zhukinform

Як-1 по номеру двигателя: 161 ИАП 26.08.1942 к-н Клериков

16 сообщений в этой теме

Уважаемые коллеги, обнаружен Як-1 в Демянском районе, известен номер двигателя П-1476, который продублирован на поршнях и на кольце, немного читается на шатуне. На поршнях еще читается номер 1825. Год гибели 1941-42. Самолет определен по стойке шасси.

Помогите определить номер самолета, летчика?

Возможные полки:

17иап-485иап-72Гвиап

161 ИАП

38 ИАП - 21 ГвИАП

517 ИАП - ?

744 ИАП

121 ИАП - ?

580 ИАП

402 ИАП

156 ИАП - ?

[attachment=2]P1030547-1024.jpg[/attachment]

[attachment=1]P1030626-1024.jpg[/attachment]

[attachment=0]P1030026-800.jpg[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

>С уважением, Илья

Извиняюсь! Увидел фото на Тризне! Действительно Як-1! Вопрос: а что за музей? в Демянске? Какова история поиска?

Илья, хотел бы представиться Мельников Сергей, директор Жуковского музея ИСТОРИИ ПОКОРЕНИЯ НЕБА.

Работаем совместно с Жуковским поисковым отрядом "РАРИТЕТ".

Информация о наших поисковых делах: http://www.aviagrad.ru/zhukmuseumm/finder/

Как и что вытащили от Як-1:

видео: http://www.aviagrad.ru/zhukmuseumm/find ... 8-10-08-01

фото: http://foto.mail.ru/mail/melnikov-sv/16

Номера на поршнях нашли не сразу, спустя какое-то время. Удалось поработать в прошлом году в ЦАМО, но во всех полках в инженерных службах стояли синие штампы об уничтожении по истечении срока давности. Ответа из ЦАМО на письмо по Яку так и не получили. Поэтому спустя какое-то время решил просить коллег о помощи. Может быть у кого-то по базе такой Як проходил.

К сожалению, номера самолета на найденных останках нигде обнаружить не удалось. От самолета, собственно, осталась только рама и стойки шасси.

Останков пилота или личных вещей на месте не обнаружили.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавил фото.

Между П и 1476 есть какой-то знак, то ли "Ф", то ли "5" без перекладинки.

Не знаю, может это чем то помочь.

Тогда почему на кольце читается только П 1476.

[attachment=0]P1030565-1024.jpg[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, здравствуйте! Посмотрел у себя по базе... увы, такого номера пока нет... А Вы можете мне скинуть более точные координаты находки... какие рядом населенные пункты были для привязки... посмотрю по базе по названием деревень...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья, я дам общий ориентир, а населенные пункты - по карте.

Треугольник: Демянск, Холм, Старая Русса. Болото: Большой Мох. Оз.Дехино.

Истребительные полки, которые присутствовали в данном районе на 1942 год у меня получились следующие:

17иап-485иап-72Гвиап харрикейны

161 ИАП 14.02.42 - 05.42 05.42 - 04.02.43

38 ИАП - 21 ГвИАП 03.42 - 06.42

517 ИАП

744 ИАП 14.06.42 - 05.45 / Як-1

121 ИАП

580 ИАП 03.42 - 10.06.42 / ЯК-1

402 ИАП 05.07.42 - 22.11.42

156 ИАП

Там где чисел нет, просто находили информацию о работе в данном районе, но на чем неизвестно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот нашел у себя в базе:

6 ВА 161 иап, 240 иад

самолет Як-1 № 2680

26.08.42г., разбит, ремонту не подлежит

сбит в воздушном бою оз. Дехино

капитан Клериков - госпитализирован

Подходит???

С уважением, Илья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вероятнее всего этот случай.

Самолет на поверхности, значит, вынужденная посадка.

Подходит территориально, по дате и по типу самолета.

Будем считать, что на данный момент задача выполнена.

Если информация дополнится, доложу.

Спасибо за помощь.

Илья, могу попросить, прокомментировать вот эту тему по Лагг-3: viewtopic.php?f=27&t=41540

Территориально обнаружен в том же районе.

Если будет что сказать, пишите в ту тему.

С уважением, Сергей.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Его судьба позже:

Номер записи 553459915

Фамилия Клериков

Имя Анатолий

Отчество Иванович

Дата рождения __.__.1915

Место рождения Ленинградская обл., Стругокрасненский р-н, д. Хредино

Последнее место службы 6 ВА 21 КГИАП 240 истр. Ав. Д

Воинское звание гв. капитан

Причина выбытия погиб

Дата выбытия 30.12.1942

Источники информации ЦАМО

Номер записи 260768649

Фамилия Клериков

Имя Анатолий

Отчество Иванович

Дата рождения/Возраст __.__.1915

Воинское звание гв. капитан

Дата смерти 30.12.1942

Страна захоронения Россия

Регион захоронения Новгородская обл.

Место захоронения Крестецкий р-н, п. Крестцы, Ямское кладбище

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для zhukinform. Посмотрел ваш форум про Ил-2. У вас очень толковые инженеры и качество исполнения приспособ высокое. Искренне завидую. Мне бы таких специалистов. Один совет. Не пытайтесь откачивать воду. Работайте по "мокрому".Водолазы и грунтосос лучшее дело на болотах. Места я не видел, но по опыту знаю, что вода будет постоянно заливать воронку. А масса большая. Один двигатель с броней более тонны, да присос. Надо расчитывать минимум на 5 тонн тяги.Если есть возможность поставить вторую опору и пробросить ферму с талью, а еще проще сделать треногу об 4 ногах. Либо трубы поливальные тонкостенные, либо из брёвен. И обсосать место. Броня хрупкая. Трос может перерезать. Нужен широкий строп. Извините, если совет не к месту. Батлер.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья, спасибо, тоже сразу залез в ОБД, посмотрел его судьбу. Для себя тему пока не закрываю, если окажемся еще на месте падения, поищем номер самолета на останках или легенду у местных уточним.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Капитан Батлер

С уважением отношусь к советам по делу. Грунтосос не применяли, а водяная помпа, действительно, сильно не меняет уровень воды, поскольку болото вокруг. Какого типа грунтососы стоит использовать?

У вас очень толковые инженеры и качество исполнения приспособ высокое. Искренне завидую. Мне бы таких специалистов.

Спасибо.

Готовы обсуждать оказание помощи в поиске авиатехнике и использовать наше оборудование в подъеме.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Илья, спасибо, тоже сразу залез в ОБД, посмотрел его судьбу. Для себя тему пока не закрываю, если окажемся еще на месте падения, поищем номер самолета на останках или легенду у местных уточним.

Надо в ЦАМО совместить номер самолета и мотора... и все станет понятно...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для zhukinform. Посмотрите на этом же форуме топик Ил-2 в Вологодской обл. стр. 6-7. Там целое сражение было по грунтососам. Мы вывесили простейший и примитивнейший экземпляр из сантехники, а уж ваши инженеры с учетом технологий доведут модель до совершенства. В чем нисколько не сомневаюсь. Что особенно ценно, с пульпой на сетку вылетает масса полезных вещей, вроде наград,расчесок и т.п. Все это важно для идентификации экипажа... С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще добавлю. Даже если потратить средства и силы и создать вокруг непроницаемую для воды преграду,из стальных щитов, например, то при падении уровня в воронке наступит момент, когда берега начнут сходится, заваливаться и все труды пойдут прахом. В итоге все кончается нервным смехом, особенно у тех, кто был внизу. Имели на практике такие случаи. А с водой вроде как противодавление. Строп лучше сделать из широкой металлической полосы с ушками. Её и заводить проще. Удачи. Батлер.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот нашел у себя в базе:

6 ВА 161 иап, 240 иад

самолет Як-1 № 2680

26.08.42г., разбит, ремонту не подлежит

сбит в воздушном бою оз. Дехино

капитан Клериков - госпитализирован

Подходит???

С уважением, Илья.

Ну вот теперь точно подходит!

Приказ 161 ИАП за 11.12.1942

Самолеты Як-1 №\№ ... в том числе 2680, с моторами М-105...(в том числе пф 1476)... исключить как утерянные при боевой работе...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу