Ярослав Ливанский

Экипажи Пе-2 ВВС ТОФ и номера моторов ВК-105ПФ

4 сообщения в этой теме

Приветствую, коллеги!

Начну с нужной для всех информации.

Нашли номера на моторах ВК-105ПФ Пе-2. Остатки моторов вморожены в лёд, так что, полноценно крутить в разных ракурсах удалось только на один мотор. Его номер 51-10070. Номера на нём пробиты на шейке крепления шатунов к коленвалу. НО! Номера есть НЕ НА ВСЕХ ШАТУНАХ! Из 6 с одной стороны, они были только на 3, причём на двух совпали полностью, на третьем этот же номер еле читался до середины (51-100**), на четвертом и пятом вообще не было цифр, а шестой был с цифрами другого мотора (51-10052).

Второй мотор имел чёткий номер 51-10061 на двух из шатунов, к которым удалось подобраться ножом и зубной щёткой. остальные намертво прикипели и замёрзли. Поршни ушли в гильзы, и достать их оттуда, само собой, не представлялось возможным.

Но зато, благодаря помощи сотрудников ЦВМА в работе с документами от 1945 года, удалось выяснить имена экипажа этой "пешки":

21 ноября 1948 года. Пе-2 с бортовым номером "15". 567-й Гвардейский МТАП ВВС ТОФ. Николаевка.Катастрофа произошла при облете самолёта. Во время бомбометания с пикирования с высоты 5000 метров, до сбрасывания бомб на высоте 4000 метров, машина резко накренилась влево. Сделав до 10 неуправляемых бочек, с потерей высоты и увеличением угла наклона, самолёт врезался в землю и разбился. Экипаж в составе лётчика – лейтенанта Копылова Сергея Алексеевича, штурмана – лейтенанта Алфёрова и воздушного стрелка-радиста – сержанта Опойченко, погиб.

Кроме того, установили имена экипажа другого Пе-2, чьи останки нами были собраны в ноябре 2009 года и оставлены на временное хранение в ДОФе гарнизона "Николаевка".

21 августа 1945 года. Пе-2 №8/391 2 АЭ 34 АП 10 АД ВВС ТОФ с моторами М-105ПФ №№44-7688 и 44-7699.

Место катастрофы - 2,5 км южнее полигона Шиненгоу. Экипаж погиб.По наблюдению с земли и командира звена, после выхода из пикирования был выхлоп пламени из мотора, который произошёл, предположительно, из-за скопления бензина в колоколе системы инертного газа, приёмник которого выходит к выхлопным патрубкам. Самолёт с разворотом и большим углом врезался в землю в распадке ключей и взорвался.

Через какое-то время первыми на место катастрофы прибежали несколько женщин, работающих в районе полигона. По показаниям одной из работниц, экипажа она не увидела. «Лежал лётчик с головой и одной рукой, без ног. Остальные тела были в виде отдельных мелких обуглившихся частей. Валялись куски одежды и обгоревшие парашюты».

На месте погиб экипаж Военно-воздушных сил ТОФ в составе: лётчик – лейтенант Вернигора Тимофей Петрович, штурман – лейтенант Тимошенко Александр Ерофеевич, воздушный стрелок-радист – краснофлотец Рагузин Николай Терентьевич.

Теперь начинаем поиск родственников и подготовку к торжественно-траурной церемонии захоронения.

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ РЕБЯТАМ...

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу