VGN

Место падения самолёта Ли-2

24 сообщения в этой теме

От какого самолёта может быть эта стойка?

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самолёт был с турелью, х.з., может это и Ли-2, я не знаток в них. Хотя, конструктивное отличие по подкосу между ними-у Ли-2 он должен быть двойным. image.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видел отчет начала сентября 1942 года об испытаниях военного варианта (с турелью и т.д.) ПС-84. Подкосы еще были одинарные.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Значит, с двойным подкосом были более поздние аппараты.

По испытаниям Ли-2 апреля 1944 - двойные. Других данных нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самолет Ли-2 (ПС-84).

Транспортный самолет (двухмоторный). Начал выпускаться в 1939 году как вариант лицензионного американского самолета DC-3 "Дуглас". Первое официальное обозначение в СССР - ПС-84 (пассажирский самолет авиазавода № 84). На самолете устанавливались два двигателя АШ-62ИР (в годы ВОВ была выпущена небольшая серия с двигателями М-88). В начальный период 10 экземпляров было выпущено 124 авиазаводом (г. Казань). К началу Великой Отечественной войны в ГВФ (гражданский воздушный флот) имелось 72 машины этого типа. 17 сентября 1942 года самолет получил наименование Ли-2. Выпускался 84 заводом. Производство данных самолетов было свернуто в 1952 году. Всего было построено 4937 экземпляров, всех модификаций.

Самолет 84 завода имеет номер:

Например, 1848006 - где 1 - тип самолета, 84 - № завода, 80 - № серии, 06 - № самолета.

Для справки: иногда номер самолета так же наносился краской (трафаретным шрифтом) на хвостовое оперение самолета.

Боевое применение:

Крупномасштабно применялся в частях Авиации Дальнего Действия. Только в феврале 1944 года при налетах на Финляндию были потеряны 18 данных самолетов, которые входили в состав: 12-го, 1-го, 23-го, 7-го, 4-го, 11-го гвардейских, 325-го и 102-го авиаполков АДД.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья, уточню данные по выпуску в СССР.

1939.

6 штук завод №84 в Химках

1940

51 штука завод №84 в Химках

10 штук (3-4 кварталы) завод №124 в Казани

1941

237 штук завод №84, в основном в Химках, до эвакуации в Ташкент.

1942

423 штуки завод №84 в Ташкенте

1943

618 штук завод №84 в Ташкенте

1944

626 штук завод №84 в Ташкенте

1945

458 штук завод №84 в Ташкенте

В одном из отчетов по выпуску в 1940 именовался даже ДС-3.

После войны вроде бы выпускался и на заводе №126 в Комсомольске-на-Амуре.

Не стоит забывать и довоенные закупки и лендлизовские (?).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис, спасибо за информацию! Но пока найденные номера ни чего не дают!

Обращаюсь к Георгию: напиши плиз, где найдены обломки... это скорее всего машина 101 или 103 ап АДД, которые действовали по снабжению 2-й Ударной армии...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую Илья. Место падения самолёта неподалёку от Мясного Бора.

На «Изображении 2» видны цифры 1126-?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Георгий, пока насчитал у себя три Ли-2 из состава 102 АП АДД

28.05.42г., 22.06.1942г., 23.06.42г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причем, который 23.06.42г., значится: вынужденная посадка на лес в р-не Ситно, с-в от д. Змейско

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Георгий! Я еще не занимался этим полком вплотную... по-этому по нему у меня пока номеров нет... и нет обстоятельств потерь...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С другой стороны этого куска есть надпись М-62-И

М-62-И (Р) это двигатель (он же АШ-62ИР), так что найденный кусок дюраля может быть куском капота.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нашли дублирующие номера 1126-8

Георгий, а что видно перед цифрами?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья, я вижу «й». Думаю это окончание «левый или правый».

Ранее был найден «правый 1126-?»

Вот ещё кусок дюраля, где написано «левый»

DSCN2785.jpg.87518b9a1c0e8d2aac9a216c7e4ebd0a.jpg

5853d55a218a5_146.jpg.a93ca628bfda62f5f7c05102c5bb9534.jpg

5853d55a2680b_147.jpg.9ca43aae180d4f0fe6c05d10aeca6cb6.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Георгий, пока насчитал у себя три Ли-2 из состава 102 АП АДД

28.05.42г., 22.06.1942г., 23.06.42г.

Илья, а еще в 1943 в Синявино летали. Это около 100 км по прямой.

DSC07969.JPG.8ba6fdcf2a6ec8e44b9ac67d8283e354.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Илья, я вижу «й». Думаю это окончание «левый или правый».

Ранее был найден «правый 1126-?»

Вот ещё кусок дюраля, где написано «левый»

Георгий! Понял, спасибо!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Георгий, пока насчитал у себя три Ли-2 из состава 102 АП АДД

28.05.42г., 22.06.1942г., 23.06.42г.

Илья, а еще в 1943 в Синявино летали. Это около 100 км по прямой.

Костя, привет! Да, но при полетах в район Синявино шли севернее, через Ладогу и Волхов, зачем через линию фронта неоднократно перелетать.... Думаю, что это потеря по обеспечению 2-й Ударной в окружении...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу