Опубликовано: 18 ноября, 2012 Хорошее дело! Поддерживаю! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября, 2012 Илья, как и обещал, первую книгу обязательно вышлю тебе... С уважением Николаич 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября, 2012 Игорь, кое-что появилось по 520 ИАП... завтра скину на почту! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 декабря, 2012 Дополнительные сведения по Александру Павловичу Пономареву, Пономарев Александр Павлович, майор, командир авиаэкадрильи, 448–го штурмового авиаполка, 281–го штурмового авиадивизии, 14–й Воздушной армии, 1907 – 21.10.1943 года, Александр Павлович Пономарев родился в 1907 году в деревне Малое Козино Балахнинского района, Нижегородской (ранее Горьковской) области, в семье рабочего. Русский. В 1912 году семья Пономаревых из Нижегородской области переехала во Владивосток. Свою трудовую деятельность Александр начал с 17 лет на лесоразработках Сучанского рудника, а потом став учеником котельщика, почти четыре года проработал на Дальзаводе котельно–мостовым разметчиком. Работу совмещал с учебой на рабфаке. В 1929 году А. Пономарев вступил во Всесоюзную коммунистическую партию большевиков – ВКП(б). В следующем году по путевке горкома партии А. Пономарев был направлен на учебу по специальности «специалист по котлам и турбинам» в город Ленинград. В 1931 году Александра Павловича Пономарева призывают в армию, и направляют на учебу во 2–е Ленинградское военно–авиатехническое училище. После окончания училища, он направлен для прохождения службы на Дальний Восток. В 1939 – 1940 году А.П. Пономарев в должности заместителя командира авиаэскадрильи 31–го скоростного бомбардировочного авиаполка принимает участие в Советско–финской войне, и «за проявленное мужество и геройство в войне с финской белогвардейщиной» награжден орденом «Красное Знамя». С начала Великой Отечественной войны, принимает участие в боевых действиях на Юго –Западном и Волховском фронте. В 1942 – 1943 году служит в должности командира 2–ой авиационной экадрильи, 448–го штурмового авиаполка, 281–го штурмовой авиадивизии, 14–й Воздушной армии. Выписка из наградного листа: «Пономарев Александр Павлович, капитан, командир 2 АЭ 448 ШАП Представляется к ордену «Красное Знамя» Русский. Член ВКП(б) с 1929 года. Участвовал в боях с финской белогвардейщиной в 1939–40 гг. Участник войны с немецкими фашистами. Ранее награждался орденом «Красное Знамя» за проявленное мужество и геройство в войне с финской белогвардейщиной. За период Отечественной войны проявил исключительное мужество и отвагу в боях за Родину с немецким фашизмом. Своими геройскими боевыми делами, умением идти на риск на деле показал свою преданность делу партии Ленина – Сталина и Социалистической Родине, в полном бесстрашие к смерти, со злобой в душе к врагу уничтожал и уничтожает немецких захватчиков. Бесстрашный, хорошо знающий свое дело летчик, умеющий при любых условиях сложившийся обстановке, спокойно и уверенно выполнять боевые задания. Благодаря своей отличной техники пилотирования, умению и риску с грамотным применением мощного вооружения самолета Ил–2, порой пробиваясь сквозь сплошной огонь противника тов. Пономарев нанес противнику большие поражения. В период работы в частях ВВС Юго –Западного – Волховского фронтов по состоянию на 1.7.1942 г. произвел 16 успешных боевых вылетов на бомбометание скопления войск противника на переправах и движениях по дорогам на самолете Як–2 и 3 успешных боевых вылета на штурмовку войск противника. Задания выполняет отлично, проявляя при этом смелость, мужество и отвагу. Точность выполнения им задания подтверждались наземным командованием и истребителями сопровождения. Неоднократно лидировал на бомбардировку и штурмовку войск противника молодежный летный состав на укрепленные узлы сопротивления противника. Задания выполнил на отлично, за что имеет от командующего ВВС Юго – Западного и Волховского фронтов 4 благодарности. За период боевой работы им уничтожено и разрушено: 3 танка, 4 полевых орудия с прислугой, 6 блиндажей с солдатами и офицерами, до 20 подвод с грузами и солдатами, 3 ЗП (зенитно–пулеметные) точки с прислугой, до 40 автомашин с солдатами и офицерами, 2 зенитных орудия, 7 ж.д.вагонов. Разрушена одна переправа, истреблено до 200 солдат и офицеров. Сброшено листовок 60 000 шт. 27.6.42 участвовал в массированном налете на укрепленный район противника Кириши. 29.6.42 г. участвовал в массированном налете являясь лидером звена самолетов Ил–2 в р –н хим.комбината – Кириши, задание выполнил отлично, за что от Командующего 1 УАГ СВГК он и летчики его эскадрильи получили благодарность. Тов. Пономарев летчик обладающий прекрасной волей, хорошими качествами штурмовика. Работая командиром АЭ с работой справляется хорошо, личным примером в бою и на аэродроме учит свой личный состав. Летчики его эскадрильи становятся подобны своему командиру. Является участником борьбы с белофинами, где за отличное выполнение боевых заданий награжден орденом «Красное Знамя». В военном и политическом отношениях подготовлен хорошо. Выдержан с высокими моральными качествами. Вывод: В соответствии с приказом НКО№ 0299 от 19.8.41 г. за отличное выполнение боевых заданий, за выполнение заданий на отлично и хорошо, достоин правительственной награды орден «Красное Знамя». Командир 448 ШАП Военком 448 ШАП капитан Баешко Бат.комиссар Валенюк 3 июня 1942 г. Заключение вышестоящих начальников Командующий 1 УАГ Ставки ВГК Военком 1 УАГ Ставки ВГК полковник Буянский Батальонный комиссар Мороз 13 июля 1942 г. Заключение Военного Совета фронта достоин награждения «Красное Знамя» Командующий ВВС ВФ Военный Комиссар ВВС ВФ Генерал-майор авиации Бригадный комиссар Журавлев Горский 14 августа 1942 г. Заключение наградной комиссии НКО наградить орденом «Красное Знамя» Член Военного Совета Волхоского фронта Корпусной комиссар Мехлис 3 ноября 1942 г.». К наградному листу приложена справка: «Командир АЭ 448 Штурмового Авиационного полка, капитан Пономарев Александр Павлович, награжден орденом «Красное Знамя» за проявленную доблесть и мужество в войне с белофинами. Представлен за 18 успешных боевых вылетов к ордену «Красное Знамя». 20 июля 1942 г. при выполнении боевого задания погиб... С момента последнего представления к Правительственной награде совершил 4 боевых вылета. Всего имеет за период Отечественной войны 22 успешных боевых вылета. Капитан Пономарев являлся требовательным, тактически грамотным бесстрашным командиром. За период своего пребывания в АЭ навел четкий порядок и дисциплину в АЭ, являлся примером для всего личного состава в выполнении боевых заданий. Вывод: Достоин представления к Правительственной награде посмертно – «Ордену Отечественной Войны 2–й степени». Командир 448 ШАП майор Баешко 27 октября 1942 г. С выводом командира полка согласен Командир 281 ШАД Подполковник Греськов 27 октября 1942 г.». Приказом Волховского фронта № 0121–н от 3 ноября 1942 года, капитан Александр Павлович Пономарев, был награжден орденом «Красное Знамя», посмертно. Но 20 июля 1942 года А.П. Пономарев не погиб. Александр Павлович Пономарев вылетел на своем самолете ведущим группы из четырех самолетов «Ил–2», на выполнение боевого задания в район Кириши. В ходе нанесении бомбардировочно–штурмового удара по опорному пункту противника, его самолет был поврежден зенитным огнем, загорелся и упал в лес, в нескольких километрах северо–восточнее железнодорожной станции Шапки Тосненского района Ленинградской области. При ударе о деревья Пономарева выбросило из горящего самолета. В результате падения на землю он получил тяжелые ранения и потерял сознание. В таком беспомощном состоянии он и попал в плен. За пятьдесят дней плена, он побывал в трех лагерях для военнопленных в районе Мги, Полоцка и Риги. Постоянные допросы, пытки и издевательства. Но они не сломили отважного летчика, и на пятьдесят первый день он возглавил побег группы летчиков из лагеря для военнопленных. Побег прошел удачно и почти сразу же беглецы попал в партизанский отряд, где Пономарев успел успешно повоевать три месяца. Затем он был переправлен через линию фронта и после «тщательных» проверок, 28 февраля 1943 года вернулся в свой авиаполк, где вновь был назначен на должность командира эскадрильи. 21 мая 1943 года в ежедневной красноармейская газете «Бей врага», вышла статья под названием «Хуже смерти», в которой капитан А.П. Пономарев рассказал о злодеяниях и зверствах немецких захватчиков на оккупированных территориях, в концлагерях. Через несколько месяцев, в этой же газете вышла новая статья А.П. Пономарева под названием «Бить врага прицельно и наверняка», в которой он делился опытом с молодыми летчиками, как лучше бить врага не числом, а умением, как более эффективнее наносить удары по его живой силе и технике. Ветеран 14–ой Воздушной армии А.А. Тепляков записал свою беседу с бывшим летчиком – штурмовиком Героем Советского Союза М.Д. Никитиным, о А.П. Пономареве: «Я очень любил Сашу. Работая бок о бок с ним, всегда чувствовал его поддержку, внимание, сердечность. Советы и подсказки его были очень своевременны и ненавязчивы, доброжелательны. Храбрый и дерзкий в бою, на земле был неторопливым, внимательным и вдумчивым. Настоящий воспитатель, наставник. Летная судьба у него была интересной, хотя и трудной. В начале войны он был сбит над вражеской территорией. Тяжело раненный, нашел силы, выбросился из пылающей машины, сумел раскрыть парашют и приземлиться. Уже на земле потерял сознание и попал в плен.... Потом на допросах, издевались, били, обливали холодной водой. Они требовали сведений об авиации. Он не сказал ни слова. Был, как камень. Позже, окрепнув, он бежал из фашистского ада. Еле добрался до своих, вернулся в полк и стал еще злее громить врага». 21 октября 1943 года при вылете на боевое задание самолет «Ил–2» № 306399, потерпел катастрофу. Майор Александр Павлович Пономарев погиб, а его воздушный стрелок Алексей Константинович Федюнин чудом остался живым, при ударе его выбросило из кабины самолета. Выписка из второго наградного листа: «Пономарев Александр Павлович, майор, командир авиаэскадрильи 448 Штурмового авиационного полка Представляется к ордену «Отечественная война 1 ст.» (посмертно) Ранее награжден орденом «Красное Знамя» – за образцовое выполнение заданий Правительства в войне с белофиннами; Указ Президиума Верховного Совета СССР от 15 марта 1940 г., Орденом «Красное Знамя» – за образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте борьбы с немецко–фашистскими захватчиками, приказ Войскам ВФ(Волховского фронта) № 0121–н от 3.11.1942 г. В Отечественной войне с немецко–фашисткими захватчиками на фронтах совершил 45 успешных боевых вылетов, из них на юго–западном фронте на самолете Як–2 16 боевых вылетов и на Волховском фронте на самолетах Ил–2 29 боевых вылетов. За образцовое выполнение боевых заданий Правительства в войне с белофиннами и проявленные при этом доблесть и мужество майор Пономарев Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 марта 1940 года был награжден орденом «Красное Знамя». За то, что в Отечественной войне совершил 19 успешных боевых вылетов, из них на юго –западном фронте 16 боевых вылетов и на Волховском 3 вылета, за проявленные при этом доблесть и мужество, Приказом Войскам Волховского фронта № 0121/н от 3.11.1942 г. майор Пономарев награжден вторым орденом «Красное Знамя». После награждения майор Пономарев на Волховском фронте совершил еще 29 успешных боевых вылетов. Все в качестве ведущего групп самолетов. За период боевых действий на Волховском фронте выдвинулся как один из лучших летчиков штурмовиков. Летает на задания в сложных метеусловиях, является бесстрашным, отважным командиром. Командуя эскадрильей на Волховском фронте после награждения майор Пономарев добился высокой организации, четкого порядка в АЭ. Летчиками его АЭ совершено 187 успешных боевых вылетов, техническим составом обслужено 230 самолетовылетов. 21 марта 1943 г. группа самолетов Ил–2 под командованием майора Пономарева нанесла бомбадировочно–штурмовой удар по подходящим резервам противника в р–не Сологубовка – Мга. Задание группа выполнила хорошо, лично майор Пономарев в дер. Сологубовка уничтожил 1 автомашину с грузом, отмечено 2 прямых попадания снарядов РС в р–не склада. 10 мая 1943 г. по вызову наземного Командования 4 Ил–2 под командованием майора Пономарева уничтожали артиллерию и минометы противника на участке в районе Гонтовая Липка. Будучи наведены на цель нашими артиллеристами группа выполнила задание отлично. В присланном подтверждении наземного Командования начальник авиаотдела подполковник Лукашевич сообщил: «Наземники отмечают отличную работу 4 Ил–2 10.5.1943 г. утром на участке Гонтовая Липка. Внезапным налетом был нанесен мощный удар по огневым точкам противника. Противник был ошеломлен, совершенно не ожидая их появления. В грохоте арт.огня обнаружил Илы тогда, когда стали взлетать на воздух его разбитые минометы и пушки. Этот мастерский удар, который Командование 2 Ударной Армии наблюдало впервые. Наземники восхищены и благодарят». 14.08.1943 г. в качестве ведущего 4 самолетов Ил–2 уничтожал арт.минометные батареи противника в районе раз. Апраксин, Славянка. Как сообщил Командующий 14 ВА группа над целью работала отлично. В результате 2–х заходов на цель был подавлен огонь и частично уничтожена 1 мин.батарея. 10.10.1943 г в качестве ведущего 4 Ил–2 уничтожал войска и огневые средства противника в районе 1 км севернее Жары. На цель группа произвела 3 захода и задание выполнила отлично. В результате действий штурмовиков возник 1 взрыв большой силы. 21 октября 1943 г. при вылете на боевое задание майор Пономарев погиб. Вывод: За образцовое выполнение боевых заданий Командования с немецко–фашистскими захватчиками, за успешное руководство боевой работой эскадрильи и прявленные при этом доблесть и мужество достоин представления посмертно к Правительственной награде Ордену «Отечественная война 1 степени». Командир 448 ШАП Майор Баешко 21 октября 1943 г. Заключение старших и высших начальников достоин награждения Орденом «Отечественная война 1 степени». Командир 281 ШАД Полковник Греськов 26 октября 1943 г. наградить орденом «Отечественная война 1 степени». Командующий 14 Воздушной Армии Генерал –лейтенант авиации Журавлев 4 ноября 1943 г.». Приказом 14 Воздушной Армии № 0113/н от 6 ноября 1943 года майор Александр Павлович Пономарев, посмертно был награжден орденом «Отечественная война 1 степени». Похоронен А.П. Пономарев на окраине деревни Кленино, впоследствии перезахоронен в деревню Любцы Маловишерского района, Новгородской области. На его обелиске была когда–то сделана надпись: «Он похоронен дважды». 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 декабря, 2012 Еще дополнительные сведения Список пропавших без вести в Маловишерском районе 1. Белозерцев Михаил Васильевич, лейтенант, 121 ближне–бомбардировочный пикирующий авиаполк, 3–й Резервной авиагруппы, ВВС Волховского фронта, погиб(пропал без вести) 26.01.1942 года, в районе Маловишерском(Малая Вишера), ЦАМО РФ 20420 2 10, ЦАМО РФ 56 12220 75, 2. Жуков Александр Иванович, 1908 года рождения, уроженец д. Новопашковская Кушевский р-н, Северо-Кавказский край, кадровый, капитан-летчик наблюдатель, начальник связи полка, 10 Краснознаменного ближне-бомбардировочный авиаполк, 5 Гвардейский бомбардировочный авиакорпус, 2 РАГ 14 ВА, Волховского фронта, Мордовская АССР Ромадановский р-н, Сулминского п/о, с. Солмо, жена - Жукова Анна Анисимовна, пос. Волосово Интернатская д. 6, пропал без вести(не вернулся с боевого задания район Малая Вишера) 02.06.1942 года, в Маловишерском районе, ЦАМО 368 6289 4, ЦАМО 58 818883 709, ЦАМО 58 818883 934, ЦАМО 33 563784 29, ЦАМО 56 12220 54, ЦАМО 33 11458 872, Книга памяти г.Ленинграда том 9 стр.212, 3. Завгородный Иван Степанович, 1918 года рождения, уроженец с. Хижно Конотопского района Сумской обл., Украинской ССР, призван Конотопском РВК Сумской обл., сержант(мл.сержант), воздушный стрелок радист, 121 ближне–бомбардировочный пикирующий авиаполк, 3–й Резервной авиагруппы, ВВС Волховского фронта(ранее служил в 8-ом дальнебомбардировочном авиаполку, 22 авиадивизии), Украинская ССР, Сумская обл., Конотопский р-н, с Хижно, отец - Завгородный Степан Георгиевич, погиб(пропал без вести) 26.01.1942 года, в районе Маловишерском(Малая Вишера), ЦАМО РФ 58 818884 8 (числится пропавшим без вести с 06.07.1941 года), 4. Киселев Федор Николаевич, 1918 года рождения, уроженец с. Никополь Никопольского р-на, Днепропетровской обл., Украинской ССР, призван Никопольским ГВК Украинской ССР, Днепропетровской обл., г. Никополь, старший сержант, воздушный стрелок радист, 10 Краснознаменного ближне-бомбардировочный авиаполк, 5 Гвардейский бомбардировочный авиакорпус, 77 Батальона аэродромного обслуживания, 2 РАГ 14 ВА, Волховского фронта, жена – Киселева Евдокия Дмитриевна, ст. Никополь Сталинская жел. дорога, Днепропетровской обл., Украинской ССР, отдел электроснабжения, пропал без вести(не вернулся с боевого задания район Малая Вишера) 02.06.1942 года, в Маловишерском районе, ЦАМО 368 6289 4, ЦАМО 58 818883 934, ЦАМО 58 18004 355, 5. Коник Иван Егорович, 1919 года рождения, уроженец г. Киев Украинской ССР, призван Никопольским ГВК Украинской ССР, Днепропетровской обл., г. Никополь, старший сержант, пилот, 10 Краснознаменного ближне-бомбардировочный авиаполк, 5 Гвардейский бомбардировочный авиакорпус, 77 Батальона аэродромного обслуживания, 2 РАГ 14 ВА, Волховского фронта, Украинская ССР, Сумская обл. Ульяновский р-н, с. Николаевна, отец – Коник Егор Леонтьевич, Коник Мария Владимировна, г. Киев ул. Крещатик 50 трест Укрдрев, пропал без вести(не вернулся с боевого задания район Малая Вишера) 02.06.1942 года, в Маловишерском районе, ЦАМО 368 6289 4, ЦАМО 58 818883 934, ЦАМО 33 11459 532, ЦАМО 33 11459 475, ЦАМО 56 12220 54, 6. Коростелев (Коростылев) Алексей Михайлович, 1921 года рождения, уроженец г. Вязьма Смоленской области, кадровый, лейтенант, стрелок бомбардир, летчик наблюдатель, 10 Краснознаменного ближне-бомбардировочный авиаполк, 5 Гвардейский бомбардировочный авиакорпус, 2 РАГ 14 ВА, Волховского фронта, Смоленская обл., г. Вязьма ул. Фрунзе д. 26, отец – Коростылев Михаил Иванович, пропал без вести(не вернулся с боевого задания район Малая Вишера) 02.06.1942 года, в Маловишерском районе, ЦАМО 58 818883 934, ЦАМО 368 6289 4, ЦАМО 56 12220 54, Книга памяти. Смоленская область. Вяземский район. Том 1 стр. 442, 7. Михальченко Николай Андреевич, 1918 года рождения, уроженец д.Тарутино, Почепского р-на, Орловской обл., кадровый, ст.лейтенант, начальник метеостанции 37 батальона аэродромного обслуживания, 37 БАО, 10 РАБ, 14 Воздушной армии, Волховского фронта, Орловская обл., Почепский р-на, д.Тарутино, воспитанник детского дома, пропал без вести (погиб) выпал из кабины самолета У-2 в воздухе между г. Малая Вишера и болотом Дубровский мох, принятыми мерами розыска не обнаружен) 07.10.1941 года, в треугольнике Малая Вишера – Красная Вишерка – Некрасово, Маловишерского р –на, Новгородской обл., ЦАМО 58 818883 1945, ЦАМО 368 6289 4, ЦАМО 56 12220 82, Книга памяти. Брянская область. Том 8 стр.210 8. Рогатюк (Роготюк) Дементий Иосифович, уроженец д. Харлеевка Попильнянского р-на, Житомирской обл., Украинской ССР, призван ГВК Саратовской обл., старшина, воздушный стрелок-радист, 10 Краснознаменного ближне-бомбардировочный авиаполк, 5 Гвардейский бомбардировочный авиакорпус, 2 РАГ 14 ВА, Волховского фронта, Саратовская обл., г. Балаково, ул. Студеницкая д. 48, жена – Грачева (Рогатюк) Мария Александровна, пропал без вести(не вернулся с боевого задания район Малая Вишера) 02.06.1942 года, в Маловишерском районе, ЦАМО 368 6289 4, ЦАМО 58 818883 934, ЦАМО 33 11459 109, Книга памяти. Саратовская область. Том 12 стр.74, Книга памяти. Саратовская область. Том 2 стр.74, 9. Спирюков Павел Георгиевич, 1916 года рождения, уроженец г. Камышлов, Свердловской обл., призван Камышловским РВК Свердловской обл., лейтенант-летчик, командир звена, 10 Краснознаменного ближне-бомбардировочный авиаполк, 5 Гвардейский бомбардировочный авиакорпус, 77 Батальона аэродромного обслуживания, 2 РАГ 14 ВА, Волховского фронта, Мордовская АССР Ромадановский р-н, Сулминского п/о, с. Солмо жена – Спирюкова Клавдия Ивановна, Свердловская обл., г.Камышлов, ул. К. Маркса, пропал без вести(не вернулся с боевого задания район Малая Вишера) 02.06.1942 года, в Маловишерском районе, ЦАМО 368 6289 4, ЦАМО 58 818883 934, ЦАМО 33 563784 29, ЦАМО 56 12220 81, Книга памяти. Свердловская область. Том 7 стр.115 10. Федоров Виктор Михайлович, лейтенант, стрелок – бомбардир, 121 ближне–бомбардировочный пикирующий авиаполк, 3–й Резервной авиагруппы, ВВС Волховского фронта, погиб(пропал без вести) 26.01.1942 года, в районе Маловишерском(Малая Вишера), ЦАМО РФ 20420 2 10, ЦАМО РФ 56 12220 75, 11. Чулков Иван Денисович, 1918 года рождения, уроженец д. Марино Одесской обл., Украинской ССР, кадровый, старший лейтенант, заместитель командира авиаэскадрильи, 2 Резервной авиагруппы, 14 Воздушной армии (ранее служил в 41-м истребительном авиаполку), ВВС Волховского фронта, Чкаловская обл. п/о Абдулино, жена - Чулкова Нина Сидоровна, погиб (сбит в воздушном бою, подбитым самолет «Як-1» (№ 2446) ушел в строну Малой Вишеры) 03.02.1942 года, в Маловишерском районе, ЦАМО ЦАМО 204 115 57, 58 818883 5, Память. Республика Татарстан. том 23 стр.504 Список установленных экипажей 21 января 1942 года экипаж самолета «Пе–2» № 807 с М–105 Р № 13–103 и 13–64, 121 ближне–бомбардировочный пикирующий авиаполк, 3–й Резервной авиагруппы, Волховского фронта, в составе: пилота – лейтенанта Михаила Васильевича Белозерцева, стрелка – бомбардира лейтенанта Виктора Михайловича Федорова и воздушного стрелка радиста – сержанта Ивана Степановича Завгородного не вернулся с боевого задания, самолет был подожжен истребительной авиацией противника, упал и сгорел в районе Малая Вишера, экипаж числился пропавшим без вести, в Маловишерском районе. 2 июня 1942 года экипаж самолета «Пе–2» № 916 с М–105 Р № 13–165 и 13–166, 10–го Краснознаменного ближне–бомбардировочного авиаполка, 5–го гвардейского бомбардировочного авиакорпуса Волховского фронта, в составе: пилота – лейтенанта Павла Георгиевича Спирюкова, стрелка бомбардира – лейтенанта Алексея Михайловича Коростелева, и воздушного стрелка–радиста – старшины Дементия Иосифовича Рогатюка (по другим документам воздушного стрелка – младшего сержанта Логинова), не вернулся с боевого задания, самолет был подожжен истребительной авиацией противника, упал и сгорел в районе Малая Вишера – Веребье, экипаж погиб. 2 июня 1942 года экипаж самолета «Пе–2»(«СБ») 10–го Краснознаменного ближне–бомбардировочного авиаполка, 5–го гвардейского бомбардировочного авиакорпуса Волховского фронта, в составе: пилота – старшего сержанта Ивана Егоровича Коник, летчика наблюдателя – капитана Александра Ивановича Жукова и воздушного стрелка радиста – старшего сержанта Федора Николаевича Киселева, не вернулся с боевого задания, самолет упал в Маловишерском районе, экипаж числится пропавшим без вести. Список сбитых самолетов и летчиков судьба которых неизвестна 03.02.1942 г. – самолет «ЛаГГ–3», из 434-го истребительного авиаполка, совершил вынужденную посадку в районе деревни Папоротно, судьба самолета и летчика неизвестны. 07.02.1942 г. – Ягодкин, лейтенант – пилот, 185-го истребительного авиаполка, 3 РАГ, самолет «МиГ–3» № 4227 АМ-35А № 30217, сбит в воздушном бою в районе деревни Бор Маловишерского р-на(Малая Вишера), самолет не обнаружен, сгорел, судьба летчика неизвестна. 14.02.1942 г. – самолет «У-2» из 660–го легкого бомбардировочного авиаполка был сбит зенитной артиллерией противника, упал в районе деревни Папоротно, судьба самолета и летчика неизвестны. 28.02.1942 г. – Ливенцов, младший лейтенант – пилот, 19-го истребительного авиаполка, самолет «ЛаГГ-3» № 3121 2024, с М-105ПА № 344 -757, сбит в воздушном бою, подбит мотор, вынужденная посадка в просеку леса у д. Лаврищево Маловишерского района, самолет и разбитый мотор – списан, судьба летчика неизвестна. 03.03.1942г. – самолет «МиГ–3», 185 Краснознаменного истребительного авиаполка, 3 РАГ, вынужденная посадка в районе торфоразработок в 10 км южнее станции Гряды, судьба летчика неизвестна. 28.03.1942 г. – Кузнецов, старший сержант – пилот, 425-го истребительного авиаполка, самолет «ЛаГГ-3» № 0615362, с М-105ПА № 135 - 1930, сбит в воздушном бою, подбит мотор, вынужденная посадка в районе Малая Вишера, мотор в ремонт, самолет на запчасти, судьба летчика неизвестна. 28.03. 1942 г. – Шурыгин, младший лейтенант – пилот, 293-го истребительного авиаполка, самолет «Як» № 2752, сбит в воздушном бою в районе поселка Большая Вишера, Маловишерского района, судьба летчика неизвестна. 10.04.1942 г. – самолет «У-2» из 844–го транспортного авиаполка потерпел катастрофу упал в районе западнее деревни Папоротно, судьба самолета и летчика неизвестны. Возможны еще дополнения. ПОИСК ПРОДОЛЖАЕТСЯ... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 декабря, 2012 Игорь! Просмотрел, присланный тобой список... Хорошая работа! Есть технические замечания... вышлю на днях... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 декабря, 2012 Спасибо за хорошую оценку, буду рад если, что-то пригодится и тебе в работе... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 декабря, 2012 Дополнительно найдены сведения о Темирбаеве Фариде Закиевиче от его племянника Темирбаева Хайдара Хаметовича и фотография. [attachment=1]документ 017.jpg[/attachment] Темирбаев Ф.З. с женой [attachment=0]документ 018.jpg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля, 2013 В сборнике воспоминаний ветеранов «...И возвращались с победой» есть очень интересный рассказ бывшего техника 14-й Воздушной армии Ю.Н. Вольского «Он был моим командиром», в котором он поведал о своем командире Борисе Замышляеве: Ю. Н. Вольский Он был моим командиром ...Полк хоронил своего героя 13 марта 1942 г. на окраине фронтового аэродрома у Малой Вишеры. На борту его истребителя красной краской были нанесены семь больших и пятнадцать маленьких звезд, что означало, что летчик сбил лично семь самолетов и пятнадцать в групповых схватках! О накале боев, в которых участвовал Борис Замышляев, я мог судить по тем многочисленным пробоинам в крыльях и фюзеляже самолета, которые мне приходилось латать дюралевыми заплатами, по его скупым рассказам да по расплющенным пулям и осколкам снарядов на полу кабины, за бронированной спинкой сиденья. Ежедневно наши истребители звеном, целой эскадрильей или в одиночку поднимались в воздух по боевой тревоге, шли на задание, а мы - механики самолетов, "технари",- с трепетом в душе ждали их возвращения. Каждый вылет мог продолжаться не более полутора часов, на том исчерпывался весь запас бензина. Но эти полтора часа душевных мук казались вечностью... Как машина в полете? В бою?.. И когда ухо улавливало знакомый рокот моторов, каждый механик выбегал на открытое место и старался узнать в воздухе свой "ястребок", своего командира! И когда опознавал его, облегченно вздыхал: "Ну, слава богу, вернулся, жив! Все в порядке!" Но однажды самолет Бориса не вернулся с боевого задания. Я не находил себе места - для меня свет померк. А поздно вечером он пришел в полк пешком. И рассказал, что, идя на выполнение боевого задания, увидел летящее навстречу звено немецких бомбардировщиков. Кроме пулеметов наш истребитель был оснащен реактивными снарядами под плоскостями, так называемыми "эрэсами". "В атаку!" - скомандовал себе Борис. Нагнав стервятников, бросил свой истребитель в пике, в прицеле обозначился головной бомбардировщик, нажал гашетку сброса! Четыре огненные трассы опередили самолеты и разорвались перед ними! "Ах, черт!"- с досадой подумал Борис, но в тот же миг увидел, как ведущий перевернулся набок, стал падать, оставляя полосу дыма... "Есть!" - мелькнуло в сознании. В тот же момент он увидел огненный фейерверк, заплясавший по капоту его мотора. Трассирующие пулеметные очереди прошли над головой. Почти у земли он вывел машину из пикирования и свечой взмыл вверх, готовый к схватке. Но противника поблизости уже не было, два бомбардировщика уходили на запад, сбрасывая куда попало свой смертоносный груз. Борис ощутил падение оборотов двигателя - манометр 'давления масла показывал "нуль". "Значит, система пробита,- подумал он,- сейчас заклинит мотор, надо садиться..." Снова пикирование, выравнивание над полем, посадка на "пузо". Изогнувшись, винт пропахал стометровку, самолет остановился и стал медленно погружаться в болото. Борис вылез на крыло, отстегнул парашют, достал ракетницу, захлопнул фонарь кабины и, перекинув парашют через плечо, по глубокому снегу пошел на восток. Командование 185-го Краснознаменного истребительного авиационного полка высоко оценило боевые качества талантливого летчика: Борис Замышляев был награжден несколькими боевыми орденами и поднялся в звании от сержанта до старшего лейтенанта. В двадцатых числах октября 1941 г., в связи с выработкой моторесурса, двигатель с нашего истребителя был снят и отправлен в мастерские. Самолет стоял разобранный. Наконец 25 октября, в обед, привезли новый двигатель и сгрузили его, не распаковывая, в ящике прямо у самолета. Подкатила штабная машина с командиром полка майором Никифором Сергеевичем Васиным и инженером полка Лукьяницей. Без предисловий командир сказал: "Обстановка на фронте изменилась, завтра здесь будут немцы! Сейчас вам помогут "воткнуть" двигатель на раму самолета. Ваша задача,- обратился он ко мне,- за ночь смонтировать двигатель так, чтобы летчик с рассветом вылетел! Если самолет в полк не вернется, можете сами не возвращаться! На другой стороне аэродрома, вон в тех кустах,- показал он рукой в сторону леса,- вас будет ждать полуторка, которая после вылета самолета доставит вас на новый аэродром!" Подвезли баллон сжатого воздуха для запуска двигателя и на всякий случай ящик гранат. Один за одним уходили истребители в воздух, уехали автомашины, груженные полковым оборудованием. На опустевшем аэродроме нас оставалось четверо - Борис, я, моторист и техник. Всю ночь, в темноте, пользуясь украдкой замаскированным светом переносных лампочек, под грохот взрывов и треск пулеметных очередей, мы отчаянно монтировали двигатель. В небе полыхали ракеты, казалось, вот-вот из леса появится враг. Наконец перед рассветом монтаж был закончен. Оставалось опробовать двигатель. Но у нас был единственный баллон сжатого воздуха, и тот далеко не полный, его надо было использовать только для взлета. А новый двигатель имел заводскую консервацию, в цилиндрах и на свечах была густая смазка. Мы долго промывали цилиндры бензином, втроем повисая на лопастях воздушного винта, преодолевая густую смазку, проворачивали коленчатый вал двигателя с двенадцатью поршнями. Наконец винт стал вращаться легче, чувствовалось, что мы преодолеваем уже одну компрессию, промытые свечи ввернули в гнезда. Но лететь было еще невозможно - рассвет не наступил. Мы спустились в небольшую землянку, оставленную пехотинцами, зажгли найденную коптилку из гильзы снаряда, закурили. Сидели на нарах молча, прислушивались, опершись на свои карабины. А "музыка фронта" все приближалась: пулеметные очереди становились все громче и громче, в лесу лязгало, рвалось, грохотало. "Дешево жизнь не отдадим!" - решили мы, и каждый взял из ящика по нескольку гранат-лимонок. Ввернули в них взрыватели и рассовали по карманам. Дощатая дверь землянки, подпертая лопатой, то и дело вздрагивала от сотрясений земли и воздуха. Наконец стад пробиваться слабый свет. "Пора, - скомандовал Борис, - надо лететь!" Осторожно выйдя из землянки, мы помогли ему пристегнуть парашют, подсадили в кабину. "Воздух!" - скомандовал он. Я открыл вентиль баллона. Винт начал медленно проворачиваться, затем двигатель несколько раз "чихнул" и вдруг взревел. Борис дал полный газ и, оборвав медную трубку баллона, с места пошел на взлет! Мы стояли совершенно обалдевшие, глядя на уходящий к светлому горизонту наш МиГ-3. А когда очнулись, то увидели на противоположном краю аэродрома стоявших на груженой полуторке людей, отчаянно махавших нам руками. Мы подбежали к машине, но она не могла тронуться: колеса ее буксовали. Мы толкали, подстилали ветки. А на том месте, где мы коротали ночь в землянке, уже трещали деревья: на аэродром входили фашистские танки. В декабре 1941 г. наш экипаж в числе немногих на Волховском фронте был удостоен Боевой наркомовской премии за сто боевых вылетов и безаварийную эксплуатацию самолета. Теперь о последнем дне Бориса. В марте 1942 г. 185-й Краснознаменный истребительный авиаполк базировался на аэродроме в районе Малой Вишеры. В то морозное утро 13 марта Борису не повезло. У него не было возможности вступить в бой с противником, доказать свое превосходство, победить. Когда по боевой тревоге он поднимался со взлетной дорожки, два немецких истребителя, подстерегая этот момент, уже шли ему навстречу, крадучись над макушками елей бреющим полетом, со стороны восходящего солнца. Яркое, как пламя, солнце било Борису в глаза, он шел на взлет. Мгновение, и внезапно выскочившие "мессершмитты", прошив двумя пулеметными очередями машину Бориса, скрылись за лесом. Борис их даже не видел, он видел только голубое морозное небо и золотые лучи огненного солнца. Так погиб смелый до дерзости, талантливый летчик-истребитель, двадцатилетний комсомолец из волжского города Кинешмы Борис Михайлович Замышляев. Он беззаветно любил свою Родину, успешно выполнял боевые задания. Его боевой путь - яркий пример мужества и героизма сына русской земли, за которую он дрался до последнего удара сердца. В канун тридцатилетия Победы мне удалось разыскать мать Бориса. Она потеряла в войну троих сыновей и мужа и в течение тридцати лет получала пенсию за младшего сына-солдата. В результате ходатайства ей была назначена офицерская пенсия - за Бориса, старшего лейтенанта. Обращение в Советский комитет ветеранов войны также не прошло бесследно: горисполком города Кинешмы предоставил семье Анастасии Федоровны Замышляевой прекрасную отдельную квартиру. В день тридцатилетия Победы Анастасия Федоровна впервые посетила могилу сына на кладбище летчиков в Малой Вишере. Ее очень растрогало бережное содержание могилы Бориса, над которой шефствуют пионеры и комсомольцы средней школы № 1 Малой Вишеры. На торжествах, посвященных тридцатилетию Победы, Анастасия Федоровна, награжденная за воспитание восьмерых детей орденом "Мать-героиня" II степени, выступала на общегородском митинге. Ей было присвоено звание почетного гражданина Малой Вишеры. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля, 2013 [attachment=0]документ 082.jpg[/attachment] нашел вот только такую фотографию Борисова Александра Петровича, 1918 – 01.07.1942 года, гвардии старший лейтенант-летчик, командир звена, 3– го гвардейского истребительного авиаполк (155 ИАП), 2 РАГ, 14–й Воздушной Армии, похоронен на кладбище летчиков в г. Малая Вишера, Приказом Волховского фронта № 09-н от 8 апреля 1942 г. награжден орденом «Красное Знамя». На фотографии 3 ГИАП вручают гвардейское знамя, он третий слева. Может у кого-то есть такая фотография лучшего качества... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля, 2013 (изменено) [attachment=0]документ 133.jpg[/attachment] Сташков Никодим Иванович,1911 – 06.02.1942 года,капитан, командир авиаэскадрильи,658 –го ночного бомбардировочного авиаполка,ВВС 59 –й армии, Похоронен в деревне Полищи (ныне Дворищи), Маловишерского района. Это новые фотографии которые нашел Изменено 4 февраля, 2013 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля, 2013 [attachment=0]документ 134.jpg[/attachment] Варфоломеев Василий Семенович,1908 - 13.02.1942 года,капитан, командир эскадрильи,658–го ночного бомбардировочного авиаполка,ВВС 59–й армии Волховского фронта Похоронен в деревне Полищи (ныне Дворищи), Маловишерского района. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля, 2013 Игорь! Хорошие фото...!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля, 2013 Илья, наковырял еще несколько интереснейших фотографий, массу документов и воспоминаний... Короче или продолжать эту тему или создавать отдельно по авиаполкам и эскадрильям, которые воевали в нашем районе. Там есть много фотографий оставшихся в живых и интересные воспоминания... А может действительно создать отдельные разделы по авиаполкам и накидать туда всю информацию, которая разрозненно болтается по Инету. Так хоть можно будет забить номер полка и выскочить на этот сайт, и каждый сможет добавить свое... Подскажи что делать?????? Буду потихоньку выкладывать вот еще фотография [attachment=0]Шпан М.Н. погиб около Веребья 1942г..jpeg[/attachment] Шпан Марк Несанелович, 1911 –07.02.1942 года,капитан, заместитель командира полка, 520 –го истребительного авиаполка, 2 РАГ, Похоронен на станции Веребье Маловишерского района(по другим документам увековечен в п. Хвойная) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля, 2013 Игорь! Мне кажется лучше темы создавать по полкам! А в этой теме давать ссылки, по теме Маловишерского района, где идет разговор об участии этих полков на твоей земле! Как то так! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля, 2013 Вот по этим подразделениям появились документы, фотографии и воспоминания ветеранов. 2-й ГИАП (526-й ИАП)- гвардейский истребительный авиационный полк 3-й ГИАП(155-й ИАП) - гвардейский истребительный авиационный полк 120 ОАЭС - отдельная авиационная эскадрилья связи 14 –й Воздушной армии 211-я ОАЭС - отдельная авиационная эскадрилья связи 513 ИАП - истребительный авиаполк 52 армии - 558-ю отдельную армейскую авиационную эскадрилью связи 658 НБАП - ночной легкобомбардировочный авиаполк 696 НБАП - ночной легкобомбардировочный авиаполк 844 (697 НБАП) ТАП - транспортный авиаполк 66 БАО - батальон аэродромного обслуживания 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля, 2013 Игорь! Это очень интересно! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля, 2013 И сегодня получил письмо от дочери А.П. Пономарева, несколько фотографий скину... [attachment=7]IMG_2939 - копия.jpg[/attachment] Вернулись из боя сколько пробоин в хвосте, и какая рваная дыра, чуть хвост не оторвало... [attachment=6]документ 270.jpg[/attachment] [attachment=5]документ 273.jpg[/attachment] [attachment=4]документ 277.jpg[/attachment] В летной школе курсант А.П. Пономарев [attachment=3]документ 279.jpg[/attachment] [attachment=2]документ 280.jpg[/attachment] с боевыми друзьями [attachment=1]документ 278.jpg[/attachment] Москва после получения награды [attachment=0]документ 284.jpg[/attachment] Дочь на могиле отца в д. Любцы 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 февраля, 2013 Игорь! Судя по твоей замечательной работе с родственниками погибших, музеями, ветеранами и историками выйдет замечательная книга о летчиках погибших в Маловишерском районе! Ждем с нетерпением выхода книги! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля, 2013 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 марта, 2013 нашел данные на только не могу понять с какого он подразделения, Илья у тебя есть сведения, удивляет двойная причина смерти и что за самолет потерпел катастрофу Зутис Георгий Петрович, 1918 года рождения, призван РВК г.Одесса, Украинской ССР, младш.воентехник (млад.лейтенант), Украинская ССР, г.Одесса, погиб при катастрофе самолета (иная причина) 10.08.1942 года, похоронен в ст.Мстинский Мост, Маловишерского р-на, Новгородской обл., ЦАМО 33 11458 172, ЦАМО 58 11458 47 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 марта, 2013 Игорь! Очень интересно! у меня не было такой катастрофы... и самого Зутиса... а на счет формулировки: иная причина - это и имеется ввиду катастрофа 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 марта, 2013 Возможно этот Зутис из подвижного железнодорожного ПАМа, читал я, что они иногда после ремонта "облетали" самолеты и даже в списке встречался с аналогичной причиной, при облете самолета потерпел катастрофу Котляренко Сергей Степанович воентехник 1-го ранга ПАМ погиб при испытании самолета в воздухе 18.05.1942 Да и вот еще нашел одного Зикеев Анатолий Фролович, 1922 года рождения, уроженец г. Льгов Курской обл., призван Льговским РВК Курской обл. Льговский р-н, сержант-оружейник (старшина), 660-го легкобомбардировочного авиаполка 4-й Ударной армии, Курская обл. Льговский р-н, г.Льгов, умер в ХППГ 2177 от ран 09(10).07.1942 года, похоронен в пос.Большая Вишера, перезахоронен в г.Малая Вишера, Новгородской обл. гр.кл-ще, бр.могила-2, ЦАМО РФ ф.58 оп.18002 д.1184, ЦАМО РФ ф.58 оп.А-83627 д.4024, ЦАМО РФ ф.58 оп.818883 д.1985, Книга памяти Курской обл. том 4 стр.493(пос.Большая Вишера) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2013 8.(Д).Киреев Дмитрий Михайлович, 1908 года рождения, уроженец с. Сурсы Сурского р-на, Куйбышевской обл., ст.политрук, военком авиаэскадрильи, 154 (15) истребительный авиаполк, 275 истребительной авиадивизии (39 ОАД), 8 армии, Куйбышевская обл., Сурский р-н, с. Сурсы, отец - Киреев Михаил, жена - Киреева г. Пушкин, Красносельское шоссе д. 1/25 кв.10, убит при налете авиации противника на аэродром города 01.08.1941 года, похоронен на городском кладбище в г. Малая Вишера, Новгородской обл., ЦАМО 20245 2, ЦАМО 56 12220 6, ЦАМО 58 818884 32, Книга памяти. Ульяновская область. Том 6 стр.387 Киреев Дмитрий Михайлович мой дед. Вы не знаете в каком месте в Малой Вишере он захоронен? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая, 2013 8. (Д).Киреев Дмитрий Михайлович, 1908 года рождения, уроженец с. Сурсы Сурского р-на, Куйбышевской обл., ст.политрук, военком авиаэскадрильи, 154 (15) истребительный авиаполк, 275 истребительной авиадивизии (39 ОАД), 8 армии, Куйбышевская обл., Сурский р-н, с. Сурсы, отец - Киреев Михаил, жена - Киреева г. Пушкин, Красносельское шоссе д. 1/25 кв.10, убит при налете авиации противника на аэродром города 01.08.1941 года, похоронен на городском кладбище в г. Малая Вишера, Новгородской обл., ЦАМО 20245 2, ЦАМО 56 12220 6, ЦАМО 58 818884 32, Книга памяти. Ульяновская область. Том 6 стр.387 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2013 Юра, отписал письма(аж два раза), жду ответа и фотографии уже несколько дней. С уважением Командир Николаич 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня, 2013 Спасибо внуку Юре за фотографию летчика старшего политрука Киреева Дмитрия Михайловича 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 ноября, 2013 Вышла книга "Воевали в Маловишерском небе" о летчиках, о которых написано в данной теме и многое другое именно по Маловишерскому району. В книге использовались рисунки ветеранов войны... [attachment=2]Фото-0166.jpg[/attachment] [attachment=1]Фото-0166 - копия.jpg[/attachment] [attachment=0]Фото-0166 - копия (2).jpg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 февраля, 2014 (изменено) Добрый день. Я ищу информацию о моем деде (двоюродном) по материнской линии, Безуглом Алексее Яковлевиче. В ОБД Мемориал о нем есть следующие сведения: Безуглый Алексей Яковлевич Дата рождения/Возраст __.__.1920 Место рождения: Северо-Казахстанская обл., Пресновский р-н, с. Спасское Дата и место призыва: Приишимский РВК, Казахская ССР, Северо-Казахстанская обл., Приишимский р-н Последнее место службы: 14 Возд. Арм. 554 ОААЭС Воинское звание сержант Причина выбытия: пропал без вести Дата выбытия 02.03.1943 Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 58 Номер описи источника информации 18001 Номер дела источника информации 1138 Здесь есть некоторая нестыковка, дата выбытия 2 марта 1943 г. а 554 ОААЭС была сформирована 5 марта 1943 г. По самой 554 оааэс информации очень мало, она была расформирована 15 декабря 1943 года. Насколько мне удалось узнать, 554 оааэс была сформирована на базе 689 САП (ранее 689 НБАП), есть вероятность что дед ранее служил там, но точной информации у меня нет. Он был пилотом, в книге памяти есть информация что он пропал в районе станции Любань, в сводке безвозвратных потерь 14 ВА написано - не вернулся с боевого задания. Насколько я понял, в то время эта территория была оккупирована. Хотелось бы узнать где в это время базировалась эскадрилья? Где до нее служил мой дед? Да и вообще интересует любая информация о моем деде и всех вышеуказанных частей. Написал сюда, потому что предполагаю что часть базировалась в Маловишерском районе или близ него. Уточнение. На самом деле дата рождения 8 апреля 1922 г. Возможно ошибка, возможно приписал себе года. Изменено 13 марта, 2014 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 февраля, 2014 Николай, напиши на эл. почту nin-64@mail.ru 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах