Опубликовано: 13 марта, 2011 Моторы М-100, М-103. 12-и цилиндровый, рядный V-образный мотор водяного охлаждения. Нумерация моторов М-103 следующая: номер пяти или шестизначный. Вначале - год выпуска, затем - квартал выпуска, затем - тип мотора, затем - номер мотора. Пример: 943-184, где: 9 - год выпуска 1939, 4 - квартал выпуска, 3 - тип мотора М-103, 184 - номер мотора. Или: 023-016, где: 0 - год 1940, 2 - квартал, 3 - тип мотора, 016 - номер мотора. Принцип нумерации моторов М-100 - тот же. Номер двигателя дублировался на каждом поршне, внутри на донышке поршня. Также номер мотора обязательно дублируется: - на стопорном алюминиевом кольце, которое находится прямо под основной шестерней на каленвале; - на валу редуктора 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 марта, 2011 [attachment=0]IMG_0033.JPG[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 марта, 2011 [attachment=0]IMG_0918.jpg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 марта, 2011 [attachment=0]IMG_1860.jpg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 марта, 2011 Также относится и к М-100 и М-103 [attachment=0](110124122546)_0058.jpg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля, 2013 Номер мотора выбит на верхней части блока целиндров в р-оне клапанной крышки,на корпусе вала привода распредвала,на нижней части картера мотора в р-оне корпуса редуктора на торце и на кольце алюминиевом редуктора 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2013 (изменено) Вот еще место набития номера. Изменено 22 ноября, 2015 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2013 Костя я так понимаю это кусок с распределителя магнето? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2013 Костя я так понимаю это кусок с распределителя магнето? Так точно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2013 Номер мотора выбит на стыке крышки(корпус) редуктора и блока мотора 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня, 2014 Номер мотора на кольце редуктора и на поршне 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля, 2019 Мужики подскажите, нашли СБшку. Вытащили один мотор, правда сильно сгоревший, весь обыскали, нашли номер в развале цилиндров 8Е191282 . больше ничего найти не можем. Неужели надо поршень доставать, или шестерню снимать ? На последнем фото торец нижней части редуктора. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля, 2019 На самом нижнем фото у вас, возможно, нужный номер 81-х81... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля, 2019 да, спасибо, я так и подумал. Но две средние цифры не читаются. После праздников еще поищу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 мая, 2019 В 01.05.2019 в 01:57, бездорожник сказал: да, спасибо, я так и подумал. Но две средние цифры не читаются. После праздников еще поищу. Видится одна нечитаемая цифра после знака "тире", набитого горизонтально расположенной цифрой "1". С уважением, - Ugrum 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня, 2019 Так и не понял какой номер нужен ? На втором моторе так же 81-51. фото 1. На сохранившимся левом блоке цилиндров, верхней втулке привода распред вала номер 8Е1460В2 следующие 8 фото. номер на нижнем картере внизу на отливке левого мотора поврежден фото 10,11,12 На правом моторе он единственный что читается фото 13,14,15,16. Шатуны на правом моторе завернуты вокруг коленвала и есть пробоины в гильзах. Значит он был поврежден и сгорел еще в воздухе. Осталось добраться до донышков поршней левого двигателя и шестерен редукторов. Похоже тянули до берега с Ладоги и после касания прибрежной песчанно каменистой косы бухнулись в болотце за ней. Поверх останков самолета до метра воды, все в плывуне и заросло ивняком как сеткой, ЗИЛом ивняк очень тяжело выдирается. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня, 2019 В 30.07.2013 в 23:34, Миша7777 сказал: Номер мотора выбит на стыке крышки(корпус) редуктора и блока мотора вот он у нас на обоих моторах четырех значный. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня, 2019 В 30.04.2019 в 11:36, Синд сказал: На самом нижнем фото у вас, возможно, нужный номер 81-х81... 81-61 левый мотор и 81-51 правый мотор 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня, 2019 Замечательно! Это и есть номера моторов! Посмотрю по базе и документам, а пока навскидку нашел: М-103а № 81-51 убыл из 706 авиабазы ВВС КБФ 30.07.1941 года (куда убыл, в какое подразделение не указано)... а вот второй мотор точно 81-61 ? Может 81-81 ??? так как М-103а № 81-81 в этот же день тоже убыл с 706 АБ... скорее всего оба мотора стояли на одном самолете... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня, 2019 Уточните пожалуйста место обнаружения самолета? И как к этому месту могут соотносится следующие название: Табановский маяк (Габановский маяк), Дуброво, Княжино 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня, 2019 5 часов назад, Прокофьев Илья сказал: Замечательно! Это и есть номера моторов! Посмотрю по базе и документам, а пока навскидку нашел: М-103а № 81-51 убыл из 706 авиабазы ВВС КБФ 30.07.1941 года (куда убыл, в какое подразделение не указано)... а вот второй мотор точно 81-61 ? Может 81-81 ??? так как М-103а № 81-81 в этот же день тоже убыл с 706 АБ... скорее всего оба мотора стояли на одном самолете... да, значит 81-81 я просто посчитал что это 6.. Спасибо. Будем ждать информации. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня, 2019 5 часов назад, Прокофьев Илья сказал: Уточните пожалуйста место обнаружения самолета? И как к этому месту могут соотносится следующие название: Табановский маяк (Габановский маяк), Дуброво, Княжино Берег Ладожского озера приблизительно середина между деревнями Кириково и Сторожно. Это уже второй самолет на берегу, должен быть третий. и в районе деревни Манихино четвертый(приблизительно известно где воронка). был еще в Гуриновском болоте,Но даже не представляю как его искать. Даже при наличии вездехода Арго. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня, 2019 20 часов назад, Прокофьев Илья сказал: Уточните пожалуйста место обнаружения самолета? И как к этому месту могут соотносится следующие название: Табановский маяк (Габановский маяк), Дуброво, Княжино 20 часов назад, Прокофьев Илья сказал: Уточните пожалуйста место обнаружения самолета? И как к этому месту могут соотносится следующие название: Табановский маяк (Габановский маяк), Дуброво, Княжино 20 часов назад, Прокофьев Илья сказал: Уточните пожалуйста место обнаружения самолета? И как к этому месту могут соотносится следующие название: Табановский маяк (Габановский маяк), Дуброво, Княжино Берег Ладожского озера приблизительно середина между деревнями Кириково и Сторожно. Это уже второй самолет на берегу, должен быть третий. и в районе деревни Манихино четвертый(приблизительно известно где воронка). был еще в Гуриновском болоте,Но даже не представляю как его искать. Даже при наличии вездехода Арго. Ну Габановский маяк не далеко, он бцл на Финской территории за Свирью. И Дуброво тоже в соседнем Тихвинском районе. А вот Княжино не знаю. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня, 2019 Спасибо за развернутый ответ! Получается что у Вас ближе всего к месту обнаружения - это Табановский (Габановский) маяк... Почти уверен, что это СБ из состава Ладожской военной флотилии ВВС КБФ (в некоторых документах так же учтен как 131 САЭ ВВС ВМФ или 71 АЭ ВВС КБФ), который сбит ИА пр-ка 15 августа 1941 года. Экипаж погиб: - летчик, зам.командира АЭ ст.лейтенант Чистобородов Александр Павлович; - штурман ст.лейтенант Никифоров Михаил Петрович; - возд.стрелок-радист мл.сержант Шарапов Алексей Владимирович 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня, 2019 (изменено) от Сергея Сергеева: Карина пишет :" Чистобородов Александр Павлович -мой прадедушка родился в 1912 году поселок Aкбулак Oренбургской области, учился в Eйском авиационном училище ,ушел на фронт в 1941 году.Он перевозил на самолете важные документы с товарищем и их самолет подбили фашисты, он отдал документы товарищу и сказал "отдай их ",товарищ прыгнул, а прадедушка погиб, он считался как пропавший без вести , но потом в ладожском озере шли поиски и нашли только ремень от его штанов ,я горжусь своим прадедом ведь без него не было бы мирного неба над головой"www.moypolk.ru/rossiya/soldiers/chistoborodov-aleksandr-pavlovich - С уважением, Сергей Изменено 26 июня, 2019 пользователем Прокофьев Илья 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2019 Вот в деревне Загубье и говорят что одного летчика нашли на берегу женщины, что копали окопы привезли на подводе его в деревню живого, но очень тяжелого. Дальше не известно. Это похоже тот что с документами выпрыгнул. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября, 2021 (изменено) Жаль, что тема справочная, а забита определением конкретных моторов. Но пример интересный М-103 №№81-51 и 81-81. Попался мне сегодня и №83-83. Получается, что моторы М-103 выпускались не только на заводе №26 с номерами типа 943-ххх, но и на заводе №16 (?) с номерами типа 81-ххх, 82-ххх, 83-ххх, 84-ххх . Где 8 - 1938 год, а потом номера кварталов. Скорее всего перепутаны с М-100 ???? Изменено 9 октября, 2021 пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября Немного фото выходной шестерни вала воздушного винта мотора М-103. Вал с шестернёй в сборе вытащен с места падения СБ капитана Ляпина Лесниковым Александром Владимировичем. Детали сильно обгорели. Номера на торце вала нет. Стопорное алюминиевое кольцо расплавилось в 41: Внутренний механизм шестерни закрыт со стороны шлицов воздушного винта заглушкой на множестве мелких винтиках, которые законтрены: с другой стороны внутренний механизм закрыт заглушкой, которая имеет зубчатый венец (что приводит?). Также закреплена множеством мелких винтов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября (изменено) Заглушка без зубчатого венца - просто железяка. Заглушка с зубчатым венцом изготовлена из более толстого материала: Зубчатый венец привода генератора Шестерня вид по полёту. Изменено 5 октября пользователем Skuns 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября Хорошо видно, что зубчатый венец и ступица шестерни являются разными деталями. Маркировка на обеих деталях 3915. Вероятно технология. на сухарях пружин встречается маркировка электрокарандашом Вал уже без шестерни Шестерня к валу крепится вот такими болтами с шейками под посадку Шестерня отдельно от вала Пружины вставлены попарно. Вынули одну пару, у которой одна из пружин лопнула (чтобы в лоб не получить) Сухари и пружина (на фото одна) Внутреннее устройство шестерни. Венец и ступица шестерни могут перемещаться относительно друг друга по роликам. Точность изготовления и подгонки деталей поражает. Фсё. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах