Опубликовано: 12 марта, 2011 Самолет Як-9. Истребитель (одномоторный). Выпускался 82, 153 и 166 заводами. Всего выпущено 16769 экземпляров. Серийные самолеты выпускались: - Як-9 заводами № 153 и 166. - Як-9Т завод № 153. - Як-9Д с двигателем М-105ПФ заводом № 153. - Як-9Р с двигателем М-105ПФ заводом № 166. Колеса имеют размер: 650/200 мм, хвостовое колесо: 300/125 мм. Самолеты 153 завода имеют повторяющуюся нумерацию, т.е. под одним номером, например 0615328 может быть 2 самолета Як-9, которые отличаются друг от друга установленным вооружением. Сначала выпускались самолеты с пушкой ШВАК 20-мм, а затем с пушкой 37-мм. Причем нумерация Як-9 опять начиналась с 1-й серии. Для того, чтобы отличить Як-9 с пушкой 20-мм и пушкой 37-мм, первым к установленным номерам добавляют букву "Д", а вторым - букву "Т". Например: Як-9Д № 0615328 - где 06- № серии, 153 - № завода, 28 - № самолета. Як-9Т № 0615328 - та же расшифровка. В каждой серии выпускалось по 100 самолетов. Самолеты 166 завода имеют полный номер: Например: 13166026 - где 13 - № серии, 166 - № завода, 026 - № самолета. Номера самолетов в серии менее 100 имеют впереди ноль. В каждой серии выпускалось по 100 самолетов. Также в документах ВВС ВМФ встречаются следующие наименования самолетов: Як-9м, Як-9тд. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта, 2011 [attachment=0]DSC00993.JPG[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2011 В документах ВВС ТОФ часты упоминания о Як-9-20, Як-9у и Як-9ю 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня, 2013 На фото задний верхний лист выходного тоннеля водорадиатора с вырезами под тяги и "ушами" под створку. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня, 2013 Номер с-та на пластине 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня, 2013 Створка выходного отверстия тоннеля водорадиатора,номер с-та выбит с краю 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня, 2013 Здоровенный нижней люк бензобака Як-9, надпись такого содержания только на них делали. Увы, крыло девятки было не жестким и в линии полета на не козелках люк обратно поставить было нельзя.Усиления этих крышек из профилей делали в случае недостатка дюралевого листа. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2013 Девятка,номер краской 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2018 Вопрос: визуально Як-9п и Як-9у как отличить можно? Ну и не только визуально. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах