Опубликовано: 19 февраля, 2011 Уважаемые коллеги, обнаружен Як-1 в Демянском районе, известен номер двигателя П-1476, который продублирован на поршнях и на кольце, немного читается на шатуне. На поршнях еще читается номер 1825. Год гибели 1941-42. Самолет определен по стойке шасси. Помогите определить номер самолета, летчика? Возможные полки: 17иап-485иап-72Гвиап 161 ИАП 38 ИАП - 21 ГвИАП 517 ИАП - ? 744 ИАП 121 ИАП - ? 580 ИАП 402 ИАП 156 ИАП - ? [attachment=2]P1030547-1024.jpg[/attachment] [attachment=1]P1030626-1024.jpg[/attachment] [attachment=0]P1030026-800.jpg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 февраля, 2011 >С уважением, Илья Извиняюсь! Увидел фото на Тризне! Действительно Як-1! Вопрос: а что за музей? в Демянске? Какова история поиска? Илья, хотел бы представиться Мельников Сергей, директор Жуковского музея ИСТОРИИ ПОКОРЕНИЯ НЕБА. Работаем совместно с Жуковским поисковым отрядом "РАРИТЕТ". Информация о наших поисковых делах: http://www.aviagrad.ru/zhukmuseumm/finder/ Как и что вытащили от Як-1: видео: http://www.aviagrad.ru/zhukmuseumm/find ... 8-10-08-01 фото: http://foto.mail.ru/mail/melnikov-sv/16 Номера на поршнях нашли не сразу, спустя какое-то время. Удалось поработать в прошлом году в ЦАМО, но во всех полках в инженерных службах стояли синие штампы об уничтожении по истечении срока давности. Ответа из ЦАМО на письмо по Яку так и не получили. Поэтому спустя какое-то время решил просить коллег о помощи. Может быть у кого-то по базе такой Як проходил. К сожалению, номера самолета на найденных останках нигде обнаружить не удалось. От самолета, собственно, осталась только рама и стойки шасси. Останков пилота или личных вещей на месте не обнаружили. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 февраля, 2011 Добавил фото. Между П и 1476 есть какой-то знак, то ли "Ф", то ли "5" без перекладинки. Не знаю, может это чем то помочь. Тогда почему на кольце читается только П 1476. [attachment=0]P1030565-1024.jpg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 февраля, 2011 Сергей, здравствуйте! Посмотрел у себя по базе... увы, такого номера пока нет... А Вы можете мне скинуть более точные координаты находки... какие рядом населенные пункты были для привязки... посмотрю по базе по названием деревень... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля, 2011 Илья, я дам общий ориентир, а населенные пункты - по карте. Треугольник: Демянск, Холм, Старая Русса. Болото: Большой Мох. Оз.Дехино. Истребительные полки, которые присутствовали в данном районе на 1942 год у меня получились следующие: 17иап-485иап-72Гвиап харрикейны 161 ИАП 14.02.42 - 05.42 05.42 - 04.02.43 38 ИАП - 21 ГвИАП 03.42 - 06.42 517 ИАП 744 ИАП 14.06.42 - 05.45 / Як-1 121 ИАП 580 ИАП 03.42 - 10.06.42 / ЯК-1 402 ИАП 05.07.42 - 22.11.42 156 ИАП Там где чисел нет, просто находили информацию о работе в данном районе, но на чем неизвестно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля, 2011 Вот нашел у себя в базе: 6 ВА 161 иап, 240 иад самолет Як-1 № 2680 26.08.42г., разбит, ремонту не подлежит сбит в воздушном бою оз. Дехино капитан Клериков - госпитализирован Подходит??? С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля, 2011 Вероятнее всего этот случай. Самолет на поверхности, значит, вынужденная посадка. Подходит территориально, по дате и по типу самолета. Будем считать, что на данный момент задача выполнена. Если информация дополнится, доложу. Спасибо за помощь. Илья, могу попросить, прокомментировать вот эту тему по Лагг-3: viewtopic.php?f=27&t=41540 Территориально обнаружен в том же районе. Если будет что сказать, пишите в ту тему. С уважением, Сергей. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля, 2011 Его судьба позже: Номер записи 553459915 Фамилия Клериков Имя Анатолий Отчество Иванович Дата рождения __.__.1915 Место рождения Ленинградская обл., Стругокрасненский р-н, д. Хредино Последнее место службы 6 ВА 21 КГИАП 240 истр. Ав. Д Воинское звание гв. капитан Причина выбытия погиб Дата выбытия 30.12.1942 Источники информации ЦАМО Номер записи 260768649 Фамилия Клериков Имя Анатолий Отчество Иванович Дата рождения/Возраст __.__.1915 Воинское звание гв. капитан Дата смерти 30.12.1942 Страна захоронения Россия Регион захоронения Новгородская обл. Место захоронения Крестецкий р-н, п. Крестцы, Ямское кладбище 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля, 2011 Для zhukinform. Посмотрел ваш форум про Ил-2. У вас очень толковые инженеры и качество исполнения приспособ высокое. Искренне завидую. Мне бы таких специалистов. Один совет. Не пытайтесь откачивать воду. Работайте по "мокрому".Водолазы и грунтосос лучшее дело на болотах. Места я не видел, но по опыту знаю, что вода будет постоянно заливать воронку. А масса большая. Один двигатель с броней более тонны, да присос. Надо расчитывать минимум на 5 тонн тяги.Если есть возможность поставить вторую опору и пробросить ферму с талью, а еще проще сделать треногу об 4 ногах. Либо трубы поливальные тонкостенные, либо из брёвен. И обсосать место. Броня хрупкая. Трос может перерезать. Нужен широкий строп. Извините, если совет не к месту. Батлер. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля, 2011 Илья, спасибо, тоже сразу залез в ОБД, посмотрел его судьбу. Для себя тему пока не закрываю, если окажемся еще на месте падения, поищем номер самолета на останках или легенду у местных уточним. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля, 2011 Капитан Батлер С уважением отношусь к советам по делу. Грунтосос не применяли, а водяная помпа, действительно, сильно не меняет уровень воды, поскольку болото вокруг. Какого типа грунтососы стоит использовать? У вас очень толковые инженеры и качество исполнения приспособ высокое. Искренне завидую. Мне бы таких специалистов. Спасибо. Готовы обсуждать оказание помощи в поиске авиатехнике и использовать наше оборудование в подъеме. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля, 2011 Илья, спасибо, тоже сразу залез в ОБД, посмотрел его судьбу. Для себя тему пока не закрываю, если окажемся еще на месте падения, поищем номер самолета на останках или легенду у местных уточним. Надо в ЦАМО совместить номер самолета и мотора... и все станет понятно... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля, 2011 Для zhukinform. Посмотрите на этом же форуме топик Ил-2 в Вологодской обл. стр. 6-7. Там целое сражение было по грунтососам. Мы вывесили простейший и примитивнейший экземпляр из сантехники, а уж ваши инженеры с учетом технологий доведут модель до совершенства. В чем нисколько не сомневаюсь. Что особенно ценно, с пульпой на сетку вылетает масса полезных вещей, вроде наград,расчесок и т.п. Все это важно для идентификации экипажа... С уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля, 2011 Еще добавлю. Даже если потратить средства и силы и создать вокруг непроницаемую для воды преграду,из стальных щитов, например, то при падении уровня в воронке наступит момент, когда берега начнут сходится, заваливаться и все труды пойдут прахом. В итоге все кончается нервным смехом, особенно у тех, кто был внизу. Имели на практике такие случаи. А с водой вроде как противодавление. Строп лучше сделать из широкой металлической полосы с ушками. Её и заводить проще. Удачи. Батлер. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 ноября, 2013 Вот нашел у себя в базе: 6 ВА 161 иап, 240 иад самолет Як-1 № 2680 26.08.42г., разбит, ремонту не подлежит сбит в воздушном бою оз. Дехино капитан Клериков - госпитализирован Подходит??? С уважением, Илья. Ну вот теперь точно подходит! Приказ 161 ИАП за 11.12.1942 Самолеты Як-1 №\№ ... в том числе 2680, с моторами М-105...(в том числе пф 1476)... исключить как утерянные при боевой работе... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля, 2018 Обновить фото 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах