Опубликовано: 11 марта, 2011 (изменено) Приветствую, коллеги! Начну с нужной для всех информации. Нашли номера на моторах ВК-105ПФ Пе-2. Остатки моторов вморожены в лёд, так что, полноценно крутить в разных ракурсах удалось только на один мотор. Его номер 51-10070. Номера на нём пробиты на шейке крепления шатунов к коленвалу. НО! Номера есть НЕ НА ВСЕХ ШАТУНАХ! Из 6 с одной стороны, они были только на 3, причём на двух совпали полностью, на третьем этот же номер еле читался до середины (51-100**), на четвертом и пятом вообще не было цифр, а шестой был с цифрами другого мотора (51-10052). Второй мотор имел чёткий номер 51-10061 на двух из шатунов, к которым удалось подобраться ножом и зубной щёткой. остальные намертво прикипели и замёрзли. Поршни ушли в гильзы, и достать их оттуда, само собой, не представлялось возможным. Но зато, благодаря помощи сотрудников ЦВМА в работе с документами от 1945 года, удалось выяснить имена экипажа этой "пешки": 21 ноября 1948 года. Пе-2 с бортовым номером "15". 567-й Гвардейский МТАП ВВС ТОФ. Николаевка.Катастрофа произошла при облете самолёта. Во время бомбометания с пикирования с высоты 5000 метров, до сбрасывания бомб на высоте 4000 метров, машина резко накренилась влево. Сделав до 10 неуправляемых бочек, с потерей высоты и увеличением угла наклона, самолёт врезался в землю и разбился. Экипаж в составе лётчика – лейтенанта Копылова Сергея Алексеевича, штурмана – лейтенанта Алфёрова и воздушного стрелка-радиста – сержанта Опойченко, погиб. Кроме того, установили имена экипажа другого Пе-2, чьи останки нами были собраны в ноябре 2009 года и оставлены на временное хранение в ДОФе гарнизона "Николаевка". 21 августа 1945 года. Пе-2 №8/391 2 АЭ 34 АП 10 АД ВВС ТОФ с моторами М-105ПФ №№44-7688 и 44-7699. Место катастрофы - 2,5 км южнее полигона Шиненгоу. Экипаж погиб.По наблюдению с земли и командира звена, после выхода из пикирования был выхлоп пламени из мотора, который произошёл, предположительно, из-за скопления бензина в колоколе системы инертного газа, приёмник которого выходит к выхлопным патрубкам. Самолёт с разворотом и большим углом врезался в землю в распадке ключей и взорвался. Через какое-то время первыми на место катастрофы прибежали несколько женщин, работающих в районе полигона. По показаниям одной из работниц, экипажа она не увидела. «Лежал лётчик с головой и одной рукой, без ног. Остальные тела были в виде отдельных мелких обуглившихся частей. Валялись куски одежды и обгоревшие парашюты». На месте погиб экипаж Военно-воздушных сил ТОФ в составе: лётчик – лейтенант Вернигора Тимофей Петрович, штурман – лейтенант Тимошенко Александр Ерофеевич, воздушный стрелок-радист – краснофлотец Рагузин Николай Терентьевич. Теперь начинаем поиск родственников и подготовку к торжественно-траурной церемонии захоронения. ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ РЕБЯТАМ... Изменено 11 марта, 2011 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта, 2011 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 марта, 2011 Завтра и на нашем коленвале проверю это место. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2011 Проверил - есть! Огромное спасибо!!! Фото в теме viewtopic.php?f=27&t=41843&p=391953#p391953 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах