Опубликовано: 10 апреля, 2011 По ЦАМО может кто-нибудь проконсультирует,можно в личку чтобы тут не засорять. И по должности-адъютант полка,кто-нибудь в курсе? Это летно-подъемный состав? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2011 Адъютант по-современному - начальник штаба эскадрильи (на полковом уровне был ЕМНИП только НШ полка,). Были и летающие, и не летающие. Карта похожа на перелетную. Промежуточные поворотные пункты Углич, Дмитров. Но не лидера группы (карты выдавались всем летчикам), так как в нанесенных цифрах отсутствует курс (числитель - расстояние, км, знаменатель - время, мин.). Явно делалась наспех, т.к. в одном месте курс не дописали (стоит "2", а должно бы "2ХХ"). У Дмитрова выделен карандашом характерный линейный ориентир, по которому предполагалось определиться и скорректировать маршрут. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2011 Понятно. Точнее не совсем. С эскадрильей понятно, НШ полка он и есть НШ полка, если я правильно Вас понял. Тогда адъютант на полковом уровне-типа секретарь,поди туда куда пошлют? Про курс на карте точно подмечено. Спасибо. Технику с завода перегоняли? Или с переучивания летели? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2011 Фраза "Адьютант 123 полка" не говорит буквально о полковом уровне. Посмотрите по карте два поворотных, которые можно определить за границами этого листа по курсу и расстояниям: что там крупное находится за 81 км до Углича и 47 за Дмитровым. Навскидку - это где-то Рыбинск (зап) и аэропорт Шереметево? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2011 С адъютантом разобрались и с Шереметьево тоже 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2011 Фраза "Адьютант 123 полка" не говорит буквально о полковом уровне.Посмотрите по карте два поворотных, которые можно определить за границами этого листа по курсу и расстояниям: что там крупное находится за 81 км до Углича и 47 за Дмитровым. Навскидку - это где-то Рыбинск (зап) и аэропорт Шереметево? По направлению с север-востока, действительно похоже на Рыбинск (жаль, расстояние не разобрать в числителе). Расстояние между Рыбинском и Дмитровым действительно соответсвует 140 км в числителе. Далее к юго-западу более похоже на район современного Зеленограда по расстоянию и направлению. Но вот в знаменателе цифры, даже с дополнительными нолями направлению в градусах не очень соответствуют. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2011 Спасибо. А по поводу цифр,Сергей имел ввиду,цифры рядом с дробью, которые обозначали курс. Там есть только в одном месте 2-ка, которая должна была обозначать 200 с чем-то градусов,что как раз соответствует направлению. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2011 Так и есть. На летных картах пишут через дробь - расстояние/время, а справа от дроби - курс, который можно за неимением записи снять по сетке карты и проложенной линии пути самостоятельно Я прикинул, что неразборчивая цифра должна быть 81, т.к. по имеющимся на карте данным прокладки пути скорость составляла около 400 км/ч (надо сказать, летчик себя секундами не утруждал). Соответственно за 12 минут - 80 (делим 400 на 10 получаем сколько км самолет пролетит за 6 минут = 40 км, т.е. за 12 - 80) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2011 Все-таки ошибся: 140 км за 26 минут - это скорость 323 км/ч, т.е. за 12 минут - 64 км (за 9 минут - 48), - и неясная цифра - "61"! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля, 2011 Если исходить из времени - 12 минут, то это все равно где-то район Рыбинска получается, тут уже 61 или 64 не существенно. Кто-нибудь навскидку скажет что там было? Завод наверное, как и сейчас. Это все хорошо,но что делать с летчиком. На сегодня имеем: ЛаГГ-3 272 ИАП(судя по крокам аэродрома) сбит ориентировочно после 24.06.1942 г.(+ 1 неделя,мне так думается,может и не прав).Летчик не пропавший без вести-забрали представители части. Из проходящих по ОБД подходит сержант Максименко,тело которого доставали три дня,что все-таки немного удивляет.Меня не оставляет мысль,что не мог ли это быть все-таки кто-то не из полка? Проверяющий или инспектирующий какой-нибудь. А планшетку с картами взял у кого-нибудь из летчиков. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля, 2011 Рыбинск скорее всего такой же простой поворотный пункт. 15-й утап был расположен в Череповце. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля, 2011 Понятно. Наверное так и есть. А вот с летчиком не очень. Придется видимо остановиться на сержанте,как наиболее подходящем варианте и закрыть тему. С архивом так ничего никто не подсказал,к сожалению. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля, 2011 Думаю,что нужно доехать до Куркино и найти место падения...а вдруг что не забрали важного? .. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля, 2011 Простите, если пропустил. А место захоронения сержанта Максименко сохранилось по наши дни? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2011 На месте падения, если только номер самолета удасться найти. Все что вынули тогда, грейдером в кучу сгребли. Но это только летом или в конце мая, если дождей не будет. Болото. Не известно. По ОБД похоронен был на аэродроме. Планирую, как дороги подсохнут, доехать проверить, что и как. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2011 Понятно. Наверное так и есть.А вот с летчиком не очень. Придется видимо остановиться на сержанте,как наиболее подходящем варианте и закрыть тему. С архивом так ничего никто не подсказал,к сожалению. Постараюсь проверить на следующей неделе. Опись 272 ИАП закажу завтра. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 апреля, 2011 Огромное Вам СПАСИБО !!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля, 2011 Можно ещё взять ЖБД по 42 СД и посмотреть информацию с мая по июль о 2-х сбитых самолётах в районе штаба. Уточним дату и сравним с Максименко. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля, 2011 Можно ещё взять ЖБД по 42 СД и посмотреть информацию с мая по июль о 2-х сбитых самолётах в районе штаба. Уточним дату и сравним с Максименко. Всем привет! Максименко вроде как не наш искомый, если только его не перезахоронили в указанном месте: Максименко Иван Иванович / пилот 272 иап сержант / погиб в воздушном бою 28.06.42 года/ сев-зап дер. Умиленка 1.5 км (роща) Мещовского р-на Смоленской обл. / извещение не отослано ввиду того, что территория занята противником. Це выписка из Книги потерь 272 ИАП... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2011 Перечитав заново тему (особенно письменные свидетельские показания) и проанализировав каждое сообщение, пришел к окончательному выводу, что искомый самолет - это самолет ЛАГГ-3 сержанта Максименко! К сожалению документального четкого подтверждения я в ЦАМО не нашел (типа номера самолета, мотора - пилот такой-то). Но вот то что Максименко был похоронен возле аэродрома (на это сразу не обратил внимание), говорит за выдвигаемую выше версию. И так по-порядку: (ИЗ ОперСводок за 25.6.42 г. Вылет в направление: Рославль, Спас-Демянск, мл. л-нт Новохатько не вернулся с задания на свой аэородром. Причина не установлена и местонахождение не известно) - ВЕРНУЛСЯ Богдюк Петр Илларионович / пилот 272иап сержант / не возвратился с боевого задания 26.6.42 /находится в 513 ИАП, смотри приказ №13 от 26.1.43 г. Максименко Иван Иванович / пилот 272 иап сержант / погиб в воздушном бою 28.06.42 года/ сев-зап дер Умиленка 1.5 км (роща) Мещовского р-на Смоленской обл. / извещение не отослано ввиду того, что территория занята противником. (из оперсводок 203 иад – Максименко был сбит в районе Юхнова!!!) Горелов Ал-р Иванович / сержант/ Не вернулся из боевого задания 4.7.42 (из ОперСводок /ОС/ – неизвестно где) Павлов Алексей Васильевич / сержант / Из ОперСводок- 8.7.42 г. (из ОС БУКАНЬ, ЗИМНИЦЫ, ОСЛИНКА – не вернулся, 1 вынужденная посадка с-та Лагг-3, капитан Зубков от повреждения мотора в в/бою в р-не 3 км юго-вост ст. Добужа) + за 10.7.42 то же вынужденная на фюзеляж в р-не Орлово 2-е) Рыбин Леонтий Иванович / сержант / погиб при катастрофе с-та 9.7.42 г. (из ОС при взлете на б/задание на своем аэродроме потерпел катастрофу, с-т разбит , летчик погиб) Нечитайло Степан Маркович / старшина / не возвр. 1.8.42 Кузьмин Павел Васильевич / старшина / - -- - 1.8.42 Гудков Мих.МИх. / старшина/ - - - - -6.8.42 Лукин Петр Андреевич / лейтенант Зам ком-ра АЭ / Погиб в возд. Бою 22.8.42 года Получается, что Максименко был одним из первых пилотов, чье падение наблюдалось вторым экипажем и место было точно известно, можно предположить, что в целях политико-морального воспитания личного состава полка (дивизия только вступила в боевые действия), было принято решение достать тело погибшего пилота и захоронить возле летного поля, между штабами 272 ИАП и 203 ИАД. Думаю, что эту тему можно закрыть. P.S. Хороший и правильный вопрос задал Борис - могила Максименко сохранилась до наших дней? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2011 Напомню, что искомый самолет упал в 30 км от аэродрома, а сержант Максименко в 1,5 км! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2011 Напомню, что искомый самолет упал в 30 км от аэродрома, а сержант Максименко в 1,5 км! Борис! По книге потерь (откуда взята эта цитата в 1.5 километра) указано место ЗАХОРОНЕНИЯ! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2011 Лично я склоняюсь к варианту с пилотом Богдюк. Основной аргумент: недописаное письмо от 24.06.42 г. Из оперсводок следует, что 25 и 26 июня полк совершал вылеты. 24 начал писать письмо, 25-го весь день вылеты, было не до письма, 26-го не вернулся с боевого задания. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2011 Лично я склоняюсь к варианту с пилотом Богдюк. Основной аргумент: недописаное письмо от 24.06.42 г. Из оперсводок следует, что 25 и 26 июня полк совершал вылеты. 24 начал писать письмо, 25-го весь день вылеты, было не до письма, 26-го не вернулся с боевого задания. Если бы его три дня копали, то не писали бы в донесениях - "не возвратился с боевого задания", а было бы указано - "погиб в воздушном бою в р-не ..... " , да и потом непонятная запись от 1943 года! Обратили внимание? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2011 Я ещё раз попытаюсь обратить ваше внимание. Пару лет назад работали в архиве в Подольске по 42 стрелковой дивизии. Просматривая журнал боевых действий 42 СД (примерно с мая по июль 1942г) нашли описание боя двух наших самолётов. Один был сбит в районе Есипово, лётчик приземлился в районе штаба 42 СД фамилия Костриков. Второй упал в районе Давыдово, высота 178.5 лётчик погиб. В ЖБД точно можно узнать дату когда были сбиты эти самолёты. К сожалению утерял свою запись. Остались только коментарии в навигаторе. Вот самолёт который найден в районе Есипово, лётчик не обнаружен. viewtopic.php?f=27&t=38634 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 апреля, 2011 olenevod,огромное Вам спасибо! (из оперсводок 203 иад – Максименко был сбит в районе Юхнова!!!)в оперсводках присутствует ссылка на район Юхнова? Я правильно Вас понял?Сохранилось ли место захоронения обязательно выясню и сообщу. По поводу двух самолетов. Если в документах 42 сд сообщается о втором сбитом самолете в одном бою,тогда надо скорее всего его искать. Очевидец падения ЛаГГа четко помнит, что за вторым немцы не пошли.Да и маловероятно,на мой взгляд,чтобы два одиночных,разнотипных самолета из разных полков штурмовали передовую.Костриков(516 ИАП на ЯК-1) и кто то еще на ЛаГГ-3 из 272(или 506) ИАП. Так что дата из ЖБД, по времени когда сбили Кострикова, ничего в данном случае не даст. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 апреля, 2011 А по Богдюку в ОБД действительно интересная ситуация: 1. Донесение 203 ИАД 2. Донесение ОК БЛВО от 1945 года 3. Сообщение военкомата от 1946 года Думаю, что это не искомый летчик. Еще вопрос пользовотелю olenevod. Вы когда смотрели 272 ИАП, по Лукину Петру Андреевичу,которого Вы упомянули ранее, никакой доп.информации не было? Интересный летчик. В 1942 г. получил два ордена "Красного Знамени", фактически за восемь месяцев. PS Кто-нибудь подскажите что делаю не так,почему одно изображение нормально,остальные как файлы для закачки 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 апреля, 2011 olenevod,огромное Вам спасибо!(из оперсводок 203 иад – Максименко был сбит в районе Юхнова!!!)в оперсводках присутствует ссылка на район Юхнова? Я правильно Вас понял?Сохранилось ли место захоронения обязательно выясню и сообщу. По поводу двух самолетов. Если в документах 42 сд сообщается о втором сбитом самолете в одном бою,тогда надо скорее всего его искать. Очевидец падения ЛаГГа четко помнит, что за вторым немцы не пошли.Да и маловероятно,на мой взгляд,чтобы два одиночных,разнотипных самолета из разных полков штурмовали передовую.Костриков(516 ИАП на ЯК-1) и кто то еще на ЛаГГ-3 из 272(или 506) ИАП. Так что дата из ЖБД, по времени когда сбили Кострикова, ничего в данном случае не даст. Самолёты сбиты в одном бою, только упали на растоянии 4-6 км (Есипово и Давыдово). Очевидец физически не мог видеть как сбили второй самолёт. Самолёт с лётчиком упал в километре от Давыдово. При опросе местных жителей Давыдова они вспонили только об одном самолёте (Лагге) сбитом около их деревни. Правда Ваш очевидец тоже интересный наблюдатель видедел как самолёты работали у д. Вышнее и Рыляки, а это не близко около 15 км. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 апреля, 2011 olenevod,огромное Вам спасибо!(из оперсводок 203 иад – Максименко был сбит в районе Юхнова!!!)в оперсводках присутствует ссылка на район Юхнова? Я правильно Вас понял? Всем привет! Вы правильно всё поняли! А моя вина, что фразу "БЫЛ СБИТ В РАЙОНЕ ЮХНОВА" не закавычил и многие подумали, что несу отсебячину, лишь бы закончить поиск по этому самолету. Ещё раз с Основанием: "(из оперсводок 203 иад – Максименко был сбит в районе Юхнова , Ф. 20056, Оп.1, Д.9)" Простите, не записал номер листа, но и так понятно, что данная сводка за 28 июля, и поэтому искать нужный лист довольно-таки просто. А Богдюк в июле живым остался, не даром он появляется в 43 году уже в другом ИАПе. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2011 Всем, кто помогал и участвовал,хочу выразить свою признательность и сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО !!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах