Прокофьев Илья

моторы М-100 и М-103

30 сообщений в этой теме

Моторы М-100, М-103.

12-и цилиндровый, рядный V-образный мотор водяного охлаждения.

Нумерация моторов М-103 следующая: номер пяти или шестизначный. Вначале - год выпуска, затем - квартал выпуска, затем - тип мотора, затем - номер мотора.

Пример: 943-184, где: 9 - год выпуска 1939, 4 - квартал выпуска, 3 - тип мотора М-103, 184 - номер мотора. Или: 023-016, где: 0 - год 1940, 2 - квартал, 3 - тип мотора, 016 - номер мотора.

Принцип нумерации моторов М-100 - тот же.

Номер двигателя дублировался на каждом поршне, внутри на донышке поршня.

Также номер мотора обязательно дублируется:

- на стопорном алюминиевом кольце, которое находится прямо под основной шестерней на каленвале;

- на валу редуктора

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Также относится и к М-100 и М-103

[attachment=0](110124122546)_0058.jpg[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номер мотора выбит на верхней части блока целиндров в р-оне клапанной крышки,на корпусе вала привода распредвала,на нижней части картера мотора в р-оне корпуса редуктора на торце и на кольце алюминиевом редуктора

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще место набития номера.

9.JPG.26366ed0f857a6c8b0237079a2e1dbb3.JPG

8.JPG.f454b1b4525a0d6f3181c911ba2fefae.JPG

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Костя я так понимаю это кусок с распределителя магнето?

Так точно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номер мотора выбит на стыке крышки(корпус) редуктора и блока мотора

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужики подскажите, нашли СБшку. Вытащили один мотор, правда сильно сгоревший, весь обыскали, нашли номер в развале цилиндров 8Е191282 . больше ничего найти не можем. Неужели надо поршень доставать, или шестерню снимать ? На последнем фото торец нижней части редуктора.

media-share-0-02-04-f2afb34d5c3680988cd15e1167861293eb33f3274fa5a478ef48c7709abdb0b6-f16e50ea-8d26-4277-83c0-eb172b3ea386.jpg

media-share-0-02-04-b7a17544c92efb4fa2c237f3806515c23d3b49fb9bb0598b22cd799e50f31a6e-fff06a59-e9c5-4ee7-8561-f9b72334ac86.jpg

media-share-0-02-04-57a9dba80daef8ca0a2f946da1d7750223011fd0cff7cc57959d872895da5bcd-82349f54-751a-41a0-a56a-3b328a000b8f.jpg

media-share-0-02-04-8ab31f84b9528607d80a2ad99e1e64d2a781065e749404b053be32e7ed9cea32-83a52086-6fec-439d-ba7d-0b2e6499a117.jpg

media-share-0-02-04-eac9661999427a7d162abe998329804b47d59b7318fe017b7dcdd56cbe836683-fb9012f3-e9bd-48c8-b8da-49124bf94036.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.05.2019 в 01:57, бездорожник сказал:

да, спасибо, я так и подумал. Но две средние цифры не читаются. После праздников еще поищу.

Видится одна нечитаемая цифра после знака "тире", набитого горизонтально расположенной цифрой "1".

С уважением, -

Ugrum

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так и не понял какой номер нужен ?

На втором моторе так же 81-51. фото 1.

На сохранившимся левом блоке цилиндров, верхней втулке привода распред вала номер  8Е1460В2 следующие 8 фото.

номер на нижнем картере внизу на отливке левого мотора поврежден  фото 10,11,12

 На правом моторе он единственный что читается фото 13,14,15,16.

Шатуны на правом моторе завернуты вокруг коленвала и есть пробоины в гильзах. Значит он был поврежден и сгорел еще в воздухе.

Осталось добраться до донышков поршней левого двигателя и шестерен редукторов.

Похоже тянули до берега с Ладоги и после касания прибрежной песчанно каменистой косы бухнулись в болотце за ней. Поверх останков самолета до метра воды, все в плывуне и заросло ивняком как сеткой, ЗИЛом ивняк очень тяжело выдирается.

WhatsApp Image 2019-06-24 at 14.55.06(29).jpeg

втулка пивода распред вала левого блока цилиндров лев. двиг. 1 (2).jpeg

втулка пивода распред вала левого блока цилиндров лев. двиг. 1.jpeg

втулка пивода распред вала левого блока цилиндров лев. двиг. 2.jpeg

втулка пивода распред вала левого блока цилиндров лев. двиг. 3.jpeg

втулка пивода распред вала левого блока цилиндров лев. двиг. 4.jpeg

втулка пивода распред вала левого блока цилиндров лев. двиг. 5.jpeg

втулка пивода распред вала левого блока цилиндров лев. двиг. 7.jpeg

втулка пивода распред вала левого блока цилиндров лев. двиг. 8.jpeg

нижний картер лев. двиг. 1.jpeg

нижний картер лев. двиг. 2.jpeg

нижний картер лев. двиг. 3.jpeg

нижний картер пр. двиг. 2.jpeg

нижний картер пр. двиг. 3.jpeg

нижний картер пр. двиг..jpeg

нижний картер пр. двиг.1.jpeg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 30.07.2013 в 23:34, Миша7777 сказал:

Номер мотора выбит на стыке крышки(корпус) редуктора и блока мотора

вот он у нас на обоих моторах четырех значный. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 30.04.2019 в 11:36, Синд сказал:

На самом нижнем фото у вас, возможно, нужный номер 81-х81...

81-61 левый мотор

и

81-51 правый мотор

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замечательно! Это и есть номера моторов!

Посмотрю по базе и документам, а пока навскидку нашел: М-103а № 81-51 убыл из 706 авиабазы ВВС КБФ 30.07.1941 года (куда убыл, в какое подразделение не указано)... а вот второй мотор точно 81-61 ? Может 81-81 ???

так как М-103а № 81-81 в этот же день тоже убыл с 706 АБ... скорее всего оба мотора стояли на одном самолете...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уточните пожалуйста место обнаружения самолета? И как к этому месту могут соотносится следующие название: Табановский маяк (Габановский маяк), Дуброво, Княжино

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Прокофьев Илья сказал:

Замечательно! Это и есть номера моторов!

Посмотрю по базе и документам, а пока навскидку нашел: М-103а № 81-51 убыл из 706 авиабазы ВВС КБФ 30.07.1941 года (куда убыл, в какое подразделение не указано)... а вот второй мотор точно 81-61 ? Может 81-81 ???

так как М-103а № 81-81 в этот же день тоже убыл с 706 АБ... скорее всего оба мотора стояли на одном самолете...

да, значит 81-81 я просто посчитал что это 6.. Спасибо. Будем ждать информации.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Прокофьев Илья сказал:

Уточните пожалуйста место обнаружения самолета? И как к этому месту могут соотносится следующие название: Табановский маяк (Габановский маяк), Дуброво, Княжино

Берег Ладожского озера приблизительно середина между деревнями Кириково и Сторожно. Это уже второй самолет на берегу, должен быть третий. и в районе деревни Манихино четвертый(приблизительно известно где воронка). был еще в Гуриновском болоте,Но даже не представляю как его искать. Даже при наличии вездехода Арго.   

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, Прокофьев Илья сказал:

Уточните пожалуйста место обнаружения самолета? И как к этому месту могут соотносится следующие название: Табановский маяк (Габановский маяк), Дуброво, Княжино

20 часов назад, Прокофьев Илья сказал:

Уточните пожалуйста место обнаружения самолета? И как к этому месту могут соотносится следующие название: Табановский маяк (Габановский маяк), Дуброво, Княжино

20 часов назад, Прокофьев Илья сказал:

Уточните пожалуйста место обнаружения самолета? И как к этому месту могут соотносится следующие название: Табановский маяк (Габановский маяк), Дуброво, Княжино

Берег Ладожского озера приблизительно середина между деревнями Кириково и Сторожно. Это уже второй самолет на берегу, должен быть третий. и в районе деревни Манихино четвертый(приблизительно известно где воронка). был еще в Гуриновском болоте,Но даже не представляю как его искать. Даже при наличии вездехода Арго.  Ну Габановский маяк не далеко, он бцл на Финской территории за Свирью. И Дуброво тоже в соседнем Тихвинском районе. А вот Княжино не знаю. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за развернутый ответ! Получается что у Вас ближе всего к месту обнаружения - это Табановский (Габановский) маяк...

Почти уверен, что это СБ из состава Ладожской военной флотилии ВВС КБФ (в некоторых документах так же учтен как 131 САЭ ВВС ВМФ или 71 АЭ ВВС КБФ), который сбит ИА пр-ка 15 августа 1941 года. Экипаж погиб:

- летчик, зам.командира АЭ ст.лейтенант Чистобородов Александр Павлович;

- штурман ст.лейтенант Никифоров Михаил Петрович;

- возд.стрелок-радист мл.сержант Шарапов Алексей Владимирович

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

от Сергея Сергеева:

 

Карина пишет :" Чистобородов Александр Павлович
-мой прадедушка родился в 1912 году поселок Aкбулак Oренбургской области,
учился в Eйском авиационном училище ,ушел на фронт в 1941 году.Он перевозил
на самолете важные документы с товарищем и их самолет подбили фашисты, он
отдал документы товарищу и сказал "отдай их ",товарищ прыгнул, а прадедушка
погиб, он считался как пропавший без вести ,
но потом в ладожском озере шли поиски и нашли только ремень от его штанов ,я
горжусь своим прадедом ведь без него не было бы мирного неба над головой"
www.moypolk.ru/rossiya/soldiers/chistoborodov-aleksandr-pavlovich
 -
С уважением, Сергей

Screenshot_2019-06-26 Бессмертный полк Россия Чистобородов Александр Павлович.jpg

Изменено пользователем Прокофьев Илья
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот в деревне Загубье и говорят что одного летчика нашли на берегу женщины, что копали окопы привезли на подводе его в деревню живого, но очень тяжелого. Дальше не известно. Это похоже тот что с документами выпрыгнул.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жаль, что тема справочная, а забита определением конкретных моторов. Но пример интересный М-103 №№81-51 и 81-81. Попался мне сегодня и №83-83.

Получается, что моторы М-103 выпускались не только на заводе №26 с номерами типа 943-ххх, но и на заводе №16 (?) с номерами типа 81-ххх, 82-ххх, 83-ххх, 84-ххх . Где 8 - 1938 год, а потом номера кварталов.

Скорее всего перепутаны с М-100 ????

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного фото выходной шестерни вала воздушного винта мотора М-103. Вал с шестернёй в сборе вытащен с места падения СБ капитана Ляпина Лесниковым Александром Владимировичем. Детали сильно обгорели. Номера на торце вала нет. Стопорное алюминиевое кольцо расплавилось в 41:

20240907_144319 - 800.jpg

Внутренний механизм шестерни закрыт со стороны шлицов воздушного винта заглушкой на множестве мелких винтиках, которые законтрены:

20240909_120520 - 800.jpg

с другой стороны внутренний механизм закрыт заглушкой, которая имеет зубчатый венец (что приводит?). Также закреплена множеством мелких винтов.

20240909_120548 - 800.jpg

20240909_120530 - 800.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заглушка без зубчатого венца - просто железяка.

Заглушка с зубчатым венцом изготовлена из более толстого материала:

20240910_091222 - 800.jpg

Зубчатый венец привода генератора

20240910_091304 - 800.jpg

20240910_091316 - 800.jpg

Шестерня вид по полёту.

20240910_091330 - 800.jpg

 

Изменено пользователем Skuns
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо видно, что зубчатый венец и ступица шестерни являются разными деталями. Маркировка на обеих деталях 3915. Вероятно технология.

20240911_165700 - 800.jpg

на сухарях пружин встречается маркировка электрокарандашом

20240911_165941-800.jpg

Вал уже без шестерни

20240913_152709 - 800.jpg

Шестерня к валу крепится вот такими болтами с шейками под посадку

20240913_152756 - 800.jpg

20240913_153249 - 800.jpg

Шестерня отдельно от вала

20240913_153312 - 800.jpg

Пружины вставлены попарно. Вынули одну пару, у которой одна из пружин лопнула (чтобы в лоб не получить)

20240913_154852-800.jpg

Сухари и пружина (на фото одна)

20240913_154439-800.jpg

Внутреннее устройство шестерни. Венец и ступица шестерни могут перемещаться относительно друг друга по роликам. Точность изготовления и подгонки деталей поражает.

20240913_154733-800.jpg

Фсё.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу