Опубликовано: 10 февраля, 2011 Определитель по ЛаГГам пока исчерпал себя, судя по всему, предлагаю переходить к следующему, МиГ-3 http://wiki.trizna.ru/index.php?title=%D0%9C%D0%B8%D0%93-3 Жду замечаний, поправок, дополнений PS Какой самолёт готовить к следующему обсуждению? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля, 2011 Предлагаю И-15 и И-15бис 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля, 2011 Некоторая информация по морским МиГам ТОФ подойдёт? Аварийность, например. Места катастроф и т.п. будем готовить? С уважением, Ярослав 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля, 2011 По местам катастроф и подъёмам есть отдельный подраздел. Если он будет пополняться - замечательно. В дальнейшем, у него будет привязка к "Небу страны" который тестировали недавно (и никак, блин, не введём в эксплуатацию) В принципе, у кого есть возможность пополнять базу самостоятельно (хотя бы по подъёмам/обнаружениям), пробегитесь здесь: http://wiki.trizna.ru/index.php?title=%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F По аварийности и т.п. документам пока даже не прикидывал, в какой форме лучше это представить. Но заводить, ИМХО, надо По И-15 и И-15бис "шаблоны" уже есть (с минимумом информации), тоже можно пополнять 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля, 2011 Внес некоторые дополнения в И-15бис, но как-то корявенько 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля, 2011 Не страшно, поправлю На будущее - зарегистрируйся. Ботов много, трудно нормальные правки отслеживать 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта, 2011 [attachment=0]2 декабря 2006 017.jpg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта, 2011 [attachment=0]23 марта 2007 030.jpg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта, 2011 [attachment=0]Миг-3 Кукин А.А. 02 июля 2007 002.jpg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта, 2011 [attachment=0]МиГ-3 Малукса - Лодва 014.jpg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 февраля, 2013 Перенес в эту тему из другой, т.к. не найти, когда нужно. http://www.trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=68&t=39885 Вот что я писал в ноябре 2010 года: Что есть в методичке по МиГам: «Самолет МиГ-3. (заводской тип - 61) Истребитель. Начал выпускаться в 1940 году как МиГ-1, с двигателем АМ-35А. Начиная - с 101 серийного экземпляра, самолет получил наименование МиГ-3. Был снят с производства в конце 1941 года, но продолжал применяться в частях ПВО до 1943 года включительно. Всего вьщущено 3272 экземпляра. Выпускался на заводе №1. Классификация номеров данного самолета состояла из четырехзначного числа, без указания номера завода и серии. Пример: 3117, 4558,4336,5020 и т.д. В активных боевых действиях в 1941 году участвовали МиГи выпуска середины-конца 1941 года, нумерация которых, как правило, начиналась на цифры 3 или 4.» На основании изучения списка МиГ-3 в 171 ИАП 15 ВА на 01.01.1943 и других источников, я бы добавил в методичку: 1940 г. На заводе №1 НКАП в Москве выпущено в 4-м квартале 100 МиГ-1 и 20 Миг-3. На заводе №24 НКАП в Москве выпущено в конце 3-го, 4-м квартале 192 двигателя АМ-35А. 1941 г. На заводе №1 в Москве и немного в эвакуации в Куйбышеве выпущено 3100 самолетов МиГ-3. . На заводе №24 в Москве и немного в эвакуации в Куйбышеве выпущено 4017 двигателей АМ-35А. На заводе №19 в Молотове (Пермь) во втором квартале выпущено 22 двигателя АМ-35А. 1942 г. На заводе №1 в Куйбышеве мелкими партиями в течении года выпущено 22 МиГ-3 (очевидно, сдано из старых заделов). На заводе №155 в Москве (КБ Микояна, вернувшееся из эвакуации) выпущено во второй половине года 30 МиГ-3, очевидно, из заделов, оставшихся на территории бывшего завода №1 в Москве. На заводе №24 в Куйбышеве мелкими партиями в течении года выпущено 173 двигателя АМ-35А (очевидно, сдано из старых заделов). 1943 г. . На заводе №1 в Куйбышеве в январе-феврале выпущено 6 МиГ-3 (вероятно, остатки заделов). На заводе №24 в Куйбышеве мелкими партиями в марте-декабре выпущено 206 двигателей АМ-35А. 1944 г. На заводе №24 в Куйбышеве в январе-марте выпущено 37 двигателей АМ-35А (вероятно, остатки заделов). Итого выпущено 100 МиГ-1 и 3178 МиГ-3, 4647 двигателей АМ-35А. По нумерации самолетов. Первые две цифры номера самолета означают серию, крайние – номер в серии. В списке были 23, 35, 36, 42-45, 47, 49-51 серии. Крайние номера были от 01 до 99. Очевидно, что в каждой серии было по 99 или 100 самолетов. Предположительно, первой серией для МиГ-3 была 20-я или 21-я серия. МиГ-3 № 2147 был выпущен 18 января 1941 года (из других источников). Предположительно, МиГ-1 имел свою нумерацию. МиГ-1 № 6102 был выпущен 8 мая 1940 года (или задержалась приемка до 4-го квартала или это был опытный экземпляр). (Из других источников.) В 20-51 сериях по 99 самолетов могло быть 3168 единиц. Предположительно, были еще 52-я или 53-я серии. По нумерации двигателей АМ-35А. Из 12 двигателей в списке 3 мотора с нумерацией, начинающейся с 9ЕА0, а затем 2-4 цифры – 9ЕА043, 9ЕА0472, 9ЕА04815. Очевидно, это нумерация моторов более раннего производства, т.к. мотор 9ЕА0328 с МиГ-3 №2147 выпущен 21 декабря 1940 года (из других источников). Остальные номера двигателей в списке начинаются на букву «С» и далее 4-6 цифры. Только раз начинался с 29 + 4 цифры – С291859, остальные начинаются с 30 и +2-3 цифры С3065 – С30830. Очевидно, что нумерация моторов в разных типах маркировки могла быть условной. У всех 16 самолетов в списке указан тип винта АВ-5Л123, тип рации РСИ-4. По 47 серию идет 1 пулемет Березина и 2 ШКАСа, с 49-й – 2 пулемета Березина. По 48-й серии неясно, т.к. нет такого самолета в списке. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 февраля, 2013 (изменено) Потом у нас с Прокофьвым началось обсуждение по мотору АМ-35А с буквой "С" Прокофьев: Конечно: С Это ремонтные движки... linnet А можно пояснить? Что, двигатели с маркировкой 9ЕА.... шли в ремонт и из него выходили как С29...., С30... ? Прокофьев: Не только 7ЕА.. или 9ЕА..., все мотры типа АМ-35 и АМ-38 которые имеют буквенный код впереди С - прошли ремонт. linnet Если появлялся после ремонта новый номер, то куда девался старый? Его забивали/зачеркивали? И так на всех деталях, где стояли оригинальные номера? Прокофьев: Если на детали уже стоял заводской номер поставленный там на заводе при сборке, то он забивался и выбивался новый, если деталь не требовала замены при ремонте... Если деталь приходила со склада (без номера) на ней наносился ремонтный номер, который соответствовал номеру мотора... Причем основная масса таких ремонтных моторов, это именно те моторы, которые ремонтировались на заводах, а не в ремонтных мастерских или ПАРМ.... Но вот есть сомнения. Я видел много упоминаний типа: С30318 выпуска 4 августа 1941, с момента выпуска с завода наработал 60 часов 23 минуты. За время эксплуатации ремонтов не имел. Есть основание предполагать, что моторы сначала выпускались с нумерацией типа 9ЕА03ххх, потом где-то по июль 1941 года шли с нумерацией типа 9ЕА041ххх, (дополнение - в июле 1941 появились 7ЕА041ххх), потом появились 7ЕАС29ххх, 7ЕАС30ххх и позже 7ЕАС31ххх. Буквы С в первичных отчетах часто не ставили (так же как и 9АЕ и 7АЕ) и поэтому часто номера идут без С. 7ЕАС30786 29.9.1941 7ЕАС30827 30.9.1941 Попался и промежуточный варианты - 7АЕ041605 выпуска 27 июля 1941 года (один раз бывший в ремонте на заводе №24) и типа 9С291978 выпуска начала августа. Несколько ослаблинет стройность моих рассуждений мотор 9ЕА03296 выпущенный 18.11.1941!!! Возможно, его долго не могли сдать военпреду, а тут спихнули. Т.к. это единственный мотор с подобной нумерацией, попавшийся мне, выпущенный после августа 1941 года. Или же этот мотор выпустили не в 1941, а в 1940 года и на складе лежал, т.к. налет у него считанные часы. Не могли же в августа на заводе только ремонтные двигатели выпускать! Изменено 18 августа, 2013 пользователем 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 февраля, 2013 Кстати, моторы АМ-35А ставили на часть Пе-8. Их хоть и немного было, но по 4 штуки, а учитывая малый ресурс мотора, в АДД крутилось немало таких двигателей. В списках на начало 1943 года присутствует много АМ-35А с нумерацией 5С29хх... и 5С3х... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 февраля, 2013 Попались номера МиГ-1 (не МиГ-3!) 2006, 2007. Крайние встреченные МиГ-3 5166 5167 оба выпущены 20 октября 1941 года и были потеряны уже 29 октября. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля, 2013 Добавлю по Мигарю,номер с-та выбит на лючке,на обрывке дюраля.Номер выбитый на уселителе в середине центроплана не является номером с-та 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2013 Добавлю немного по Мигу.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября, 2013 Номер с- та выбит на ломающимся шитке шасси на двух половинках 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа, 2014 (изменено) Добавлю по ранним МиГ-1,3 и поздним МиГ-3 минимальный встреченный номер МиГ-1 был №2001 максимальный встреченный номер МиГ-1 был №2100, принят 29.12.1940 всего в 1940 г было принято 92 МиГ-1 минимальный встреченный номер МиГ-3 был №2102 (№2103 принят 28.12.1940) максимальные встреченные номера МиГ-3 №№6017-6025 выпуска 1942 года, состояли на 1.7.1942 в Руставской военной авиационной школе Зак фронта В октябре 1942 попался МиГ-3 №6063 завода №1, дата выпуска не указана, налет 18 часов. Изменено 20 сентября, 2014 пользователем 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября, 2014 (изменено) Напоминаю, что в 1942 г. на заводе №155 в Москве (КБ Микояна, вернувшееся из эвакуации) выпущено во второй половине года 30 МиГ-3, очевидно, из заделов, оставшихся на территории бывшего завода №1 в Москве. Нашел упоминания о нескольких МиГ-3 завода №155: №15501 выпущен 30 апреля 1942, №15503 выпущен 30.6.1942, №15507 выпущен 2.7.1942, №15512 выпущен 12.8.1942. В отправках с заводов за 1943 год: с №155 отправлено в январе 3 МиГ-3 в ВМФ, в декабре 6 МиГ-3 в ПВО. Изменено 3 августа, 2015 пользователем 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября, 2014 Напоминаю, что в 1942 г. на заводе №155 в Москве (КБ Микояна, вернувшееся из эвакуации) выпущено во второй половине года 30 МиГ-3, очевидно, из заделов, оставшихся на территории бывшего завода №1 в Москве.Нашел упоминания о нескольких МиГ-3 завода №155. №15503 выпущен 30.6.1942, 15507 выпущен 2.7.1942, №15512. Выпуск МиГ-3 на заводе 155: 1942 июнь - 10, август - 5 , сентябрь - 5, ноябрь - 10, итого -30 1943 январь- 3, февраль -3, итого - 6 итого - 36. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля, 2015 Номер самолета 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта, 2016 Потом у нас с Прокофьвым началось обсуждение по мотору АМ-35А с буквой "С"Прокофьев: Конечно: С Это ремонтные движки... linnet А можно пояснить? Что, двигатели с маркировкой 9ЕА.... шли в ремонт и из него выходили как С29...., С30... ? Прокофьев: Не только 7ЕА.. или 9ЕА..., все мотры типа АМ-35 и АМ-38 которые имеют буквенный код впереди С - прошли ремонт. linnet Если появлялся после ремонта новый номер, то куда девался старый? Его забивали/зачеркивали? И так на всех деталях, где стояли оригинальные номера? Прокофьев: Если на детали уже стоял заводской номер поставленный там на заводе при сборке, то он забивался и выбивался новый, если деталь не требовала замены при ремонте... Если деталь приходила со склада (без номера) на ней наносился ремонтный номер, который соответствовал номеру мотора... Причем основная масса таких ремонтных моторов, это именно те моторы, которые ремонтировались на заводах, а не в ремонтных мастерских или ПАРМ.... Но вот есть сомнения. Я видел много упоминаний типа: С30318 выпуска 4 августа 1941, с момента выпуска с завода наработал 60 часов 23 минуты. За время эксплуатации ремонтов не имел. Есть основание предполагать, что моторы сначала выпускались с нумерацией типа 9ЕА03ххх, потом где-то по июль 1941 года шли с нумерацией типа 9ЕА041ххх, (дополнение - в июле 1941 появились 7ЕА041ххх), потом появились 7ЕАС29ххх, 7ЕАС30ххх и позже 7ЕАС31ххх. Буквы С в первичных отчетах часто не ставили (так же как и 9АЕ и 7АЕ) и поэтому часто номера идут без С. 7ЕАС30786 29.9.1941 7ЕАС30827 30.9.1941 Попался и промежуточный варианты - 7АЕ041605 выпуска 27 июля 1941 года (один раз бывший в ремонте на заводе №24) и типа 9С291978 выпуска начала августа. Несколько ослаблинет стройность моих рассуждений мотор 9ЕА03296 выпущенный 18.11.1941!!! Возможно, его долго не могли сдать военпреду, а тут спихнули. Т.к. это единственный мотор с подобной нумерацией, попавшийся мне, выпущенный после августа 1941 года. Или же этот мотор выпустили не в 1941, а в 1940 года и на складе лежал, т.к. налет у него считанные часы. Не могли же в августа на заводе только ремонтные двигатели выпускать! на счет ремонтности,имхо сомнительно.Если это номер мотора С291829,то он явно не забит ни чем.Имеем на прочих деталях 7 месяц 1941,хотя конечно-это не показатель.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта, 2016 Кое-какие дополнительные данные. Помимо четырехзначного номера были еще внутризаводские серия и номер. В основном по 100 машин в серии, поздние по 200. Известные серии: 3-я ?-2250 4-я 2251-2350 5-я 2351-2450 6-я 2451-2550 7-я 2551-2650 8-я 2651-2750 9-я 2751-2850 10-я 2851-2950 11-я 2951-3050 12-я 3051-3150 13-я 3151-3250 14-я 3251-3350 15-я 3351-3450 16-я 3451-3550 17-я 3551-3650 18-я 3651-3750 19-я 3751-3850 20-я 3851-3950 21-я 3951-4050 22-я 4051-4150 23-я 4151-4250 24-я 4251-4350 25-я 4351-4550 26-я 4551-4750 27-я 4751-4950 28-я 4951-? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля, 2016 Потом у нас с Прокофьвым началось обсуждение по мотору АМ-35А с буквой "С"Прокофьев: Конечно: С Это ремонтные движки... linnet: Не могли же в августа на заводе только ремонтные двигатели выпускать! на счет ремонтности,имхо сомнительно... АМ-35а № 9ЕА0хххх. Степень редукции - 9. (Тот, что летает повыше). АМ-35а № 7ЕА0хххх. Степень редукции - 7. (Тот, что - пониже). На мой взгляд, ларчик с моторами -АМ-35а № с хххх - открывается очень просто. "С" - это та же "7". Степень редукции. Только при нанесении номера, требует всего одного удара керном, а не трёх. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля, 2016 Игорь, Полная нумерация мотора АМ-35А с "седьмой" степенью редукции имела два типа. Вначале она продолжала традицию "девятки": 9ЕА041600 7ЕА041605 Но потом тип нумерации поменяли, ДОБАВИВ букву "С" и используя номера, начиная с 29 и 30. 7ЕАС291957 7ЕАС30827 И уже ПОТОМ нумерацию упростили, оставив один знак вместо ЧЕТЫРЕХ. Но до этого и 7 и С шли в одном номере. Получается, что масло-маслянное? Но то, что Сххх имели степень редукции именно семь, согласен. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря, 2018 МиГ-3 №№ 4369, 4432, 4435 - 146 иап (на конец сентября 1941 года) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах