железная дорога до станции Поляны, названая впоследствии Дорогой Победы. Но Ладожская коммуникация также продолжала действовать вплоть до окончательного снятия блокады Ленинграда 27 января 1944 года. Фотографии в альбоме «Дорога Жизни», автор Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках Изменено 29 марта, 2015 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2014 Кобона. "...Кобона находится в 104-х верстах от Петербурга, в 45-ти от Новой Ладоги, на Ладожском канале у речки Кобоны, в 150-ти саженях от Ладожского озера, на ровном болотистом месте..." ("Историко-статистические сведения о Санкт-Петербургской епархии" от 1884 года). Через Кобону, в годы войны, пролегала Дорога Жизни. Это через эту маленькую деревеньку прошло более полутора миллиона тонн грузов для блокадного Ленинграда и были вывезены на большую землю более миллиона человек. Для осуществления этих перевозок был создан Кобоно-Кареджский порт. Фотографии в альбоме «Кобона», автор Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня, 2015 Музей «Дорога Жизни» открыт после реконструкции 5 мая 2015 года. Ленинградская область, посёлок Осиновец. Фотографии в альбоме «Музей «Дорога Жизни»», автор Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября, 2016 Музей «Дорога Жизни» июль 2016 года. Ленинградская область, посёлок Осиновец. Филиал центрального Военно-Морского музея: www.navalmuseum.ru Фотографии в альбоме «Музей «Дорога Жизни» (обновления 2016 г.)», автор Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах