Жека

Нужна помощь в поиске ветерана в Черниговской области

18 сообщений в этой теме

Буленок Федор Иванович, младший лейтенант, воздушный стрелок-бомбардир, уроженец с. Угловая Рудня Черниговской области, 1917 года рождения. Беспартийный, украинец, в Красной Армии с 1939 года, призван Любецким РВК Черниговской области.

Так получилось, что он единственный оставшийся в живых из найденного нами экипажа. В процессе работы с архивными документами установлено, что младший лейтенант Буленок Ф.И. сумел покинуть горящий самолет, и спасся на парашюте. Находился в плену в период с 09.05.1943 г. по 22.04.1945 г. Уволен в запас 03.11.1945 г.

Конечно маловероятно, что он до сих пор жив, но вдруг. Или возможно у родственников сохранились его фото военных лет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашёл только: Россия / Дальний Восток / Приморский край

Буленок Мария Дмитриевна

20.03.1914 г. р.

Может родственница ???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По данным с сайта http://www.nomer.org/allukraina/ он есть, проживает в Чернигове тел. в Чернигове 20142. Актуализация базы - 3-4 года назад.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По данным с сайта http://www.nomer.org/allukraina/ он есть, проживает в Чернигове тел. в Чернигове 20142. Актуализация базы - 3-4 года назад.

:?: Спасибо!

Судя по базе это действительно он, проживает в Чернигове на ул. Незалежности, д. 16, кв. 172, тел. 2-01-42

Есть кто на форуме с Чернигова?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номер записи 272041347

Фамилия Буленок

Имя Федор

Отчество Иванович

Дата рождения 11.07.1917

Место рождения Украинская ССР, Черниговская обл., г. Чернигов

Последнее место службы ав. полк

Воинское звание мл. лейтенант

Лагерный номер 2684

Дата пленения 11.05.1943

Место пленения Новороссийск

Лагерь лаг. в/пл. Луфтваффе 2

Судьба попал в плен

Дата смерти

Он не умер в плену.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня есть официальная бумага из ЦВМА о том, он находился в плену в период с 09.05.1943 г. по 22.04.1945 г. Уволен в запас 03.11.1945 г. Помимо этого информация с украинского сайта, что он проживает в Чернигове, дата рождения полностью совпадает.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как только что выяснилось Федор Иванович жив, здоров и в здравой памяти. Должен в ближайшее время прислать свои фото военных лет и подробности того вылета.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В далеком 2009 после проведения захоронения членов экипажа " Бостона" я написал очередную статью. Интересно будет узнать совпадает мой вымысел с действительно происходившими событиями.

В НЕБЕ НАД МАЛОЙ ЗЕМЛЕЙ

20 ноября 2009г.

Место падения самолета представляло собой осыпавшуюся воронку диаметром 20 метров. Сомнений не было: здесь упал бомбардировщик. Мелкие детали обшивки, трубки и оплавившиеся алюминиевые детали двигателей веером разбросаны по склону в радиусе ста пятидесяти метров.

После тщательной зачистки местности удалось обнаружить останки трех погибших летчиков, фрагменты кожаных курток, подвесных парашютных систем, детали самолета с указанными заводскими номерами и технологические таблички на английском языке.

Долгих, восемь лет ушло на установление причин падения самолета и имен погибших летчиков. Поэтапно в работу над поиском подключались поисковики края и страны. Непрерывно шла переписка с архивами, ветеранами и людьми, знающими и любящими историю времен Великой Отечественной войны. И вот уже восстановлены детали, имена и события…

Май 1943 года. Становились более мощными удары нашей армии, авиации и флота. Каждый воин помнил: ни днем, ни ночью не давать передышки врагу, до полного изгнания его с родной кубанской земли. Гул моторов на земле и в воздухе, Влеты, поиски цели, разрывы бомб и снарядов, огонь зениток, атаки истребителей – все это уже вошло в повседневную жизнь и ратный труд наших летчиков.

9-го мая 1943 года бомбардировщик Б-3 (Бостон) в сопровождении двенадцати истребителей Як-1 выполнял поставленную задачу: нанесение бомбового удара по переднему краю противника в районе Мефодиевки. Над Цемеской бухтой, словно стаи хищных птиц, кружили в смертельной огненной схватке самолеты. Воздушный бой был на редкость упорным и затяжным. Казалось, ему не будет конца. Экипаж старшего лейтенанта Прудкова под прикрытием истребителей сделал первый заход на цель. После выброса первой серии бомб самолет слегка вздрогнул, увеличивая скорость. Воздушный стрелок-бомбардир младший лейтенант Буленок по внутренней связи доложил о попадании в цель.

При заходе на второй круг на наши бомбардировщики, используя превосходство по высоте, набросились немецкие «Мессершмитты». Воздушный стрелок-радист сержант Гречин и воздушный стрелок-радист старшина Ячменев открыли шквальный огонь по вражеским самолетам. На выручку экипажу Прудкова подоспела пара самолетов Як. Они огненной струей полоснули по «мессерам» - один из них, оставляя шлейф черного дыма, заваливаясь на крыло, потянул в сторону моря.

При уходе от цели самолет старшего лейтенанта Прудкова попал под огонь зенитной артиллерии противника. Воздух зазвенел лающими разрывами немецких зенитных установок «Эрликон». За бортом нашего Б-3 рассыпался целый фейерверк смертельного огня. Правый мотор задымился, после чего самолет пошел с разворота со снижением в сторону своей территории. Стрелка высотомера неумолимо двигалась вниз.

При уходе и отрыве от строя горящий бомбардировщик снова был атакован. Но на этот раз помощи ждать было неоткуда. В огненной карусели воздушного боя все наши истребители остались на два километра западнее и выше. К уже дымящейся машине со всех сторон потянулись огненные трассы, выпущенные из немецких бортовых пушек и пулеметов.

Командир звена оставшихся в небе бомбардировщиков безуспешно пытался связаться по рации с экипажем гибнущей машины. Сигналов от экипажа по рации не поступало. И только на небольшой высоте в районе горы Сахарная голова он увидел, как один из членов экипажа выбросился из горящего самолета на парашюте. Через считанные секунды охваченный пламенем самолет ударился о землю…

В процессе работы с архивными документами установлено, что младший лейтенант Буленок Федор Иванович сумел покинуть горящий самолет и спасся на парашюте. Находился в плену с 09.05.1943г. по 22.04.1945 г. Уволен в запас 03.11.1945г.

Таким образом, среди обломков самолета нами были обнаружены останки командира звена 3 эскадрильи 36 авиационного полка ВВС ЧФ старшего лейтенанта Прудкова Федора Федоровича и двух членов его экипажа: Гречина Алексея Ивановича и Ячменева Георгия Ильича.

О роли и значимости ВВС Черноморского флота в битве за Кавказ говорит тот факт, что к моменту ее окончания, по состоянию на 10 сентября 1943 г., более трети боевых самолетов, сосредоточенных на Кубани, приходилось на долю флота. В 4-й воздушной армии имелось 732 боевых самолета и в ВВС ЧФ- 450. С 29 апреля по 10 мая 1943 г. Летчиками ВВс Черноморского флота и авиацией дальнего действия совершено около 10 000 самолетовылетов. Было уничтожено 328 самолетов противника, более трети его первоначальной группировки. Потери Северокавказского фронта за этот же период составили 191 самолет.

Низкий поклон летчикам-фронтовикам за мирное, ясное небо над нашей головой. Их ратным трудом завоевана свобода, они своим примером, ценой неимоверных усилий и собственной жизни доказали, как надо любить свою великую Родину. Слава героям.

Из письма Центрального Военн-Морского архива:

«Акт расследования причин боевых летных потерь в частях ВВС ЧФ от 09.05.1943г.:

Тип самолета Б-3 ( Бостон, производство США), тип моторов Райт-Циклон.

Экипаж:

Прудков Федор Федорович, старший лейтенант, командир звена 3 эскадрильи 36 авиационного полка ВВС ЧФ, уроженец рязанской области, 1913 года рождения. Член ВКПб, русский, в Красной Армии с 1934 года. В 1937 году окончил Военно-морское авиационное училище в г. Ейске. До 05.01.1943 года проходил службу в морской разведывательной авиации ВВС Тихоокеанского флота. Женат.

Буленок Федор Иванович, младший лейтенант, воздушный стрелок-бомбардир, уроженец Черниговской области, 1917 года рождения. Беспартийный, украинец, в Красной армии с 1939 года.

Ячменев Георгий Ильич, старшина, воздушный стрелок-радист, уроженец Западной области, 1916 года рождения. Беспартийный, русский, награжден орденом Красной Звезды. Женат.

Гречин Алексей Иванович, сержент, воздушный стрелок-радист, уроженец Полтавской области, 1919 года рождения. Член ВКПб, украинец, наград не имеет. Холост»

Командир поискового отряда

Военно-поскового клуба «Подвиг»

Шимкив А.Г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В реальности дело было так:

«Акт расследования причин летных боевых потерь в частях ВВС ВМФ от 09.05.1943 года:

Тип самолета Б-3 (номер не указан), тип моторов Райт-Циклон (номера не указаны). Экипаж: пилот старший лейтенант Прудков Федор Федорович, воздушный стрелок-бомбардир младший лейтенант Буленок Федор Иванович, воздушный стрелок-радист сержант Гречин Алексей Иванович, воздушный стрелок-радист старшина Ячменев Георгий Ильич. Боевая задача: нанесение бомбового удара по переднему краю противника в районе станицы Мефодиевская. Экипаж к выполнению поставленной задачи подготовлен, предыдущих боевых вылетов не имел. При уходе от цели на развороте попал по огонь зенитной артиллерии противника. По наблюдению соседних экипажей летевших в строю, правый мотор задымился, после чего самолет пошел с разворота со снижением в сторону своей территории. При уходе и отрыве от строя был атакован истребителями противника, где один из членов экипажа выбросился на парашюте, самолет ударился о землю. Никаких сигналов от экипажа по радио не поступало. Отход от цели прикрывали 12 истребителей Як-1Б, которые в момент разворота отстали на 1.5 – 2 километра от бомбардировщиков.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще смущает такой факт: самолет не вернулся с боевого задания 09.05.43 г., а согласно немецких документов Буленок Ф.И. был взят в плен 11.05.43 г. Получается, что после приземления он еще двое суток пытался уходить от преследователей.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как только что выяснилось Федор Иванович жив, здоров и в здравой памяти. Должен в ближайшее время прислать свои фото военных лет и подробности того вылета.

Жека, чем закончилась история?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу