CyMATOXA

Определитель самолётов - МиГ-3, МиГ-1

26 сообщений в этой теме

Определитель по ЛаГГам пока исчерпал себя, судя по всему, предлагаю переходить к следующему, МиГ-3

http://wiki.trizna.ru/index.php?title=%D0%9C%D0%B8%D0%93-3

Жду замечаний, поправок, дополнений

PS Какой самолёт готовить к следующему обсуждению?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Некоторая информация по морским МиГам ТОФ подойдёт? Аварийность, например. Места катастроф и т.п. будем готовить?

С уважением, Ярослав

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По местам катастроф и подъёмам есть отдельный подраздел. Если он будет пополняться - замечательно. В дальнейшем, у него будет привязка к "Небу страны" который тестировали недавно (и никак, блин, не введём в эксплуатацию)

В принципе, у кого есть возможность пополнять базу самостоятельно (хотя бы по подъёмам/обнаружениям), пробегитесь здесь:

http://wiki.trizna.ru/index.php?title=%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

По аварийности и т.п. документам пока даже не прикидывал, в какой форме лучше это представить. Но заводить, ИМХО, надо

По И-15 и И-15бис "шаблоны" уже есть (с минимумом информации), тоже можно пополнять

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не страшно, поправлю ;)

На будущее - зарегистрируйся. Ботов много, трудно нормальные правки отслеживать

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перенес в эту тему из другой, т.к. не найти, когда нужно.

http://www.trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=68&t=39885

Вот что я писал в ноябре 2010 года:

Что есть в методичке по МиГам:

«Самолет МиГ-3.

(заводской тип - 61)

Истребитель. Начал выпускаться в 1940 году как МиГ-1, с двигателем АМ-35А. Начиная - с 101 серийного экземпляра, самолет получил наименование МиГ-3. Был снят с производства в конце 1941 года, но продолжал применяться в частях ПВО до 1943 года включительно. Всего вьщущено 3272 экземпляра. Выпускался на заводе №1.

Классификация номеров данного самолета состояла из четырехзначного числа, без указания номера завода и серии. Пример: 3117, 4558,4336,5020 и т.д.

В активных боевых действиях в 1941 году участвовали МиГи выпуска середины-конца 1941 года, нумерация которых, как правило, начиналась на цифры 3 или 4.»

На основании изучения списка МиГ-3 в 171 ИАП 15 ВА на 01.01.1943 и других источников, я бы добавил в методичку:

1940 г. На заводе №1 НКАП в Москве выпущено в 4-м квартале 100 МиГ-1 и 20 Миг-3. На заводе №24 НКАП в Москве выпущено в конце 3-го, 4-м квартале 192 двигателя АМ-35А.

1941 г. На заводе №1 в Москве и немного в эвакуации в Куйбышеве выпущено 3100 самолетов МиГ-3. . На заводе №24 в Москве и немного в эвакуации в Куйбышеве выпущено 4017 двигателей АМ-35А. На заводе №19 в Молотове (Пермь) во втором квартале выпущено 22 двигателя АМ-35А.

1942 г. На заводе №1 в Куйбышеве мелкими партиями в течении года выпущено 22 МиГ-3 (очевидно, сдано из старых заделов). На заводе №155 в Москве (КБ Микояна, вернувшееся из эвакуации) выпущено во второй половине года 30 МиГ-3, очевидно, из заделов, оставшихся на территории бывшего завода №1 в Москве. На заводе №24 в Куйбышеве мелкими партиями в течении года выпущено 173 двигателя АМ-35А (очевидно, сдано из старых заделов).

1943 г. . На заводе №1 в Куйбышеве в январе-феврале выпущено 6 МиГ-3 (вероятно, остатки заделов). На заводе №24 в Куйбышеве мелкими партиями в марте-декабре выпущено 206 двигателей АМ-35А.

1944 г. На заводе №24 в Куйбышеве в январе-марте выпущено 37 двигателей АМ-35А (вероятно, остатки заделов).

Итого выпущено 100 МиГ-1 и 3178 МиГ-3, 4647 двигателей АМ-35А.

По нумерации самолетов.

Первые две цифры номера самолета означают серию, крайние – номер в серии. В списке были 23, 35, 36, 42-45, 47, 49-51 серии. Крайние номера были от 01 до 99. Очевидно, что в каждой серии было по 99 или 100 самолетов.

Предположительно, первой серией для МиГ-3 была 20-я или 21-я серия. МиГ-3 № 2147 был выпущен 18 января 1941 года (из других источников).

Предположительно, МиГ-1 имел свою нумерацию. МиГ-1 № 6102 был выпущен 8 мая 1940 года (или задержалась приемка до 4-го квартала или это был опытный экземпляр). (Из других источников.)

В 20-51 сериях по 99 самолетов могло быть 3168 единиц. Предположительно, были еще 52-я или 53-я серии.

По нумерации двигателей АМ-35А.

Из 12 двигателей в списке 3 мотора с нумерацией, начинающейся с 9ЕА0, а затем 2-4 цифры – 9ЕА043, 9ЕА0472, 9ЕА04815. Очевидно, это нумерация моторов более раннего производства, т.к. мотор 9ЕА0328 с МиГ-3 №2147 выпущен 21 декабря 1940 года (из других источников).

Остальные номера двигателей в списке начинаются на букву «С» и далее 4-6 цифры. Только раз начинался с 29 + 4 цифры – С291859, остальные начинаются с 30 и +2-3 цифры С3065 – С30830.

Очевидно, что нумерация моторов в разных типах маркировки могла быть условной.

У всех 16 самолетов в списке указан тип винта АВ-5Л123, тип рации РСИ-4. По 47 серию идет 1 пулемет Березина и 2 ШКАСа, с 49-й – 2 пулемета Березина. По 48-й серии неясно, т.к. нет такого самолета в списке.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потом у нас с Прокофьвым началось обсуждение по мотору АМ-35А с буквой "С"

Прокофьев:

Конечно: С

Это ремонтные движки...

linnet

А можно пояснить? Что, двигатели с маркировкой 9ЕА.... шли в ремонт и из него выходили как С29...., С30... ?

Прокофьев:

Не только 7ЕА.. или 9ЕА..., все мотры типа АМ-35 и АМ-38 которые имеют буквенный код впереди С - прошли ремонт.

linnet

Если появлялся после ремонта новый номер, то куда девался старый? Его забивали/зачеркивали? И так на всех деталях, где стояли оригинальные номера?

Прокофьев:

Если на детали уже стоял заводской номер поставленный там на заводе при сборке, то он забивался и выбивался новый, если деталь не требовала замены при ремонте... Если деталь приходила со склада (без номера) на ней наносился ремонтный номер, который соответствовал номеру мотора... Причем основная масса таких ремонтных моторов, это именно те моторы, которые ремонтировались на заводах, а не в ремонтных мастерских или ПАРМ....

Но вот есть сомнения. Я видел много упоминаний типа:

С30318 выпуска 4 августа 1941, с момента выпуска с завода наработал 60 часов 23 минуты. За время эксплуатации ремонтов не имел.

Есть основание предполагать, что моторы сначала выпускались с нумерацией типа 9ЕА03ххх, потом где-то по июль 1941 года шли с нумерацией типа 9ЕА041ххх, (дополнение - в июле 1941 появились 7ЕА041ххх), потом появились 7ЕАС29ххх, 7ЕАС30ххх и позже 7ЕАС31ххх. Буквы С в первичных отчетах часто не ставили (так же как и 9АЕ и 7АЕ) и поэтому часто номера идут без С.

7ЕАС30786 29.9.1941

7ЕАС30827 30.9.1941

Попался и промежуточный варианты - 7АЕ041605 выпуска 27 июля 1941 года (один раз бывший в ремонте на заводе №24) и типа 9С291978 выпуска начала августа.

Несколько ослаблинет стройность моих рассуждений мотор 9ЕА03296 выпущенный 18.11.1941!!! Возможно, его долго не могли сдать военпреду, а тут спихнули. Т.к. это единственный мотор с подобной нумерацией, попавшийся мне, выпущенный после августа 1941 года. Или же этот мотор выпустили не в 1941, а в 1940 года и на складе лежал, т.к. налет у него считанные часы.

Не могли же в августа на заводе только ремонтные двигатели выпускать!

Изменено пользователем
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, моторы АМ-35А ставили на часть Пе-8. Их хоть и немного было, но по 4 штуки, а учитывая малый ресурс мотора, в АДД крутилось немало таких двигателей.

В списках на начало 1943 года присутствует много АМ-35А с нумерацией 5С29хх... и 5С3х...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попались номера МиГ-1 (не МиГ-3!) 2006, 2007.

Крайние встреченные МиГ-3

5166

5167

оба выпущены 20 октября 1941 года и были потеряны уже 29 октября.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю по Мигарю,номер с-та выбит на лючке,на обрывке дюраля.Номер выбитый на уселителе в середине центроплана не является номером с-та

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю по ранним МиГ-1,3 и поздним МиГ-3

минимальный встреченный номер МиГ-1 был №2001

максимальный встреченный номер МиГ-1 был №2100, принят 29.12.1940

всего в 1940 г было принято 92 МиГ-1

минимальный встреченный номер МиГ-3 был №2102 (№2103 принят 28.12.1940)

максимальные встреченные номера МиГ-3 №№6017-6025 выпуска 1942 года, состояли на 1.7.1942 в Руставской военной авиационной школе Зак фронта

В октябре 1942 попался МиГ-3 №6063 завода №1, дата выпуска не указана, налет 18 часов.

Изменено пользователем
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Напоминаю, что в 1942 г. на заводе №155 в Москве (КБ Микояна, вернувшееся из эвакуации) выпущено во второй половине года 30 МиГ-3, очевидно, из заделов, оставшихся на территории бывшего завода №1 в Москве.

Нашел упоминания о нескольких МиГ-3 завода №155:

№15501 выпущен 30 апреля 1942, №15503 выпущен 30.6.1942, №15507 выпущен 2.7.1942, №15512 выпущен 12.8.1942.

В отправках с заводов за 1943 год: с №155 отправлено в январе 3 МиГ-3 в ВМФ, в декабре 6 МиГ-3 в ПВО.

Изменено пользователем
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Напоминаю, что в 1942 г. на заводе №155 в Москве (КБ Микояна, вернувшееся из эвакуации) выпущено во второй половине года 30 МиГ-3, очевидно, из заделов, оставшихся на территории бывшего завода №1 в Москве.

Нашел упоминания о нескольких МиГ-3 завода №155. №15503 выпущен 30.6.1942, 15507 выпущен 2.7.1942, №15512.

Выпуск МиГ-3 на заводе 155:

1942 июнь - 10, август - 5 , сентябрь - 5, ноябрь - 10, итого -30

1943 январь- 3, февраль -3, итого - 6

итого - 36.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Потом у нас с Прокофьвым началось обсуждение по мотору АМ-35А с буквой "С"

Прокофьев:

Конечно: С

Это ремонтные движки...

linnet

А можно пояснить? Что, двигатели с маркировкой 9ЕА.... шли в ремонт и из него выходили как С29...., С30... ?

Прокофьев:

Не только 7ЕА.. или 9ЕА..., все мотры типа АМ-35 и АМ-38 которые имеют буквенный код впереди С - прошли ремонт.

linnet

Если появлялся после ремонта новый номер, то куда девался старый? Его забивали/зачеркивали? И так на всех деталях, где стояли оригинальные номера?

Прокофьев:

Если на детали уже стоял заводской номер поставленный там на заводе при сборке, то он забивался и выбивался новый, если деталь не требовала замены при ремонте... Если деталь приходила со склада (без номера) на ней наносился ремонтный номер, который соответствовал номеру мотора... Причем основная масса таких ремонтных моторов, это именно те моторы, которые ремонтировались на заводах, а не в ремонтных мастерских или ПАРМ....

Но вот есть сомнения. Я видел много упоминаний типа:

С30318 выпуска 4 августа 1941, с момента выпуска с завода наработал 60 часов 23 минуты. За время эксплуатации ремонтов не имел.

Есть основание предполагать, что моторы сначала выпускались с нумерацией типа 9ЕА03ххх, потом где-то по июль 1941 года шли с нумерацией типа 9ЕА041ххх, (дополнение - в июле 1941 появились 7ЕА041ххх), потом появились 7ЕАС29ххх, 7ЕАС30ххх и позже 7ЕАС31ххх. Буквы С в первичных отчетах часто не ставили (так же как и 9АЕ и 7АЕ) и поэтому часто номера идут без С.

7ЕАС30786 29.9.1941

7ЕАС30827 30.9.1941

Попался и промежуточный варианты - 7АЕ041605 выпуска 27 июля 1941 года (один раз бывший в ремонте на заводе №24) и типа 9С291978 выпуска начала августа.

Несколько ослаблинет стройность моих рассуждений мотор 9ЕА03296 выпущенный 18.11.1941!!! Возможно, его долго не могли сдать военпреду, а тут спихнули. Т.к. это единственный мотор с подобной нумерацией, попавшийся мне, выпущенный после августа 1941 года. Или же этот мотор выпустили не в 1941, а в 1940 года и на складе лежал, т.к. налет у него считанные часы.

Не могли же в августа на заводе только ремонтные двигатели выпускать!

на счет ремонтности,имхо сомнительно.Если это номер мотора С291829,то он явно не забит ни чем.Имеем на прочих деталях 7 месяц 1941,хотя конечно-это не показатель..

1268814965_g.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кое-какие дополнительные данные.

Помимо четырехзначного номера были еще внутризаводские серия и номер. В основном по 100 машин в серии, поздние по 200.

Известные серии:

3-я ?-2250

4-я 2251-2350

5-я 2351-2450

6-я 2451-2550

7-я 2551-2650

8-я 2651-2750

9-я 2751-2850

10-я 2851-2950

11-я 2951-3050

12-я 3051-3150

13-я 3151-3250

14-я 3251-3350

15-я 3351-3450

16-я 3451-3550

17-я 3551-3650

18-я 3651-3750

19-я 3751-3850

20-я 3851-3950

21-я 3951-4050

22-я 4051-4150

23-я 4151-4250

24-я 4251-4350

25-я 4351-4550

26-я 4551-4750

27-я 4751-4950

28-я 4951-?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Потом у нас с Прокофьвым началось обсуждение по мотору АМ-35А с буквой "С"

Прокофьев:

Конечно: С

Это ремонтные движки...

linnet:

Не могли же в августа на заводе только ремонтные двигатели выпускать!

на счет ремонтности,имхо сомнительно...

АМ-35а № 9ЕА0хххх. Степень редукции - 9. (Тот, что летает повыше).

АМ-35а № 7ЕА0хххх. Степень редукции - 7. (Тот, что - пониже).

На мой взгляд, ларчик с моторами -АМ-35а № с хххх - открывается очень просто. "С" - это та же "7". Степень редукции. Только при нанесении номера, требует всего одного удара керном, а не трёх.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь,

Полная нумерация мотора АМ-35А с "седьмой" степенью редукции имела два типа. Вначале она продолжала традицию "девятки":

9ЕА041600

7ЕА041605

Но потом тип нумерации поменяли, ДОБАВИВ букву "С" и используя номера, начиная с 29 и 30.

7ЕАС291957

7ЕАС30827

И уже ПОТОМ нумерацию упростили, оставив один знак вместо ЧЕТЫРЕХ. Но до этого и 7 и С шли в одном номере. Получается, что масло-маслянное?

Но то, что Сххх имели степень редукции именно семь, согласен.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу