Опубликовано: 13 марта, 2011 Мотор М-82.(Спустя некоторое время переименован в АШ-82). Выпускался заводом № 19. Начал серийно изготавливаться с 1941 года, это была двухрядная 14-цилиндровая звезда. С декабря 1942 года вышла модификация М-82Ф. В 1943 году, в серию пошел мотор М-82ФН, с апреля 1944 года моторы конструкции Швецова стали именоваться «АШ». Система нумерации следующая: Например, 65031953 - где 65 - тип мотора, 0 - степень редуцирования 11:15 (если 1, то 9:16), 3 - № серии, 1953 - № мотора в серии. Мотор М-82ФН. Выпускался заводом № 19. Система нумерации следующая: Например, 8211909 - где 82 - тип мотора, 1 - степень редуцирования 11:15, 1 - № серии, 909 - № мотора. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 марта, 2011 [attachment=0]000010.JPG[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля, 2011 Еще добавлю изображений... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля, 2012 (изменено) Из книги - Ремонт мотора АН-82ФН ( Верба А.С.(ред.)) - 1954 Изменено 26 августа, 2017 пользователем aquadnepr 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2012 (изменено) Обложка Изменено 26 августа, 2017 пользователем aquadnepr 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2012 Спасибо! Ценные данные! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля, 2013 Добавлю немного по АШ-82 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля, 2013 ещё немного,остатки мотора,на головке цилиндра номер мотора я не нашел(может искал плохо) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2015 Правильно ли я понимаю, что моторы М-82 были с нумерацией типа 6501ххх-6502ххх, т.е. 1-й и 2-й серий моторы М-82ф были с нумерацией типа 6503ххх-6504ххх, т.е. 3-й и 4-й серий ?????? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2017 (изменено) Перезалил фото таблицы мест клеймления деталей двигателя Изменено 27 августа, 2017 пользователем aquadnepr 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2020 На днях были на месте падения очередного Ту-2, нашли несколько цилиндров с целыми клапанным коробками. Поршней нет, блок пока тоже не нашли, хотя лопасти валяются на месте... Так вот, на боковинах клапанных коробок, кроме одной, нет номеров двигателя. Только заводские клейма. Как такое может быть? Номер что нашли, 4х значный. вроде как 7322... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2020 фото аш-82 из экспозиции музея завода Мотор Сич в г.Запорожье мотор - сборная солянка из запчастей, но дает представление о размещение различных агрегатов и мест нанесения клейм. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября, 2021 Посмотрел еще раз нумерацию В 13.03.2011 в 13:51, Прокофьев Илья сказал: Например, 65031953 - где 65 - тип мотора, 0 - степень редуцирования 11:15 (если 1, то 9:16), 3 - № серии, 1953 - № мотора в серии. А может, "номер серии" 1,2, 3 и 4 после цифр 650 - это год выпуска? Правда для Ла-5 завода №21 характерна установка моторов, выпущенных очень давно, видимо после заводского доведения до нормы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября, 2021 6 часов назад, linnet сказал: Посмотрел еще раз нумерацию А может, "номер серии" 1,2, 3 и 4 после цифр 650 - это год выпуска? Правда для Ла-5 завода №21 характерна установка моторов, выпущенных очень давно, видимо после заводского доведения до нормы. Мне в ЦАМО, в документах 13 ВА, попадалась расшифровка. (ЦАМО 13 ВА, оп. 6189, д. 85, стр 167) М-82 завода 19, № 65031953, 6511316, где 65 условное обозначение типа мотора М-82, 0 в первом номере, условное обозначение степень редукции 11:15, 1 во втором случае степень редукции 9:16, 3 и 1 в обоих случаях - серия мотора, 1953,316 порядковый номер мотора. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября, 2021 50 минут назад, авиатор сказал: Мне в ЦАМО, в документах 13 ВА, попадалась расшифровка. (ЦАМО 13 ВА, оп. 6189, д. 85, стр 167) М-82 завода 19, № 65031953, 6511316, где 65 условное обозначение типа мотора М-82, 0 в первом номере, условное обозначение степень редукции 11:15, 1 во втором случае степень редукции 9:16, 3 и 1 в обоих случаях - серия мотора, 1953,316 порядковый номер мотора. Это я в курсе. Без изменений в брошюре Прокофьева и компания. Только похоже, что это не только серия, но и год выпуска, точнее год начала сборки, а окончательно принять могли гораздо позже из-за брака. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября, 2021 Если имеется ввиду, что серия = год, а номер - количество выпущенных в год, то по такой системе многие винты нумеровались. В принципе могли и отдельные двигатели так нумеровать (т.е. без разбивки на кварталы или производственные серии/модификации). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах